Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 23:19, курсовая работа
Как правило, в регионах жители предпочитают недорогую продукцию местных производителей, тогда как в крупных городах лидерство удерживают брэнды известных национальных компаний. По данным экспертов, более половины потребителей печенья в России отдавали предпочтение продукции под торговой маркой "Юбилейное" и "Причуда" московской фабрики "Большевик", входящей в Danone Group.
В целом продукцию фабрики "Большевик" выбирают около 39% потребителей, печенье от фабрики "Крекер" - почти 27%, а сладости "СладКо" - около 18%. Если на рынке печенья, рулетов и кексов конкуренция ведется среди брэндов, то в сегменте тортов по-прежнему определяющими критериями покупки являются цена и качество.
Введение.
1.1 Состояние и перспективы развития рынка мучных кондитерских изделий.
1.2. Объекты цели и задачи работы.
2. Сравнительная товароведная характеристика мучных кондитерских изделий.
2.1 Товароведная характеристика по химическому составу и пищевой ценности мучных кондитерских изделий.
2.2 Факторы формирующие качество мучных кондитерских изделий.
2.3 Классификация и ассортимент мучных кондитерских изделий
2.4. Сравнительный анализ общих и специфических показателей качества мучных кондитерских изделий.
2.5 Дефекты критические, допустимые, недопустимые. Меры предупреждения.
2.6 Способы фальсификации. Методы обнаружения.
2.7 Сравнительная характеристика упаковки и сроков хранения.
3.1 Расчёт показателей ассортимента (широта, новизна, устойчивость) мучных кондитерских изделий. В двух магазинах.
Заключение.
Кексы, рулеты, ромовые бабы, торты и пирожные.
При рекомендуемых условиях
хранения кексов (температура (18
± 3)°С и относительной
Рулеты бисквитные с кремом со времени изготовления не превышает 36 ч, а с творогом - 24 ч. При этом на бандеролях штучных рулетов и коробках указываются дата и час изготовления. Для штучных завернутых рулетов с фруктовой начинкой, маком и начинкой на кондитерском жире срок хранения - 7 суток, для рулетов весовых с теми же видами начинок и жира срок хранения сокращен до 5 суток. Должны храниться в холодильных шкафах и камерах при температуре (4 ±2)°С Рулеты с другими видами начинок должны храниться при температуре 6... 18°С и относительной влажности воздуха 70...75% без резких колебаний. Повышенные сроки хранения имеют кексы и рулеты, содержащие в рецептуре консерванты и влагоудерживающие добавки, подвергнутые герметичной упаковке в среде инертного газа.
Ромовые баба должны реализовываться в торговой сети в день изготовления, так как при высокой влажности, наличии сахаре и белковых веществ они легко подвергаются микробиологической порче: забраживанию, прокисанию, плесневению.
Торты и пирожные с кремовой и фруктовой отделкой должны храниться в холодильных шкафах и камерах при температуре (4±2)С.
Замораживанию могут подвергаться торты и пирожные, изготовленные на основе разных выпеченных полуфабрикатов (песочного, бисквитного, слоеного, крошкового, миндально-орехового, воздушного), комбинированные с прослойкой и отделкой всеми видами кремов на основе сливочного масла и фруктовых полуфабрикатов. Исключением являются изделия, отделанные помадой и желе.
Перед глубокой заморозкой проводится бактериологический анализ изделий. Замораживают изделия в холодильных камерах при температуре не выше минус 20 °С. Торты должны быть предварительно упакованы в коробки, а пирожные в лотки и иметь сопровождение - ярлык, в котором указывают наименование изделия, дату и час изготовления. Коробки устанавливают на вагонетки стопами. Лотки с пирожными укладывают в металлические лотки с металлическими крышками, располагают их до 15 лотков один в другой или хранят в вагонетках.
Срок хранения изделий при температуре не выше минус 18 °С не более 3 недель.
Соблюдение оптимальных
3.1 Расчёт показателей
В данном разделе работы будут проведены
расчеты показателей
Магазин «Конфетка» Магазин «Золотой колос »
Наименование Разновидность Наименование Разновидность
Торт бисквитный 3 Торт бисквитный 3
Печенье 6 Печенье 7
Вафли 3 Вафли 4
Пирожное 7 Пирожное 9
Пряники 3 Пряники 2
Крекер 2 Крекер 2
Галет 2
Сухарики 3
Итого 24 Итого 32
Широта ассортимента - количество разновидностей, видов и наименований товаров однородных и разнородных групп.
Широта ассортимента характеризуется действительной и базовой широтой, а также коэффициентом широты.
Действительная широта - фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в магазине.
Базовая широта - количество видов, разновидностей и наименований товаров, регламентированное нормативными или техническими документами (учебниками), или максимально возможное или в магазине конкуренте.
Для определения коэффициента широты используется следующая формула:
Кш = Шд *100 %
Шб
где Кш - коэффициент широты;
Шд - широта действительная;
Шб - широта базовая.
Произведем расчет коэффициента широты:
Магазин «Конфетка»
Кш= 6*100%=0,25
24
Так как коэффициент широты равен
25 в двух магазинах и служит
косвенным показателем
Новизна (обновление) ассортимента - способность
набора товаров удовлетворять
-замена товаров, морально
-разработка новых товаров
-создание конкурентных
-удовлетворение потребностей
Таким образом, коэффициент новизны рассчитывается по следующей формуле:
Кн =Н *100%
Шд
где Кн - коэффициент новизны;
Н - количество новых моделей электродрелей, поступивших в продажу за определенный период времени;
Шд - действительная широта ассортимента.
Для расчета коэффициента новизны необходимо вычислить показатель новизны. Путем опроса продавцов о поступивших новинках, за последние несколько месяцев было установлено, что новых наименований в магазине «Конфетка» 3, а в магазине «Золотой колос» 5.
Произведем расчет коэффициента новизны:
Магазин «Конфетка»
Кн=3*100%=0,12
24
Коэффициент новизны для данных торговых точек составил 0,12 и 0,15. Столь малые значения объясняются тем, что в настоящее время рынок насыщен. Обновление ассортимента происходит за счет появления новых видов.
Коэффициент устойчивости ассортимента
В исследуемых магазинах
Устойчивость ассортимента - способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары.
Коэффициент устойчивости рассчитывается по следующей формуле:
Ку = У *100%
Шд
где Ку - коэффициент устойчивости;
Шд - действительная широта ассортимента.
Теперь рассчитаем данный показатель для:
Магазин «Конфетка»
Ку = 13*100%=0,54
24
Коэффициент устойчивости составил
0,54 и 0,68. То есть устойчивым
спросом со стороны
Вывод: в целом работу магазинов
можно назвать эффективной, что
связано с тем, что торговые точки
имеют выгодное месторасположение,
располагают широким
Заключение
Мучные изделия имеют большой удельный вес в общей выработке кондитерских товаров (более 40%) и характеризуются очень большим разнообразием состава и свойств.
В данной курсовой работе нами рассмотрены значение, которое играют мучные кондитерские изделия в жизни и питании человека. Проведен подробный анализ состава мучных кондитерских изделий, основных ингредиентов, из которых они состоят.
В работе приведена классификация и основной ассортимент мучных пищевых продуктов, производимых в нашей стране.
Не обойдено вниманием и значение упаковки мучных пищевых продуктов, которое имеет важное значение не только для того, чтобы сохранить товар, но и привлечь к нему внимание покупателя.
Вторая часть работы подробно рассматривает
как общие теоретические
В данной курсовой работе были рассмотрены
и изучены потребительские
Для достижения данной цели были решены следующие задачи:
• изучена роль в питании мучных кондитерских изделий;
• рассмотрен ассортимент мучных кондитерских изделий;
• изучены потребительские свойства мучных кондитерских
изделий;
• исследованы факторы формирующие качество мучных кондитерских изделий;
• изучены дефекты и методы фальсификации мучных изделий.
Мучные кондитерские изделия относятся к высококалорийным продуктам благодаря содержанию сахара, жиров и белков. Это свойство с одной стороны является положительным, так как способствует насыщению организма, но с другой стороны такие изделия необходимо употреблять в пищу в умеренных количествах, так как переизбыток ведет к различного рода заболеваниям. А так же эти питательные высококалорийные продукты не требуют перед употреблением в пищу кулинарной обработки и длительное время могут сохранять высокое качество что, несомненно, является положительным свойством.
Для более полного и подробного
изучения мучных кондитерских изделий
был изучен их ассортимент и некоторые
показатели на конкретном объекте торговли
(магазин «Лотос»). На основании данных
из ассортиментного перечня был
проанализирован ассортимент
Список литературы.
1. Товароведение и экспертиза кондитерских товаров: учеб. - метод. пособие/ Е.В. Дубовик, М.И. Ржеусская, Л.В. Анихимовская; под общ. ред. Е.В. Дубовик. - Минск: БГЭУ, 2006. - 145 с.
2. Теоретические основы
3. Товароведение и экспертиза кондитерских товаров: учеб. пообие. / Шепелев А.Ф., Печенежская И.А., Шмелев А.В. - Ростов н/Д: издательские центр "МарТ", 2001. - 224 с.
4. Идентификация и фальсификация
продовольственных товаров:
5. Теоретические основы
6. Товароведение и экспертиза кондитерских товаров: учебник. / Чепурной И.П. - 4-е изд. - М: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2008. - 416 с.
7. Справочник продавца
8. www.znaytovar.ru/new556.html
Информация о работе Сравнительная товароведная характеристика мучных кондитерских изделий