Сравнительная характеристика крупяных товаров реализуемых в магазине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 19:13, курсовая работа

Краткое описание

Крупы занимают значительное место в питании человека. Физиологические нормы, разработанные в нашей стране, предусматривают введение в рацион различных круп, в среднем на одного человека 14-15 кг в год, примерно 40-42 г в день.
Крупы характеризуются высокой питательной ценностью и усвояемостью, хорошими потребительскими достоинствами. Они используются для приготовления супов и каш и других кулинарных изделий, широко применяются в общественном и диетическом питании.
Крупы используются для получения пищевых концентратов и консервов.
Для выработки крупы используется зерно различных культур. Крупа представляет собой цельное, дробленое или расплющенное ядро зерна хлебных злаков, плодов гречихи или семян бобовых культур, освобожденное от не усваиваемых человеком частей зерна.
В процессе обработки зерна удаляется зародыш, присутствие которого в крупах снижает их устойчивость при хранении.

Содержание

Введение 3 - 4
1. Исследования ассортимента круп на примере магазина “Перекресток “ 5
1.1 Характеристика торгового предприятия . 5
1.2 Анализ ассортимента круп реализуемых в магазине “Перекресток“ 6
1.3 Анализ ассортимента, упаковки, маркировки круп 7 - 12
2.Характеристика крупяных товаров реализуемых в магазине. 13
2.1 Химический состав и пищевая ценность круп. 13 – 15
2.2 Технология производства круп 16 - 18
2.3 Классификация и ассортимент круп 19 - 25
Заключение 26
Список литературы 27

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 86.03 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

Таблица 3

Ассортимент представленный ООО "Гермес" Краснодарский край

Наименование

2008 г.

2009 г.

2010г.

Рис

+

+

+

Гречка

+

+

-

Перловая

-

-

+

Фасоль

-

-

+

Манка

+

+

+

Горох

+

-

+

Кукуруза

-

-

+

Хлопья

"Геркулес"

-

+

-


 

 

В 2008г. ООО "Гермес" поставляло магазину "Перекресток" 4 наименования круп, а в 2010г. ассортимент пополнили, до 6 наименований, за счет перловой и кукурузной круп, однако, исключили поставку таких круп, как хлопья "Геркулес" и гречневая, что можно объяснить существенным повышением цен на самые покупаемые крупы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

Таблица 4. Ассортимент круп представленный ООО "Гудвил" г. Бийск

Наименование

2008 г.

2009 г.

2010г.

Рис

-

+

+

Гречка

+

+

+

Перловая

-

+

+

Фасоль

-

-

-

Манка

-

+

+

Горох

-

+

-

Кукуруза

+

-

+

Хлопья

"Геркулес"

-

+

+


 

Из анализа  данных, видно, что ООО "Гудвил" в 2008г. поставляло в магазин "Перекресток" всего 2 вида круп (кукуруза, гречка), к 2010г. значительно расширило ассортимент  до 6 наименований, за счет поставки риса, перловой, манной крупы и хлопьев "Геркулес", что можно объяснить  повышением спроса населения на данные крупы, в связи с социально-экономической  ситуацией в стране. По сравнению  с поставщиками указанными выше, ООО "Гудвил" за 3 года смог добиться расширения ассортимента в 3 раза.

Таким образом, из представленных данных, можно сделать  вывод, что для всех трёх производителей, которые являются также поставщиками своей продукции, наблюдается рост ассортимента круп в магазине "Перекресток" за исследуемый период.

Большое значение в товародвижении круп имеет их фасовка. В магазине "Перекресток" имеются  крупы фасованные и весовые.

Анализ по расфасовке круп по поставщикам представлен в таблице 5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

Таблица 5. Виды расфасовки круп

Вид

продукции

ООО "Макфа"

ООО "Гермес"

ООО "Гудвилл"

Рис

           

шлифованный

фасованный

весовой

фасованный

весовой

фасованный

весовой

полированный

фасованный

-

фасованный

-

фасованный

-

дробленый

-

весовой

-

весовой

-

весовой

Гречка

           

ядрица

фасованный

весовой

-

весовой

фасованный

весовой

продел

фасованный

 

фасованный

весовой

фасованный

весовой

Хлопья"Геркулес"

фасованный

-

фасованный

-

фасованный

-

Ячменная

           

перловая

фасованный

весовой

фасованный

весовой

фасованный

 

ячневая

фасованный

весовой

фасованный

весовой

-

весовой

Фасоль

           

белая

фасованный

-

-

весовой

фасованный

весовой

красная

фасованная

-

фасованный

весовой

фасованный

весовой

Манная

           

марка Т

фасованный

-

фасованный

весовой

-

-

марка МТ

фасованный

весовой

-

-

-

-

марка М

фасованный

весовой

-

-

-

-

горох

           

лущёный

фасованный

весовой

-

весовой

-

-

цельный

-

-

-

весовой

-

-

кукуруза

           

цельная

фасованный

весовой

-

-

-

-


 

На основании  представленных данных можно сделать  вывод о том, что ООО "Макфа" поставляет в магазин "Перекресток" больше фасованных круп (14 разновидностей), чем весовых (9 разновидностей). ООО "Гермес", в свою очередь, поставляет весовые крупы в большем ассортименте (11 видов), чем фасованные (8 видов). ООО "Гудвил" поставляет в магазин "Перекресток" практически равное количество весовых и расфасованных круп (7 видов весовых, 8 фасованных).

 

 

 

 

 

 

 

10

Рисунок 1

 

Процентное  соотношение в общем объеме между  весовыми и фасованными крупами  практически равное - 47,4 и 52,6% соответственно. На наш взгляд, это вызвано потребительским  спросом, в связи с более низкой ценой на весовые крупы, так как  цены на фасованные значительно выше.

Таким образом, в магазине осуществляется продажа  круп двух видов расфасовки для удовлетворения потребностей покупателя.

Весовая крупа  поступает в продажу в полиэтиленовых пакетах, а фасованная в целлофановой, красочно оформленной упаковке.

В соответствии с законом "О защите прав потребителей" на упаковке продуктов питания должна быть представлена следующая информация:

Наименование  производителя, адрес, контактная информация.

Наименование  товара и его потребительских  свойств (состав, масса, сорт, пищевая  ценность, энергетическая ценность, условия  хранения, способ приготовления и  т.д.)

Дата изготовления, срок годности.

Соответствие  ГОСТу или ТУ.

Основные  носители информации: упаковка, этикетка, контрольный лист, вкладыш, ценник, в некоторых случаях сам товар.

В настоящее  время в магазине "Перекресток" представлено несколько видов круп одного наименования, которые произведены различными предприятиями.

Большое значение сегодня приобретают маркировочные  знаки, такие как, торговая марка, штриховое  кодирование, знаки, защищающие товар  от подделки, знаки престижа.

11

Маркировка  упаковки фасованных круп полностью  отвечает требованию нормативных документов, изготовитель информирует о соответствии крупы ГОСТу или ТУ, о пищевой  и энергетической ценности, сроках годности и хранения и даются рекомендации по приготовлению круп.

Весовые крупы  упакованы в основном в полиэтиленовые пакеты и имеют данные только о  цене и сорте (номере, марке).

Анализ маркировки, поставляемых круп, свидетельствует  о том, что все они соответствуют  ГОСТам или ТУ на данный вид крупы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

2.Характеристика  крупяных товаров реализуемых  в магазине.

 

2.1 Химический состав и пищевая  ценность круп.

Пищевые и  биологические свойства круп зависят  от вида зерновой культуры и характера  технологической обработки, которой  они подвергаются. Уровень освобождения зерна от периферических частей влияет на степень усвоения крупы. В последнее  время получили распространение  быстро разваривающиеся крупы, плющеные и взорванные зерна. Для изготовления этих видов круп используют зёрна кукурузы, овса и риса. Крупы обладают высокой энергетической ценностью, в них много углеводов и мало воды. Разные виды круп значительно отличаются по отдельным показателям биологической ценности. Одни богаче белками, витаминами, минеральными веществами, балластными соединениями, другие беднее ими, но лучше усваиваются и пригодны для питания детей и лечебных диет (например, манная) (табл. 1).

Таблица 1.Содержание незаменимых  аминокислот

 

Белок, %

Коэффициент пересчёта

Содержание аминокислот, мг на 100 г съедобной части продукта

Всего

Валин

Изолейцин

Лейцин

Лизин

Метионин

Треонин

Триптофан

Фенилаланин

Крупа

Гречневая ядрица

12,6

6,09

3900

590

520

680

630

260

500

180

540

Рисовая

7,0

5,95

2430

420

330

620

260

130

240

80

350

Пшено

12,0

6,25

4660

620

590

1620

360

270

440

180

580

Овсяная

11,9

5,7

3480

580

500

780

420

140

350

160

550

Толокно

12,2

5,7

4720

820

830

1110

450

210

440

240

620

Ячневая

10,4

5,7

2960

480

560

510

320

160

320

120

490

Кукурузная

8,3

5,7

2900

410

410

1160

210

130

160

60

360

Здоровье

15,9

5,7

5810

840

700

1540

830

360

560

220

760

Сильная

21,2

5,7

9359

1280

1194

2480

1750

310

985

320

1040

                         

 
Крупы являются важным источником белка. Высоким содержанием белка отличаются гречневая и овсяная крупы. Меньшим  содержанием белка характеризуется  рис, однако по аминокислотному составу  белок риса наиболее благоприятно сбалансирован. Белок пшена отличается малым  содержанием лизина, его значительно  меньше в овсяной и ячневой  крупах. В кукурузе мало триптофана; почти все крупы бедны метионином (табл. 2).

 

 

 

13

Таблица 2.Химический состав и энергетическая ценность различных видов крупы

Крупа

Содержание, % на сухое вещество

Энергетическая ценность на 100 г.

Минеральные вещества мг, %

Витамины мг, %

белков

крахмала

сахара

клетчатки

жиров

золы

ккал

кДж

натрий

калий

кальций

магний

фосфор

железо

каротин

B1

В2

РР

Пшено шлифованное

14,0

75,3

2,0

0,8

3,4

1,3

334

1397

39

201

27

101

233

7,0

0,15

0,62

0,04

1,55

Гречневая ядрица

14,7

74,1

2,3

1,3

3,0

2,0

329

1377

_

167

70

98

298

8,0

0

0,53

0,20

4,19

Гречневая продел

11,0

75,3

2,4

1,3

2,2

1,5

326

1364

_

_

48

_

253

4,9

0

0,42

0,17

3,76

Рисовая

8,1

85,7

1,3

0,5

0,7

0,8

323

1351

26

54

24

21

97

1,8

0

0,08

0,04

1,60

Овсяная

13,5

62,2

3,3

3,2

6,6

2,4

345

1444

45

292

64

116

361

3,9

0

0,49

0,11

1,10

Хлопья «Геркулес»

14,9

67,3

3,7

1,5

7,0

1,9

355

1485

_

_

52

142

363

7,8

0

0,45

0,10

1,00

Толокно

13,2

60,1

1,9

2,1

6,4

2,0

357

1494

23

351

58

111

328

10,7

0

0,22

0,06

0,70

Перловая

10,8

76,4

1,9

1,2

1,3

1,0

324

1356

_

172

38

94

323

3,3

0

0,12

0,06

2,00

Полтавская

14,8

79,2

2,9

0,8

1,3

1,0

325

1360

_

_

_

_

261

6,4

0

0,30

0,10

1,40

Манная

13,1

81,7

1,5

0,2

0,8

0,6

326

1364

22

120

20

30

84

2,3

0

0,14

0,07

1,00

Кукурузная

9,7

81,9

2,3

0,9

1,4

0,8

325

1360

55

147

20

36

109

2,7

0,20

0,13

0,07

1,10

Горох шелушеный

26,7

55,5

4,0

1,3

1,7

3,0

323

1351

_

731

89

88

226

7,0

0,05

0,90

0,18

2,37

Пионерская

20,3

73,7

_

_

2,5

_

331

1385

_

245

278

118

415

1,7

0

0,41

0,49

4,02

Здоровье

18,3

78,2

_

_

0,7

_

324

1356

_

311

257

58

267

1,5

0

0,22

0,49

5,13

Спортивная

21,5

73,3

_

_

6,2

_

356

1489

_

529

293

135

442

3,7

0

0,40

0,49

5,92

Флотская

13,2

79,7

_

_

2,4

_

325

1360

_

35

52

110

277

1,9

0

0,45

0,20

3,76

Южная

15,3

76,6

_

_

3,6

_

331

1365

_

580

27

82

220

2,7

0

0,44

0,15

2,30

Сильная

24,4

68,2

_

_

2,3

_

325

1360

_

686

56

97

319

4,0

0

0,86

0,85

2,21

Информация о работе Сравнительная характеристика крупяных товаров реализуемых в магазине