Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 19:13, курсовая работа
Крупы занимают значительное место в питании человека. Физиологические нормы, разработанные в нашей стране, предусматривают введение в рацион различных круп, в среднем на одного человека 14-15 кг в год, примерно 40-42 г в день.
Крупы характеризуются высокой питательной ценностью и усвояемостью, хорошими потребительскими достоинствами. Они используются для приготовления супов и каш и других кулинарных изделий, широко применяются в общественном и диетическом питании.
Крупы используются для получения пищевых концентратов и консервов.
Для выработки крупы используется зерно различных культур. Крупа представляет собой цельное, дробленое или расплющенное ядро зерна хлебных злаков, плодов гречихи или семян бобовых культур, освобожденное от не усваиваемых человеком частей зерна.
В процессе обработки зерна удаляется зародыш, присутствие которого в крупах снижает их устойчивость при хранении.
Введение 3 - 4
1. Исследования ассортимента круп на примере магазина “Перекресток “ 5
1.1 Характеристика торгового предприятия . 5
1.2 Анализ ассортимента круп реализуемых в магазине “Перекресток“ 6
1.3 Анализ ассортимента, упаковки, маркировки круп 7 - 12
2.Характеристика крупяных товаров реализуемых в магазине. 13
2.1 Химический состав и пищевая ценность круп. 13 – 15
2.2 Технология производства круп 16 - 18
2.3 Классификация и ассортимент круп 19 - 25
Заключение 26
Список литературы 27
7
Таблица 3
Ассортимент представленный ООО "Гермес" Краснодарский край
Наименование |
2008 г. |
2009 г. |
2010г. |
Рис |
+ |
+ |
+ |
Гречка |
+ |
+ |
- |
Перловая |
- |
- |
+ |
Фасоль |
- |
- |
+ |
Манка |
+ |
+ |
+ |
Горох |
+ |
- |
+ |
Кукуруза |
- |
- |
+ |
Хлопья "Геркулес" |
- |
+ |
- |
В 2008г. ООО "Гермес" поставляло магазину "Перекресток" 4 наименования круп, а в 2010г. ассортимент пополнили, до 6 наименований, за счет перловой и кукурузной круп, однако, исключили поставку таких круп, как хлопья "Геркулес" и гречневая, что можно объяснить существенным повышением цен на самые покупаемые крупы.
8
Таблица 4. Ассортимент круп представленный ООО "Гудвил" г. Бийск
Наименование |
2008 г. |
2009 г. |
2010г. |
Рис |
- |
+ |
+ |
Гречка |
+ |
+ |
+ |
Перловая |
- |
+ |
+ |
Фасоль |
- |
- |
- |
Манка |
- |
+ |
+ |
Горох |
- |
+ |
- |
Кукуруза |
+ |
- |
+ |
Хлопья "Геркулес" |
- |
+ |
+ |
Из анализа
данных, видно, что ООО "Гудвил"
в 2008г. поставляло в магазин "Перекресток"
всего 2 вида круп (кукуруза, гречка), к
2010г. значительно расширило
Таким образом, из представленных данных, можно сделать вывод, что для всех трёх производителей, которые являются также поставщиками своей продукции, наблюдается рост ассортимента круп в магазине "Перекресток" за исследуемый период.
Большое значение в товародвижении круп имеет их фасовка. В магазине "Перекресток" имеются крупы фасованные и весовые.
Анализ по расфасовке круп по поставщикам представлен в таблице 5.
9
Таблица 5. Виды расфасовки круп
Вид продукции |
ООО "Макфа" |
ООО "Гермес" |
ООО "Гудвилл" | |||
Рис |
||||||
шлифованный |
фасованный |
весовой |
фасованный |
весовой |
фасованный |
весовой |
полированный |
фасованный |
- |
фасованный |
- |
фасованный |
- |
дробленый |
- |
весовой |
- |
весовой |
- |
весовой |
Гречка |
||||||
ядрица |
фасованный |
весовой |
- |
весовой |
фасованный |
весовой |
продел |
фасованный |
фасованный |
весовой |
фасованный |
весовой | |
Хлопья"Геркулес" |
фасованный |
- |
фасованный |
- |
фасованный |
- |
Ячменная |
||||||
перловая |
фасованный |
весовой |
фасованный |
весовой |
фасованный |
|
ячневая |
фасованный |
весовой |
фасованный |
весовой |
- |
весовой |
Фасоль |
||||||
белая |
фасованный |
- |
- |
весовой |
фасованный |
весовой |
красная |
фасованная |
- |
фасованный |
весовой |
фасованный |
весовой |
Манная |
||||||
марка Т |
фасованный |
- |
фасованный |
весовой |
- |
- |
марка МТ |
фасованный |
весовой |
- |
- |
- |
- |
марка М |
фасованный |
весовой |
- |
- |
- |
- |
горох |
||||||
лущёный |
фасованный |
весовой |
- |
весовой |
- |
- |
цельный |
- |
- |
- |
весовой |
- |
- |
кукуруза |
||||||
цельная |
фасованный |
весовой |
- |
- |
- |
- |
На основании представленных данных можно сделать вывод о том, что ООО "Макфа" поставляет в магазин "Перекресток" больше фасованных круп (14 разновидностей), чем весовых (9 разновидностей). ООО "Гермес", в свою очередь, поставляет весовые крупы в большем ассортименте (11 видов), чем фасованные (8 видов). ООО "Гудвил" поставляет в магазин "Перекресток" практически равное количество весовых и расфасованных круп (7 видов весовых, 8 фасованных).
10
Рисунок 1
Процентное соотношение в общем объеме между весовыми и фасованными крупами практически равное - 47,4 и 52,6% соответственно. На наш взгляд, это вызвано потребительским спросом, в связи с более низкой ценой на весовые крупы, так как цены на фасованные значительно выше.
Таким образом, в магазине осуществляется продажа круп двух видов расфасовки для удовлетворения потребностей покупателя.
Весовая крупа
поступает в продажу в
В соответствии с законом "О защите прав потребителей" на упаковке продуктов питания должна быть представлена следующая информация:
Наименование производителя, адрес, контактная информация.
Наименование товара и его потребительских свойств (состав, масса, сорт, пищевая ценность, энергетическая ценность, условия хранения, способ приготовления и т.д.)
Дата изготовления, срок годности.
Соответствие ГОСТу или ТУ.
Основные носители информации: упаковка, этикетка, контрольный лист, вкладыш, ценник, в некоторых случаях сам товар.
В настоящее время в магазине "Перекресток" представлено несколько видов круп одного наименования, которые произведены различными предприятиями.
Большое значение
сегодня приобретают
11
Маркировка упаковки фасованных круп полностью отвечает требованию нормативных документов, изготовитель информирует о соответствии крупы ГОСТу или ТУ, о пищевой и энергетической ценности, сроках годности и хранения и даются рекомендации по приготовлению круп.
Весовые крупы упакованы в основном в полиэтиленовые пакеты и имеют данные только о цене и сорте (номере, марке).
Анализ маркировки, поставляемых круп, свидетельствует о том, что все они соответствуют ГОСТам или ТУ на данный вид крупы.
12
2.Характеристика крупяных товаров реализуемых в магазине.
2.1 Химический состав и пищевая ценность круп.
Пищевые и биологические свойства круп зависят от вида зерновой культуры и характера технологической обработки, которой они подвергаются. Уровень освобождения зерна от периферических частей влияет на степень усвоения крупы. В последнее время получили распространение быстро разваривающиеся крупы, плющеные и взорванные зерна. Для изготовления этих видов круп используют зёрна кукурузы, овса и риса. Крупы обладают высокой энергетической ценностью, в них много углеводов и мало воды. Разные виды круп значительно отличаются по отдельным показателям биологической ценности. Одни богаче белками, витаминами, минеральными веществами, балластными соединениями, другие беднее ими, но лучше усваиваются и пригодны для питания детей и лечебных диет (например, манная) (табл. 1).
Таблица 1.Содержание незаменимых аминокислот
Белок, % |
Коэффициент пересчёта |
Содержание аминокислот, мг на 100 г съедобной части продукта | ||||||||||
Всего |
Валин |
Изолейцин |
Лейцин |
Лизин |
Метионин |
Треонин |
Триптофан |
Фенилаланин | ||||
Крупа | ||||||||||||
Гречневая ядрица |
12,6 |
6,09 |
3900 |
590 |
520 |
680 |
630 |
260 |
500 |
180 |
540 | |
Рисовая |
7,0 |
5,95 |
2430 |
420 |
330 |
620 |
260 |
130 |
240 |
80 |
350 | |
Пшено |
12,0 |
6,25 |
4660 |
620 |
590 |
1620 |
360 |
270 |
440 |
180 |
580 | |
Овсяная |
11,9 |
5,7 |
3480 |
580 |
500 |
780 |
420 |
140 |
350 |
160 |
550 | |
Толокно |
12,2 |
5,7 |
4720 |
820 |
830 |
1110 |
450 |
210 |
440 |
240 |
620 | |
Ячневая |
10,4 |
5,7 |
2960 |
480 |
560 |
510 |
320 |
160 |
320 |
120 |
490 | |
Кукурузная |
8,3 |
5,7 |
2900 |
410 |
410 |
1160 |
210 |
130 |
160 |
60 |
360 | |
Здоровье |
15,9 |
5,7 |
5810 |
840 |
700 |
1540 |
830 |
360 |
560 |
220 |
760 | |
Сильная |
21,2 |
5,7 |
9359 |
1280 |
1194 |
2480 |
1750 |
310 |
985 |
320 |
1040 | |
Крупы являются важным источником белка.
Высоким содержанием белка
13
Таблица 2.Химический состав и энергетическая ценность различных видов крупы
Крупа |
Содержание, % на сухое вещество |
Энергетическая ценность на 100 г. |
Минеральные вещества мг, % |
Витамины мг, % | ||||||||||||||
белков |
крахмала |
сахара |
клетчатки |
жиров |
золы |
ккал |
кДж |
натрий |
калий |
кальций |
магний |
фосфор |
железо |
каротин |
B1 |
В2 |
РР | |
Пшено шлифованное |
14,0 |
75,3 |
2,0 |
0,8 |
3,4 |
1,3 |
334 |
1397 |
39 |
201 |
27 |
101 |
233 |
7,0 |
0,15 |
0,62 |
0,04 |
1,55 |
Гречневая ядрица |
14,7 |
74,1 |
2,3 |
1,3 |
3,0 |
2,0 |
329 |
1377 |
_ |
167 |
70 |
98 |
298 |
8,0 |
0 |
0,53 |
0,20 |
4,19 |
Гречневая продел |
11,0 |
75,3 |
2,4 |
1,3 |
2,2 |
1,5 |
326 |
1364 |
_ |
_ |
48 |
_ |
253 |
4,9 |
0 |
0,42 |
0,17 |
3,76 |
Рисовая |
8,1 |
85,7 |
1,3 |
0,5 |
0,7 |
0,8 |
323 |
1351 |
26 |
54 |
24 |
21 |
97 |
1,8 |
0 |
0,08 |
0,04 |
1,60 |
Овсяная |
13,5 |
62,2 |
3,3 |
3,2 |
6,6 |
2,4 |
345 |
1444 |
45 |
292 |
64 |
116 |
361 |
3,9 |
0 |
0,49 |
0,11 |
1,10 |
Хлопья «Геркулес» |
14,9 |
67,3 |
3,7 |
1,5 |
7,0 |
1,9 |
355 |
1485 |
_ |
_ |
52 |
142 |
363 |
7,8 |
0 |
0,45 |
0,10 |
1,00 |
Толокно |
13,2 |
60,1 |
1,9 |
2,1 |
6,4 |
2,0 |
357 |
1494 |
23 |
351 |
58 |
111 |
328 |
10,7 |
0 |
0,22 |
0,06 |
0,70 |
Перловая |
10,8 |
76,4 |
1,9 |
1,2 |
1,3 |
1,0 |
324 |
1356 |
_ |
172 |
38 |
94 |
323 |
3,3 |
0 |
0,12 |
0,06 |
2,00 |
Полтавская |
14,8 |
79,2 |
2,9 |
0,8 |
1,3 |
1,0 |
325 |
1360 |
_ |
_ |
_ |
_ |
261 |
6,4 |
0 |
0,30 |
0,10 |
1,40 |
Манная |
13,1 |
81,7 |
1,5 |
0,2 |
0,8 |
0,6 |
326 |
1364 |
22 |
120 |
20 |
30 |
84 |
2,3 |
0 |
0,14 |
0,07 |
1,00 |
Кукурузная |
9,7 |
81,9 |
2,3 |
0,9 |
1,4 |
0,8 |
325 |
1360 |
55 |
147 |
20 |
36 |
109 |
2,7 |
0,20 |
0,13 |
0,07 |
1,10 |
Горох шелушеный |
26,7 |
55,5 |
4,0 |
1,3 |
1,7 |
3,0 |
323 |
1351 |
_ |
731 |
89 |
88 |
226 |
7,0 |
0,05 |
0,90 |
0,18 |
2,37 |
Пионерская |
20,3 |
73,7 |
_ |
_ |
2,5 |
_ |
331 |
1385 |
_ |
245 |
278 |
118 |
415 |
1,7 |
0 |
0,41 |
0,49 |
4,02 |
Здоровье |
18,3 |
78,2 |
_ |
_ |
0,7 |
_ |
324 |
1356 |
_ |
311 |
257 |
58 |
267 |
1,5 |
0 |
0,22 |
0,49 |
5,13 |
Спортивная |
21,5 |
73,3 |
_ |
_ |
6,2 |
_ |
356 |
1489 |
_ |
529 |
293 |
135 |
442 |
3,7 |
0 |
0,40 |
0,49 |
5,92 |
Флотская |
13,2 |
79,7 |
_ |
_ |
2,4 |
_ |
325 |
1360 |
_ |
35 |
52 |
110 |
277 |
1,9 |
0 |
0,45 |
0,20 |
3,76 |
Южная |
15,3 |
76,6 |
_ |
_ |
3,6 |
_ |
331 |
1365 |
_ |
580 |
27 |
82 |
220 |
2,7 |
0 |
0,44 |
0,15 |
2,30 |
Сильная |
24,4 |
68,2 |
_ |
_ |
2,3 |
_ |
325 |
1360 |
_ |
686 |
56 |
97 |
319 |
4,0 |
0 |
0,86 |
0,85 |
2,21 |
Информация о работе Сравнительная характеристика крупяных товаров реализуемых в магазине