Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 19:13, курсовая работа
Крупы занимают значительное место в питании человека. Физиологические нормы, разработанные в нашей стране, предусматривают введение в рацион различных круп, в среднем на одного человека 14-15 кг в год, примерно 40-42 г в день.
Крупы характеризуются высокой питательной ценностью и усвояемостью, хорошими потребительскими достоинствами. Они используются для приготовления супов и каш и других кулинарных изделий, широко применяются в общественном и диетическом питании.
Крупы используются для получения пищевых концентратов и консервов.
Для выработки крупы используется зерно различных культур. Крупа представляет собой цельное, дробленое или расплющенное ядро зерна хлебных злаков, плодов гречихи или семян бобовых культур, освобожденное от не усваиваемых человеком частей зерна.
В процессе обработки зерна удаляется зародыш, присутствие которого в крупах снижает их устойчивость при хранении.
Введение 3 - 4
1. Исследования ассортимента круп на примере магазина “Перекресток “ 5
1.1 Характеристика торгового предприятия . 5
1.2 Анализ ассортимента круп реализуемых в магазине “Перекресток“ 6
1.3 Анализ ассортимента, упаковки, маркировки круп 7 - 12
2.Характеристика крупяных товаров реализуемых в магазине. 13
2.1 Химический состав и пищевая ценность круп. 13 – 15
2.2 Технология производства круп 16 - 18
2.3 Классификация и ассортимент круп 19 - 25
Заключение 26
Список литературы 27
Горох шелушенный полированный должен иметь желтый или зеленый цвет. В горохе одного цвета допускается примесь гороха других цветов не более 7%. Запах и вкус нормальные, свойственные гороху. Влажность не более 15%, а для длительного хранения не более 14%. Разваривается лущеный полированный горох медленно (60 минут). При варке превращается в вязкую пюреобразную массу.
25
Заключение
Крупы представляют собой продукты, полученные в результате переработки ряда зерновых культур.
Возможность
использования в питании
В последние годы крупяной рынок демонстрирует рост, в стоимостном выражении и по показаниям объёма производства.
В связи с этим в дипломной работе была изучена товароведная характеристика круп, которая позволила выявить закономерные связи между химическим составом, физическими свойствами и пищевой ценностью этих продуктов.
Большое значение придаётся технологии производства круп, так как позволяет сохранить высокие качества и обеспечить конкурентоспособность и спрос на продукт.
Маркетинговое исследование, проведённое на базе магазина "Перекресток" позволило установить, что предприятие стабильно работает, с экономической точки зрения, так как за выбранный период 2008-2010 год рост дохода составил 106,8% и, соответственно, рост прибыли - 104%. Рентабельность увеличилась на 0,25%.
В магазин "Перекресток" поставки круп осуществляют шесть поставщиков, причём лидирующими являются поставщики: ООО "Макфа" г. Челябинск, ООО "Гермес" Краснодарский край и ООО "Гудвил" г. Бийск, а не Удмуртской Республики. Это говорит о том, что работа с иногородними поставщиками более выгодна для магазина "Перекресток"
За период с 2008 по 2010 год наблюдается расширение ассортимента и рост продаж крупяных изделий и круп.
На основании проведённого исследования, предложены следующие рекомендации:
- проводить дальнейшее расширение ассортимента;
- проводить опросы населения для выяснения покупательских предпочтений;
- использовать различные методы рекламы с целью продвижения товара.
26
Список литературы
1. ГОСТ 5550-74 Крупа гречневая. Технические условия.
2. ГОСТ 7022-97 Крупа манная. Технические условия.
3. ГОСТ 3034-75 Крупа овсяная. Технические условия.
4. ГОСТ 5784-60 Крупа перловая. Технические условия.
5. ГОСТ 276-60 Крупа пшеничная. Технические условия.
6. ГОСТ 6292-93 Крупа рисовая. Технические условия..
7. Гришин П.Д., Ковалев Н.И. Технология приготовления пищи. - М., 2000.
8. Данилов М.М. Товароведение продовольственных товаров. - М.: Экономика, 2004.
9. Егоров Г.А. Технология переработки зерна. - М.: Колос, 1997.
10. Козьмина Н.П. Биохимии зерна и продуктов его переработки. - М.: Колос, 2000.
11. Козьмина Е.П. Технологические свойства крупяных и зернообразных культур. - М.: Прогресс, 2001.
12. Колесник А.А. и др. Товароведение продовольственных товаров. - М.: Экономика, 2007.
13. Коровин Ф.Н. Зерно хлебных, бобовых и масличных культур. - М.: Пищевая промышленность, 1998.
14. Любарский Л.Н., Попова Е.П., Моисеева А.И. Товароведение сельскохозяйственных продуктов. - М.: Колос, 2000.
15. Нониев С.Г., Киракозова Н.Ш. Справочник продавца продовольственных товаров. - М.: Высшая школа, 1997.
16. Плешков Б.П. Биохимия сельскохозяйственных растений. - М.: Колос, 1995.
17. Рукосуев А.Н. Товароведение зерномучных и хлебных товаров. - М.: Экономика, 1998.
18. Справочник технолога общественного питания. - М., 2000.
19. Учебное пособие для поваров. - М., 2003.
20. Рис и его качество. Перевод с англ. / Под ред. проф. Е.П. Козьминой. - М.: Колос, 1991.
21. Товароведение и экспертиза продовольственных товаром: Учебник / Под ред. проф.В. В. Шевченко. - М.: ИНФРА-М, 2006.
27
Информация о работе Сравнительная характеристика крупяных товаров реализуемых в магазине