Сравнительная характеристика шоколадных конфет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 11:32, курсовая работа

Краткое описание

Экспертиза (от фр. espertise, от лат. espertus — опытный) — исследование специалистом-экспертом каких-либо вопросов, решение которых требует специальных знаний в области науки, технологии, экономики, торговли и др. Экспертиза как вид профессиональной деятельности широко применяется в различных сферах народного хозяйства. Истоки практики проведения экспертиз можно отыскать в глубокой древности. Однако методологические основы экспертизы начали развиваться лишь во второй половине XX в. Без знания этих основ невозможно проводить экспертизу на современном уровне.

Содержание

Введение 2
1.Понятие «Товароведной экспертизы» 3
1.1 Цели и задачи, структура экспертизы 4
1.2 Нормативная база товароведной экспертизы 10
2.Принципы экспертизы 13
2.1Разновидности товароведческих экспертиз 15
3.Методы экспертизы 15
3.1Средства товарной экспертизы 18
4.Особенности товароведной экспертизы товара 26
4.1Характеристика органолептических и измерительных методов проведения товароведной экспертизы 27
5.Идентификация продовольственных товаров 29
5.1Идентификационная экспертиза 29
6.Виды товарной экспертизы продовольственных товаров 35
7.Субъекты государственной экспертизы 38
7.1Права и обязанности исполнителя экспертизы 39
7.2Структура экспертного заключения 42
Заключение 46
Список использованной литературы 47

Вложенные файлы: 1 файл

ГОТОВ Тавароведная экспертиза ГОТОВ.docx

— 71.13 Кб (Скачать файл)

Результаты количественной экспертизы могут быть обжалованы одной  из заинтересованных сторон. В этом случае назначается контрольная  экспертиза, которая может подтвердить  или опровергнуть результаты первичной  экспертизы. В случае опровержения результатов первичной экспертизы новые результаты должны быть аргументированы.

Качественная экспертиза -- это оценка качественных характеристик  товара экспертами для установления соответствия их требованиям нормативных  документов. Проводят эту экспертизу с целью определения качества товара в товарной партии при сдаче-приемке, или после длительного хранения, или при обнаружении скрытых  технологических дефектов в процессе хранения, когда обычные сроки  предъявления претензий поставщику истекли. Кроме того, экспертиза по качеству применяется при оценке образцов новых товаров перед  постановкой их на серийное производство. Для пищевых продуктов качественная экспертиза только по органолептическим  показателям называется дегустацией.

В зависимости от назначения качественная экспертиза бывает: приемочная, по комплектности, новых видов товаров, дегустация пищевых продуктов, по договорам.

Приемочной экспертизой  по качеству называется оценка качества товаров экспертами для подтверждения  достоверности результатов проверки при приемке. Основанием для проведения такой экспертизы могут служить: разногласия между поставщиком  и получателем по результатам  приемочного контроля, проведенного получателем в отсутствии поставщика и невозможности его явки на повторную  приемку; обнаруженное или предполагаемое несоответствие фактического качества товара указанному в документах; нарушение  упаковки (поломка, деформация и др.); наличие значительных качественных потерь в процессе транспортирования  или хранения. При проведении качественной экспертизы пользуются стандартами, санитарными  и ветеринарными правилами и  инструкциями, правилами или кодексами  транспортных организаций.

4.Особенности товароведной  экспертизы товара

Экспертиза качества товара проводится с целью установления подлинности товара, определения  качества или отдельных показателей  качества, обнаружения фальсификации.

После проверки товарно-сопроводительных документов и осуществления проверки принадлежности предъявленных документов к проверяемой партии, осмотра  и оценки транспортного средства или условий хранения на складе, осмотра партии с целью установления её однородности, установления соответствия маркировки и упаковки требованиям  стандартов и наконец проверки количество поступившего товара, проводится отбор  проб и подготовка товара к лабораторным испытаниям в соответствии с ГОСТами. Для контроля органолептических  и физико-химических показателей  применяют выборочный одноступенчатый  нормальный контроль по специальному уровню

Пробы в виде банок, плиток, пачек завертывают в плотную  бумагу и перевязывают шпагатом. Другие пробы помещают в сухие чистые банки чаще стеклянные, с притертыми стеклянными или резиновыми пробами, упаковываются в пластмассовые  коробки с завинчивающимися крышками или заворачивают в пергамент (целлофан, полимерные пленки).

Приготовление пробы пломбируют и сопровождают актом отбора проб с указанием:

- порядкового номера пробы;

- наименование изделия;

- наименование предприятия-изготовителя  и его адрес;

- номера партий или  вагона;

- массы пробы;

- объема партий;

- вида испытаний, для  которых направлена проба.

В процессе подготовки проб товара для лабораторных испытаний  его измельчают на терке или механическим измельчителем и помещают в плотно закрывающуюся посуду.

4.1Характеристика органолептических  и измерительных методов проведения  товароведной экспертизы

 

Органолептический метод

Органолептический метод  основывается на использовании информации, получаемой в результате анализа  ощущений и восприятий с помощью  органов чувств человека - зрения, обоняния, слуха, осязания, вкуса. При этом методе не исключается использование некоторых  технических средств (кроме измерительных  и регистрационных), повышающих разрешающие  способности органов чувств человека, например, лупы, микрофона с усилителем громкости и т.д.

Органолептический метод  прост, всегда используется первым, часто  исключает необходимость использования  измерительного метода, как более  дорогого, требует малых затрат времени. Кроме доступности и простоты этот метод незаменим при оценке таких показателей качества, как  запах, вкус.

Разновидностью органолептического метода являются сенсорный, дегустационный и др. методы. Сенсорный анализ применяется для оценки качества продуктов питания. В результате сенсорного анализа определяют цвет, вкус, запах, консистенцию пищевых продуктов.

Дегустационный метод предполагает апробирование пищевых продуктов. Результаты дегустации зависят от квалификации эксперта, соблюдения условий дегустации: нельзя курить, использовать пахучие вещества, в том числе паКРюмерию.

Несмотря на существенные преимущества органолептического метода, он имеет недостаток, выражающийся в его субъективности. Очевидно, что точность и достоверность  значений показателей качества, определяемых данным методом, зависит от способностей, квалификации, навыков и индивидуальных особенностей людей, определяющих соответствующие  параметры свойств продукции.

Измерительный метод

Измерительный (лабораторный, инструментальный) метод определения  численных значений показателей  качества основан на информации, получаемой при использовании технических  средств измерений (измерительных  приборов, реактивов и др.).

Использование технических  средств осуществляется в соответствии с методикой проведения измерений  и предполагает использование приборов и реактивов Методика проведения измерений включает методы измерений; средства и условия измерений, отбор  проб, алгоритмы выполнения операций по определению показателей качества; формы представления данных и  оценивания точности, достоверности  результатов, требования техники безопасности и охраны окружающей среды.

Измерительным методом определяется большинство показателей качества, например, масса изделия, форма и  размеры, механические и электрические  напряжения, число оборотов двигателя. Основными достоинствами измерительного метода являются его объективность и точность. Этот метод позволяет получать легко воспроизводимые числовые значения показателей качества, которые выражаются в конкретных единицах: граммах, литрах, ньютонах.

К недостаткам этого метода следует отнести сложность и длительность некоторых измерений, необходимость специальной подготовки персонала, приобретение сложного, часто дорогостоящего оборудования, а в ряде случаев и необходимость разрушения образцов. Измерительный метод во многих случаях требует изготовления стандартных образцов для испытаний, строгого соблюдения общих и специальных условий испытаний, систематической проверки измерительных средств.

5.Идентификация продовольственных  товаров

5.1Идентификационная экспертиза

 товаров позволит поставить надежный "заслон" фальсифицированной продукции и фальсификаторам

Показатели идентификации  можно подразделить на три группы: органолептические, анатомо-моКРологические  и физико-химические. Микробиологические показатели, также как и показатели безопасности, могут лишь в редких случаях служить существенными  признаками идентификации пищевых  продуктов. 
Все пищевые продукты можно подразделить на четыре группы. 
К первой группе можно отнести продукты, для ассортиментной идентификации которых достаточно органолептических показателей. В эту группу входят продукты без промышленной переработки (например, свежие плоды и овощи, зерно, рыба, яйцо и т.п.). 
Вторая группа состоит из пищевых продуктов, для идентификации которых целесообразно применять анатомо-моКРологические показатели (кофейные напитки на зерновой основе, крахмал по виду крахмальных зерен при идентификации, вид и категория мяса, вид и семейство рыб, гидробионтов и т.п.). 
Третья группа представлена продуктами глубокой технологической обработки, для идентификации которых более достоверны физико-химические показатели (например, кофеин и отсутствие крахмала для кофе, содержание калия в соках, нектарах и сокосодержащих напитках, жирнокислотный состав для сливочного масла, растительных масел и маргариновой продукции и др.). 
Четвертая группа это прочие продукты, идентифицируемые с помощью микробиологических показателей (например, квас по содержанию дрожжей в отличие от квасных напитков, их не содержащих, йогурты по содержанию живых протосимбиотическихбифидобактерий и т.п.) или показателей безопасности (сивушные масла, метиловый спирт для водочных изделий).

Количественная  товароведная оценка, в отличие от приемки продукции по качественным характеристикам, выполняется независимыми специалистами, поэтому она является более достоверной, а ее результаты принимаются и покупателем и поставщиком как окончательные.

Качественная  товароведная оценка - это оценка качества продукции экспертами с целью установить ее соответствие требованиям нормативной документации. Такую оценку проводят для определения качественных характеристик продукции в товарной партии во время сдачи-приемки, либо после длительного хранения, либо в том случае, когда в процессе хранения в товаре были обнаружены скрытые технологические дефекты, если истекли сроки предъявления претензий к поставщику товара.

Помимо этого качественная товароведная оценка используется при  оценке образцов новой продукции  перед тем, как запустить ее в  серийное производство.

В толковом словаре термин "идентификация" определяется как "отождествление, установление совпадения чего-либо с чем-либо". При идентификации  товаров выявляют соответствие испытуемых товаров аналогам (базовой модели) из однородной группы, характеризующимся  той же совокупностью технологических  показателей, или описанию товара на маркировке, в товарно-сопроводительных и нормативных документах и перечнях.

Идентификация, как правило, требует многосторонних исследований как опытными специалистами - товароведами-экспертами, так и высококвалифицированными учеными-экспертами. Поскольку результаты идентификации того или иного  изделия в дальнейшем анализируются  и делаются соответствующие выводы, то, более точнее, это можно назвать  идентификационной экспертизой. В  информационном письме № 01-15/18416 от 1.09.98 Государственного таможенного комитета КР "О видах экспертиз, проводимых таможенными лабораториями, и перечне  типовых вопросов, задаваемых эксперту" идентификационная экспертиза является основополагающей, и перечень экспертиз  начинается именно с нее. Это определено тем, что до тех пор, пока не проведена  идентификационная экспертиза данного  изделия и не установлено, что  представляет собой товар, и к  какой группе он относится, и какой  код по ТН ВЭД он имеет, все остальные  виды экспертиз проводить бесполезно.

Идентификационная экспертиза товара проводится с целью установления принадлежности данного изделия  к той или иной однородной товарной группе или определенному перечню  на основании характерных индивидуальных признаков, приведенных в нормативно-технической  и иной документации.

Для достижения этой цели могут  ставиться следующие задачи:

1. Является ли данное  изделие пищевым продуктом, либо  его необходимо использовать  для технических целей, на корм  животных и т.п. 

2. К какому классу или  группе однородных товаров относится  данное изделие; 

3. Установление соответствия  данного изделия качественным  характеристикам и техническому  описанию на него;

4. К какому сорту относится  данное изделие; 

5. Относится ли данное  изделие к перечню запрещенных  к реализации товаров, либо  к товарам, имеющим те или  иные ограничения (квотирование, лицензирование и т.п.);

По результатам идентификационной  экспертизы могут быть приняты следующие  заключения: является ли данное изделие  пищевым продуктом; выявляется соответствие, либо несоответствие товара определенным требованиям, указанным в нормативно-технической  или иной документации; устанавливается  сорт данного изделия; относится  ли данное изделие к перечню запрещенных  товаров либо имеющее определенные ограничения. При получении отрицательных  результатов идентификационной  экспертизы нельзя делать заключение о фальсификации того или иного  товара. Просто может быть это новый  товар, еще не включенный в ту или  иную нормативно-техническую документацию или перечень, или изделие выполнено  в одном или нескольких экземплярах (мы называем такое изделие - ручная работа). Например, на нашем рынке  широко рекламируются и реализуются  кофемиксы (смесь кофе с сахаром, со сливками) на которые отсутствуют  нормативно-техническая документация в КР, однако это не значит, что  все они относятся к фальсификатам.

Наряду с идентификационной  экспертизой товара может проводиться  экспертиза на его подлинность.

Экспертиза подлинности  товара проводится с целью установления характерных показателей, отличающих натуральный продукт от его подделки. При этом подделка может иметь  как более худшие показатели качества, чем натуральный, так и более  лучшие.

Для достижения этой цели могут  ставиться следующие задачи:

1. Имеет ли данное изделие  показатели, характерные для тех  или иных видов фальсификации; 

2. Насколько соответствует  названное изделие показателям,  характерным для данной однородной  группы товаров; 

3. Соответствует ли маркировка  данного изделия требованиям,  предъявляемым в нормативно-технической  документации, законом "О защите  прав потребителя" и т.п. 

Таким образом, идентификационная  экспертиза и экспертиза подлинности  товара преследуют разные цели и для  достижения этих целей могут ставиться  разные задачи. Поэтому как специалистам, так и потребителям необходимо различать  эти два понятия.

Имеется также определение  термина "идентификация" приведенное  в Правилах по проведению сертификации в Российской Федерации. "Идентификация  продукции - процедура, посредством  которой устанавливают соответствие представленной на сертификацию продукции  требованиям, предъявляемым к данному  виду (типу) продукции (в нормативной  и технической документации, в  информации, о продукции)".

Информация о работе Сравнительная характеристика шоколадных конфет