Сравнительный анализ ассортимента потребительских свойств и качества периодических

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 19:31, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность рассматриваемой темы. Первые женские журналы издавали и редактировали мужчины. В 1779 году Николай Новиков выпускает в свет первый русский журнал такого рода под названием «Модное ежемесячное издание, или Библиотека для дамского туалета». Он состоял почти исключительно из литературных статей, «по части же мод к нему прилагались только модные картинки». Преобладала в журнале ритуализованная европейской культурой интонация мужского восхищения и преклонения перед слабым полом. Подобное распределение мужского/женского не могло долго сохраняться в контексте растущей эмансипации. Женщина обретает голос, получает (с ее собственной точки зрения — завоевывает) право говорить о своем личном опыте и своей повседневной жизни без посредничества мужчин. Около трети женских журналов (порядка двадцати), выходивших в свет в России на протяжении XIX столетия, издавались и/или редактировались женщинами. В следующем столетии эта практика превратилась в норму и сыграла решающую роль в формировании «глянцевого» стандарта женского и женственного.

Содержание

Введение

Глава 1. Рынок периодических изданий в России (на примере глянцевых женских журналов)

1.1. Структура рынка

1.2. Тенденции развития и содержания женских глянцевых журналов

Глава 2. Сравнение потребительских свойств и качества женских глянцевых журналов «Vogue», Marie Claire и ELLE

2.1. Характеристика журналов участвующих в исследовании

2.2. Результаты оценки потребительских свойств женских глянцевых журналов «Vogue», Marie Claire и ELLE

2.2. Результаты оценки качества женских глянцевых журналов «Vogue», Marie Claire и ELLE

Заключение

Список литературы

Приложение. Анкета оценки качества журнала

Вложенные файлы: 1 файл

16037 Сравнительный анализ ассортимента потребительских свойств и качества периодических.doc

— 329.00 Кб (Скачать файл)

    Мифы  о красоте, обретении гармонии посредством  совершенствования внешних данных сегодня являются основными в  женских изданиях, что также является отражением современного состояния  общества. Мифы создаются при активном участии прессы, однако функционально-тематическая направленность мифов зависит от конкретных социально-политических, экономических, культурных условий. В советский период женские журналы создавали и тиражировали политические мифы, современная пресса для женщин формирует мифы на культурологической основе, идеализируя внешнюю эстетику.6

    Дифференциация  прессы на массовую и качественную является одним из условий развития рынка СМИ. Тенденция превалирования массовой периодики свидетельствует  о присутствии экономических условий развития СМИ. Реклама обеспечивает изданиям возможность развития. А иллюстративный ряд журналов превратился в одну из важнейших характеристик прессы. Сегодня женские издания выпускаются крупнейшими медиахолдингами – женская пресса в качестве медиактива дает значительные возможности в плане расширения аудитории и экономического развития.

    Издатели  проявляют повышенный интерес к  женской прессе, хотя рынок периодики  насыщен женскими журналами. Так, издательский дом «Конде Наст» в 2004 г. представил российской аудитории журнал «Glamour». В это время бесспорными лидерами в сфере женских изданий являлись «Cosmopolitan» и «Elle», читательская аудитория была поделена между десятками женских журналов, издававшимися уже на протяжении нескольких лет. Однако данное обстоятельство не помешало руководству «Конде Наст» разработать компанию по привлечению к собственной продукции читательского сегмента, сегодня «Glamour» входит в список лидеров печатного рынка.

    Несмотря  на ухудшение экономической ситуации, женские издания продолжают развитие, в начале марта 2009 г. в продажу поступил новый женский журнал «Всегда женщина», а ИД «Парлан» увеличил тиражи журналов « L’Officiel», «Top Gear» и «Мезонин». В то же время некоторые из изданий закрываются: в 2009 г. ИД «Burda» принял решение о приостановке выпуска журнала «Madame Figaro» сроком на два года. В течение этого времени партнеры, «Hubert Burda Media» и «Societe du Figaro», совместно разработают новые концепции, нацеленные на вывод журнала «Madame Figaro» на международный уровень. ИД «Independent Media Sanoma Magazines» принял решение прекратить выпуск еженедельника «Gloria». Однако данные события не являются подтверждение тому, что этап развития глянцевых женских журналов подходит к своему завершению.7

    Итак, в конце XX – начале XXI вв. на отечественном рынке прессы наблюдается активное развитие женских изданий. В связи с социально-историческими особенностями функционирования отечественной периодики в сегменте женских изданий утвердилась модель западного глянцевого журнала – издания с глянцевой обложкой, популяризирующего модные тенденции. Массовая аудитория данных изданий, рекламные инвестиции обеспечивают их эффективное развитие, что позволяет проводить аудиторную сегментацию и выпускать журналы, ориентированные на различные читательские группы.

 

Глава 2. Сравнение потребительских  свойств и качества женских глянцевых  журналов «Vogue»,  Marie Claire и ELLE

    1. Характеристика  журналов участвующих в исследовании
 
 

    ELLE (рус. Она) — международный журнал о моде, красоте и здоровье, в переводе с французского означает «она». Издателем журнала стала донская казачка Елена Лазарева, иммигрировавшая из Ростова-на Дону. Первый номер «ELLE» вышел во Франции в 1945 году, в США в 1985 году.

    Журнал  включает 39 национальных издательств, 60 стран по всему миру, более 20 веб-сайтов. Средний возраст читательницы ELLE около 35 лет.

    Русскую версию женского журнала о моде и  стиле выпускает «HFS/ИнтерМедиаГруп».

    «Vogue» — журнал, информирующий о моде. «Vogue» — это понимание российского рынка и российской культуры, полное отражение российской действительности. Этот журнал молод и интересен для чтения, он даёт наиболее полное представление о происходящем в модном мире, является проводником новых тенденций и явлений в моде. Образу журнала присущи такие черты, как высокий статус, авторитетность, престиж (он воспринимается как наиболее престижный по сравнению с конкурентами).

    

    Рис.1. Обложка журнала Vogue 

    В качестве преимущества «Vogue» читателями отмечается высочайшее качество полиграфического исполнения (бумага, иллюстрации, фотографии). Читательницы «Vogue» ведут активный образ жизни, посещают светские мероприятия: выставки, премьеры, рестораны, магазины; много путешествуют, занимаются фитнесом и имеют различные спортивные хобби. Аудитория одного номера в Москве — 199 000 человек. 
Аудитория одного номера в России — 709 800 человек. Женщины — 79% читателей.

    Возраст:

  • 16–24 лет — 35% читателей;
  • 25–34 лет — 33% читателей;
  • 35–44 лет — 19% читателей;
  • 45+ лет — 9% читателей.

    Если  за рубежом развитие модных журналов на протяжении XX в. связывалось с  развитием определенных структур «индустрии красоты», то в России экспансия западной периодики предстала процессом искусственного распространения зарубежных стандартов моды, стиля поведения, идеалов. Психология, философия, типология глянцевой женской периодики подверглись критике, определяющей недостатки данной прессы и выявляющей тенденции ее развития. Рассмотрим основные постулаты, составляющие основу негативного восприятия женской глянцевой периодики:

    Женская глянцевая пресса представляет спектр идеальных образов, стремление к которым ассоциируется с приближением к социальной успешности. Социальные типы, доминирующие в изданиях, принадлежат к слоям населения со средним и выше среднего уровнем достатка, читательская аудитория журналов – женщины, стремящиеся попасть в данные социальные категории. Однако обладание атрибутами «высшего общества» не гарантирует реального вхождения в него, что и провоцирует миф о возможной социальной идентификации.8

    Образы  в изданиях представляют не реальных людей, а унифицированные типы с  модными пропорциями тела, цветом глаз и т.д. «Гламурный» тип красоты  отрицает природную красоту, ориентируя потребителя модной продукции на вечную молодость.

    Вывод. Глянцевая пресса не является журналистикой, в данных изданиях иллюстративный материал и информация коммерческого характера  являются преобладающими.

    Marie Claire — ежемесячный женский журнал,впервые опубликованный во Франции,но также издаваемый в других странах.В то время как каждая страна подстраивается под интересы аудитории журнала,выпуск Соединенных Штатов сосредотачивается на женщинах со всего мира и нескольких международных проблемах. В журнале также присутствуют темы здоровья, красоты, моды.

    Джин Прувост создал первый номер журнала в 1937 году,он должен был выходить каждую среду. Французские читатели толпились у газетных киосков, чтобы купить очередной свежий выпуск этого журнала, имевшего огромный успех. Однако, в 1942, власти немецкой оккупации во Франции остановили издание большинства журналов, и Мари Клэр была одним из них. Журнал не выпускался до 1954.Затем журнал стал издаваться снова, но теперь он выходил не еженедельно, а ежемесячно. В 1976 Прувост передал своё дело дочери Эвелин, которая стала сотрудничать с компанией L'Oréal Group.

    Издание Мари Клэр в USA было начато компанией Hearst, основанной в Нью-Йорке, в 1994 году. У данной компании есть филиалы во Франции, Италии, и нескольких местоположениях в Соединенных Штатах, таких как Детройт, Западное побережье, Новая Англия, Средний Запад, Юго-запад, и Юго-восток.

    Не  издавался с 1942 по 1954 год, в этот период издавалась еженедельная версия журнала. В 1976 году вошел в группу компаний L'Oréal.

    50-летие  известного журнала было отмечено  в 2004 году, на обложке журнала  появилась Ванесса Паради.

2.2. Результаты оценки  потребительских  свойств женских  глянцевых журналов  «Vogue»,  Marie Claire и ELLE

    Для оценки потребительских свойств женских глянцевых журналов «Vogue»,  Marie Claire и ELLE были использованы следующие критерии:

    1. Содержание статей
    2. Иллюстрации
    3. Дизайн журнала
    4. Качество бумаги
    5. Реклама фирм

    В качестве респондентов выступили студенты ВУЗа (35 человек). Им предлагалось оценить данные журналы по названным критериям. Максимальный бал по каждому критерию – 5 баллов.

    В результате были получены следующие  данные, табл.1 и рис.2.

    Таблица 1 – Результаты оценки потребительских свойств женских глянцевых журналов «Vogue»,  Marie Claire и ELLE

  Vogue Marie Claire ELLE
Содержание  статей 3 4 4
Иллюстрации 5 4 4
Дизайн  журнала 4 4 4
Качество  бумаги 5 5 4
Реклама фирм 4 4 4

 

    

    Рис.2. Результаты оценки потребительских свойств женских глянцевых журналов «Vogue»,  Marie Claire и ELLE

    Суммировав  результаты по всем критериям было выявлено, что журналы Vogue и  Marie Claire набради по 21 баллу, ELLE – 20 баллов,рис.3.

    

    Рис.3. Результаты оценки потребительских свойств женских глянцевых журналов «Vogue»,  Marie Claire и ELLE в сумме

    Таким образом, потребительские оценки не имеют серьезных различий. Сильные стороны одного журнала, уравновешиваются такими же сторонами другого журнала.

    1. Результаты  оценки качества женских  глянцевых журналов «Vogue»,  Marie Claire и ELLE

    Для оценки качества  женских глянцевых  журналов «Vogue»,  Marie Claire и ELLE (первые номера за 2012 год) была разработана специальная форма (приложение).

    Качество  женских глянцевых журналов «Vogue»,  Marie Claire и ELLE было оценено по таким критериям:

    1. Объём

    2. Смысловая и концептуальная составляющая  издания

    3. Жанровое и тематическое разнообразие. Рубрикация.

    4. Грамотность и литературное качество  текстов

    5. Подготовка текстов

    6. Верстка

    7. Макетирование 

    8. Обложка и/или 1 полоса

    9. Графика

    Максимальный  бал по каждому критерию – 5 баллов.

    Результаты  оценки качества женских глянцевых  журналов «Vogue»,  Marie Claire и ELLE представлены в табл.2 и рис. 4. 

    Таблица 2 - Результаты оценки качества женских  глянцевых журналов «Vogue»,  Marie Claire и ELLE 

  Vogue Marie Claire ELLE
1. Объём 5 4 3
2. Смысловая и концептуальная составляющая  издания 3 5 4
3. Жанровое и тематическое разнообразие. Рубрикация. 3 4 4
4. Грамотность и литературное качество  текстов 4 4 4
5. Подготовка текстов 4 4 4
6. Верстка 5 5 4
7. Макетирование  3 4 4
8. Обложка и/или 1 полоса 5 4 5
9. Графика 5 4 5

Информация о работе Сравнительный анализ ассортимента потребительских свойств и качества периодических