Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 19:31, курсовая работа
Актуальность рассматриваемой темы. Первые женские журналы издавали и редактировали мужчины. В 1779 году Николай Новиков выпускает в свет первый русский журнал такого рода под названием «Модное ежемесячное издание, или Библиотека для дамского туалета». Он состоял почти исключительно из литературных статей, «по части же мод к нему прилагались только модные картинки». Преобладала в журнале ритуализованная европейской культурой интонация мужского восхищения и преклонения перед слабым полом. Подобное распределение мужского/женского не могло долго сохраняться в контексте растущей эмансипации. Женщина обретает голос, получает (с ее собственной точки зрения — завоевывает) право говорить о своем личном опыте и своей повседневной жизни без посредничества мужчин. Около трети женских журналов (порядка двадцати), выходивших в свет в России на протяжении XIX столетия, издавались и/или редактировались женщинами. В следующем столетии эта практика превратилась в норму и сыграла решающую роль в формировании «глянцевого» стандарта женского и женственного.
Введение
Глава 1. Рынок периодических изданий в России (на примере глянцевых женских журналов)
1.1. Структура рынка
1.2. Тенденции развития и содержания женских глянцевых журналов
Глава 2. Сравнение потребительских свойств и качества женских глянцевых журналов «Vogue», Marie Claire и ELLE
2.1. Характеристика журналов участвующих в исследовании
2.2. Результаты оценки потребительских свойств женских глянцевых журналов «Vogue», Marie Claire и ELLE
2.2. Результаты оценки качества женских глянцевых журналов «Vogue», Marie Claire и ELLE
Заключение
Список литературы
Приложение. Анкета оценки качества журнала
Полученные данные также подтверждают, что существенных различий в качестве женских глянцевых журналов «Vogue», Marie Claire и ELLE не наблюдается, рис.5.
Рис.5. Результаты оценки качества женских глянцевых журналов «Vogue», Marie Claire и ELLE по сумме баллов
Дадим рекомендации журналам по работе с читателями.
Характеристика издания определяется исходя из данных о его восприятии читателем. Необходимо выяснить (с помощью анкет, телефонных опросов и т.д.), какие характеристики издания важны для постоянного и случайного читателя, а затем сравнить свое издание с изданием конкурентов относительно этих характеристик. Могут обнаружиться некие потребности, которые не удовлетворяются ни одним существующим изданием, — это отличный способ занять пустующую «нишу». При этом особое внимание должно быть обращено на жизненный цикл газеты или журнала (стадия внедрения на рынок, стадия развития; стадия зрелости).
Четкое
понимание того, на каком этапе
жизненного цикла находится издание,
позволяет сделать
На стадии развития рекламная служба занимается позиционированием конкретного издания по отношению к конкурентам. Подписка осуществляется «по сниженным ценам» для завоевания рынка, а дистрибьюция распространяется на массовые сети распространения.
На стадии зрелости рекламная служба работает на увеличение знания марки с целью разработки имиджа и дифференциации издания от конкурентов. Необходимо «помещать» название издания в ближнюю память читателя (например, с помощью слогана). Очень важным фактором становится ценовая политика. Используются все возможные каналы дистрибьюции.
Второй этап: маркетинговые цели и маркетинговая стратегия. Данный подход позволяет вести промоуошн деятельность издания на качественно более высоком уровне. Маркетинговые цели дают представление о том, что должно быть сделано для выполнения плана промоушн, маркетинговые стратегии – о том, как эти цели могут быть достигнуты.
Третий этап: позиционирование. Под позиционированием понимается установление определенного восприятия (имиджа) издания. Все маркетинговые усилия должны быть подчинены его усилению. Очень важно выбрать и реализовать правильное позиционирование не только с позиций настоящего момента, но и с учетом будущего. Ошибочное позиционирование может «убить» газету или журнал.
Четвертый этап: разработка творческой (креативной) концепции. Медиаплан. На основе утвержденного позиционирования издания и в соответствии с выявленными целями и задачами продвижения издания на информационный рынок разрабатывается креативная концепция промоушн-кампании. Это некий «каркас» творческих идей, на котором строятся рекламные объявления различных форматов и видов, разрабатывается план участия в специальных мероприятих, заключаются договора об информационном сопонсорстве, создаются интернет-проекты и.т.д.
Собрав необходимую информацию о своей читательской аудитории, подготовив медиаплан и создав рекламные материалы, издательство может смело приступать к реализации стратегии продвижения, в которую могу входить следующие элементы:
• Подписная кампания
• Размещение рекламы в СМИ
• Индивидуальное общение с читателями
• Деятельность в качестве информационных спонсоров мероприятий
• Проведение различных самостоятельных акций в рамках рекламной стратегии (конкурсов, семинаров, праздников).
• Реклама на местах продаж
• Создание интернет-проектов9
Таким
образом, стратегия продвижения подразумевает
под собой комплекс различных методов
по привлечению и удержанию внимания потенциальных
и существующих потребителей (читателей).
Еще раз повторим, что сюда входят и реклама,
и PR-кампании, организация специальных
событий, директ-маркетинг, сейлс-промоушн
и многие другие. Все эти методы направлены
на улучшение имиджа компании (издательства)
и на увеличение доходов (за счет увеличения
числа подписчиков, розничных продаж,
рекламы). Просчитать эффективность всей
промоушн-кампании очень сложно, поскольку
ее элементы подразумевают под собой различные
подходы к определению их эффективности.
В начале 90-х г г. ХХ в. в стране началось активное развитие массовой прессы. Среди наиболее востребованных изданий оказались женские журналы. Активизация сегмента женской периодики обуславливалась с одной стороны читательским спросом, с другой – коммерческим фактором. Женские журналы вошли в список изданий, наиболее популярных у рекламодателей. Значительного успеха на отечественном медиарынке достигли проекты западных компаний, представивших отечественной аудитории версии известных журналов «Elle», «Cosmopolitan», «Vogue», «Marie Claire» и др., что определило основные тенденции развития женской журнальной периодики: превалирование западных моделей изданий, усиление роли рекламы в деятельности СМИ, формирование и распространение определенных ценностей, главным образом материальных, использование новейших технологий в издательском процессе. В данный период получили широкое распространение определения «глянцевый журнал», «глянцевая пресса», «глянцевая журналистика».
Необходимо отметить, что развитие глянцевой прессы модифицировало типологические характеристики не только женских изданий. Глянцевыми стали выходить деловые издания, журналы для детей, молодежи, мужчин, издания, сегментированные по интересам (для автолюбителей, охотников, рыболов, садоводов) и др. Различие типов изданий, рассматривающихся как глянцевые, позволяет говорить о том, что термин «глянцевый журнал» может использоваться в значениях издательско-полиграфической продукции высокого качества и издания, предлагающего аудитории определенную модель жизненного устройства, поведения, обозначенными категориями «глянец», «гламур».
Женская глянцевая пресса представляет спектр идеальных образов, стремление к которым ассоциируется с приближением к социальной успешности. Социальные типы, доминирующие в изданиях, принадлежат к слоям населения со средним и выше среднего уровнем достатка, читательская аудитория журналов – женщины, стремящиеся попасть в данные социальные категории. Однако обладание атрибутами «высшего общества» не гарантирует реального вхождения в него, что и провоцирует миф о возможной социальной идентификации.10
Потребительские оценки не имеют серьезных различий. Сильные стороны одного журнала, уравновешиваются такими же сторонами другого журнала. Полученные данные также подтверждают, что существенных различий в качестве женских глянцевых журналов «Vogue», Marie Claire и ELLE не наблюдается.
Критерий | Параметры | Оценка |
1. Объём | Сколько страниц выпускается | |
2.
Смысловая и концептуальная |
1. Выстроен «скелет»
издания, присутствует логическая структурированность
2. Издание имеет своё узнаваемое лицо 3. Наличие материалов с выраженной позицией 4. Отсутствие статей, являющихся бесполезными 5. 6. Наличие актуальных и оригинальных публикаций 7. Наличие статей для расширения эрудиции и кругозора |
|
3.
Жанровое и тематическое Рубрикация. Заголовки. Структурная организация текстов |
1. Информационные
жанры: заметка, отчёт, 2. Аналитические
жанры: комментарий, 3. Художественно- 4..Наличие тематических
разделов, повторяющихся из номера
в номер, пусть и не 5. Точность и оригинальность заголовков к материалам (яркие заголовки прибавляют 1 балл и наоборот посредственные и неряшливо сделанные отнимают 1 балл) 6. Структурная организация текстов: наличие врезов, лидов, абзацного членения - добавляет балл |
|
4.
Грамотность и
литературное качество текстов |
Критерий оценки - орфографические и пунктуационные ошибки. | |
5. Подготовка текстов | 1. Отсутствуют
сдвоенные пробелы
2. Правильно используется знак тире «—» и дефис «-» . Вместо тире допускается знак минус «–» 3. Соблюдены правила расстановки скобок и знаков препинания 4. Кавычки выполнены «елочкой» или «лапками» в случае вложенных кавычек. 5. Грамотно оформлены специальные знаки и сокращения (%, гг., интервалы дат и так далее) Допускаются редкие ошибки в пунктах, важно выявление тенденции, что создатели газеты знают про эти пункты и стараются соблюдать. |
|
6. Верстка |
1. Расставлены
переносы (когда это не подразумевается
особенностями верстки)
2. Отсутствуют висячие строки, слоги и предлоги 3. Отсутствует
разрядка текста и «дыры» 4. Отсутствуют прострелы между рамкой и фотографией, графика и текстовые колонки «не съехали» (не перекрывают другие элементы, их края лежат на направляющих) 5. Выставлено расстояние между строками, соответствующее кеглю 6. Верстка выполнена по модульной сетке (тексты и графические элементы» сидят» на базовых линиях (в частности, в разных колонках строчки идут по одной линии), границы графики совпадают с границами текстовых колонок) |
|
7. Макетирование | 1. Присутствуют
колонтитулы
2. Рубрики оформлены названием и/или графически 3. Однотипные
структурные элементы 4. Заголовки
имеют существенно больший 5. Использование цветовых фонов не затрудняет чтение, край цветовых фонов и рамок не соответствует краю текста 6. Используется
ограниченное кол-во шрифтов ( 7. Присутствуют выходные данные (Название издания, Год и номер выпуска, Издатель, Адрес (контакты), Тираж, Редакция (могут быть не все пункты, важно, что есть сам раздел с выходными данными) 8. Все материалы
имеют прямоугольную форму ( 9. Ширина колонок
и средники между колонками
соответствует выбранному |
|
8.
Обложка и/или 1 полоса |
1. Яркая иллюстрация
на обложке, привлекающая внимание
2. Обозначены данные (название, номер (включая порядковый с момента выхода), временной период) 3. На обложке (можно на второй или последней странице) должно быть указано, кому принадлежит издание 4. Наличие логотипа 5. Шрифтовое оформление названия (нечитаемое минус 1 балл, яркое художественно оформленное плюс 1 балл) 6. Передовица или важный для понимания номера материал на первой полосе (если обложка полностью иллюстративна, то на внутренней первой полосе) 7. Индивидуальность – в целом при взгляде на обложку можно узнать издание (даже если представить, что у него написано другое слово в названии). |
|
9.
Графика |
1. Отсутствие неадекватных
или не связанных с темой материала иллюстраций
2. Отсутствие
некачественных фотографий (допустимо
редкое исключение) и искаженных
изображений, читаемость 3. Эстетичное совмещение авторских рисунков с текстовым блоком 4. Уместность использования клипарта 5. Отсутствие изобилия, скаченных из интернета иллюстраций 6. Авторские рисунки 7. Интересность и уместность фотографий и рисунков 8. Содержательное качество иллюстраций (ракурс, читаемость, кадрирование, соответствие теме) |