Стандартизация и сертификация холодильного оборудования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2012 в 01:03, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: ознакомиться с данным видом товаров, проанализировать нормативную документацию и сертификат на бытовые холодильники.
Для решения поставленной цели курсовой работы, необходимо решить ряд следующих задач:
1. Ознакомление с историей, классификацией, ассортиментом и рынком холодильников;
2. Ознакомление с устройством холодильников;
3. Изучение метрологических характеристик;
4. Анализ ГОСТ 16317-87
5. Анализ сертификата соответствия

Содержание

1. Введение………………………………………………………………………...2
2. Общие положения о товаре……………………………………………………3
2.1. История……………………………………………………………..........3
2.2. Классификация и ассортимент…………………………………………4
2.3. Обзор рынка……………………………………………………………..9
3. Метрологические характеристики…………………………………………...17
4. Краткое описание устройства………………………………………………..19
5. Анализ нормативной документации………………………………………....25
5.1. Общие требования к качеству………………………………………...26
5.2. Правила приемки…………………………………………………........30
5.3. Упаковка и маркировка………………………………………………..31
5.4. Транспортирование и хранение………………………………………33
6. Подтверждение соответствия………………………………………………...34
6.1. Законодательная основа сертификации…………………………........34
6.2. Правила проведения сертификации…………………………………..36
6.3. Оформления сертификата соответствия……………………………...45
7. Заключение…………………………………………………………………….50
8. Литература…………………………………………………………………….51
9. Приложения
9.1. ГОСТ 16317-87
9.2. Сертификат соответствия

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая холодильники.docx

— 116.43 Кб (Скачать файл)

 

Кроме перечисленных, можно использовать и другие признаки классификации  холодильников, например их внутренний объем, марки, модели.

Пример  условного обозначения холодильника "Stinol 116" КШД-340/100: марка "Stinol", группа сложности — 1; номер модели 16; К — компрессионного типа; Ш — исполнение в виде шкафа; Д — двухкамерный; общий объем 340 л, объем НТК — 100 л.

 

2.3.Обзор российского рынка холодильников

Рыночный ассортимент бытовых  холодильных приборов включает модели разных потребительских и экономических  классов, отвечающие разнообразным  требованиям покупателей. На российском рынке представлены холодильники от простых до самых сложных и  очень дорогих моделей.

 Сегодняшние холодильники значительно  отличаются от моделей, которые  продавались 20 или даже 10 лет назад.  Практически потеряла актуальность  классификация холодильников «по  количеству звездочек». Почти все  современные холодильники обеспечивают  в морозильной камере температуру  минуc 18°С, а многие и более низкую. Совершенно другим стал внутренний и внешний дизайн. Здесь, правда, следует оговориться, что речь идет в большей степени не о том, что импортные холодильники стали лучше, а о том, что они по разным экономическим причинам стали доступнее.

Основная функция холодильника - охлаждение. С ней практически  все модели справляются хорошо. Другой важный параметр - надежность - измерить практически невозможно. Естественно, холодильники отличаются по габаритам, дизайну, дополнительным функциям. Многие исследовательские компании проводили  анализ российского рынка холодильников  на предмет наибольшей популярности производителей этой техники у населения.

По данным www.brandomer.ru составлены рейтинги популярности брендов холодильников на 2010 год. Рейтинги составлены на основе обращаемости посетителей сайта к моделям холодильников.

 

Рейтинг пользователей сайта согласно ценовым категориям

(Недорогие)

 

(Средние)

(Дорогие)

Samsung  32.4%

 

Atlant  17.6%

 

LG  14.7%

 

Liebherr  11.8%

 

Другие бренды 8.8%

 

Bosch  5.9%

 

Indesit  5.9%

 

Hotpoint-Ariston  2.9%

 

Sharp  0%

 

Electrolux  0%

 

Gorenje 0%

 

Whirlpool  l0%

Bosch  33.7%

 

Samsung  16.9%

 

LG  14.6%

 

Liebherr  13.5%

 

Electrolux  4.5%

 

Другие бренды  4.5%

 

Siemens  3.4%

 

Whirlpool  3.4%

 

Toshiba  2.2%

 

Sharp  1.1%

 

Zanussi   1.1%

 

Gorenje  1.1%

 

Miele  25.8%

 

Liebherr  25.8%

 

Bosch  22.6%

 

Другие бренды  19.4%

 

Sharp  3.2%

 

Kuppersbusch  3.2%

 

Smeg  0%

 

Neff   0%

 

Restart  0% (0)

 

 Gaggenau  0% (0)

 

ILVE  0% (0)

 

General Electric  0% (0)


 

Из таблицы можно сделать  вывод, что наибольшим спросом пользуются холодильники торговых марок Samsung, Liebherr, Bosch, LG.

Для многих российских семей немаловажным критерием при выборе холодильника является его цена. Она зависит  от следующих составляющих:

• от величины (объема) холодильника;  
    • от того встраиваемый он или свободностоящий; 
    • от количества камер;  
    • от функций и систем работы холодильной и морозильной камер;  
    • от внутреннего дизайна и комплектации камер;  
    • от количества компрессоров;  
    • от класса энергопотребления холодильника; 
    • от дополнительных функций;  
    • от фирмы-производителя.  
Рынок холодильников условно делится на несколько ценовых групп.  
    К недорогим можно отнести таких отечественных производителей как «Бирюса», «Саратов», Липецкие «Стинол» и «Индезит», а также очень популярные Минские холодильники «Атлант». Нижний порог этой ценовой категории составляет 150$ (холодильники малого объема), верхний - 500$ (холодильники среднего объема). Стоимость холодильника изменяется в зависимости от размеров, литража, дизайна и оснащенности модели. Модели данной ценовой категории можно встретить среди таких зарубежных производителей как LG, Daewoo, Samsung, Ardo, Kaiser.  
    Средняя ценовая категория: от 500$ до 1000$. Холодильники этой категории есть в ассортименте любого производителя, представленного на нашем рынке. Среди них можно найти двух- и трехкамерные модели любого объема (за исключением самых больших). Корейские производители уделяют больше внимания дизайну и новым технологиям. В ассортименте итальянских производителей довольно много встраиваемых моделей. Немцы ценят практичность и экономичность своих холодильников. Скандинавские производители добиваются от своих моделей высокой экологичности и низкого уровня шума. 
    Дорогие холодильники, стоимостью от 1100$ до 15000$, отличаются от своих менее дорогих собратьев размерами, объемами, дизайном, а также наличием всевозможных приятных "излишеств" (встроенный диспенсер для напитков и льда, аккумулятор холода и др.). Модели "экстра-класса", например, модель Side-by-Side LG GR -D 267DTU оснащена жидкокристаллическим дисплеем high-tech , с ТВ, камерой и выходом в Интернет.

Таблица 1. Бренды, рекомендованные к покупке однокамерных холодильников в зависимости от цены и типа.

 

до 300$

$300...$700

$700...$1000

$1000..и выше 

до 75-90 см

Liebherr

Liebherr

   

Смоленск 

Bosch

   

Саратов

Electrolux

   

90-120 см 

Норд 

Bosh

   

Смоленск 

ARDO

   

Саратов

     

120-145 см 

Атлант 

DAKO

Siemens

 

Смоленск 

Siemens

   

Бирюса 

     

145-160 см 

Атлант 

Vestfrost

Siemens

 
 

DAKO

   
 

ARDO

   

160-180 см 

   

Liebherr

Liebherr

   

Electrolux

Electrolux

       

свыше 180 см

   

Liebherr

Liebherr

     

Bosch

       

 
Таблица 2. Бренды, рекомендованные при покупке двухкамерных холодильников в зависимости от цены и типа

 

200...500$

$500...$800

$800...$1000

$1000..и выше 

до 120-150 см

Атлант 

ARDO

   

Саратов

     

Indesit

     

150-180 см 

Candy

Liebherr

Liebherr

Electrolux

LG

LG

Sharp

Liebherr

Атлант 

Samsung

Electrolux

AEG

180-200 см 

Indesit

Indesit

Indesit

Liebherr

Саратов

LG

LG

Bosch

Бирюса 

Атлант 

Атлант 

Sharp

выше 200 см

 

Атлант 

Candy

Siemens

 

Candy

 

Vestfrost

 

Whirlpool

   

 
    По сообщениям Российской ассоциации товаропроизводителей и продавцов электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК), продукция международных компаний, собранная по лицензиям на территории России, отвоевывает лидирующие позиции у “классического” импорта и традиционных “советских” марок. Производство холодильников и морозильников традиционных российских марок (“ЗИЛ”, “Бирюса”, “Вятка”) в минувшем году снизилось на 10% и неуклонно продолжает снижение. Вопреки прогнозам, в течение года рынок этой техники рос медленнее, чем ожидалось - менее чем на 7% вместо 9%. Теперь рассмотрим положение отечественного производителя холодильников на российском рынке. Отечественное производство холодильной техники за последние три года достигло высокого уровня. Выпуск холодильных и морозильных агрегатов составил около 2,8 миллионов штук в год. Это притом, что на территории Российской Федерации действуют 10 заводов по производству холодильной техники, причем 80 процентов всей продукции выпускают три из них: ЗАО «Завод холодильников СТИНОЛ» (г. Липецк), ОАО "КЗХ "Бирюса" (г. Красноярск) и ФГУП ПО "Завод им. Серго" (Татарстан). Лидерство в стране сохраняет ЗАО «Индезит Интернешнл» (Липецк) с 21,6% долей. На втором месте - ЗАО «Атлант» (Минск, Беларусь) - 16,1%. Третью позицию удерживает «Бирюса». 
    Красноярский завод холодильников «Бирюса» сократил долю на рынке холодильной техники в России. На «Бирюсе» считают, что причиной сужения рынка предприятия стал спад объемов продаж холодильников в стране. Красноярский завод холодильников уступает российский рынок «Стинолу» более чем в два раза. ЗАО "Завод холодильников СТИНОЛ" — дочернее предприятие ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат", является общепризнанным лидером на российском рынке, выпускающим бытовые холодильники европейского стандарта. Слово "СТИНОЛ" образовано из элементов фразы "сталь из Новолипецка".  
    Производственная мощность завода, построенного в 1990-93 гг. итальянской фирмой Merloni Progetti, - 1 млн холодильников в год. Со дня сдачи завода в эксплуатацию (2 июля 1993 г.) было выпущено около 4 млн холодильников и морозильников. Компания благодаря приобретению липецкого завода холодильников "Стинол" уже вышла на третье место в Европе по производству сложной бытовой техники и занимает по этому показателю первое место в России.

По данным ассоциации, продажи российского  холодильника “Стинол”, собираемого на Липецком заводе по лицензии итальянского гиганта бытовой техники “Мерлони”, занимают до 40% отечественного рынка. Относительно небольшая стоимость “Стинолов”, а также их прямых конкурентов в нашей стране - брендов “Занусси” и “АЕГ” шведской компании «Электролюкс» оставляет немного шансов на выживание дешевым, но уже не полностью отвечающим современным требованиям холодильникам “ЗИЛ” и “Бирюса”.

Итальянская Merloni начала производить в России холодильники марки Ariston. До тех пор на своем заводе в Липецке компания делала менее дорогие Indesit и "Стинол". Российское производство должно помочь Ariston укрепить свои позиции. По словам директора по маркетингу и продажам "М. Видео" Михаила Кучмента, качество холодильников Ariston отличное, однако они дорогие. Возить их из Италии логистически неудобно и невыгодно. Как пояснили в пресс-службе Merloni, в Липецке будут делать "линейку" Ariston Opera, включающую 13 моделей. Розничная цена этих холодильников должна составить от $550 до $700 (сделанные в Италии продаются сейчас за $900 - 1200). Снижение цены должно помочь Ariston увеличить свою долю на российском рынке. 
    После резкого повышения таможенных пошлин, российский рынок был рад подобному шагу со стороны иностранных инвесторов, а продавцы техники очень заинтересованы в том, чтобы брать товар с российских складов, а не тратиться на таможенные проволочки и дальние перевозки. Производственное объединение "Завод им. Серго" ("POZIS") выпускает чуть более 300 тыс. холодильников в год. В целом дилеры отмечают, что, несмотря на некоторые недостатки холодильников POZIS, в своей ценовой нише они все же являются конкурентоспособными. Доверие к холодильникам POZIS у потребителей возросло благодаря увеличению гарантийного срока на выпускаемую заводом продукцию и открытию 150 сервисных центров. Завод продолжает разрабатывать новые модели холодильников класса Premiеr, учитывая пожелания дилеров. Инвестиции крупных иностранных компаний в российский рынок бытовой техники продолжаются.

Прогнозы дальнейшего развития отечественного рынка холодильной  техники, предлагаемые различными экспертными  группами, схожи в одном: поскольку  за несколько лет функционирования системы потребительских кредитов покупатели практически полностью  обеспечили себя и холодильниками и  прочей бытовой техникой, то очередной  бум потребительской активности возникнет еще не скоро. А потому наиболее перспективным направлением для отечественных производителей холодильной техники может стать  выпуск элитных моделей и осваивание более высоких ценовых сегментов  рынка.

Выводы:  
    • Наибольшей популярностью на российском рынке пользуются холодильники импортного производства марок Electrolux, Liebherr, Vestfrost, LG, как наиболее экономичные, удобные в обращении и имеющие привлекательный дизайн.  
    • Широкое распространение в России получила продукция международных компаний, собранная по лицензии российскими предприятиями. Такие модели как Индезит, Аристон, Стинол и минский Атлант оставили далеко позади исконно российскую продукцию Бирюса, Вятка, Зил, практически не отвечающих современным требованиям.  
    • Иностранные инвестиции в российский рынок холодильников продолжаются на радость потребителю. Так, литовская компания Snaige открыла калининградский завод, рассчитанный на производство 350 тыс. холодильников в год.  
    • Среди отечественных производителей холодильников (если учитывать регион стран СНГ) лидирует Атлант, имеющий наиболее оптимальное соотношение «цена-качество» для среднего класса российского потребителя, а так же «Стинол». 
   • В связи с растущим благосостоянием россиян, а так же учитывая повсеместное распространение системы кредитования, все большей популярностью пользуются дорогие модели холодильников и широким функциональным диапазоном. Спрос на дорогие модели элитного класса должен послужить толчком отечественному производителю к выпуску более продвинутых моделей и осваиванию более высоких ценовых сегментов рынка.

 

3.Метрологические характеристики

Так как холодильники относятся к  сложной бытовой технике, их метрологические  показатели обширны. В зависимости  от предпочтений потребителей свойства могут сильно различаться. К основным техническим характеристикам холодильников относятся:

  • масса, кг;
  • количество компрессоров;
  • корректированный уровень звуковой мощности (шум), дБ;
  • общий объём, л;
  • объём морозильной камеры, л;
  • температура хранения в морозильной камере, не выше,°С;
  • температура хранения в холодильной камере, °С;
  • номинальная потребляемая мощность, Вт;
  • суточное потребление электроэнергии, кВт*час/сутки;
  • годовое потребление электроэнергии, кВт*час/год;
  • мощность замораживания, кг/сут;
  • время повышения температуры в морозильной камере до −9 °С при отключении электроэнергии;

Информация о работе Стандартизация и сертификация холодильного оборудования