Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 17:07, курсовая работа
Целью работы является изучение теоретических основ и практических навыков по стимулированию продаж.
Для решения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
изучить понятие стимулирования продаж;
определить цели и задачи стимулирования;
выявить основные средства стимулирования продаж;
рассмотреть мероприятия по стимулированию продаж на конкретном предприятии.
1.2 Особенности введение прямых продаж
Прямые продажи являются динамичным и быстро развивающимся способом сбыта товаров и услуг непосредственно потребителям. Для регулирования деятельности данной отрасли в 1978 году была основана Всемирная федерация ассоциаций прямых продаж (ВФАПП), которая является неправительственной организацией, представляющей мировую индустрию прямых продаж. B настоящее время членами ВФАПП являются более 50 национальных ассоциаций прямых продаж (АПП).
2Аналитическая часть
Вопросы управления дистрибьюторским каналом являются одними из ключевых для подавляющего большинства производителей. И это понятно – зачастую этот канал оказывается наиболее широким, а следовательно, определяющим как производственные планы, так и маркетинговую политику производителя. Как бы хорошо ни складывались отношения компаний, рано или поздно у производителя возникает желание скорректировать деятельность своего партнера, в частности его усилия по развитию продаж.
Важно отметить, что универсальных рецептов здесь не бывает. Каждый раз на решение влияет множество факторов. Что касается стимулирование продаж, то здесь основными формирующими факторами являются: рынок, товар и компания.
Среди всех схем мотивации наиболее простой и понятной является обычная прямая скидка, традиционно «увязываемая» с объемом закупки. Прямая скидка подразумевает занижение оплачиваемой дистрибьютором стоимости товара на величину скидки. Принято различать разовую и постоянную скидки. Прямая разовая скидка в отношениях производителя и дистрибьютора практически никогда не используется, поскольку подразумевает низкую повторяемость закупок, что в целом не характерно для дистрибуции. Исключением может оказаться продажа конкретной партии конкретного товара с нарушенными условиями поставки, например, в части комплектности товара. В случае, если дистрибьютор чувствует в себе силы реализовать партию, поставленную на нестандартных условиях, а величина скидки ему интересна, эта схема сработает. Прямая постоянная скидка распространена гораздо шире, «увязывается» в основном с объемом закупок за отчетный период, общей экономической ситуацией в регионе либо предоставляется производителем для обеспечения режима благоприятствования при ожидании скорого и значительного эффекта от сотрудничества. Постоянная скидка выглядит как отдельная ценовая колонка в прайс-листе производителя, содержащая цены, рассчитанные с учетом скидки. Вне зависимости от объема разовой закупки дистрибьютор получает указанную скидку. Вы читаете статью мотивация дистрибьюторов Помимо прямых скидок, производители широко практикуют возвратные скидки, или ребейты Они подразумевают возврат производителем дистрибьютору суммы скидки, рассчитанной от объема закупок отчетного периода. Использование возвратной скидки оправданно в сочетании с постановкой сопряженной задачи. При этом скидка возвращается при условии ее выполнения. В отличие от практики использования прямой скидки задача не может быть сиюминутной – она решается в течение некоторого периода времени (например, в случае, если речь идет об объеме закупок). Обычно возвратную скидку сочетают с задачей обязательной закупки установленного объема определенных товаров, требующих продвижения, за некоторый период (месяц или квартал). В случае выполнения планки объема закупки возвратная скидка рассчитывается и зачисляется дистрибьютору. Положительным свойством такой скидки является сильная мотивация дистрибьютора на выполнение задачи в случае, если планка установлена корректно, то есть достижима. Если работа над выполнением задачи начата, стремление достигнуть планки оказывается тем сильнее, чем большие усилия по достижению уже приложены. Для поощрения выполнения иных задач, не связанных прямо с закупкой товара, предпочтительнее использовать обычную денежную премию. Она эффективно работает в случае, если критерии ее получения четко определены и желательно – в числовом выражении. |