Страна происхождения товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 23:17, курсовая работа

Краткое описание

Правила определения страны происхождения позволяют предотвратить отклонение товарных потоков, а также ситуации, при которых в результате простой перегрузки товар, происходящий из страны, в отношении которой преференций по тарифу не предусмотрены, ввозится под видом товара, заявляемого, например, в качестве происходящего из страны-участницы зоны свободной торговли, с уклонением от уплаты таможенных платежей.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Страна происхождения товаров в таможенно-тарифном регулировании 4
1.1. Сущность, цель и критерии определения страны происхождения товара 4
1.2 Правила определения страны происхождения товаров 7
2. Определение страны происхождения в СНГ 16
2.1 Особенности определения страны происхождения в СНГ 16
2.2 Тарифные преференции, связанные со страной происхождения товара 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ (2).docx

— 70.91 Кб (Скачать файл)

В случае участия в производстве товара третьих стран, помимо государств - участников Соглашения, страна происхождения товара определяется в соответствии с критерием достаточной обработки/переработки товара.

Критерий достаточной обработки/переработки может выражаться выполнением следующих условий:

  1. изменение товарной позиции по ТН ВЭД ТС на уровне хотя бы одного из первых четырех знаков, происшедшее в результате обработки/переработки;
  2. выполнение необходимых условий, производственных и технологических операций, при выполнении которых товар считается происходящим из той страны, на территории которой эти операции имели место;
  3. правило адвалорной доли, когда стоимость используемых материалов иностранного происхождения достигает фиксированной процентной доли в цене конечной продукции.

Основным условием критерия достаточной обработки/переработки является изменение товарной позиции по ТН ВЭД ТС на уровне хотя бы одного из первых четырех знаков. Это условие применяется в отношении всех товаров, за исключением товаров, включенных в Перечень условий, производственных и технологических операций, при выполнении которых товар считается происходящим из той страны, в которой они имели место. В данный Перечень условий, производственных и технологических операций, в качестве одного из условий может быть включено правило адвалорной доли как самостоятельно, так и в сочетании с выполнением иных необходимых условий, производственных и технологических операций, изложенных в подпункте "б" настоящего пункта.

В случае если применяется  правило адвалорной доли, стоимостные показатели рассчитываются:

  1. для материалов иностранного происхождения - по таможенной стоимости таких материалов при их ввозе в страну, на территории которой осуществляется производство конечного товара, или по документально подтвержденной цене их первой продажи на территории страны, в которой осуществляется производство конечного товара;
  2. для конечного товара - по цене на условиях франко-завод.

В целях определения страны происхождения товаров в соответствии с критерием достаточной обработки/переработки материалы, происходящие из государств - участников Соглашения в соответствии с настоящими Правилами определения страны происхождения товара, не рассматриваются в качестве материалов иностранного происхождения и приравниваются к происходящим из страны, в которой произведен конечный товар.

При определении страны происхождения товаров в соответствии с критерием достаточной обработки/переработки допускается использование материалов иностранного происхождения, имеющих товарную позицию (на уровне первых четырех знаков), одинаковую с конечным товаром, при условии, что их стоимость не превышает 5% цены конечного товара на условиях франко-завод. Такие материалы являются необходимым компонентом при производстве конечного товара (за исключением тех товаров, для которых в Перечне указаны другие условия) при обязательном подтверждении выполнения этих условий в заключении о происхождении товара или акте экспертизы, выданном уполномоченным органом или иными организациями в соответствии с национальным законодательством государства - участника Соглашения.

Если продукт, происхождение которого отвечает условиям Правил определения страны происхождения товара, в рамках ТС, используется в производстве другого товара, то требования к происхождению, применяемые к материалам, использованным для производства этого продукта, не учитываются при определении страны происхождения товара.

Согласно, Решению КТС от 17 августа 2010 г. № 373 «О перечне операций, осуществление которых не отвечает требованиям достаточной переработки при определении статуса товара, изготовленного (полученного) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны или таможенную процедуру свободного склада» Комиссия Таможенного союза решила:

Утвердить Перечень операций, осуществление которых не отвечает требованиям достаточной переработки  при определении статуса товара, изготовленного (полученного) с использованием иностранных товаров, помещенных под  таможенную процедуру свободной  таможенной зоны или таможенную процедуру  свободного склада (прилагается).

Не отвечающими критерию достаточной обработки/переработки товара считаются:

  1. операции по обеспечению сохранности товара во время хранения или транспортировки;
  2. операции по подготовке товара к продаже и транспортировке (дробление партий, формирование отправок, сортировка, переупаковка), операции по разборке и сборке упаковки;
  3. мойка, чистка, удаление пыли, покрытие окисью, маслом или другими веществами;
  4. глажка или прессование текстиля (любые виды волокон и пряжи, тканые материалы из любых видов волокон и пряжи и изделия из них);
  5. операции по покраске или полировке;
  6. шелушение, частичное или полное отбеливание, шлифовка и полировка зерновых и риса;
  7. операции по окрашиванию сахара или формированию кускового сахара;
  8. снятие кожуры, извлечение семян и разделка фруктов, овощей и орехов;
  9. затачивание, помол или резка, которые, не приводят к существенному отличию полученных компонентов от исходного товара;
  10. просеивание через сито или решето, сортировка, классифицирование, отбор, подбор (в том числе составление наборов изделий);
  11. разлив, фасовка в банки, флаконы, мешки, ящики, коробки и другие простые операции по упаковке;
  12. простые сборочные операции или разборка товаров по частям;
  13. разделение продукта на компоненты, которое не приводит к существенному отличию полученных компонентов от исходного продукта;
  14. смешивание продуктов (компонентов), которое не приводит к существенному отличию полученной продукции от исходных составляющих;
  15. убой животных, разделка (сортировка) мяса;
  16. комбинация двух или более указанных выше операций.

Если в отношении того или иного товара достигается выполнение критерия достаточной обработки/переработки исключительно за счет проведения выше пересиленных операций, данный товар не будет считаться происходящим из той страны, где эти операции имели место.

Особенности определения  страны происхождения товаров:

Объектом применения критерия достаточной обработки/переработки является тот или иной продукт, определяемый в качестве самостоятельного объекта классификации в соответствии с правилами классификации товаров по ТН ВЭД. В случае определения происхождения наборов продуктов объектом применения критерия достаточной обработки/переработки рассматривается каждый отдельный элемент, входящий в состав набора.

Соответственно:

  1. продукт, состоящий из группы элементов или собранный из ряда частей и классифицируемый в соответствии с положениями ТН ВЭД как единый товар, в целом рассматривается как объект применения критерия достаточной обработки/переработки;
  2. если партия товаров состоит из идентичных продуктов, классифицируемых в одной и той же товарной позиции ТН ВЭД ТС, то каждый продукт должен рассматриваться отдельно для целей применения критерия достаточной обработки/переработки;
  3. если в силу 5-го Основного правила интерпретации ТН ВЭД упаковка классифицируется совместно с находящимися в ней продуктами, то упаковка должна рассматриваться как составная часть товара при определении происхождения данного товара.

При определении страны происхождения товары в разобранном или несобранном виде (поставляемые несколькими партиями, если по производственным или транспортным условиям невозможна их отгрузка одной партией, а также, если партия товара разбита на несколько партий в результате ошибки или неверной адресации) могут рассматриваться по желанию декларанта как единый товар.

Условиями применения этого  правила являются:

  1. предварительное уведомление таможенного органа страны ввоза, о разбивке разобранного или несобранного товара на несколько партий с указанием причин такой разбивки, приложением подробной спецификации каждой партии с указанием кодов товаров согласно ТН ВЭД, стоимости и страны происхождения товаров, входящих в каждую партию, а также уведомления о разбивке товара на несколько партий в результате ошибки или неверной адресации - при документальном подтверждении ошибочности разбивки товара;
  2. поставка всех партий из одной страны одним экспортером; ввоз и оформление всех партий товара через одну и ту же таможню;
  3. поставка всех партий товара в срок, не превышающий шести месяцев с даты принятия таможенной декларации.

Данные правила были разработаны и приняты Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации, в целях упрощения и гармонизации таможенных процедур в торговле с государствами, не являющимися участниками настоящего Соглашения желая создать благоприятные условия для развития торговли на основе взаимной выгоды и международного права, стремясь к укреплению многосторонней торговой системы и являются едиными для государств Таможенного союза.

Документами, подтверждающими  происхождение товара из определенной страны, являются:

  • декларация о происхождении товара - это документ представляет собой заявление о стране происхождения товаров, сделанное изготовителем, продавцом или отправителем в связи с вывозом товаров, при условии, что в нем указаны сведения, позволяющие определить страну происхождения товаров. Для того чтобы декларация была принята таможенным органом в качестве документа, подтверждающего происхождение товара, необходимо чтобы сведения о происхождении товара основывались на критериях определения страны происхождения товаров, т.е. сведения должны подтверждать, что товары произведены в данной стране или подвергнуты достаточной переработке;
  • сертификат о происхождении товара - документ, однозначно свидетельствующий о стране происхождения товаров и выданный уполномоченными органами или организациями этой страны или страны вывоза, если в стране вывоза сертификат выдается на основе сведений, полученных из страны происхождения товаров.

Существует два вида сертификатов:

  1. Сертификат по форме «А» для развивающихся и наименее развитых стран;
  2. Сертификат по форме СТ-1 – документ для участников соглашения о создании зоны свободной торговли от 15 апреля 1994 г.

 

Сертификат формы «А». Данный сертификат служит основанием для снижения ввозных таможенных пошлин в размере 75% от базовой ставки в отношении товаров, происходящих из развивающихся стран, и освобождения от оплаты ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из наименее развитых стран.

В целях предоставления тарифных преференций таможенными органами к рассмотрению принимается только сертификат о происхождении товаров по форме «А», выполненный на защищенном бланке определенной формы, с защитной сеткой и имеющий 12 граф. Причем на обратной стороне сертификата должна быть расшифровка критерия происхождения товара, т.е. описание добавленной стоимости материалов и компонентов, выраженных в процентах к цене товара, указание обработке или переработке которой подвергался товар, либо подтверждение что товар полностью произведен в стране экспортера.

Сертификат СТ-1

Сертификат происхождения  по форме СТ-1 требуется на таможне  при ввозе товара на территорию государства - участника Соглашения для подтверждения  страны происхождения товара. Оригинал сертификата предоставляется вместе с грузовой таможенной декларацией  и другими документами, необходимыми для осуществления таможенного  оформления.

По мнению развивающихся  стран-членов ЮНКТАД, действующие в  развитых странах таможенные тарифы препятствовали их экономическому развитию. Предоставление тарифных преференций  на рынках развитых стран дает возможность  развивающимся странам увеличить  экспорт и валютные поступления  и тем самым сократить зависимость  от иностранной помощи.

Преференциальный сертификат происхождения товара формы "А" выдается по письменному заявлению  российского экспортера или его  полномочного представителя по доверенности.

Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" гласит: необходимым является контроль правильности определения страны происхождения товаров, который осуществляют таможенные органы, а именно правильность определения страны происхождения товаров в целях обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования в случаях, когда применение таких мер зависит от страны происхождения товаров, до и после выпуска товаров. По результатам осуществления контроля правильности определения страны происхождения товаров таможенный орган принимает решение о стране происхождения товаров и (или) предоставлении тарифных преференций по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Если в ходе контроля правильности определения страны происхождения товаров таможенным органом обнаружено, что не соблюдены условия предоставления тарифных преференций, установленные таможенным законодательством Таможенного союза, таможенный орган в установленном порядке принимает решение об отказе в предоставлении тарифных преференций.

При обнаружении до выпуска  товаров признаков, указывающих  на то, что заявленные сведения о  стране происхождения товаров, которые  влияют на размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов и (или) на применение мер нетарифного регулирования, могут быть недостоверными либо должным  образом не подтвержденными, таможенный орган проводит дополнительную проверку.

При заполнении декларации на товары, а именно графы 16 «Страна  происхождения» мы сталкивается с определением страны происхождения. От правильности заполнения данной графы зависит величина выбора ставки, по которой рассчитывается таможенная пошлина. Далее в графе 16 необходимо указать также наличие или отсутствие тарифных преференций. После чего выдается сертификат на основе сведений, полученных из страны происхождения товаров по форме «А» или «СТ-1».

Информация о работе Страна происхождения товара