20. Если по результатам
проведенного после выпуска товаров
таможенного контроля установлено,
что условия предоставления тарифных
преференций, предусмотренные таможенным
законодательством Таможенного
союза, соблюдены, уполномоченное
должностное лицо принимает после
выпуска товаров решение по
форме согласно приложению № 1 к настоящему
приказу.
21. Если по результатам
проведенного после выпуска товаров
таможенного контроля обнаружено,
что условия предоставления тарифных
преференций, предусмотренные таможенным
законодательством Таможенного
союза, не соблюдены, уполномоченное
должностное лицо принимает решение
по форме согласно приложению № 1 к настоящему
приказу.
22. При проведении таможенного
контроля после выпуска товаров
в форме проверки документов
и сведений или таможенной
проверки решения, предусмотренные
пунктами 19 и 21 Порядка, принимаются уполномоченным
должностным лицом:
- не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня оформления результатов проверки документов и сведений либо со дня их получения от таможенного органа, проводившего проверку;
- в порядке, предусмотренном статьей 178 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252; 2011, N 27, ст. 3873, N 29, ст. 4291, N 50, ст. 7351) (далее - Федеральный закон).
23. Решения, предусмотренные
пунктами 19 - 21 Порядка, направляются
таможенным органом сопроводительным
письмом декларанту в течение
5 (пяти) рабочих дней после их
принятия.
24. В соответствии с
принятыми решениями на основании
статьи 191 Таможенного кодекса Таможенного
союза заявленные в ДТ сведения
при необходимости подлежат в
установленном порядке изменению
после выпуска товаров.
V. Порядок принятия решений
после выпуска товаров при восстановлении
режима предоставления тарифных преференций.
25. В отношении товаров,
указанных в пункте 1 и подпункте
"1" пункта 2 статьи 63 Таможенного
кодекса Таможенного союза, применяется
(восстанавливается) режим предоставления
тарифных преференций при условии
подтверждения страны происхождения
этих товаров до истечения
1 (одного) года со дня регистрации
таможенным органом таможенной
декларации.
26. С целью восстановления
тарифных преференций декларант
(таможенный представитель) обращается
в таможенный орган с заявлением
о восстановлении тарифных преференций
(далее - Заявление), составленным
в произвольной форме.
27. Заявление о восстановлении
тарифных преференций не может
являться основанием для принятия
таможенным органом решения о
восстановлении (отказа в восстановлении)
тарифных преференций, если такое
Заявление подано в таможенный
орган по истечении 1 (одного) года
со дня регистрации таможенным
органом таможенной декларации,
о чем таможенный орган информирует
декларанта (таможенного представителя).
28. Заявление подается
в таможню, в регионе деятельности
которой осуществлялось таможенное
декларирование товаров.
К Заявлению прикладываются
оригиналы документов, подтверждающих
страну происхождения товаров.
29. Уполномоченное должностное
лицо таможни осуществляет проверку
документов, подтверждающих страну
происхождения товаров, с целью
установления достоверности сведений,
подлинности и правильности их
заполнения и (или) оформления,
а также проверяет соблюдение
иных условий предоставления
тарифных преференций.
30. В рамках проводимой
проверки уполномоченные должностные
лица на основании статьи 98 Таможенного
кодекса Таможенного союза вправе запрашивать
документы и сведения, необходимые для
принятия решения о возможности восстановления
тарифных преференций.
До представления декларантом
(таможенным представителем) по запросу
таможенного органа документов и
сведений решение уполномоченным должностным
лицом не принимается.
31. Если в ходе такой проверки
обнаружены признаки, указывающие на то,
что представленный преференциальный
сертификат о происхождении товаров не
выдавался и (или) содержит недостоверные
сведения, и (или) оформлен с нарушением
требований к его оформлению и (или) заполнению,
таможня не позднее 30 (тридцати) рабочих
дней со дня, следующего за днем регистрации
в таможенном органе Заявления, направляет
с обоснованием такой сертификат в вышестоящий
таможенный орган на последующую проверку
в случаях, определяемых ФТС России.
До получения от вышестоящего
таможенного органа результатов
последующей проверки преференциальных
сертификатов о происхождении товара
решение не принимается.
32. Решение в случае
восстановления тарифных преференций
или непредставления тарифных преференций
в порядке, предусмотренном пунктами 20
- 21 Порядка.
33. Решения в случае
восстановления либо непредставлении
тарифных преференций принимаются уполномоченным
должностным лицом не позднее 30 (тридцати)
рабочих дней со дня регистрации в таможенном
органе Заявления, за исключением случаев,
предусмотренных пунктами 30 - 31 Порядка.
В случае запроса у декларанта
(таможенного представителя) документов
и сведений, необходимых для принятия
решения о возможности восстановления
тарифных преференций, решение принимается
не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней
со дня получения таможенным органом
запрошенных документов и сведений.
В случае проведения вышестоящим
таможенным органом последующей
проверки преференциального сертификата
о происхождении товара решение
принимается не позднее 5 (пяти) рабочих
дней со дня получения таможней результатов
такой проверки либо ответа вышестоящего
таможенного органа о необоснованном
направлении на последующую проверку
такого сертификата при условии,
что по результатам проведенной
проверки или на основании полученного
ответа не требуется направления
запроса декларанту (таможенному
представителю) о необходимости представления
дополнительных документов.
34. При принятии решений,
предусмотренных пунктами 20 - 21 Порядка,
такие решения направляются таможенным
органом сопроводительным письмом
декларанту в течение 5 (пяти) рабочих
дней после их принятия.
35. В соответствии с
принятым решением в случае
восстановления тарифных преференций
на основании статьи 191 Таможенного
кодекса Таможенного союза заявленные
в ДТ сведения подлежат в
установленном порядке изменению
после выпуска товаров.
36. Возврат таможенных
пошлин, налогов в случае восстановления
тарифных преференций производится
при подаче заявления об этом
не позднее одного года со
дня, следующего за днем принятия
таможенным органом решения, предусмотренного
пунктом 20 Порядка, в порядке,
предусмотренном главой 17 Федерального
закона.
VI. Заключительные положения.
37. Решения принимаются
только по одной ДТ.
Если в отношении товаров,
заявленных в ДТ, требуется принятие
разных решений, то в форме решения
(решений) проставляются соответствующие
отметки о видах принимаемых
решений.
Форма решения (решений) должна
содержать номер, который имеет
следующую структуру: код таможенного
органа/номер дела по номенклатуре/порядковый
номер.
38. В случае принятия
решений, предусматривающих корректировку
заявленных сведений о стране
происхождения товаров и (или)
не предоставление тарифных преференций,
уполномоченное должностное лицо приводит
обоснование их принятия: указываются
сведения о выявленных фактах нарушения
таможенного законодательства Таможенного
союза и законодательства Российской
Федерации о таможенном деле; какие именно
условия предоставления тарифных преференций
не соблюдены со ссылкой на конкретные
положения таможенного законодательства
Таможенного союза, международных договоров
государств - членов Таможенного союза,
международных договоров Российской Федерации.
39. Форма решения (решений)
заполняется в двух экземплярах,
один из которых остается в
таможенном органе, который принял
решение, другой вручается (направляется)
декларанту (таможенному представителю).
При принятии после выпуска
товаров решения (решений) копия
такого решения (решений) направляется
в таможенный орган, в регионе
деятельности которого был произведен
выпуск товара, для приобщения к
ДТ и осуществления действий, предусмотренных
таможенным законодательством Таможенного
союза и законодательством Российской
Федерации о таможенном деле.
40. Свидетельствующие о
принятых решениях отметки (записи),
проставляемые в графе "D"
ДТ, заверяются подписью (с расшифровкой)
ее проставившего должностного
лица таможенного поста с проставлением
оттиска его личной номерной
печати и с указанием даты
проставления отметки (записи). Отметки
(записи), свидетельствующие о принятых
решениях, проставляемые в графе "D"
ДТ под номером 5, также вносятся должностным
лицом таможенного поста в соответствующие
поля электронной копии ДТ.
Также в Едином таможенном
тарифе указан перечень товаров, происходящих
и ввозимых из развивающихся и
наименее развитых стран, при ввозе
которых предоставляются тарифные
преференции.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По результатам, выполненной
курсовой работы можно сделать выводы:
- определение страны происхождения товаров необходимо для применения основных мер торговой политики, таких как таможенно-тарифное регулирование, количественные ограничения, антидемпинговые и компенсационные пошлины, а также для охранных мер;
- требований в отношении маркировки товаров, подтверждающей их происхождение, правил, касающихся государственных закупок, равно как и для статистического учёта.
Правила определения страны
происхождения позволяют предотвратить
отклонение товарных потоков, а также
ситуации, при которых в результате
простой перегрузки товар, происходящий
из страны, в отношении которой
преференций по тарифу не предусмотрены,
ввозится под видом товара, заявляемого,
например, в качестве происходящего
из страны-участницы зоны свободной
торговли, с уклонением от уплаты таможенных
платежей.
Нужно не упускать и возможности
общей системы преференций, которую с
точки зрения ее воздействия на ускорение
экономического развития развивающихся
стран не следует переоценивать. Даже
самые совершенные системы преференций
не могут сами по себе радикально содействовать
решению основных социально-экономических,
торгово-политических проблем. Новые общие
или национальные системы преференций
дают существенный эффект только в том
случае, если будут проводиться серьезные
социально-экономические преобразования
в странах развивающегося мира.
Обобщая изложенное, можно сказать,
что роль правил определения страны происхождения
товаров, прежде всего, состоит в том, чтобы
служить инструментом торговой политики.
Таможенные органы не могут быть изолированы
от государственных органов субъектов
Российской Федерации в процессе формирования
таможенной политики и таможенного законодательства
в их практической реализации. И хочется
надеяться, что данному вопросу будет
уделено больше внимания со стороны Правительства
Российской Федерации.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Таможенный кодекс таможенного союза по сост. на 2011 год. – М. : ООО «Рид Групп», 2011.- 224с. (Новейшее законодательство).
- Федеральный закон от 27 ноября 2010 № 311 ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
- Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (ред. от 6.12.2011).
- Соглашение от 25 января 2008 г. «О едином таможенно-тарифном регулировании».
- Соглашение от 25 января 2008 г. «О единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран».
- Соглашение от 25 января 2008 г. «О применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам».
- Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 г. «О единых правилах определения страны происхождения товаров».
- Решение КТС от 17 августа 2010 г. № 373 «О перечне операций, осуществление которых не отвечает требованиям достаточной переработки при определении статуса товара, изготовленного (полученного) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны или таможенную процедуру свободного склада».
- Соглашение от 20 ноября 2009 г. «О Правилах определения страны происхождения товаров в СНГ» с изм., внесенными Протоколами от 18.10.2011, от 28.09.2012).
- Решение КТС от 27 ноября 2009 г. N 130 «О едином таможенно-тарифном регулировании ТС Республики Беларусь, Республики Казахстан и РФ».
- Соглашение от 27 ноября 2009 г. между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан «О едином таможенно-тарифном регулировании».
- Решение КТС от 15 июля 2011 г. № 728 « О порядке применения освобождения от уплаты таможенных пошлин при ввозе отдельных категорий товаров на единую таможенную территория ТС» (ред. от 12.03.2012).
- Решение КТС от 27 ноября 2009 года № 130 « Перечень развивающихся стран-пользователей системы тарифных преференций ТС» (в ред. решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.05.2012 № 46).
- Решение КТС от 27 ноября 2009 года № 130 « Перечень наименее развитых стран-пользователей системы тарифных преференций ТС».
- Приказ ФТС России от 2 августа 2012 г. № 1565 « Порядок принятия решений о стране происхождения товаров и (или) предоставление тарифных преференций».
- Бондаренко Н.П. Таможенно-тарифное регулирование ВЭД. М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2007. – 240 с. (Серия «Учебный курс»).
- Дюмулен И.И. Международная торговля. Тарифное и нетарифное регулирование: Учебник (3-е издание).- М.: ВАВТ, 2011. - 518 c.
- Режим доступа: World Wide Web. URL: http:/www.tsouz.ru.
- Режим доступа: World Wide Web. URL: http://otherreferats.allbest.ru/custom/00126508_0.html.
- Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.vch.ru/cgi-bin/guide.cgi?table_code=14&action=show&id=2209.