Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 23:17, курсовая работа
Правила определения страны происхождения позволяют предотвратить отклонение товарных потоков, а также ситуации, при которых в результате простой перегрузки товар, происходящий из страны, в отношении которой преференций по тарифу не предусмотрены, ввозится под видом товара, заявляемого, например, в качестве происходящего из страны-участницы зоны свободной торговли, с уклонением от уплаты таможенных платежей.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Страна происхождения товаров в таможенно-тарифном регулировании 4
1.1. Сущность, цель и критерии определения страны происхождения товара 4
1.2 Правила определения страны происхождения товаров 7
2. Определение страны происхождения в СНГ 16
2.1 Особенности определения страны происхождения в СНГ 16
2.2 Тарифные преференции, связанные со страной происхождения товара 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
После завершения, таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течении 3 (трех) лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем. Это наиболее распространенная процедура определения страны происхождения товаров, применяемых в ТС.
Далее рассмотрим определение страны происхождения в странах СНГ, так это важно при учете тарифных преференций.
Соглашение «О Правилах определения страны происхождения товаров в СНГ» от 20 ноября 2009 года (с изм., внесенными Протоколами от 18.10.2011, от 28.09.2012), в котором, первые 5 статей наиболее полно выражают Правила определения страны происхождения товаров, установленные в соответствии с международными договорами Российской Федерации, заключенными в рамках зоны свободной торговли Содружества Независимых Государств, если иное не установлено международными договорами государств - членов Таможенного союза.
Статья 1
В целях применения мер
тарифного и нетарифного
Статья 2
По взаимному согласию
Сторон в настоящее Соглашение могут
быть внесены изменения и
Статья 3
Спорные вопросы между Сторонами, возникающие при применении и толковании положений настоящего Соглашения, решаются путем консультаций и переговоров Сторон.
Статья 4
Настоящее Соглашение вступает в силу по истечении 30 дней с даты получения депозитарием третьего уведомления о выполнении подписавшими его Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.
Для Сторон, выполнивших
внутригосударственные
Настоящее Соглашение заключается на неопределенный срок. Каждая из Сторон может выйти из настоящего Соглашения, направив письменное уведомление об этом депозитарию. В этом случае настоящее Соглашение прекращает свое действие в отношении данной Стороны через 6 месяцев с даты получения депозитарием такого уведомления.
Статья 5
Настоящее Соглашение после
его вступления в силу открыто
для присоединения любого государства
- участника Содружества
Для присоединяющегося государства настоящее Соглашение вступает в силу по истечении 30 дней с даты получения депозитарием документа о присоединении.
Совершено в городе Ялте 20 ноября 2009 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Исполнительном комитете Содружества Независимых Государств, который направит каждому государству, подписавшему настоящее Соглашение, его заверенную копию.
Настоящие Правила определения страны происхождения товаров, действуют в отношении товаров, происходящих из государств - участников Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года и находящихся в торговом обороте между этими государствами, к которым применяется торговый режим, предусмотренный Соглашением о создании зоны свободной торговли от 15 апреля 1994 года. Порядок определения страны происхождения товаров, ввозимых на таможенные территории государств - участников Соглашения из третьих стран и вывозимых в третьи страны из этих государств, регламентируется национальным законодательством государств - участников Соглашения и международными договорами.
Далее рассмотрим, еще один важный момент, касающийся тарифных преференций.
В настоящее время участниками
внешнеэкономической
Тарифные льготы (освобождения от уплаты таможенных пошлин) применяются в зависимости от целевого назначения ввозимых товаров, т.е. товары, в отношении которых предоставлены тарифные льготы должны, использоваться только в целях, соответствующих условиям предоставления льгот.
Случаи применения тарифных
льгот при ввозе товаров
Наиболее подробно рассмотрим Приказ ФТС России от 2 августа 2012 г. N 1565 « Порядок принятия решений о стране происхождения товаров и (или) предоставление тарифных преференций».
I. Общие положения.
1. Порядок принятия решений
о стране происхождения
2. Решения принимаются
должностными лицами
3. Решения принимаются
уполномоченными должностными
II. Порядок принятия решений до выпуска товаров.
4. Если до выпуска товаров
не обнаружены признаки, указывающие
на то, что заявленные сведения
о стране происхождения
5. Если до выпуска товаров
обнаружено, что заявленные сведения
о стране происхождения
6. В соответствии с решением, предусмотренным пунктом 5 Порядка, на основании статьи 191 Таможенного кодекса Таможенного союза (Федеральный закон от 2 июня 2010 г. № 114-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 23, ст. 2796)) заявленные в ДТ сведения о стране происхождения товаров, не влияющие на размер сумм таможенных платежей, подлежат в установленном порядке изменению до выпуска товаров.
7. Если до выпуска товаров
не обнаружены признаки того,
что условия предоставления
8. Если до выпуска товаров
обнаружено, что условия предоставления
тарифных преференций,
9. Решения принимаются
уполномоченным должностным
10. При обнаружении до выпуска товаров признаков, указывающих на то, что заявленные сведения о стране происхождения товаров, которые влияют на размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов и (или) на применение мер нетарифного регулирования, могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, или признаков того, что условия предоставления тарифных преференций не соблюдены, уполномоченное должностное лицо проводит дополнительную проверку.
Проведение дополнительной проверки не является основанием для отказа в выпуске товаров. Выпуск товаров осуществляется при условии уплаты таможенных пошлин, налогов либо обеспечения их уплаты в соответствии со статьей 63 ТК ТС.
11. Решения принимаются
уполномоченным должностным
III. Порядок принятия решений по результатам дополнительной проверки.
12. При проведении дополнительной проверки решения принимаются уполномоченным должностным лицом таможенного поста или таможни в случаях, когда проведение дополнительной проверки отнесено к компетенции таможни, не позднее срока, предусмотренного пунктом 4 статьи 196 Таможенного кодекса Таможенного союза, либо не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня получения результатов дополнительной проверки в случае выпуска товаров под обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
13. Если по результатам
дополнительной проверки не
14. Если по результатам дополнительной проверки обнаружено, что заявленные сведения о стране происхождения товаров являются недостоверными, в том числе, если заявленные сведения о стране происхождения товаров основаны на иных критериях, чем те, применение которых предусмотрено международными договорами государств - членов Таможенного союза, регулирующими вопросы правил определения страны происхождения товаров, уполномоченное должностное лицо принимает решение о стране происхождения товаров по форме согласно приложению N 1 к настоящему приказу.
15. Если по результатам
дополнительной проверки
16. Если по результатам
дополнительной проверки
17. При принятии таможенным
органом после выпуска товаров
решений, предусмотренных
18. В соответствии с
принятыми решениями на
IV. Порядок принятия решений после выпуска товаров.
19. Если по результатам
проведенного после выпуска