Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 07:26, курсовая работа
Ассортимент предлагаемых товаров предприятия должен быть по возможности широким. Устойчивости ассортимента способствует утверждение для каждого магазина ассортиментного перечня, который составляется на основе данных по изучению спроса, профиля магазина, объема товарооборота, размера торговых площадей. Этот документ утверждается на один год и находится под постоянным контролем руководителя предприятия.
Введение………………………………………………………………………………….2
1 Сущность и понятие товарной политики………………………………………….....3
2 Сущность и понятие ассортиментной политики………………………………...…..6
3 Факторы, влияющие на формирование ассортимента………………………………8
3.1 Факторы внешней среды формирование ассортимента………………………9
4 Принцип формирования ассортиментом…………………………………………....14
4.1 Этапы формирования ассортимента товаров………………………………...17
5 Принципы управления ассортимента…………………………………………….…19
6 Методы анализа ассортимента………………………………………………………24
6.1 Метод АВС……………………………………………………………………..24
6.2 Метод CPV-анализ…………………………..……………………………........29
Заключение…………………………………………………………….………………..32
Список используемой литературы…………………………………………………….33
Суть этого метода состоит в том, что деятельность предприятия рассматривается в виде процессов или рабочих операций. Каждая операция, с одной стороны, потребляет определенные материальные и трудовые ресурсы, а с другой – формирует некий результат. Сумма затрат предприятия в течение периода или же затрат на определенный вид продукции определяется на основании затрат на осуществление совокупности соответствующих операций. Такой подход, помимо прочих преимуществ, позволяет максимально точно распределять накладные затраты. При этом процесс распределения может быть двухэтапным: вначале сумма затрат подразделения распределяется на отдельные работы, а затем, на основании связи работ и выпускаемой продукции или нескольких видов основной деятельности, накладные затраты включаются в соответствующую себестоимость. Впрочем, сам процесс распределения непростой, ведь для каждого типа накладных затрат, соответствующих определенной операции, необходимо выбрать наиболее адекватный с процессной точки зрения носитель затрат, который послужит основой для их распределения.
Как правило, АВС-анализ имеет смысл проводить один раз в год.
Проведение АВС-классификации
Первый этап является единственным
неформализованным шагом
Третий шаг – выделение групп классификации – в классическом АВС-методе проводится на основе закона Парето, утверждающего, что 80% значений качественного критерия определяется 20% количества выбранной совокупности объектов. Позиции, имеющие до 80% нарастающего итога критерия классификации отнесены к группе А. В группу В включены позиции, имеющие от 80% до 90% нарастающего итога. Оставшиеся номенклатурные позиции включены в группу С.
Инструменты. Метод АВС связан с широко распространенным в жизни явлением, известным как правило «20/80» (20% усилий определяют 80% результата, 80% стоимости продукции определяется 20% входящих в нее компонентов, 80% ежегодного объема продукции производится за 20% рабочего времени, 80% стоимости запасов дают 20% наименований хранимых на складе запасов).
АВС-анализ основан на делении совокупности потенциальных факторов (признаков) на группы по удельному весу той или иной проблемы. Число групп при проведении АВС-анализа может быть любым, но наибольшее распространение получило деление рассматриваемой совокупности на три группы: А, В и С (75 : 20 : 5), чем и обусловлено название метода, известного за рубежом как ABC-Analysis.
В рамках метода ABC выделяют четыре типа работ, которые различным образом отражаются в управлении затратами: штучная работа, пакетная работа, продуктовая работа, общехозяйственная работа. Соответственно, ресурсы классифицируются на поставляемые в момент потребления и поставляемые заранее. Совокупность работ может быть сформирована по возможности ее отнесения на вид выпускаемой продукции. При этом преимуществом является то, что на основе процессного подхода учитываются все затраты, связанные с определенным видом продукции или видом деятельности. Первые три категории работ, а точнее затраты по ним, могут быть прямо отнесены на конкретный продукт. Результаты общехозяйственных работ нельзя точно присвоить тому или иному продукту, поэтому для их распределения приходится предлагать различные алгоритмы.
Для достижения оптимального анализа классифицируются и ресурсы, на поставляемые в момент потребления и поставляемые заранее. К первым можно отнести сдельную оплату труда: работникам платят за то количество рабочих операций, которые они уже совершили; ко вторым – фиксированную заработную плату, которая оговаривается заранее и не привязана к конкретному количеству заданий. Такое разделение ресурсов дает возможность организовать простую систему для периодических отчетов о затратах и доходах.
Данный метод предполагает расчет индивидуальных ставок распределения затрат для каждой функции. При этом под функцией понимают определенный процесс, который происходит на предприятии (например, доставка материалов со склада к станкам или переналадка оборудования с выпуска одного вида продукции на другой, административная или маркетинговая работа связанная с обслуживанием заказчиков и т.д.).
Результат применения метода:
- группа А – это дорогостоящие материалы, которым должно быть уделено наибольшее внимание. Для этой группы требуется: более точный анализ цен закупок и жесткие переговоры по ним; более тщательная подготовка заказов на поставки; рассмотрение нескольких альтернативных предложений от поставщиков; постоянный 100%-ный контроль запасов и поддержание их на низком уровне; более точное определение страховых запасов; предпочтительнее мелкие партии заказа; системы управления запасами: с фиксированным количеством заказа;
- группа В характеризуется средними стоимостными величинами. В зависимости от их значения с ними поступают, как с материалами группы А и группы В;
- группа С – малоценные
Недостатки метода: сопряжен со сложностями, которые часто препятствуют его широкому распространению. Причем масштаб этих сложностей возрастает по мере роста размера предприятия; требует значительных изменений в системе бухгалтерского учета и совершенствования систем информационной поддержки, что влечет за собой рост затрат на управление; часто требует дополнительного обучения персонала, чтобы реально рассматривать именно совокупности операций с соответствующими им затратами как основу для принятия решений; требует значительной расчетной работы; произвольность в выборе базового показателя; требует больших затрат на исследование операций, ведение документации и пр.[10]
6.2 Метод CPV-анализ
Метод операционного анализа, метод маржинального анализа, метод «мертвой точки», метод анализа безубыточности.
Задачи. Наибольший результат CPV-анализ приносит, когда он используется как инструмент для предварительной оценки воздействия на прибыль основных экономических переменных.
CPV-анализ, как модель принятия
решения, может использоваться
для моделирования следующих
воздействий: изменение
Использование CPV-анализа позволяет обосновывать следующие решения:
Условия применения. Наилучшие результаты дает применение данного метода с использованием средств автоматизации, что фактически позволяет рассчитывать варианты финансового результата при разных комбинациях объема выпуска и затрат предприятия.
Использование CVP-анализа предполагает ряд допущений относительно характера исходной информации:
Условия обеспечения точности и надежности CPV-анализа:
К. Друри приводит восемь допущений (ограничений), о которых нужно помнить при подготовке или использовании информации по этому анализу. Если эти допущения не учитывать, то можно сделать серьезные ошибки и получить при анализе неправильные выводы.
Инструменты. CVP-анализ основывается на сопоставлении трех величин - затрат предприятия, дохода от реализации и получаемой прибыли. В модели, которая может быть выражена графически и аналитически, присутствуют показатели переменных затрат, постоянных затрат, цены реализации продукции, предполагаемой прибыли. Метод и соответствующая ему аналитическая и графическая модели позволяют ответить на вопрос, какой должна быть выручка от реализации (объем реализации), чтобы при известных величинах постоянных затрат предприятия и переменных затрат на единицу продукции обеспечить безубыточность деятельности или получить планируемый финансовый результат.
С каждой единицы проданной продукции предприятие получает валовую маржу, определяемую как разницу между ценой реализации и переменными затратами. Чтобы предприятие смогло работать безубыточно, необходимо, чтобы постоянные затраты были полностью возмещены. Источником их возмещения выступает валовая маржа с некоторого объема продукции. В денежном выражении точка безубыточности - необходимый объем реализации - определяется путем умножения значения точки безубыточности в натуральном выражении на цену реализации продукции.
Результат применения метода. Одним из результатов CPV-анализа является определение производственного или операционного рычага. Действие этого рычага проявляется в том, что в пределах определенного диапазона (количество / время) постоянные эксплуатационные расходы не изменяются, в то время как переменные эксплуатационные расходы изменяются непосредственно с уровнем выхода продукции.
Преимущества метода: