Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 10:54, курсовая работа
Целью работы является исследование тары и упаковки молочных товаров, их роль в процессе продвижения товара к потребителю.
Для достижения этой цели в исследовательской работе были поставлены и решены следующие задачи:
-- описать типы упаковок молочных товаров, способы открывания и формы крышек;
-- охарактеризовать основные функции упаковки молочных товаров;
-- кратко охарактеризовать Тимашевский молочный комбинат;
-- подробно охарактеризовать упаковку молочных товаров Тимашевского молочного комбината;
-- изучить цветовое решение и дизайн упаковки;
-- выявить достоинства и недостатки разных типов упаковки.
ВВЕДЕНИЕ
3
1 КЛАССИФИКАЦИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА ТИПОВ
УПАКОВКИ МОЛОЧНЫХ ТОВАРОВ
5
1.1 Функции упаковки и требования к ней.
5
1.2 Сущность и типы упаковок
8
1.3 Упаковка из комбинированных материалов.
11
1.4 Способы открывания и формы крышек упаковок
молочной продукции.
14
2 УПАКОВКА КАК ФАКТОР СОХРАННОСТИ И
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ МОЛОЧНЫХ ТОВАРОВ
ТИМАШЕВСКОГО МОЛОЧНОГО КОМБИНАТА
18
2.1 Общая характеристика «Тимашевского молочного комбината» филиала ОАО «Вимм-Билль-Данн».
18
2.2 Цветовое решение и дизайн упаковки.
21
2.3 Анализ предпочтений потребителей в отношении упаковки молока питьевого коровьего.
23
2. 4 Достоинства и недостатки разных типов упаковки молока Тимашевского молочного комбината.
27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
31
ПРИЛОЖЕНИЯ
32
Продукция Тимашевского молочного комбината имеет более длительные сроки хранения, чем у большинства конкурентов. Это достигается за счет высокой культуры производства и современного оборудования с применением технологии ESL (исключение контакта продукта с окружающей средой с момента поступления молока на комбинат до фасовки уже готового продукта).
2.2 Цветовое решение и дизайн упаковки.
В процессе производства упаковки
для товаров учитывается
Особое значение уделяется работе с цветовым оформлением упаковки, так как учеными доказано, что именно цвет позволяет оказывать значительное влияние на восприятие человека различных факторов и других нюансов. Так, например, можно выделить основные составляющие цвета, которые использует Тимашевский молочный комбинат и то, что каждый из них обозначает:
1) Красный цвет - любовь и страсть;
2) Оранжевый цвет - правда, чистота;
3) Желтый цвет - радость и общение;
4) Зеленый цвет - отдых, спокойствие;
5) Синий цвет - желания и интуиция;
6) Белый цвет - свет и чистота.
Упаковка молока Тимашевского молочного комбината
Торговая марка "Кубанская
буренка" появилась в 1990 году и
с тех пор образ «кормилицы-
За 17 лет дизайн серии практически не менялся. Было принято решение внести свежесть в дизайн, придать упаковке более яркий, современный вид. Вместе с иллюстрацией, сохранив привычные начертания, обновился логотип марки (Приложение А). Всего в линейку "Кубанская буренка" включено 24 типа продукции, каждое их которых представлено в едином концепте с цветовым кодированием (в зависимости от жирности и типа продукта):
6 % жирности – красный;
3,5 % жирности – оранжевый;
2,5 % жирности – синий;
1,5 % жирности – голубой;
0, 5 % жирности – зеленый.
Упаковка продукции
Упаковка каждого вида продукции Тимашевского молочного комбината имеет свой цвет: это очень важно для покупателей, которые плохо видят; им не приходится сильно напрягаться, чтобы найти нужный им товар.
Из этого можно сделать вывод о том, что используемые цвета крепко связывают между собой имидж и фирменный стиль комбината, что позволяет достичь большого успеха на определенном рынке. В этом и заключается профессионализм дизайнера, который создает дизайн упаковки - привлечь и удерживать внимание покупателей на упаковке товара. Это не дает определенных гарантийных качеств, однако позволяет осуществлять многократные покупки. Такая упаковка товара не только привлекает пользователей, но и заставлять их приобрести данный товар снова и снова[9].
2.3 Анализ предпочтений потребителей в отношении упаковки молока питьевого коровьего.
Анкетирование является одним из наиболее информативных способов опроса. Это удобный и относительно не дорогой способ исследования. Целью анкетирования является выяснить, что является наиболее важным при выборе молочной продукции для потребителя, как часто они покупают и употребляют молочную продукцию, и что влияет на их выбор. Для того чтобы результаты исследования были полными и имели большую достоверность необходимо составить анкету и провести анкетирование. В анкетировании приняло участие пятьдесят респондентов.
По половому составу в анкетировании приняли участие равное количество женщин и мужчин в возрасте от двадцати до шестидесяти лет.
Большинство - 74% от числа опрошенных покупают молоко не реже одного раза в неделю, при этом 33% покупают молоко 2-3 раза в неделю, 21% - каждый день, а 20% - один раз в неделю (рис. 12).
Рисунок 12 – Частота приобретения молока.
Средняя частота покупки составляет один раз в 7,6 дней.
Согласно результатам проведенного опроса, 65% респондентов скорее купят пастеризованное молоко, а 20% предпочтут стерилизованное. По мнению 64% опрошенных, наиболее предпочитаемая цена пастеризованного молока – от 20 до 30 рублей за литр (рис. 13).
Рисунок 13 - Предпочтения потребителей по стоимости молока, % от числа опрошенных
Наиболее популярной упаковкой для молока среди опрошенных мною является полиэтиленовый пакет – его предпочитают 44% опрошенных. Коробка тетра-пак находится на втором месте – при покупке ее выберут 35% респондентов. Сравнение покупательских предпочтений в отношении упаковки молока на рисунке 14.
Рисунок 14 - Сравнение предпочтений покупателей молока по упаковке (% от числа опрошенных потребителей)
Наиболее предпочитаемым ростовскими потребителями объемом упаковки является 1 литр (92% - процент от числа опрошенных). Представленность этого типа упаковки в торговой сети составляет 94%. Соответственно большинство покупателей - 72% - приобретают за один раз 1 литр молока, а 15% - 2 литра.
Большинство опрошенных - 18% - предпочли бы молоко в упаковке синего цвета, а 14 % опрошенных – в упаковках зеленого или оранжевого цвета, 12% -- в упаковке бордового цвета, 5 % -- в упаковке фиолетового цвета. 1 % -- в упаковке желтого, голубого или красного цветов ( Рис 15).
Рисунок 15 – Предпочтения потребителей в отношении цветового оформления молочной продукции.
В настоящее время большое значения уделяется удобству использования упаковки. Огромное значение приобретает способ открывания продукции. Предпочтения опрошенных относительно способа открывания молочной продукции представлены на рисунке 16.
Рисунок 16 – Предпочтения
покупателей в отношении
По данным маркетингового исследования проводимого агентством "Альянс Мажор" наиболее широко представленной в розничной сети маркой стерилизованного молока является "Кубанская Буренка" (ОАО "Молочный комбинат", г. Тимашевск, Краснодарский край), дистрибьюция которой составляет 66%. Молоко, выпускаемое под этой маркой имеет 6 степеней жирности - от 0,5 до 6% - с достаточно равномерной дистрибьюцией четырех из них: 1,5%, 2,5%, 3,5% и 6%. 99% ассортимента этой марки находится в ценовой категории от 30 до 35 рублей и дороже.
2. 4 Достоинства и недостатки разных типов упаковки молока.
Таблица 4 – Достоинства и недостатки разных типов упаковок
Тип упаковки |
Достоинства |
Недостатки |
Тетра Рекарт перфорация |
Упаковка легко открывается. Для вскрытия упаковки не требуется никаких приспособлений и инструментов. Все что необходимо – отогнуть верхние углы пакета, таким образом, расправив его, и надорвать по линии перфорации |
После вскрытия упаковку больше невозможно закрыть |
Полимерная бутылка с пластиковой крышкой |
Упаковка имеет мягкие округлые формы, но вместе с тем сохраняет классическую элегантность. Она приятна внешне и удобна для использования, являясь в то же время эффективной упаковкой |
При некачественном производстве упаковки крышка после первого открывания затем плохо закрывается |
Тетра Рекап парфорация с крышкой Рекап |
Упаковка легко открывается и закрывается. Экономична. |
Крышка крепится к корпусу пакета и, при не сплошном проклеивании, протекает, если пакет находится в невертикальном положении |
Тетра Пак с крышкой Флексипак |
Простота в использовании, экономичность |
Крышка Флексикап предполагает, что однажды открытая упаковка уже не может быть надежно закрыта. Это крайне неудобно, особенно при |
Продолжение Таблицы 4 |
||
активном образе жизни или же при объеме упаковки более 500 мл | ||
Тетра пак с крышкой Твисткап Стандарт |
Простота в использовании и в то же время защищенность продукта. Крышка комплектуется защитным ободом, отсоединяющимся со щелчком при первом вскрытии |
Упаковка не имеет внутренней мембраны, которая защищает продукт от кислорода и проникновения бактерий |
Полиэтиленовый лежачий пакет |
Экономичность |
Пакет не имеет дополнительных слоев защиты (например, алюминия) от неблагоприятных факторов (УФ-излучение, кислород). в результате продукт быстрее портится, чем при хранении в других видах упаковки. Кроме того, многие такие пакеты имеют очень непрочные сварные швы, из-за чего часто протекают или лопаются по шву |
Пакет Тетра Фино Асептик |
Намного более прочные сварные швы по сравнению с обычным ПЭ пакетом, а также имеется дополнительный слой алюминия, препятствующий УФ-излучению и проникновению кислорода |
«Одноразовое» открывание, и для открывания пакета требуется дополнительно режущий инструмент. |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сегодня на прилавках магазинов каждый день появляются новые товары. При этом часто товары практически не отличаются друг от друга по содержанию и по качеству. В этой ситуации упаковка приобретает первостепенное значение в борьбе за покупателя. Более того, упаковка и этикетка становятся мощным средством продвижения товара на современном рынке.
Оформление упаковки должно гармонически сочетаться с товаром. Удачно подобранные цвета могут не только украсить упаковку, но и раскрыть ее содержимое, подчеркнуть какие-либо свойства товара. С общим стилем оформления должен сочетаться также и шрифт, соответствующий содержанию текста и размерам упаковки.
Добротная упаковка, оформленная с большим художественным вкусом, является для покупателя символом высокого качества изделия или продукта, характеризует культуру производства и тем самым выступает рекламой не только товара, но и предприятия, выпустившего его.
Важнейшей функцией упаковки все же является сохранение товаров при неблагоприятных внешних воздействиях за счет собственной сохраняемости, безопасность для упакованных товаров, а также совместимость упаковки и товаров, так как в этом заключается функциональное назначение упаковки.
Упаковка является важным
атрибутом
Упаковка продукции
Производитель привлекает внимание потребителя, заинтересовав его необычным дизайном упаковки, потому что хорошо сделанная упаковка – один из основных способов завоевать доверие покупателей и повысить свою конкурентоспособность на рынке кисломолочной продукции.
Что касается ассортимента Тимашевского молочного комбината, то он постоянно растет, появляются новые виды продукции, производитель постоянно совершенствует упаковку своего товара. Производится продукция в различных объемах, упаковках и ценовых категориях, что позволяет охватывать большее число покупателей.
Предложения Тимашевскому молочному комбинату:
наносить информацию на упаковку в соответствии с требованиями «Технического регламента на молоко и молочную продукцию»;
обращать особое внимание на особенности самой упаковки: из чего и как она сделана, какого типа крышка поставлена на упаковке, надежность сварных швов, а также указание на самого производителя данной упаковки;
изыскать возможности изготовления экологически чистой упаковки, т.к. если упаковка не отправлена на специализированные предприятия, а просто выброшена, она долгие годы может загрязнять окружающую среду (почву, воду).
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А
Цветовое решение и дизайн упаковки под торговой маркой «Кубанская буренка»
Приложение Б
Ассортимент выпускаемой на Тимашевском молочном комбинате продукции
Информация о работе Тара и упаковка молока, их роль в процессе продвижения товара к потребителю