Теоретические аспекты товароведения и экспертиза автомобиля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2015 в 12:29, контрольная работа

Краткое описание

При экспорте / импорте транспортных средств может назначаться автотранспортная таможенная экспертиза, направленная на определение факта эксплуатации, технического состояния и износа рассматриваемого транспортного средства.
Основные задачи в работе:
·охарактеризовать теоретические аспекты товароведения и экспертиза автомобилей;
·классифицировать состояние автомобильной отрасли и ее потребительские свойства;
·указать этапы и проведение таможенной экспертизы транспортных средств.

Вложенные файлы: 1 файл

товароведение 3 курс.docx

— 52.91 Кб (Скачать файл)

Экономичность - совокупность свойств автомобиля, обеспечивающих наименьшие материальные затраты в течение срока службы или ресурса.

Экономичность автомобиля зависит от стоимости эксплуатации и обслуживания.

Затраты потребителя на эксплуатацию и обслуживание подразделяются на постоянные (налог с владельца транспортных средств, оплата государственного техосмотра) и эксплуатационные (оплата горюче-смазочных материалов, топлива, ремонта и технического обслуживания).

Затраты на горюче-смазочные материалы составляют наибольший удельный вес в расходах при условии надежности автомобиля и безаварийности движения. Эти затраты зависят от топливной экономичности автомобиля.

Топливная экономичность автомобиля характеризуется расходом топлива при эксплуатации в различных дорожных условиях (л/100 км). Согласно ГОСТ 4.396-88 в типовую номенклатуру показателей качества входят:

расход топлива при движении с постоянной скоростью 90 км/ч;

расход топлива при движении с постоянной скоростью 120 км/ч;

расход топлива в городском цикле.

Эти показатели характеризуют объем топлива, расходуемого на 100 км пробега при заданных условиях движения автомобиля.

Обобщенный приведенный расход топлива устанавливается для автомобилей, у которых максимальная скорость выше 130 км/ч. Он определяется как арифметическая сумма 25% значений расхода топлива при скорости 90 км/ч, 120 км/ч и 50% значений расхода топлива в городском цикле.

Топливная экономичность зависит от конструктивных и эксплуатационных факторов. Ее повышают использование электронной системы смесеобразования; экономичное электрооборудование; эффективное использование мощности двигателя на основе применения механической коробки переключения передач; снижение веса автомобиля; оптимизация аэродинамических свойств кузова и другие факторы.

Расход топлива зависит от навыков водителя и его стиля вождения, умения использовать кинетическую и потенциальную энергию автомобиля. Экономия топлива может составлять до 25%. Чрезмерное увеличение скорости движения приводит к большому перерасходу топлива.

Правильный подбор шин автомобилей позволяет снизить коэффициент сопротивления трению качения на 10% и уменьшить расход топлива на 2,5-3,5%. Сопротивление движению может возникать из-за снижения давления воздуха в шинах и нарушения схождения колес.

Техническое состояние автомобиля оказывает существенное влияние на удельный расход топлива и силы сопротивления движению. Причинами увеличения расхода топлива могут быть неисправности системы питания и зажигания, плохая регулировка зазоров клапанного механизма и фаз газораспределения, износ цилиндров и колец, образование нагара на стенках камер сгорания и днищах поршней, неисправности системы охлаждения и смазочной системы, применение топлива с низким октановым числом.

Надежность автомобиля оценивается по долговечности и безотказности.

Долговечность характеризуется установленным ресурсом (км) и коррозионной стойкостью кузова (лет). Коррозионная стойкость кузова определяется сроком службы кузова, календарной продолжительностью от начала эксплуатации автомобиля, в течение которой кузов не достигнет предельного состояния. Предельное состояние определяется наличием одной и более сквозных коррозионных перфораций, при которых эксплуатация кузова должна быть прекращена.

 

1.2 Состояние рынка  автомобилей в России и за  рубежом

 

Европейский автомобильный рынок переживает сейчас не лучшие времена. Прирост, достигнутый в первые шесть месяцев текущего года (+7,2%), во многом обусловлен активным развитием российского и украинского автомобильных рынков, а также высоким потенциалом стран, вошедших в состав Евросоюза относительно недавно. Если не брать в расчет продажи в России и Украине, то рынок в Европе по итогам первой половины 2008 года показал снижение примерно на 2%.

Лидером в количественном выражении остается Германия: за истекшие шесть месяцев в стране было реализовано более 1,63 миллионов легковых автомобилей, что больше результата аналогичного периода прошлого года на 3,6%. На вторую строчку поднялась Россия, динамика роста автомобильного рынка которой продолжает опережать самые смелые прогнозы специалистов. Замыкает тройку лидеров Италия (-11,1% и 1,26 миллионов штук).

По итогам анализа марочной структуры продаж легковых автомобилей становится очевидно - вкусы российских и европейских покупателей сильно разнятся. Так, в нашей стране по итогам полугодия безоговорочно лидирует американский Chevrolet, а в Европе интерес к данной марке довольно скромен. Похожая ситуация складывается с Mitsubishi и Hyundai - доля реализации легковых авто данных марок в России от общеевропейских превышает 40%. Наиболее популярна и востребована в Европе продукция марок Volkswagen, Ford, Opel и Renault.

Рост продаж новых легковых автомобилей в России продолжается. Ежегодно регистрируются рекордные показатели динамики, как с точки зрения относительных значений, так и абсолютных. Истекшее полугодие не стало исключением - по отношению к аналогичному периоду прошлого года продажи автомобилей в РФ выросли более чем на треть, а ежемесячный объем реализации при этом превысил отметку в 250 тысяч машин. Всего же по данным аналитического агентства «Автостат», за первые 6 месяцев 2008 года в России было продано немногим более 1 млн. 400 тыс. новых легковых автомобилей. Доля иномарок при этом продолжила расти, и достигла практически отметки в 75% (1,06 млн. шт.). Отечественные модели продолжили уступать свои позиции - их доля сократилась до 25%.

Суммарный объем российского рынка легковых автомобилей в денежном выражении по итогам первых шести месяцев текущего года составил почти 36 млрд. долларов США. По мнению аналитиков компании «Автостат», к концу года данный показатель превысит отметку в 80 млрд. USD. Стоит отдельно отметить, что на новые иномарки россияне потратили за 6 месяцев текущего года сумму, эквивалентную общей емкости российского рынка за 2005-2006 года ($28,8 млрд.).

Осторожные прогнозы специалистов на будущее постепенно меняются - если раньше всерьез говорили о скором насыщении рынка в ближайшее время, на настоящий момент этот срок отодвигают уже к рубежу 2012-2014 годов. Ежегодно растет и средневзвешенная цена одного условного автомобиля, проданного на российском рынке. Если в 2005 году она составляла $13,4 тысяч, то по итогам прошедшего первого полугодия она уже превысила отметку в 22 тысячи долларов США [8.c 175].

Безусловным лидером российского рынка по-прежнему остается марка LADA. Продажи автомобилей из Тольятти за рассматриваемый период составили немногим менее 334 тысяч штук, а рыночная доля при этом сократилась до 23,5%. Среди иномарок лидер - Chevrolet с результатом в 125,7 тысяч шт. Американский бренд укрепил свои позиции и теперь ему принадлежит уже почти 9% российского рынка новых легковых автомобилей. Пользуется высоким спросом продукция корейской марки Hyundai (102814 штук) - компании удалось опередить не только Ford, но и Toyota (97626 и 88747 машин соответственно). Замыкает пятерку лидеров Nissan с результатом в 77,5 тысяч новых авто. Стоит отдельно отметить, что из десяти марок-лидеров шесть компаний уже производят свои автомобили на территории РФ, а еще три находятся в стадии активного строительства заводов.

По прогнозам аналитиков компании «АВТОСТАТ», наметившиеся тенденции в краткосрочной перспективе будут только укрепляться: потенциалом для дальнейшего роста обладают, прежде всего, продажи иностранных автомобилей. По оценкам специалистов, в 2010 году их доля в общем объеме реализации составит 83,5%, а к 2012 вплотную приблизится к отметке в 90%. Локомотивами продаж станут марки Hyundai, Ford, Chevrolet, Toyota, Nissan и Renault: на них в 2012 году будет приходиться порядка 38% всех продаж легковых авто в России.

Производство иномарок на территории Российской Федерации является одним из важнейших факторов роста продаж легковых автомобилей в среднесрочной перспективе: уже сейчас многим крупным автокомпаниям приходится пересматривать свои квоты на поставку автомобилей в РФ в целях удовлетворения огромного спроса. Компании, которые одними из первых решились на строительство в РФ заводов, сейчас уже пожинают плоды - они находятся в верхних строчках рейтинга продаж. На данный момент на территории страны успешно работают двенадцать сборочных производств, которые обеспечивают уже более 40% от общего объема продаж иномарок. В короткие сроки были запущены автозаводы Toyota, Volkswagen и General Motors. В ближайшее время к ним присоединятся Nissan, PSA-Mitsubishi, Suzuki и Hyundai. По мнению аналитиков «АВТОСТАТ», несмотря на периодически возникающие трудности в строительстве и скором переходе ряда действующих заводов к полномасштабному производству вместо крупноузловой сборки (на этом этапе может произойти снижение темпов производства), введение в строй новых СП позволит к 2010 году превысить уровень сборки в 1 млн единиц.

Динамично растущий российский рынок стимулирует дальнейший активный рост импорта иномарок в страну. Если в 2006 году, по данным Федеральной таможенной службы РФ, в страну было ввезено 1 млн. 49,5 тысяч легковых авто зарубежного производства, то по итогам прошлого года этот показатель превысил отметку в 1 млн. 600 тысяч единиц. Сумма закупок выросла еще более значительно (в 1,6 раза) и составила 21 млрд. 331 млн. долларов США.

Наибольший объем импорта по-прежнему приходится на новые автомобили. К данной категории относятся машины возрастом до трех лет. Доля такой техники по итогам прошлого года составила более 75% (1,3 млн штук). Данный сектор импорта растет сейчас наиболее динамично, а наибольшие объемы импорта приходятся на популярные бюджетные седаны Chevrolet Lanos и Daewoo Nexia.

Немалый спрос регистрируется и на подержанную технику: в прошлом году ее ввоз достиг отметки в 380 тысяч единиц. Здесь наиболее популярны автомобили японских марок в возрасте 5-6 лет. При этом только на три марки (Toyota, Nissan и Honda) пришлось более 55% от общего объема импорта. По мнению специалистов компании «АВТОСТАТ», в ближайшие несколько лет вторичный рынок иномарок в России ожидают серьезные структурные изменения. В продажу поступят авто, которые в настоящее время приобретаются новыми в салонах, их количество будет в разы превышать импорт подержанных иномарок, что приведет к снижению его объемов

 

1.3 Техническая  экспертиза автомобиля

 

Техническая экспертиза автомобиля относится к разряду товароведческих экспертиз. Как и всякая товароведческая экспертиза, техническая экспертиза отвечает на вопрос о техническом состоянии товара - автомобиля.

Техническая экспертиза автомобиля проводится при:

·Оценке рыночной стоимости для баланса, списания с баланса;

·Купле - продаже, отчуждении;

·Кредитовании под залог автомобиля;

·Возврате автомобиля для погашения кредита;

·Поврежденных в ДТП агрегатов, узлов и деталей;

·Некачественном ремонте.

·Оценке автомобиля для наследства, нотариуса;

·Оценка автомобиля для наследства

·Оценка для нотариуса производится в целях определения размера нотариальной пошлины.

Сегодня автоэкспертиза уже перестала быть дополнительной услугой и стала целой отраслью адвокатской практики, которая по объему работы растет год от года. Сюда теперь входит не только определение ущерба после ДТП, но и оценка автомобиля для нотариуса, оценка ущерба после порчи автомобиля в результате несчастных случаев, оценка угнанного автомобиля, оценка целесообразности ремонта поврежденного автомобиля и т.д. Оценка автомобиля для наследства может, производится без осмотра автомобиля.

Почти везде, где может понадобиться оценка состояния автомобиля, требуется независимая экспертиза, которая проводится незаинтересованными лицами. Очень важно, чтобы подобную оценку проводили настоящие эксперты, потому что, как провести экспертизу, можно прочитать и самостоятельно, но вот, как правильно оценить и взвесить все увиденное, может сказать только настоящий профессионал. Случаи бывают очень разные и трактовать их можно с разных точек зрения, поэтому лучше доверить это дело дипломированным экспертам [4.c 175].

Требования к проведению оценки:

·Оценка проводится на дату утраты;

·Оценку имеет право проводить организация, имеющая в своем штате не менее двух оценщиков, членов саморегулируемой организации оценщиков, застраховавших свою оценочную деятельность.

·Отчет об оценке действителен в течение полугода.

Документы необходимые для проведения оценки:

·Паспорт заказчика;

·Свидетельство о смерти;

·Паспорт транспортного средства;

·Свидетельство о регистрации транспортного средства;

Данные документы могут быть предоставлены оценщику в копиях.

Оценка для нотариуса должна, проводится с осмотром автомобиля. Оценка состояния автомобиля при осмотре может значительно уменьшить размер нотариальной пошлины. Современные дороги просто переполнены автомобилями, поэтому постоянные споры кто прав и кто виноват, становятся каждодневной рутиной. ДТП происходят и там и тут, а мало кто хочет брать всю вину на себя, всячески стараясь выставить виновником другого. В таких ситуациях, для получения полноценной страховой выплаты в полном объеме, все чаще требуется именно независимая экспертиза. Доверять специалистам от страховых компаний, которые могут признать сгоревший дотла автомобиль ремонтопригодным, совсем не хочется. Конечно, пока подобная ситуация не возникнет лично с человеком, он считает что его минет сия стезя, но на самом деле такие случаи сплошь и рядом, и к ним надо быть готовыми. Отдельным разделом технической экспертизы автомобиля является экспертиза ремонта автомобиля, данная экспертиза проводится при выявлении не качественного ремонта агрегатов, узлов или деталей автомобиля. Первоначально экспертиза ремонта автомобиля проводится органолептическим методом, при выявлении возможности скрытых повреждений производится разборка автомобиля и дефектовка с разборкой узлов и агрегатов.

2. Таможенная экспертиза  транспортных средств

 

2.1 Этапы и виды  проведения таможенной экспертизы

Информация о работе Теоретические аспекты товароведения и экспертиза автомобиля