Теоретические аспекты товароведения и экспертиза автомобиля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2015 в 12:29, контрольная работа

Краткое описание

При экспорте / импорте транспортных средств может назначаться автотранспортная таможенная экспертиза, направленная на определение факта эксплуатации, технического состояния и износа рассматриваемого транспортного средства.
Основные задачи в работе:
·охарактеризовать теоретические аспекты товароведения и экспертиза автомобилей;
·классифицировать состояние автомобильной отрасли и ее потребительские свойства;
·указать этапы и проведение таможенной экспертизы транспортных средств.

Вложенные файлы: 1 файл

товароведение 3 курс.docx

— 52.91 Кб (Скачать файл)

Перемещение автотранспортных средств выполняются на основе разрешений. Порядок и условия получения разрешений в большинстве случаев определяются двусторонними соглашениями о международном автомобильном сообщении, заключенными между государствами на уровне правительств. Россия имеет такие соглашения практически со всеми европейскими странами (кроме Португалии) и со странами, с которыми имеется общая сухопутная граница.[7]

Если перемещение автотранспортных средств осуществляются между странами, не заключившими между собой двусторонних соглашений, разрешения могут выдаваться в разовом порядке при обращении к компетентным органам или эти органы могут в одностороннем порядке устанавливать контингент разрешений для перевозчиков другой страны.

Еще в самом начале широкого развития международных автомобильных перевозок в 1958 в Женеве было принято Соглашение о принятии единообразных условий утверждения и признания предметов оборудования и частей механических транспортных средств. Наша страна присоединилась к этому Соглашению в 1987 г., что обусловило введение у нас сертификации автотранспорта.[8] В связи с этим требуется приведение законодательства ТС в соответствие с Женевским соглашением, а именно введение автотранспортной сертификации в государствах участников ТС. С учетом международного опыта, любая экономическая интеграция сопровождается различного рода проблемами и трудностями. Часть из них связана с отработкой норм унифицированного таможенного законодательства на практике. ТК ТС содержит много отсылочных норм к законодательству государства - члена таможенного союза. Считалось, что все проблемы подобного рода будут разрешены после вступления в силу «Закона о таможенном регулировании», но нет. С вступлением в ВТО возникают новые трудности и приведение законодательства теперь становится как ни когда актуальным и более острым, а именно приведение даже той же терминологии (процедуры в режимы и многое другое), то от чего мы отошли не давно в связи с созданием ТС. Таможенное право Европейского Сообщества, подобно национальному таможенному праву, является отраслью права, а именно - отраслью европейского права. Под европейским правом принято понимать совокупность правовых норм, связанных с возникновением и развитием Европейских сообществ и Европейского Союза. Поскольку Европейские сообщества, представляя собой, интеграционное объединение государств, возникли на основе передачи государствами-членами части своего суверенитета наднациональным структурам (институтам и органам Сообществ, а затем и Союза), вопросы таможенного регулирования перешли, на основе учредительных договоров, в юрисдикцию интеграционных образований. Таким образом, с формированием и развитием правовых норм Сообществ в области таможенного регулирования, а также в связи с последующей унификацией таможенного регулирования трех сообществ – Европейского экономического сообщества (ЕЭС), Европейского объединения угля и стали (ЕОУС), Европейского сообщества по атомной энергии (Евратом), стало возможным говорить о появлении такой отрасли права ЕС как таможенное право Европейского Сообщества (таможенное право ЕС).

Положения Договора о Европейском Сообществе (здесь и далее – Договор о ЕС) позволяют выделить две основные сферы таможенного регулирования, осуществляемого нормами европейского права: отношения внутри таможенного союза, образованного государствами-членами ЕС, и торговые отношения Сообщества с третьими странами. Таким образом, одной из важнейших сущностных характеристик европейского таможенного права является совокупность норм, регламентирующих внутренние и внешние аспекты функционирования таможенного союза ЕС.

Правовые акты Европейского Сообщества, принимаемые для реализации положений учредительных договоров в отношении создания и функционирования таможенного союза, имеют обязательную силу в государствах-членах, применяются непосредственно, обладают прямым действием и юрисдикционной защитой Суда ЕС и национальных судебных органов. Актами институтов Сообщества были введены в действие Общий таможенный тариф Сообщества (1968 г.), Таможенный кодекс ЕС (1994 г.) и другие важнейшие документы в области таможенного регулирования.

За пределами компетенции Сообщества остаются многие области таможенных правоотношений, характерные для национального таможенного регулирования. В частности, институциональная основа таможенной службы, система и структура таможенных органов, статус их служащих являются предметом конституционного и административного права государств-членов ЕС и не регламентируются на уровне Сообщества. В ведении национального права (административного и уголовного) остаются также вопросы ответственности за таможенные правонарушения и преступления, хотя Маастрихтский и Амстердамский договоры открывают перспективы для гармонизации и в этой сфере. Если рассматривать тарифное регулирование в рамках таможенного права ЕС то оно регулируется рядом нормативно-правовых актов таких, как:

- Regulation (EEC) 2658/87 on the tariff and statistical nomenclature and on the Common Customs Tariff (OJ 7.9.1987 L 256/1, version for 2002 in OJ 2001 L 279)

- Regulation (EEC) 950/68 on the Common Customs Tariff (OJ 1968 L 172/1)

- Regulation (EEC) 97/69 on measures to be taken for the uniform application of the Common Customs Tariff (OJ 1969 L 14/1)

- Regulation (EEC) 1715/90 on the information provided by the customs authorities of the Member States concerning the classification of goods in the customs nomenclature (OJ L 271/5)

- Regulation (EC) 32/2000 opening and providing for the administration of Community tariff quotas bound in GATT and certain other Community tariff quotas and establishing detailed rules for adjusting the quotas (OJ 2000 L 5)

- Regulation (EC) 747/2001 providing for the management of Community tariff quotas and of reference quantities for products eligible for preferences by virtue of agreements with certain Mediterranean countries (OJ 2001 L 109).

Соответственно законодательство ТС должно частично пересмотрено, а  нормативно-правовые акты и приведены в соответствие с нормативными требованиями ЕС, иначе, возможны трудности при оформлении товаров и транспортных средств. Кроме этого также должны быть пересмотрены преференции в соответствии с нормами ЕС, используя законы, действующие на территории  ЕС:

- Regulation (EC) 82/2001 concerning the definition of the concept of ‘originating products’ and methods of administrative cooperation in trade between the customs territory of the Community and Ceuta and Melilla (OJ 2001 L 20)

- Regulation (EC) 1207/2001 on procedures to facilitate the issue of movement certificates EUR.1, the making-out of invoice declarations and forms EUR.2 and the issue of certain approved exporter authorizations under the provisions governing preferential trade between the European Community and certain countries (OJ 2001 L 165)

- Regulation (EC) 2820/98 applying a multi annual scheme of generalized tariff preferences for the period of 1 July 1999 to 31 December 2001 (1998 L 357)

Источники:   

1. Молчанов О. В., Коган  М. В. Таможенное дело. Ростов на  Дону: Феникс, 2010 – 115 с.  

2. Таможенное дело: Учебник  для вузов / Молчанова О.В., Коган  М.В. – М.: ЮНИТИ, 2008 г. – 91 с.   

3. Таможенное дело: Учебник  для вузов / Молчанова О.В., Коган  М.В. – М.: ЮНИТИ, 2008 г. – 92 с   

4. Международный бизнес  и его развитие в России: Учебное  пособие /Под общ. ред Г.П.Солодкова . Ростов-на-Дону: Изд-во СКАГС, 2011. – 90 с.    

5. Международный бизнес  и его развитие в России: Учебное  пособие /Под общ. Ред. Г.П.Солодкова . Ростов-на-Дону: Изд-во СКАГС, 2011.  – 91 с.     

6. Сайт Транспортной клиринговой  палаты РФ. Режим доступа:  http://www.tch.ru/     

7.Таможенное дело: Учебник  для вузов / Молчанова О.В., Коган  М.В. – М.: ЮНИТИ, 2008 г. – 92 с    

8. Халипов С.В. Таможенный контроль (административно-правовой анализ). М.: ЮРИСТъ, 2008. – 52 с.

 

 

Список литературы

 

1.Товароведение и экспертиза  потребительских товаров / Шевченко  В.В М.: ИНФРА-М, 2008.

2.Таможенная экспертиза / Нестеров А.В., Андреева Е.И.М.: РИО  РТА, 2009.

.Экспертное дело / Нестеров  А.В. Ростов-на-Дону, Экспо, 2007.

.Экспертиза потребительских  товаров. 2-е изд. / Вилкова С.А. М.: Дашков и К, 2009.

.Таможенная экспертиза  товаров / Додонкин Ю.В., Жебелева И.А, Криштафович В.И.М.: Академия, 2007.

.Основы таможенной экспертизы / Гамидуллаев С.Н. и др. СПБ.: СПб филиал РТА, 2001.

.Экспертиза качества  товаров: идентификация и выявление  фальсификата / Захаренко Т.А., Денисова  С.А. СПб: РИО СПб филиала РТА, 2005.

.Экспертиза в таможенном  деле и международной торговле / Жиряева Е.В. СПб.: Питер, 2003.

.Теоретические основы  товароведения и экспертизы непродовольственных  товаров / Петрище Ф.А.М.: Дашков и К, 2007.

.Таможенная экспертиза  товаров / Додонкин Ю.В., Жебелева И.А., Криштафович В.И.М.: Академия, 2006.

11.Товароведение / Жиряева Е.В. СПб.: Питер, 2004.

12.Экспертиза в таможенном  деле и международной торговле / Жиряева Е.В. СПб.: Питер, 2009.

.Таможенный тариф Российской  Федерации М.: ФТС России, 2007.

.Пояснения к таможенному  тарифу Российской Федерации. Т. 4; 5. М.: ФТС России, 2007.

 


Информация о работе Теоретические аспекты товароведения и экспертиза автомобиля