Теоретические аспекты товароведения и экспертиза автомобиля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2015 в 12:29, контрольная работа

Краткое описание

При экспорте / импорте транспортных средств может назначаться автотранспортная таможенная экспертиза, направленная на определение факта эксплуатации, технического состояния и износа рассматриваемого транспортного средства.
Основные задачи в работе:
·охарактеризовать теоретические аспекты товароведения и экспертиза автомобилей;
·классифицировать состояние автомобильной отрасли и ее потребительские свойства;
·указать этапы и проведение таможенной экспертизы транспортных средств.

Вложенные файлы: 1 файл

товароведение 3 курс.docx

— 52.91 Кб (Скачать файл)

) знакомиться с материалами, относящимися к проведению таможенной  экспертизы;

) привлекать с согласия  таможенного органа других таможенных  экспертов (экспертов) к производству  таможенной экспертизы;

) отказаться в течение 1 (одного) рабочего дня со дня  получения материалов для таможенной  экспертизы от проведения таможенной  экспертизы, если поставленные вопросы  находятся вне его компетенции, или от представления ответов  на вопросы, не входящие в его  компетенцию;

) запросить в письменной  форме в течение 3 (трех) рабочих  дней со дня получения материалов  для таможенной экспертизы дополнительные  материалы, необходимые для проведения  таможенной экспертизы;

) получать необходимые  для дачи заключения таможенного  эксперта (эксперта) материалы и  документы, в том числе пробы  и образцы для исследования;

) уточнять поставленные  перед ним вопросы в соответствии  со своими специальными познаниями  и компетенцией;

) использовать научно-техническую  информацию из опубликованных  специальных и иных источников;

) использовать результаты  собственных испытаний и исследований  и (или) результаты исследований  проб и образцов, проведенных  другими исследовательскими или  экспертными организациями;

) участвовать в проведении  таможенного контроля.

. Таможенный эксперт (эксперт) обязан:

) знакомиться с материалами, относящимися к таможенной экспертизе;

) включать в заключение  таможенного эксперта (эксперта) выводы  об обстоятельствах, имеющих значение  для таможенных целей, по поводу  которых не были поставлены  вопросы;

) проводить исследования  представленных на таможенную  экспертизу проб и образцов  при соблюдении их допустимости  и достоверности, представлять заключение  таможенного эксперта (эксперта) на  основании полной, всесторонней  и объективной оценки результатов  исследований;

) не разглашать сведения, полученные в результате проведения  таможенной экспертизы, не использовать  их в иных целях и не передавать  третьим лицам, за исключением  случаев, предусмотренных законодательством  государств-членов таможенного союза;

) соблюдать установленные  сроки проведения таможенной  экспертизы.

. В случае неисполнения  или ненадлежащего исполнения  своих обязанностей таможенный  эксперт (эксперт) несет ответственность  в соответствии с законодательством  государств-членов таможенного союза.

Согласно статье 141 права декларанта, иного лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, и их представителей при назначении и проведении таможенной экспертизы.

. При назначении и проведении  таможенной экспертизы декларант, иное лицо, обладающее полномочиями  в отношении товаров, и их представители  вправе:

) заявлять ходатайства  о постановке дополнительных  вопросов таможенному эксперту (эксперту) для получения по ним заключения  таможенного эксперта (эксперта);

) знакомиться с заключением  таможенного эксперта (эксперта) и  получать копию такого заключения  в таможенном органе, назначившем  таможенную экспертизу;

) присутствовать при отборе  проб или образцов таможенными  органами для проведения таможенной  экспертизы;

) ходатайствовать о проведении  дополнительной или повторной  таможенной экспертизы.

. В случае удовлетворения  ходатайства декларанта, иного лица, обладающего полномочиями в отношении  товаров, или их представителя  должностное лицо таможенного  органа, назначившее экспертизу, выносит  соответствующее решение.

При отказе в удовлетворении ходатайства должностное лицо таможенного органа должно в письменной форме мотивированно сообщить об этом лицу, подавшему ходатайство.

Согласно статье 142. заключение таможенного эксперта (эксперта)

. В заключении таможенного  эксперта (эксперта) указываются:

) место, дата и время  начала и завершения проведения  таможенной экспертизы;

) основание для проведения  таможенной экспертизы;

) фамилия, имя и отчество  таможенного эксперта (эксперта), проводившего  таможенную экспертизу, и его  квалификация;

) отметка, удостоверенная  подписью таможенного эксперта (эксперта), о том, что он предупрежден  об административной или уголовной  ответственности за дачу заведомо  ложного заключения таможенного  эксперта (эксперта) при проведении  таможенной экспертизы;

) вопросы, поставленные перед  таможенным экспертом (экспертом);

) перечень документов, материалов, проб и образцов, представленных  таможенному эксперту (эксперту) для  проведения таможенной экспертизы;

) содержание и результаты  исследований с указанием примененных  методов, использованных приборов  и оборудования, оценка результатов  исследований, выводы по поставленным  вопросам и их обоснование.

. Материалы и документы, иллюстрирующие заключение таможенного  эксперта (эксперта) или нескольких  экспертов, прилагаются к такому  заключению и служат его составной  частью.

Если таможенная экспертиза проводилась при участии нескольких экспертов, заключение таможенного эксперта (эксперта) подписывается всеми экспертами и заверяется печатью организации, проводившей таможенную экспертизу, если в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза такая организация должна иметь печать.

Выводы в заключении таможенного эксперта (эксперта) излагаются в виде ответов на поставленные вопросы, при этом последовательность ответов должна соответствовать последовательности поставленных вопросов.

. Заключение таможенного  эксперта (эксперта) оформляется в  письменной форме в 2 (двух) экземплярах, один экземпляр остается в  организации, проводившей таможенную  экспертизу, второй экземпляр направляется  таможенному органу, назначившему  таможенную экспертизу.

Заключение

 

Таможенная экспертиза - это комплекс исследований, целью которого является установление качества товара, его безопасности, происхождения, а также соответствия определенным стандартам и нормам. Независимая таможенная экспертиза позволяет установить факт сомнительной декларации и обеспечивает корректные таможенные платежи (взимание и начисление). Таможенная экспертиза товаров включает в себя расширенное исследование не только состояния товаров, но и сопровождающих документов, что направлено на истинное установление потребительских свойств товаров. В перечень мероприятий, осуществляемых во время проведения таможенной экспертизы, входят специальные исследования и опыты, которые проводят эксперты на основании взятых предварительно проб или материализованных источников информации.

Независимая таможенная экспертиза включает в себя: идентификационную экспертизу, определение страны происхождения товара, определение кодов ТН ВЭД, экспертиза товаров двойного назначения.

Следует провести независимую таможенную экспертизу в следующих случаях:

·если необходимо определить истинные физические и химические свойства товара, что помогает правильно идентифицировать продукцию согласно ТНВЭД;

·если необходимо определить среднерыночную цену товара (осуществляется при проведении таможенной экспертизы мебели, одежды, обуви, оборудования и других видов товаров);

·если необходимо определить истинного производителя продукции (имеет немаловажное значение при осуществлении таможенной экспертизы мебели, одежды, обуви, бытовой техники и оборудования);

·если необходимо идентифицировать предметы искусства и предметы, имеющие художественную или историческую ценность;

·если необходимо идентифицировать запрещенные, наркотические и психотропные вещества (особенно важна при таможенной экспертизе продовольственных товаров и медикаментов).

·если необходимо определить соответствие товаров таможенной декларации;

·если необходимо определить соответствие товара нормам безопасности;

·если необходимо определить качество товара.

Понятие перемещения автотранспортных средств через таможенную границу Таможенного союза означает любое перемещение автотранспортных средств, при которой в соответствии с договором перевозки место отправления и место назначения расположены в двух различных государствах, одно из которых входит в ТС, либо в одном государстве, если согласно договору перевозки или предусмотренному рейсу промежуточный пункт следования автотранспортных средств находится в государстве не члене ТС (например, перемещение из Калининграда в Санкт-Петербург).

Перемещения автотранспортных средств обычно тесно связаны с перемещением товаров, грузов. При осуществлении ВЭД международные перевозки осуществляются с помощью заключения договора международной перевозки. Договор международной перевозки представляет собой особый вид внешнеэкономических сделок. Договор международной перевозки включает в себя публично-правовой (определение статуса транспортной среды) и частноправовой (непосредственная организация самой перевозки) аспекты. Кроме того, перевозка предполагает применение системы обязательного страхования гражданской ответственности. [1]

Международная перевозка - это перевозка грузов и пассажиров между двумя и более государствами, выполняемая на условиях заключенного между ними международного соглашения.[2] Специфика экономико-правового регулирования состоит в том, что основные вопросы перевозки решаются в международных соглашениях (международных транспортных конвенциях), содержащих унифицированные материально- правовые и коллизионные нормы. При отсутствии международного договора перевозка с пересечением границ не является международной.[3]

Перемещения автотранспортных средств через границу связанные с перевозкой грузов, пассажиров и багажа занимают особое место на современном международном рынке транспортных услуг. Несмотря на тот факт, что доля автомобильного транспорта по объему перевозимых в международном сообщении грузов равна 6% от объема перевозок всеми видами транспорта, по стоимости перевозимых грузов на автомобили приходится 20% от объема перевозок всеми видами транспорта (по России). В целом общий объем доходов от автотранспортных услуг в области международных перевозок оценивается в 4-5 млрд долл. США, из них на долю российских перевозчиков приходится около 800 млн. По экспертным оценкам Ассоциации международных автомобильных перевозчиков РФ (АСМАП России) с 2001 г. по 2010 г. объемы международных автотранспортных перевозок в РФ увеличились более чем в шесть раз. Экспорт услуг автотранспортных перевозок считается одной из выгодных областей внешнеэкономической деятельности, поскольку он не связан с продажей за рубеж материальных ценностей и сырьевых ресурсов.[4]

С точки зрения экономико-правового регулирования, перемещение автотранспортных средств обладает рядом специфических признаков, так например статус наземной транспортной среды неразрывно связан с правовым статусом государственной территории, т.к. суверенитет государства полностью распространяется на принадлежащие ему территориальные образования и предопределяет специфику режима наземной перевозки. Кроме того, международное автомобильное сообщение, обладает особой спецификой: автотранспортное средство пересекает границы и следует по дорогам разных государств, т.е. существует необходимость установления единообразных правил дорожного движения, единой системы дорожных знаков и сигналов.

Соглашение о международной автомобильной перевозке представляет собой особый вид внешнеторговых сделок, особое коммерческое соглашение: автоперевозки обычно осуществляются не сторонами контракта, а связанными с ними фирмами, которые могут сами заключать договор автоперевозки. Наиболее характерным экономико-правовым признаком этих соглашений является их природа как двойной внешнеторговой сделки.

Межгосударственное регулирование международных перевозок грузов обеспечивается посредством двусторонних и многосторонних договоров. В связи с расширением международной торговли все большее значение приобретают многосторонние договоры, для реализации которых создаются специальные международные организации[5]. Регулированием, организацией и разработкой норм и правил выполнения международных автомобильных перевозок (МАП) занимаются организации, основные из которых перечислены в таблице 1.

Таблица 1.1

Основные международные транспортные организации[6]

Аббревиатура

Наименование

Год основания

ФИА (FIA)

Международная автомобильная федерация

1948

Трансфигорут Европа

Международная организация по перевозке скоропортящихся продуктов в условиях контролируемых температур

1955

МСАТ (IRU)

Международный союз автомобильного транспорта

1948

ЕКМТ (ECMT)

Европейская конференция министров транспорта

1953

ЮНКТАД (UNCTAD)

Конференция ООН по торговле и развитию

1964

ФИАТА (FIATA)

Международная федерация экспедиторских ассоциаций

1926

КВТ ЕЭК ООН (ITC)

Комитет по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии

1948

Информация о работе Теоретические аспекты товароведения и экспертиза автомобиля