Товарная и географическая структура внешней торговли России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Июля 2013 в 12:26, контрольная работа

Краткое описание

Значимость внешней торговли трудно переоценить. Она стимулирует экономический рост, так как с ее помощью изменяется объем ресур¬сов, используемых в народном хозяйстве, и преобразуется их матери¬ально-вещественная форма. Внешняя торговля позволяет расширять производство в конкурентоспособных отраслях за пределы нацио¬нальных потребностей, способствуя тем самым увеличению занятости

Содержание

Введение
1. Товарная и географическая структура внешней торговли России
2. Инкотермс-2000: Характеристика и использование базисных условий поставки товаров
3. Подготовка и ведение коммерческих переговоров и оформление контрактов купли-продажи
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

внешней торговли.docx

— 50.36 Кб (Скачать файл)

Между тем большинство  отечественных товаропроизводителей осторожно относятся к присоединению  к ВТО, подчеркивая, что Россия не может сделать это на любых  условиях. Необходимо прежде всего  обеспечить защиту национальных производителей, особенно с учетом главной проблемы – изношенности оборудования на предприятиях, что не позволяет наладить производство конкурентоспособной продукции  в короткие сроки.

При вступлении в  ВТО также необходимо снизить  ставки ввозных таможенных пошлин товарной номенклатуры, что сделает отечественный  рынок ещё более подверженным влиянию импортных товаров.

Для стран Запада выгодно вступление России в ВТО, т.к. это откроет им новый и  платёжеспособный рынок сбыта, а  следовательно они смогут больше расширить производство и создать  новые рабочие места. Пока Россия не завершила заключительный этап вступления в ВТО, она имеет возможность  развивать собственное полуживое  производство при помощи запретительных пошлин на многие виды продукции. В  результате вступления в ВТО наш  рынок станет более открыт для  всего мира. По мнению многих аналитиков, к нам хлынут дешёвые импортные  товары, которые добьют отечественное  производство и еле живое сельское хозяйство. А западные страны, наоборот, смогут поправить свой ужасный торговый баланс, который в отличие от нашей  страны отрицательный.

Проблемы развития внешней торговли России связаны  с особенностями экономики страны, законодательства, политикой страны. Необходим широчайший комплекс действий для того, чтобы вывести страну на более высокий этап развития. Вступление в ВТО ещё однозначно не говорит о правильном шаге вперёд.

2  Инкотермс-2000

 Базисные  условия поставки товаров: характеристика  и порядок использования (ИНКОТЕРМС  2000)

 
     В различных видах международных контрактов, особенно в международных контрактах купли-продажи особое место принадлежит базисным условиям поставок.

Базисными условия поставки называются, во-первых, потому, что являются базой (основой), определяющей содержание внешнеторговой цены в зависимости от распределения  транспортных расходов по доставке товара между Продавцом и Покупателем (поскольку расходы Продавца входят в цену товара), и, во-вторых, потому, что регулируют ряд наиболее важных, принципиальных, базовых вопросов, связанных с организацией доставки товара до места назначения.

В связи со своей второй функцией любой базис поставки регулирует три ключевых «транспортных» вопроса, без которых доставка товара до места  назначения не может быть осуществлена. Это:

1. Распределение между Продавцом  и Покупателем транспортных расходов  по доставке товара (то есть  определение, какие расходы и  до каких пор несет Продавец, и какие, начиная с какого  момента, - Покупатель).

2. Момент перехода с Продавца  на Покупателя:

а) рисков повреждения, утраты или  случайной гибели груза;

б) права собственности на товар.

3. Дату поставки товара (то есть  определение момента фактической  передачи Продавцом товара в  распоряжение Покупателя или  его представителя - например, транспортной  организации - и, следовательно,  выполнения или невыполнения  первым своих обязательств по  срокам поставки).

Во всем мире принято определять базисные условия по терминам «Инкотермс», выработанным Международной торговой палатой.

Инкотермс (англ. Incoterms - International Commertial Terms) - это:

1) международные торговые термины;

2) свод унифицированных международных  правил толкования торговых терминов, публикуемый Международной торговой  палатой (МТП) Парижа. Содержит  положения, регулирующие такие  важные в международной торговле  вопросы, как распределение расходов  между сторонами, определение  момента перехода риска случайной  утраты или повреждения товара  с продавца на покупателя, отнесение  обязанности заключения договора  перевозки и договора страхования,  порядок извещения и доказательства  поставки, получение лицензий, соблюдение  других требований и формальностей.

 

Определение понятия «Базисные  условия поставок товаров»

Базисные условия поставок - условия договоров международной купли-продажи товаров. Регулируют права и обязанности продавца и покупателя, связанные с доставкой товара: упаковкой, таможенной очисткой, страхованием, получением экспортных и импортных разрешений, оплатой расходов по погрузке и выгрузке, передачей товара покупателю. В них также содержатся сведения о порядке оформления соответствующих документов. Базисные условия поставок служат основанием для определения цены товара и момента исполнения продавцом обязанности по передаче товара покупателю и соответственно перехода с продавца на покупателя риска случайной утраты или повреждения товара.

Краткое описание разделов «Инкотермс-2000»

В «Инкотермс-2000» содержится трактовка 13 базисных условий поставки, расположенных  последовательно одно за другим по принципу возрастания расходов и  ответственности Продавца по доставке товара, то есть от его наименьших расходов и обязанностей (условие поставки «ЕхWorks» - «с завода») до расходов и обязанностей наибольших, максимальных (условие 'DDР» - «поставка с оплатой пошлины», то есть «поставка полностью оплачена»). В «Инкотермс-2000» условия базисной поставки сгруппированы в четыре категории. В качестве индикатора каждой группы используется первая буква термина, которой обозначается данная группа: Е; F; С и D.

Группа Е - отправление, т.е. продавец предоставляет товар в распоряжение покупателя на своем предприятии; Группа F - основной фрахт не оплачен, т.е. продавец предоставляет товар в распоряжение первого перевозчика, указанного покупателем и им зафрахтованного; Группа С - основной фрахт оплачен, т.е. продавец заключает договор перевозки и предоставляет товар в распоряжение перевозчика; Группа D - прибытие, т.е. продавец заключает договор перевозки и предоставляет товар в распоряжение покупателя в согласованном месте назначения с оплатой или без оплаты пошлины.

Рассмотрим краткое содержание каждой группы.

Группа Е - отправление:

1. С завода (с предприятия,  с рудника, со склада) (…в поименованном  месте)

EXW - Ex Works (…named place)

При этом базисном условии на продавце не лежит никакой обязанности  по транспортировке товара. Продавец выполняет свою обязанность по поставке, когда предоставляет товар в  распоряжение покупателя в своем  помещении (например, на заводе, предприятии, складе и т.д.), в поименованном  месте и в срок, обозначенный в  договоре. Продавец не несет ответственности  за погрузку товара на транспортное средство, обеспеченное покупателем, и за очистку  товара для экспорта, если в договоре не предусмотрено иное.

Группа F - основная перевозка не оплачена:

2. Свободно у перевозчика  (…в поименованном месте)

FCA - Free Carrier (…named place)

Продавец по этому базисному  условию выполняет свою обязанность  поставить товары, когда он передает товары, очищенные для экспорта, в распоряжение перевозчика, указанного покупателем, в поименованном месте  или пункте. Если точный пункт не указан покупателем, продавец может  сам выбрать место поставки в  пределах указанной территории, где  перевозчик примет товары в свое распоряжение. Обычно по сложившейся практике выбирается пункт, который ближе всего расположен к основным международным транспортным путям. Это может быть внутренний пункт страны отправления, морской  порт, грузовой терминал перевозчика. В качестве документов, подтверждающих передачу товара перевозчику, продавец согласно данному базисному условию  должен представить коносамент, накладную  либо расписку перевозчика.

3. Свободно вдоль борта  судна (…в поименованном порту  отгрузки)

FAS - Free Alongside Ship (…named port of shipment)

При данном базисном условии продавец обязан поставить за свой счет товар  в обусловленный в договоре порт погрузки, в указанное покупателем  место, в согласованный срок и  расположить товар вдоль борта  судна, зафрахтованного покупателем.

Если судно не сможет из-за своих  размеров или глубокой осадки производить  погрузку у причала и погрузка происходит на рейде, продавец обязан за свой счет и риск доставить товар  на лихтерах (самоходные баржи) или  другими вспомогательными средствами к борту судна и известить  об этом покупателя.

Условие FAS может применяться только при морских или внутренних водных перевозках.

4. Свободно на борту  судна (…в поименованном порту  отгрузки)

FOB - Free Ов Board (…named port of shipment)

По этому базисному условию  продавец обязан поставить за свой счет товар на борт судна, зафрахтованного  покупателем, в согласованном порту  погрузки, «установленный срок и вручить  покупателю чистый бортовой коносамент.Под  чистым коносаментом понимается такой  коносамент. Который не имеет оговорок, указывающих на дефектное состояние  тары и упаковки, а именно:прямых указаний на то, что товар или  его упаковка находятся в неудовлетворительном состоянии («ящики подержанные», «бочки использованные» и др.);

Бортовой коносамент означает, что  товар находится на борту судна.

Группа С - основная перевозка оплачена:

5. Стоимость и фрахт  (…в поименованном порту назначения)

CFR - Cost and Freight (…named port of destination)

По базисному условию «стоимость и фрахт» продавец обязан зафрахтовать за свой счет судно, оплатить стоимость  фрахта до согласованного порта назначения и погрузить товар на борт судна  в порту отгрузки в установленный  в контракте срок. Это означает, что в уплачиваемую покупателем  цену входят стоимость товара и фрахт. Расходы по выгрузке товара в порту  разгрузки несет покупатель (кроме  случаев перевозки на судах регулярных судоходных линий, когда расходы  по выгрузке входят во фрахт и, следовательно, оплачиваются продавцом).

6. Стоимость, страхование  и фрахт (…в поименованном  порту назначения)

CIF - Cost, Insurance and Freight (…named port of destination)

При поставках на условиях CIF продавец обязан зафрахтовать судно, оплатить фрахт, доставить товар в порт отправления, погрузить его за свой счет на борт судна в согласованный срок и  вручить покупателю чистый бортовой коносамент. В обязанности продавца входит также страхование товара от транспортных рисков на условиях «свободно  от частной аварии» по минимальной  ставке. Продавец должен вручить покупателю страховой полис (или страховой  сертификат), выписанный страховой  компанией на имя покупателя. Таким  образом, при базисном условии CIF в  цену, уплачиваемую покупателем, включаются стоимость товара, фрахт и страхование  товара. Расходы по выгрузке товара, включая расходы по оплате лихтеров и помещению товаров на пристани, несет покупатель (если она не включена во фрахт при перевозке на судах  регулярных судоходных линий, как и  при условии «стоимость и фрахт»).

7. Фрахт/перевозка оплачены до (…поименованного места назначения)

СРТ - Carriage Paid To (…named place of destination)

Это условие применимо к любым  видам перевозок: железнодорожным, автомобильным, морским, авиационным, по внутренним водным путям или смешанным. Перевозчиком грузов могут быть автопредприятие, железная дорога, авиакомпания, судоходная компания, а также  посредник: транспортный оператор, осуществляющий смешанную или паромную перевозку, или транспортно-эк-спедиторская фирма при условии, что она приняла на себя ответственность в качестве перевозчика-контрактора.

8. Фрахт/перевозка и страхование  оплачены до… (поименованного места назначения)

CIP - Carriage and Insurance Paid to (…named place of destination)

Это условие применяется к любым  видам перевозки. По данному условию  продавец оплачивает стоимость перевозки  до поименованного места назначения (заключает договор перевозки), страхует товар (заключает договор страхования  и выплачивает страховую премию страховщику) и выписывает страховой  полис на имя покупателя. Продавец берет на себя очистку товаров  для экспорта. Покупатель оговаривает  при этом, что продавец должен стремиться застраховать товар на минимальную  страховую сумму. Продавец передает товар на попечение первого перевозчика  и вручает покупателю обычный  транспортный документ (при морских  перевозках бортовой коносамент

Группа D - прибытие:

9. Поставлено на границе  (…в поименованном месте)

DAF - Delivered At Frontier (…named place)

По этому условию продавец обязан поставить в распоряжение покупателя в срок, обусловленный в договоре, товары, очищенные для экспорта в  поименованный пункт и место  на границе до таможенной границы  другой страны. Термин «граница» может  употребляться для любой границы, включая границу страны экспорта. Поэтому крайне важно, чтобы данная граница была точно определена путем  указания наименования пограничного пункта или места на границе. Этот термин обычно применяется, когда товары должны перевозиться по железной дороге или  автодорожным транспортом, но может  употребляться и для перевозок  любым видом транспорта.

10. Поставлено на судне  (…в поименованном порту назначения)

DES - Delivered Ex Ship (…named port of destination)

При этом условии продавец несет  те же расходы по доставке товара, что  и при условии CIF. Он обязан за свой счет в срок, установленный в контракте, доставить товар в согласованный  порт назначения и предоставить его в действительное распоряжение покупателя на борту судна в обычном пункте разгрузки таким образом, чтобы имелась возможность переместить товар с судна разгрузочными средствами, соответствующими характеру товара.

Информация о работе Товарная и географическая структура внешней торговли России