Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 01:32, курсовая работа
Цель работы – провести исследование товарной группы чай, в частности чай черный байховый.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
• Дать характеристику товарной группе и виду товара
• Определить основные потребительские свойства чая
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Понятие о товарной группе или виде товаров………………………………...5
2.Краткая характеристика наиболее значимых для потребителя потребительских свойств чая………….................................................................8
3.Частная классификация и ассортимент чая…………………………………...9
4.Факторы, формирующие качество чая ………………………………………15
5.Оценка и градация качества чая………………………………………………16
6.Средства информации о товаре (маркировка, сертификация, упаковка товара и т.п.)……………………………………………………………………...20
7.Методы оценки качества чая………………………………………………….22
8.Экспертиза качества, оценка стоимости и конкурентоспособности чая………................................................................................................................26
Заключение……………………………………………………………………….28
Список литературы………………………………………………………………30
Чаи хорошего
качества имеют следующие характеристики
аромата: «приятный», «сильный», «нежный»,
«розанистый», «медовый», «цветочный»,
«лимонный», «хлебный», «миндальный».Особенно
выраженным ароматом обладают листовые
чаи. Дефектами букета чая, его аромата
и вкуса считаются «
По мнению
специалистов, вкусность — это
сложное ощущение, воспринимаемое при
опробовании в результате воздействия
импульсов запаха-вкуса-
6.Средства информации о товаре (маркировка, упаковка товара, ШТ и т.п.).
1. Упаковка и хранение чая
Чай торговых сортов фасуют в мягкую и полужесткую упаковку массой по 25, 50, 75, 100, 125, 150, 200 и 250 г, в пакетики для разовой заварки массой нетто 2; 2,5 и 3 г для однократной заварки на один стакан, а также в жесткую упаковку вместимостью от 0,05 до 1,5 кг — металлические, стеклянные, деревянные и другие художественно оформленные чайницы и коробки, отвечающие требованиям нормативно-технической документации.4
Для предприятий
общественного питания
Мягкая
упаковка должна состоять из внутренней
части: подпергамента или специальной
бумаги и внешней каптированной
алюминиевой фольги или бумаги с
поливини-лиденхлоридным покрытием
с последующим оклеиванием
Полужесткая упаковка должна состоять из внутренней части — кашированной алюминиевой фольги или подпергамента или бумаги с поливинилиденхлоридным покрытием и внешней коробки из специальной бумаги или картона "хром-эрзац" массой 230—240 г на 1 м2.
Упаковка чая для разовой заварки массой нетто 2; 2,5 и 3 г должна состоять из внутреннего пакетика из пористой неразмокающей бумаги массой 12—13 г/м2 или внутреннего и внешнего защитного пакетика из этикеточной бумаги. Пакетики для чая для разовой заварки комплектуют и укладывают в пачки из целлофана или коробки из картона "хромрзац" массой 230—240 г/м2.
Отклонение от массы нетто каждой упаковочной единицы чая в процентах не должно превышать:
Пачки, коробки
и чайницы с чаем должны упаковываться
в фанерные ящики, в ящики из гофрированного
картона или ящики из-под
2. Маркировка
Маркировку наносят на государственном языке страны, на территории которого реализуется данный товар. Также можно нанести дополнительную маркировку на языках других стран по усмотрению изготовителя.
Маркировку наносят любым способом, она должна быть четкой и легко читаемой.
Важнейшим средством идентификации чая является маркировка, которая по ГОСТ Р 51074-2003 «Пищевые продукты. Информация для потребителя»5 должна содержать следующую информацию: наименование продукта, наименование аромата, если при изготовлении чая применяются ароматизаторы, наименование и местонахождение изготовителя, масса нетто, товарный знак изготовителя (при наличии), состав продукта, сорт, дата изготовления и дата упаковывания, месяц и год, срок годности (для чая, чайных и кофейных напитков), условия хранения ,обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен продукт, информация о вакуумной упаковке (при наличии), информация о подтверждении соответствия.
Гарантийный
срок хранения фасованного отечественного
чая и купажированного с
7.Методы оценки качества чая.
Для оценки качества чая проводят проверку сопроводительных документов, состояния упаковки и правильность маркировки. Отбирают выборку для оценки качества чая с размером партии.6
Для
идентификации чая
Органолептический метод, в свою очередь, подразделяется на подгруппы:
Измерительные метод основан на применении технических средств измерения для определения значений показателей качества.
Качество
определяют по следующим
Органолептические показатели качества чая включают в себя: внешний вид (уборку), яркость, прозрачность и интенсивность настоя, вкус и аромат, цвет разваренного листа. Органолептические показатели являются важнейшими при определении товарного сорта чая. На основании их анализа можно судить о происхождении чая, качестве сырья, соблюдении технологии производства и хранения.
К физико-химическим показателям качества чая относятся следующие:
Чай байховый является гигроскопическим пищевым продуктом, поэтому в нём нормируется массовая доля влаги. Ее содержание зависит от вида упаковки чая, в нефасованном чае количество влаги должно быть меньше, чем в фасованном, и не превышать 7%.
Важным показателем качества
чая являются экстрактивные
Показатели безопасности.
Из показателей безопасности в чае нормируется содержание токсичных элементов – свинца, мышьяка, кадия, меди, радионуклидов – цезия-137 и стронция-90, а также из микробиологических показателей – плесени.
Согласно гигиеническим требованиям
к качеству и безопасности
продовольственного сырья и
В настоящее
время для оценки качества чая
все чаще применяют различные
объективные методы (химические, физические,
биохимические), которые проводят в
конце каждого процесса производства
на основании характерных физико-
Однако самым старым и в то же время самым простым, быстрым и надежным методом определения качества чая является дегустация — титестерское опробование полученных партий чая. Дегустация — это метод оценки качества пищевого продукта, который осуществляется с помощью органов чувств без применения специальных аппаратов или химических анализов. В отличие от биохимического контроля, который может проводиться на разных стадиях производства чая и требует сложного технического оборудования, этот метод оценивает готовую продукцию в стадии полуфабриката или фабриката, не требует сложных технических средств и большого штата работников.
Дегустация является самым достоверным методом точного определения качества чая. Несмотря на субъективность метода, он имеет большое значение для быстрого распознавания качества чая, так как некоторые свойства чая (оттенки запахов, дымность, наличие разных привкусов и другие) не могут быть охарактеризованы без титестерского опробования. Кроме того, в этом методе имеются и элементы объективности, так как в противном случае оценки качества чая, производимые разными лицами, не совпадали бы так, как это наблюдается в действительности.
Опробование производится титестером (английское слово титестер можно перевести как «пробующий чай») — профессиональным дегустатором чая. Однако дегустатор чая — это больше, чем профессия. Это еще и призвание, особые способности (тонкий вкус, совершенное обоняние), колоссальная самодисциплина, уникальный опыт и обширные знания.
На восприятие
органов чувств влияют многие факторы:
чистота и относительная
8.Экспертиза качества, оценка стоимости и конкурентоспособности чая черного (байхового).
Оценку качества проводили 5 независимых
экспертов по
Информация о работе Товароведение, стандартизация и экспертиза чая