Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 20:11, курсовая работа
Кондитерские изделия представляют собой группу пищевых продуктов широкого ассортимента, различающихся по рецептурному составу, технологии приготовления и потребительским свойствам. [9, с. 3]
Из всего ассортимента кондитерского производства большое значение имеют мармелад, пастила и зефир. Их особенность – использование натуральных компонентов (фруктово-ягодного пюре) и простота изготовления.
Мармелад — удивительно полезное и вкусное лакомство. Из всех сладостей мармелад — самый “правильный”. Он получается благодаря таким студне-образователям, как: агар-агар, агароид, карагинан, фурцелларан, желатин, пектин, яблочное пюре и т.п. Первые четыре ингредиента вырабатываются из водорослей, пектин — это по сути растворимые пищевые волокна, которых много в яблоках, цитрусовых и абрикосах. [12]
Ассортимент мармелада супермаркета «Атак» не достаточно широкий. В нем представлено 7 наименований мармелада двух производителей. В таблице 2 представлено количество производителей и количество образцов мармелада, а так же сравнение средней цены мармелада за 1 кг двух производителей.
Таблица 2 - Производители, представленные в супермаркете «Атак».
№ п/п |
Производитель |
Количество наименований мармелада |
Процент продукции данного производителя к общему числу |
Средняя цена за 1кг, руб. |
1 |
ЗАО "Кондитерская фабрика" |
4 |
57,15 |
68 |
2 |
ОАО "Ударница" |
3 |
42,85 |
209,42 |
В супермаркете «Атак» представлено два производителя мармеладной продукции, причем количество наименований продукта почти одинаковое - ЗАО "Кондитерская фабрика" – 57,15%, а ОАО "Ударница" – 42,85%. Средняя цена мармелада за 1 кг у кондитерской фабрики ОАО "Ударница" на 141,42 руб больше, чем у кондитерской фабрики ЗАО "Кондитерская фабрика". Изделия производителя ОАО «Ударница» выработаны по ТУ 9128-006-00340670-2006, а производителя ЗАО «Кондитерская фабрика» по ГОСТ 6442-89 "Мармелад. Технические условия".
Ассортимент мармелада в супермаркете "Магнит" представлен в таблице 3.
Таблица 3 – Ассортимент мармелада в супермаркете "Магнит"
№ п/п |
Наименование мармелада |
Производитель |
Масса нетто, г |
Цена за 1 ед. руб |
Стандарт |
1 |
Мармелад со вкусом малины. |
ОАО "Ударница" |
325 |
45,90 |
ТУ 9128-006-00340670-2006 |
2 |
Мармелад со вкусом дыни. |
ОАО "Ударница" |
325 |
45,90 |
ТУ 9128-006-00340670-2006 |
3 |
Мармелад со вкусом яблока. |
ОАО "Ударница" |
325 |
45,90 |
ТУ 9128-006-00340670-2006 |
4 |
Мармелад со вкусом персика |
ОАО "Ударница" |
325 |
45,90 |
ТУ 9128-006-00340670-2006 |
5 |
Мармеландия. Фруктовый коктейль. |
ОАО "Ударница" |
250 |
56,30 |
ТУ 9128-006-00340670-2006 |
6 |
Мармеландия. Апельсиновые, лимонные, грейпфрутовые дольки. |
ОАО "Ударница" |
330 |
79,10 |
ТУ 9128-006-00340670-2006 |
Продолжение таблицы 3 | |||||
7 |
Мармеладные дольки с ароматом апельсина, лимона, грейпфрута, киви |
Кондитерская фабрика «Алела» |
300 |
24,90 |
ГОСТ 6442-89 |
8 |
Мармеладные дольки с ароматом лимона |
Кондитерская фабрика «Алела» |
300 |
24,90 |
ГОСТ 6442-89 |
9 |
Мармелад персик |
ООО «Невский кондитер Белинский» |
300 |
30,80 |
ТУ 9128-004-97523561-2009 |
10 |
Мармелад ассорти |
ООО «Невский кондитер» |
300 |
30,80 |
ТУ 9128-004-97523561-2009 |
11 |
Мармелад вишня в прозрачной упаковке |
ООО «Невский кондитер Белинский» |
300 |
27,60 |
ТУ 9128-004-97523561-2009 |
12 |
Мармелад яблоко в прозрачной упаковке |
ООО «Невский кондитер Белинский» |
300 |
27,60 |
ТУ 9128-004-97523561-2009 |
Ассортимент мармелада супермаркета "Магнит" широкий. В нем представлено 12 наименований мармелада трех производителей - ОАО "Ударница", ООО «Невский кондитер Белинский» и Кондитерская фабрика «Алела».
В таблице 4 представлено количество производителей и количество образцов мармелада, а так же сравнение средней цены мармелада за 1 кг трех производителей.
Таблица 4 - Производители, представленные в супермаркете "Магнит"
№ п/п |
Производитель |
Количество наименований мармелада |
Процент продукции данного производителя к общему числу |
Средняя цена за 1кг, руб |
1 |
ООО «Невский кондитер Белинский» |
4 |
33,3 |
97,35 |
2 |
ОАО "Ударница" |
6 |
50,0 |
171,64 |
3 |
Кондитерская фабрика «Алела» |
2 |
16,7 |
83 |
В супермаркете "Магнит"
представлено три производителя
мармеладной продукции: ОАО "Ударница",
процент продукции которой
Объекты исследования:
Оценка маркировки мармеладных изделий производится в соотвтествии с требованиями ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя»
Маркировка должна быть
на каждой упаковочной единице (коробках,
пакетах и др.) и содержать следующую информацию:
товарный знак и наименование предприятия-изготовителя,
его местонахождение; наименование изделия,
массу нетто; дату выработки; срок хранения;
информационные сведения о пищевой и энергетической
ценности продукта; обозначение НТД.
На упаковочной единице с диабетическим
мармеладом дополнительно сообщают: содержание
(расчетное) в граммах в 100 г. продукта,
ксилита (сорбита), общего сахара (в пересчете
на сахарозу); надпись: «Употребляется
по назначению врача»; суточную норму
потребления ксилита (сорбита) — не более
30 г.; символ, указывающий на принадлежность
мармелада к группе диабетических изделий.
На упаковочной единице массой нетто до
150 г. должно быть обозначено: наименование
предприятия-изготовителя и его местонахождение;
наименование мармелада; масса нетто.
Допускается маркировку на пакетах
из целлофана и полимерных пленок заменять
вложенным внутрь ярлыком с маркировкой,
нанесенной типографским способом.
На каждую единицу транспортной тары
наносят маркировку, характеризующую
продукцию: товарный знак и наименование
предприятия-изготовителя, его местонахождение;
наименование продукта; массу нетто и
брутто или количество упаковочных единиц
и массу упаковочной единицы (для фасованного
мармелада); дату выработки; срок хранения;
обозначение НТД. Кроме того, наносятся
манипуляционные знаки: «Осторожно, хрупкое»,
«Боится сырости», «Боится нагрева».
Маркировку наносят путем наклеивания
ярлыка или нанесения четкого оттиска
трафаретом или штампом несмывающейся
и не имеющей запаха краской.
Номер укладчика или смены указывают на
ярлыке, вложенном внутрь коробок, пачек,
пакетов (за исключением упаковочных единиц
массой нетто до 150 г.) или ящиков с мармеладом,
или проставляют штемпелем с наружной
стороны тары. [20]
Сущность органолептического метода заключается в действии составных частей опробуемого продукта на наши органы чувств, интерпретируемом нервными центрами.
В органолептическую оценку мармелада входят такие показатели, как: внешний вид, вкус, цвет и запах, консистенция, форма, поверхность и вид на изломе. От этих показателей зависит товарный вид. Насколько мармелад удовлетворит эстетические наслаждения потребителей.
Органолептическая оценка мармеладных изделий проводилась в соответствии с требованиями ГОСТ 644-89 «Мармелад Технические условия»
По требованию ГОСТ 6442-89 « Мармелад Технические условия» мармелад по физико-химическим показателям должен проверяться на процентное содержание влаги, массовой доли редуцирующих веществ, общей кислотности.
Определение массовой доли сухих веществ рефрактометром.
Сущность метода заключается в определении массовой доли сухих веществ в изделии по коэффициенту преломления раствора. Во взвешенную бюксу с крышкой или стаканчик с часовым стеклом и палочкой берут навеску от 5 до 10 г. с точностью до 0,01 г и приливают мерным цилиндром воду в количестве, примерно равном взятой навеске.
Навеску растворяют в открытой бюксе, ускоряя растворение нагреванием на водяной бане при температуре 50 – 60° С, после чего жидкость охлаждают, закрывают бюксу крышкой и взвешивают с точностью до 0,1 г.
Небольшое количество (1-2 капли) хорошо перемешанной пробы быстро помещают на призму рефрактометра (предварительно установленную на нулевую точку) и отсчитывают по шкале процент сухих веществ, отметив температуру по термометру, установленному на рефрактометре. Температура должна быть от 15° до 30° С.
Обработка результатов:
Содержание сухих веществ (х1) в процентах в исследуемом изделии вычисляют по формуле (1):
(1)
где а – отсчёт по шкале рефрактометра, %;
– масса раствора с навеской, г;
– масса навески, г.
Расчёт влажности производится по формуле (2):
(2)
где – содержание сухих веществ, %,
– влажность, %.
Определение кислотности.
Метод основан на нейтрализации кислоты, содержащейся в навеске, гидроокисью натрия в присутствии фенолфталеина до появления розовой окраски.
Измельченный исследуемый продукт количестве 5 г помещают в коническую колбу, приливают 59 мл дистиллированной воды, предварительно нагретой до температуры 60-70° С. Смесь перемешивают, охлаждают до температуры 20±5̊ С, приливают дистиллированную воду до объема около 100 мл, приливают 2-3 капли фенолфталеина и, не обращая внимания на незначительный осадок, титруют раствором гидроокиси натрия или калия концентрации, равной 0,1 моль/ дм3, до бледно-розового окрашивания, не исчезающего в течение 1 минуты.
Допускается проводить
растворение навески на газовой
горелке или электрической
Допускается титровать неокрашенный или слабоокрашенный раствор навески, не доводя до указанного объема.
Метод применяется для изделий и полуфабрикатов, цвет и окраска которых не мешают наблюдению за изменением цвета индикатора при титровании.
Обработка результатов:
Кислотность (Х) в градусах вычисляют по формуле (3):
(3)
где - поправочный коэффициент раствора гидроокиси Na и K концентрации с (NaOH или KOH)=0,1 моль/дм3, используемого для титрования по ГОСТ 25794.1-83;
- объем раствора гидроокиси натрия или калия, израсходованный на титрование, см3;
- масса навески продукта;
100 – коэффициент пересчета на 100 г продукта;
10 – коэффициент пересчета
раствора гидроокиси натрия
Образец № 1 «Мармеландия. Фруктовый коктейль». Изготовитель ОАО "Ударница"
Образец №2 «Мармелад «желейный формовой» ассорти». Изготовитель ООО «Невский кондитер Белинский»;
Образец №3 «Мармедольки». Изготовитель ООО «Невский кондитер Белинский»;
Оценка маркировки исследуемых образцов мармелада показала, что все три наименования мармелада соответствуют ГОСТ Р51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя». На маркировке каждого образца содержатся сведения о производителе-изготовителе, подробный состав а также условия и сроки хранения. У всех образцов имеется знак подтверждения соответствия – РСТ.
Органолептическая оценка образца №1 «Мармеландия. Фруктовый коктейль». Изготовитель ОАО "Ударница".
Органолептическая оценка образца №2 «Мармелад «желейный формовой» ассорти». Изготовитель ООО «Невский кондитер Белинский»
Информация о работе Товароведная оценка ассортимента и качества мармеладных изделий