Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2014 в 00:14, контрольная работа
Требования, предъявляемые к планировке магазина:
• торговые залы должны быть технологически связаны с помещениями для подготовки товаров к продаже;
• кладовые и помещения для подготовки товаров к продаже не должны быть проходными;
• приемочные следует располагать вблизи помещений для хранения товаров;
• помещения для приема, хранения и подготовки товаров к продаже должны обеспечивать кратчайшие пути движения товаров в торговый зал;
• планировка магазина должна создавать для покупателей условия беспрепятственного выбора товаров в короткий срок;
• планировка должна обеспечить легкость и простоту совершения покупок, создать максимальную видимость выложенных товаров и способствовать лучшей обозримости ассортимента, стимулировать совершение импульсивных покупок, минимизировать время поиска нужных товаров.
1. Технологическая планировка магазина.
2. Общие принципы подхода к разработке планировки магазина.
3. Формирование товарных отделов и секций.
4. Стимулирование покупок в магазинах.
5. Материальная ответственность работников торговых предприятий.
6. Приемка товаров по количеству и качеству.
7. Организация размещения и выкладки товаров в торговом зале.
8. Формы продажи товаров.
9. Государственный контроль за соблюдением процесса продажи.
10.Правила эксплуатации ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением.
11. Подготовка кассовых машин к работе.
12. Работа кассира в течение смены.
13. Особенности безналичного расчета с покупателями.
14. Окончание работы на кассовой машине.
15.Товароведная характеристика ассортимента и качества металлохозяйственных товаров.
Принцип размещения товаров:
1) Непрерывность соблюдения условий хранения на всех этапах транспортного продвижения.
2) Защита от неблагоприятных внешних воздействий (соблюдать правила загрузки, бережно обращаться с товаром, соблюдать климатические и санитарно-гигиенические режимы.
3) Информационное обеспечение – доведение до заинтересованных субъектов сведений об условиях и сроках хранения (инструктаж) и укладка товаров, чтобы была видна маркировка.
4) Систематичность контроля – контроль за температурой, воздухообменом и газовым составом.
Некоторые товары выделяют в окружающую среду газообразные вещества, значительная их часть представлена ароматическими веществами. Другие товары с высокой сорбционной емкостью могут поглощать из воздуха эти вещества. В результате поглощения этих веществ товары приобретают несвойственный, а порой и неприятный для данного вида запах. Для большинства товаров, особенно продуктов питания, посторонние запахи не допускаются, при наличии их, товар переводят в нестандартную категорию.
Выкладка товара –
это технологический процесс, связанный
с расположением, укладкой и показом товаров на торгово-технологическом оборудовании.
Выкладка товаров осуществляется в зависимости
от назначения, и свойств товаров,
например, по видам изделий.
Размещение и выкладка товаров в торговом
зале являются важными средствами стимулирования
сбыта. Рациональное размещение товаров в торговом
зале позволяет правильно формировать потоки покупателей и сокращать время их обслуживания.
Рекомендации по размещению и выкладке
товаров в торговых предприятиях можно
разделить по нескольким направлениям:
1. Определение места расположения
секции (комплекса) в торговом зале.
Это продуманная последовательность их
размещения в торговом зале с учетом психологии
покупателей, характера покупательского спроса.
2. Определение площади торгового зала под секцию (комплекс). Для этого следует соотнести объем их продаж с общим объемом продаж по магазину и полученным значением руководствоваться при планировании использования торговой площади.
3. Определение способа
и места выкладки товара на
торгово-технологическом
В торговых залах магазинов самообслуживания применяются следующие приемы выкладки товаров:
- навалом;
- штабелем;
- стопками, расположенными в ряд.
При выкладке товаров на торгово-технологическом оборудовании применяют следующие способы выкладки:
- горизонтальный способ – одноименные товары размещают на одной или двух полках по всей длине оборудования, установленного в линию;
- вертикальный способ выкладки («ленточная» выкладка), одноименные товары выкладывают на полках одной горки в несколько рядов сверху вниз;
- комбинированный способ – сочетание горизонтального и вертикального способов выкладки товаров.
4. Оформление полок. При оформлении полок необходимо учитывать психологию покупателей. Выкладка должна быть насыщенной, а товары на полке должны располагаться относительно свободно и выкладываться этикетками и рисунками на упаковке, обращенными в сторону покупателей.
Общие правила выкладки товара (размещения товара):
1. Товар должен размещаться так,
чтобы каждый предмет был
2. Новые товары выставляются на видных местах;
3. Стеллажи и полки не должны перегружаться товарами;
4. Товары должны легко
5. Товары массового спроса
6. При выкладке товара нужно использовать приёмы дизайна и художественного оформления;
7. Не рекомендуется выкладывание разнотипных товаров один на один, в стопку и т.п.;
8. Для удобства пользования и
во избежание порчи товаров
следует избегать излишне
9. Товар должен выкладываться
этикеткой в сторону
8. Формы продажи товаров.
Различают традиционные и современные формы продажи товаров.
Традиционные формы продажи предусматривают непосредственный отпуск товаров продавцами покупателям. Эти формы требуют высокой активности и затрат труда и времени продавцов в связи с выполнением ими многочисленных операций по продаже товаров. Покупатели тоже затрачивают много времени на покупку товаров, кроме того, их самостоятельность в выборе товаров ограничивается.
Современные формы продажи товаров предполагают ускорение процесса торгового обслуживания, увеличение пропускной способности магазина, снижение издержек обращения и т. д.
Существуют следующие виды современных форм продажи товаров:
1) продажа товаров путем самообслуживания – предполагает полную предварительную подготовку товаров к продаже (фасовку, упаковку, размещение и выкладку товаров в торговом зале по группам, сортам, свободный доступ покупателей к товарам, самостоятельность покупателей при выборе товара, оплату за товары в узлах расчета, обслуживаемых кассирами-контролерами;
2) продажа товаров с открытой выкладкой – сущность этой формы продажи состоит в том, что товары открыто размещают на прилавках, стендах, горках, в шкафах. Таким образом, покупателю предоставляется полная возможность осматривать и отбирать нужные товары, Отобранные товары передаются продавцу, который их упаковывает и выдает покупателю. Расчет за товар может производиться непосредственно продавцом или через кассу. Открытая выкладка позволяет приблизить товар к покупателю, ускоряет обслуживание. Открытую выкладку используют при продаже тканей, парфюмерии, галантереи, чулочно-носочных изделий, школьно-письменных товаров и др. В торговле продовольственными товарами она используется при торговле мясом, рыбой, овощами, фруктами.
9. Государственный контроль за соблюдением процесса продажи.
Государственный контроль это надзор со стороны уполномоченных государственных органов, проводится с целью соблюдения законности, а также с целью обеспечения реального выполнения решений исполнительных органов.
Государственной службой контроля за соблюдением норм и правил торговли, порядком применения цен, качеством и безопасностью товаров народного потребления является Государственная инспекция по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации.
10. Правила эксплуатации ККМ при осуществлении денежных расчетов и с населением.
При денежных расчетах с покупателями применяются два типа кассовых машин: электромеханические кассовые машины и электронные контрольно-регистрирующие машины (ЭКРМ). Контрольно-кассовая машина является счетно-суммирующим, вычислительным и чекопечатающим устройством.
Ввод в эксплуатацию, техническое обслуживание, ремонт и списание кассовых машин должны производиться заводами-изготовителями или специализированными предприятиями, техническими центрами, наделенными соответствующими правами по данному роду деятельности.
Контрольно-кассовые машины, используемые для денежных расчетов с населением, подлежат регистрации в налоговых органах по месту нахождения предприятия.
Контроль за соблюдением правил использования контрольно-кассовых машин, за полнотой учета выручки денежных средств на предприятиях осуществляют налоговые службы.
К работе на кассовой машине допускаются лица, освоившие правила по эксплуатации кассовых машин в объеме технического минимума и изучившие настоящие «Типовые правила». С лицами, допущенными к работе, заключается договор о материальной ответственности.
На каждой кассовой машине имеется свой заводской номер (на маркировочной табличке), который обязательно указывается во всех документах, относящихся к данной машине (кассовом чеке, отчетной ведомости, паспорте, «Книге кассира-операциониста» и др.), а также документах, отражающих перемещение кассовой машины (отправку в ремонт, передачу другому предприятию и т.п.).
Кассовая машина должна иметь паспорт установленной формы, в который заносятся сведения о вводе машины в эксплуатацию, среднем и капитальном ремонтах. В паспорте указываются реквизит данного клише с обозначением наименования предприятия и номера кассы.
Перевод показаний суммирующих денежных счетчиков на нули (гашение) может производиться при вводе в эксплуатацию новой машины и при инвентаризации, а при необходимости, в случае ремонта денежных счетчиков в мастерских только по согласованию с контролирующей организацией с обязательным участием ее представителя. Под контролирующей организацией понимаются органы Государственной налоговой службы Российской Федерации.
11. Подготовка кассовых машин к работе.
Перед началом работы кассир получает у представителя администрации под роспись: ключи (от кассовой кабины, от денежного ящика и ключ кассового режима), разменные деньги, принадлежности для работы. Кассир снимает крышку ПУ (печатающего устройства) или поднимает кожух для доступа к нему, осматривает машину, удаляет пыль с поверхности машины и с печатающих механизмов, включает ККТ в сеть, в большинстве ККТ импортного производства устанавливает переключатель режимов (замок) на кассовый режим, проверяет наличие лент (чековая, контрольная, красящая) и в случае их отсутствия устанавливает ленты. В некоторых ККТ отечественного производства проводит режим «Начало смены» - устанавливает дату, время или корректирует их значение. Номер чека устанавливать на нули не требуется, так как он обнуляется при выводе сменного Х - отчета в режиме с гашением. Затем необходимо проверить исправность блокирующих устройств, получить нулевой (пробный) чек с целью проверки четкости и правильности печатания реквизитов на чеке. Нулевые чеки прилагаются в конце дня к отчету кассира и их количество проставляется в графе 4 форм КМ-4, КМ-5. Представитель администрации вместе с кассиром получают отчет сменный Х в режиме «Показания», проверяют показания денежных сменных регистров (на начало смены они должны иметь нулевое значение). После этого показания суммирующих денежных счетчиков на начало смены (графа 6 – ф. КМ-4, ф. КМ-5) записать с предыдущего дня работы на конец смены (графа – 9 ф. КМ-4, графа 7 – ф.КМ-5), которые заверяются подписями. Отступив от края 10-15см, оформляется начало контрольной ленты. На ней указывается тип и заводской номер ККТ, дата и время начала работы, показания денежных и операционных регистров. Данные на контрольной ленте заверяются подписями. Кроме этого, кассир вводит в машину сумму разменных денег, выполнив операцию вложения денег в кассу (в денежный ящик). Порядок выполнения операций установки режимов, снятия показаний, вложения денег в кассу (в денежный ящик) смотри в разделе «Технико-эксплуатационная характеристика ККТ».
12.Работа кассира в течение смены.
Кассир-операционист обязан обеспечивать тщательный уход и бережное обращение с ККТ, содержать ее в чистоте и порядке. Операцию ввода сумм осуществлять в соответствии с руководством по эксплуатации на данный тип кассовой машины. После определения общей суммы покупки, по показаниям индикатора ККТ необходимо назвать ее покупателю, получить деньги, четко назвать сумму полученных денег и положить эти деньги на виду у покупателя. Закончив оформление чека, назвать сумму причитающейся сдачи и выдать ее покупателю вместе с чеком, бумажные купюры и разменную монету выдать одновременно с покупкой.
Чеки ККТ на приобретение товара действительны только в день их выдачи покупателю. Кассир может выдавать деньги по возвращенным покупателями чекам только при наличии на чеке подписи директора (заведующего) или его заместителя и только по чеку, выданному в данной кассе. В случае ошибки кассира-операциониста при вводе суммы и невозможности погашения чека (использования для другого покупателя) в течение смены неиспользованный чек актируется в конце смены актом по форме КМ-З. При возникновении спора покупатель имеет право потребовать у администрации снятия кассы.
Кассир-операционист не имеет права снимать кассу без разрешения администрации;
- не выдавать покупателю чек.
Кассир имеет право в течение смены по указанию администрации изменять шифр, применять штампы, и оттиски «погашено», «счет», «контроль» и т.п.; получать распечатки по кассовой машине. При выявлении неисправностей кассир обязан:
При невозможности дальнейшей работы из-за неисправности кассовой машины: нечеткий оттиск на документах, несовпадение печатаемых на документах даты и времени с текущими, отсутствие контрольной ленты и др… Кассир, совместно с представителем администрации, оформляет окончание работы на данной ККТ так же, как при окончании смены. Делает отметку в книге кассира-операциониста с указанием времени и причины окончания работы. Использование ККТ должно быть также прекращено в случае нарушения пломбы, отсутствия СВК (голограмм), маркировки предприятия-изготовителя. При выявлении нарушений пломбы или СВК надо незамедлительно ставить в известность ЦТО и сообщить в налоговый орган. Администрация при невозможности устранения неисправности силами кассира вызывает специалиста ЦТО, предварительно поставив в известность налоговую инспекцию, делает соответствующую запись в журнале вызова технических специалистов.
Информация о работе Товароведная характеристика ассортимента и качества металлохозяйственных товаров