Товароведная характеристика ассортимента и качества металлохозяйственных товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2014 в 00:14, контрольная работа

Краткое описание

Требования, предъявляемые к планировке магазина:
• торговые залы должны быть технологически связаны с помещениями для подготовки товаров к продаже;
• кладовые и помещения для подготовки товаров к продаже не должны быть проходными;
• приемочные следует располагать вблизи помещений для хранения товаров;
• помещения для приема, хранения и подготовки товаров к продаже должны обеспечивать кратчайшие пути движения товаров в торговый зал;
• планировка магазина должна создавать для покупателей условия беспрепятственного выбора товаров в короткий срок;
• планировка должна обеспечить легкость и простоту совершения покупок, создать максимальную видимость выложенных товаров и способствовать лучшей обозримости ассортимента, стимулировать совершение импульсивных покупок, минимизировать время поиска нужных товаров.

Содержание

1. Технологическая планировка магазина.
2. Общие принципы подхода к разработке планировки магазина.
3. Формирование товарных отделов и секций.
4. Стимулирование покупок в магазинах.
5. Материальная ответственность работников торговых предприятий.
6. Приемка товаров по количеству и качеству.
7. Организация размещения и выкладки товаров в торговом зале.
8. Формы продажи товаров.
9. Государственный контроль за соблюдением процесса продажи.
10.Правила эксплуатации ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением.
11. Подготовка кассовых машин к работе.
12. Работа кассира в течение смены.
13. Особенности безналичного расчета с покупателями.
14. Окончание работы на кассовой машине.
15.Товароведная характеристика ассортимента и качества металлохозяйственных товаров.

Вложенные файлы: 1 файл

кашина диплом.docx

— 55.40 Кб (Скачать файл)

Принцип размещения товаров:

1) Непрерывность соблюдения условий хранения на всех этапах транспортного продвижения.

2) Защита от неблагоприятных внешних воздействий (соблюдать правила загрузки, бережно обращаться с товаром, соблюдать климатические и санитарно-гигиенические режимы.

3)  Информационное обеспечение – доведение до заинтересованных субъектов сведений об условиях и сроках хранения (инструктаж) и укладка товаров, чтобы была видна маркировка.

4) Систематичность контроля – контроль за температурой, воздухообменом и газовым составом.

Некоторые товары выделяют в окружающую среду газообразные вещества, значительная их часть представлена ароматическими веществами. Другие товары с высокой сорбционной емкостью могут поглощать из воздуха эти вещества. В результате поглощения этих веществ товары приобретают несвойственный, а порой и неприятный для данного вида запах. Для большинства товаров, особенно продуктов питания, посторонние запахи не допускаются, при наличии их, товар переводят в нестандартную категорию.

Выкладка товара – это технологический процесс, связанный с расположением, укладкой и показом товаров на торгово-технологическом оборудовании. Выкладка товаров осуществляется в зависимости от назначения,  и свойств товаров, например, по видам изделий. 
   Размещение и выкладка товаров в торговом зале являются важными средствами стимулирования сбыта. Рациональное размещение товаров в торговом зале позволяет правильно формировать потоки покупателей и сокращать время их обслуживания.

Рекомендации по размещению и выкладке товаров в торговых предприятиях можно разделить по нескольким направлениям: 
1. Определение места расположения секции (комплекса) в торговом зале. Это продуманная последовательность их размещения в торговом зале с учетом психологии покупателей, характера покупательского спроса.

2. Определение площади  торгового зала под секцию (комплекс). Для этого следует соотнести объем их продаж с общим объемом продаж по магазину и полученным значением руководствоваться при планировании использования торговой площади.

3. Определение способа  и места выкладки товара на  торгово-технологическом оборудовании.

В торговых залах магазинов самообслуживания применяются следующие приемы выкладки товаров:

- навалом;

- штабелем;

- стопками, расположенными в ряд.

При выкладке товаров на торгово-технологическом оборудовании применяют следующие  способы выкладки:

- горизонтальный способ – одноименные товары размещают на одной или двух полках по всей длине оборудования, установленного в линию;

- вертикальный способ выкладки («ленточная» выкладка), одноименные товары выкладывают на полках одной горки в несколько рядов сверху вниз;

- комбинированный способ – сочетание горизонтального и вертикального способов выкладки товаров.

4. Оформление полок. При оформлении полок необходимо учитывать психологию покупателей. Выкладка должна быть насыщенной, а товары на полке должны располагаться относительно свободно и выкладываться  этикетками и рисунками на упаковке, обращенными в сторону покупателей.

Общие правила выкладки товара (размещения товара):

1. Товар должен размещаться так, чтобы каждый предмет был отчётливо  виден;

2. Новые товары выставляются  на видных местах;

3. Стеллажи и полки не должны  перегружаться товарами;

4. Товары должны легко доставаться  с полки или витрины;

5. Товары массового спроса должны  всегда выкладываться на одном  и том же месте;

6.  При выкладке товара нужно использовать приёмы дизайна и художественного оформления;

7. Не рекомендуется выкладывание  разнотипных товаров один на  один, в стопку и т.п.;

8. Для удобства пользования и  во избежание порчи товаров  следует избегать излишне большого  количества товаров на полках  и витринах;

9. Товар должен выкладываться  этикеткой в сторону покупателя. 

 

 

 

 

      8. Формы продажи товаров.

Различают традиционные и современные формы продажи товаров.

     Традиционные формы продажи предусматривают непосредственный отпуск товаров продавцами покупателям. Эти формы требуют высокой активности и затрат труда и времени продавцов в связи с выполнением ими многочисленных операций по продаже товаров. Покупатели тоже затрачивают много времени на покупку товаров, кроме того, их самостоятельность в выборе товаров ограничивается.

     Современные формы продажи товаров предполагают ускорение процесса торгового обслуживания, увеличение пропускной способности магазина, снижение издержек обращения и т. д.

      Существуют следующие виды современных форм продажи товаров:

1) продажа товаров путем  самообслуживания – предполагает полную предварительную подготовку товаров к продаже (фасовку, упаковку, размещение и выкладку товаров в торговом зале по группам, сортам, свободный доступ покупателей к товарам, самостоятельность покупателей при выборе товара, оплату за товары в узлах расчета, обслуживаемых кассирами-контролерами;

2) продажа товаров с  открытой выкладкой – сущность этой формы продажи состоит в том, что товары открыто размещают на прилавках, стендах, горках, в шкафах. Таким образом, покупателю предоставляется полная возможность осматривать и отбирать нужные товары, Отобранные товары передаются продавцу, который их упаковывает и выдает покупателю. Расчет за товар может производиться непосредственно продавцом или через кассу. Открытая выкладка позволяет приблизить товар к покупателю, ускоряет обслуживание. Открытую выкладку используют при продаже тканей, парфюмерии, галантереи, чулочно-носочных изделий, школьно-письменных товаров и др. В торговле продовольственными товарами она используется при торговле мясом, рыбой, овощами, фруктами.      

9. Государственный контроль за соблюдением процесса продажи.

Государственный контроль это надзор со стороны уполномоченных государственных органов, проводится с целью соблюдения законности, а также с целью обеспечения реального выполнения решений исполнительных органов.

Государственной службой контроля за соблюдением норм и правил торговли, порядком применения цен, качеством и безопасностью товаров народного потребления является  Государственная инспекция по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации.

 

10. Правила эксплуатации ККМ при осуществлении денежных расчетов и с населением.

 При денежных расчетах с покупателями применяются два типа кассовых машин: электромеханические кассовые машины и электронные контрольно-регистрирующие машины (ЭКРМ). Контрольно-кассовая машина является счетно-суммирующим, вычислительным и чекопечатающим устройством.

Ввод в эксплуатацию, техническое обслуживание, ремонт и списание кассовых машин должны производиться заводами-изготовителями или специализированными предприятиями, техническими центрами, наделенными соответствующими правами по данному роду деятельности.

Контрольно-кассовые машины, используемые для денежных расчетов с населением, подлежат регистрации в налоговых органах по месту нахождения предприятия.

Контроль за соблюдением правил использования контрольно-кассовых машин, за полнотой учета выручки денежных средств на предприятиях осуществляют налоговые службы.

К работе на кассовой машине допускаются лица, освоившие правила по эксплуатации кассовых машин в объеме технического минимума и изучившие настоящие «Типовые правила». С лицами, допущенными к работе, заключается договор о материальной ответственности.

На каждой кассовой машине имеется свой заводской номер (на маркировочной табличке), который обязательно указывается во всех документах, относящихся к данной машине (кассовом чеке, отчетной ведомости, паспорте, «Книге кассира-операциониста» и др.), а также документах, отражающих перемещение кассовой машины (отправку в ремонт, передачу другому предприятию и т.п.).

Кассовая машина должна иметь паспорт установленной формы, в который заносятся сведения о вводе машины в эксплуатацию, среднем и капитальном ремонтах. В паспорте указываются реквизит данного клише с обозначением наименования предприятия и номера кассы.

Перевод показаний суммирующих денежных счетчиков на нули (гашение) может производиться при вводе в эксплуатацию новой машины и при инвентаризации, а при необходимости, в случае ремонта денежных счетчиков в мастерских только по согласованию с контролирующей организацией с обязательным участием ее представителя. Под контролирующей организацией понимаются органы Государственной налоговой службы Российской Федерации.

 

11. Подготовка кассовых  машин к работе.

Перед началом работы кассир получает у представителя администрации под роспись: ключи (от кассовой кабины, от денежного ящика и ключ кассового режима), разменные деньги, принадлежности для работы. Кассир снимает крышку ПУ (печатающего устройства) или поднимает кожух для доступа к нему, осматривает машину, удаляет пыль с поверхности машины и с печатающих механизмов, включает ККТ в сеть, в большинстве ККТ импортного производства устанавливает переключатель режимов (замок) на кассовый режим, проверяет наличие лент (чековая, контрольная, красящая) и в случае их отсутствия устанавливает ленты. В некоторых ККТ отечественного производства проводит режим «Начало смены» - устанавливает дату, время или корректирует их значение. Номер чека устанавливать на нули не требуется, так как он обнуляется при выводе сменного Х - отчета в режиме с гашением. Затем необходимо проверить исправность блокирующих устройств, получить нулевой (пробный) чек с целью проверки четкости и правильности печатания реквизитов на чеке. Нулевые чеки прилагаются в конце дня к отчету кассира и их количество проставляется в графе 4 форм КМ-4, КМ-5. Представитель администрации вместе с кассиром получают отчет сменный Х в режиме «Показания», проверяют показания денежных сменных регистров (на начало смены они должны иметь нулевое значение). После этого показания суммирующих денежных счетчиков на начало смены (графа 6 – ф. КМ-4, ф. КМ-5) записать с предыдущего дня работы на конец смены (графа – 9 ф. КМ-4, графа 7 – ф.КМ-5), которые заверяются подписями. Отступив от края 10-15см, оформляется начало контрольной ленты. На ней указывается тип и заводской номер ККТ, дата и время начала работы, показания денежных и операционных регистров. Данные на контрольной ленте заверяются подписями. Кроме этого, кассир вводит в машину сумму разменных денег, выполнив операцию вложения денег в кассу (в денежный ящик). Порядок выполнения операций установки режимов, снятия показаний, вложения денег в кассу (в денежный ящик) смотри в разделе «Технико-эксплуатационная характеристика ККТ».

        

12.Работа кассира в  течение смены.

 Кассир-операционист обязан обеспечивать тщательный уход и бережное обращение с ККТ, содержать ее в чистоте и порядке. Операцию ввода сумм осуществлять в соответствии с руководством по эксплуатации на данный тип кассовой машины. После определения общей суммы покупки, по показаниям индикатора ККТ необходимо назвать ее покупателю, получить деньги, четко назвать сумму полученных денег и положить эти деньги на виду у покупателя. Закончив оформление чека, назвать сумму причитающейся сдачи и выдать ее покупателю вместе с чеком, бумажные купюры и разменную монету выдать одновременно с покупкой.

Чеки ККТ на приобретение товара действительны только в день их выдачи покупателю. Кассир может выдавать деньги по возвращенным покупателями чекам только при наличии на чеке подписи директора (заведующего) или его заместителя и только по чеку, выданному в данной кассе. В случае ошибки кассира-операциониста при вводе суммы и невозможности погашения чека (использования для другого покупателя) в течение смены неиспользованный чек актируется в конце смены актом по форме КМ-З. При возникновении спора покупатель имеет право потребовать у администрации снятия кассы.

Кассир-операционист не имеет права снимать кассу без разрешения администрации;

- не выдавать покупателю чек.

Кассир имеет право в течение смены по указанию администрации изменять шифр, применять штампы, и оттиски «погашено», «счет», «контроль» и т.п.; получать распечатки по кассовой машине. При выявлении неисправностей кассир обязан:

  • выключить кассовую машину;
  • вызвать с помощью установленной в кабине сигнализации представителя администрации;
  • совместно с представителем администрации определить характер неисправности;
  • в случае неясного печатания реквизитов на чеке совместно с представителем администрации надо проверить оттиски чека на контрольной ленте, подписать чек, указав на обороте сумму (рубли прописью, копейки цифрами). Если чек не вышел, вместо него получить нулевой чек. Нулевой чек следует оформить таким же образом, как и чек с неясными реквизитами.

При невозможности дальнейшей работы из-за неисправности кассовой машины: нечеткий оттиск на документах, несовпадение печатаемых на документах даты и времени с текущими, отсутствие контрольной ленты и др… Кассир, совместно с представителем администрации, оформляет окончание работы на данной ККТ так же, как при окончании смены. Делает отметку в книге кассира-операциониста с указанием времени и причины окончания работы. Использование ККТ должно быть также прекращено в случае нарушения пломбы, отсутствия СВК (голограмм), маркировки предприятия-изготовителя. При выявлении нарушений пломбы или СВК надо незамедлительно ставить в известность ЦТО и сообщить в налоговый орган. Администрация при невозможности устранения неисправности силами кассира вызывает специалиста ЦТО, предварительно поставив в известность налоговую инспекцию, делает соответствующую запись в журнале вызова технических специалистов.

Информация о работе Товароведная характеристика ассортимента и качества металлохозяйственных товаров