Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 15:37, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение товароведной характеристики и анализа ассортимента замороженных рыбных товаров в розничной торговой сети на примере супермаркета «Авоська».
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
- рассмотреть классификацию и ассортимент замороженных рыбных товаров;
- исследовать особенности упаковки, транспортировки и хранение замороженных рыбных товаров;
Введение……………………………………………………………………...3-4
1.Товароведная характеристика замороженных рыбных товаров
1.1.Замораживание и его способы…………………………………………5-6
1.2.Сырье для изготовления замороженной рыбы и способы её разделки……….................................................................................................7
1.3.Требования к качеству, режим и сроки хранения замороженной рыбы………………………………………………………………………………8
1.4.Упаковка, транспортировка и дефекты замороженной рыбы………………………………………………………………………….9-10
1.5.Классификация морепродуктов………………………………………..11-14
2.Анализ ассортимента замороженных рыбных товаров в супермаркете «Авоська»
2.1.Характеристика супермаркета «Авоська»…………………………...15-18
2.2.Характеристика ассортимента в супермаркете «Авоська»…………19-21
2.3. Расчеты основных показателей……………………………………….22-32
Заключение………………………………………………………………….33-34
Список используемой литературы……………………………………………35
Приложение
По полученным данным можно сделать вывод, что коэффициент полноты всего ассортимента замороженных рыбных товаров в данном супермаркете меньше установленного. Это указывает на недостаточный ассортимент данных товаров в супермаркете.
Следующим шагом будет анализ устойчивости ассортимента замороженных рыбных товаров.
Вначале проанализируем ассортимент ИП Чащин С.Л.
По результатам моего статистического наблюдения было выявлено, что устойчивым спросом пользуются 5 наименований замороженных рыбных товаров. За действительную полноту возьмем то количество наименований, заказ которого супермаркет осуществляет у данного поставщика. В нашем случае производится заказ в количестве 15 наименований. Следовательно, по полученным данным можно произвести расчет устойчивости ассортимента. Его производим по следующей формуле:
Ку=У/Пд*100%
Ку=5/15*100%=33%
Далее проанализируем ассортимент ООО ТК АРТ-РЫБА. У данного поставщика устойчивым спросом пользуется 7 наименований замороженных рыбных товаров, а заказ производится в количестве 22 наименований.
Ку=У/Пд*100%
Ку=7/22*100%=32%
Из расчетов следует, что коэффициент устойчивости замороженных рыбных товаров у обоих поставщиков практически одинаков и это значит, что ассортимент товаров поставляемый этими поставщиками может удовлетворить спрос покупателей на данные виды замороженных рыбных продуктов.
Заключение
В своей курсовой работе я дала товароведную характеристику и проанализировала ассортимент замороженных рыбных товаров в магазине «Авоська».
В магазине «Авоська» имеется достаточно широкий ассортимент замороженных рыбных товаров. Он формируется за счет предложений нескольких поставщиков, что позволяет более полно удовлетворить потребности различных групп покупателей.
Для хранения и реализации товара в магазине используются морозильные бонеты. Это позволяет соблюдать соответствующую температуру и режим хранения для данной группы товаров.
Персонал в магазине следит за сроками реализации замороженных рыбных товаров и не допускает к реализации товары с истекшим сроком хранения.
Из предлагаемых поставщиком ИП Чащин С.Л. из 32 наименований замороженных рыбных товаров, в магазине «Авоська» имеются 15 наименований. Коэффициент широты составляет 47%. А из предлагаемых поставщиком ООО ТК АРТ-РЫБА из 69 наименований заказывают 22, а коэффициент широты составляет 32%. Следовательно, коэффициент широты достаточный, так как супермаркет «Авоська» не специализируется на замороженных рыбных товарах.
Не всегда в магазине бывают замороженные рыбные товары, которые пользуется устойчивым спросом. По результатам наблюдения за полнотой ассортимента было установлено, что полнота ассортимента выдерживается далеко не всегда. Коэффициент полноты замороженных рыбных продуктов у поставщика ИП Чащин С.Л. составил 63,25%, а у поставщика ООО ТК АРТ-РЫБА – 65%. Это связано с разными причинами, одной из которых является недоработка товароведа. Устойчивым спросом у поставщика ИП Чащин С.Л. пользуется 5 наименований из предложенных 15, а коэффициент устойчивости составляет 33%. У поставщика ООО ТК АРТ-РЫБА 7 наименований из предложенных 22, а коэффициент составляет 32%.
На мой взгляд необходимо:
- более тщательно анализировать спрос на замороженные рыбные товары.
- периодически заказывать новые виды замороженных рыбных товаров для изучения и формирования спроса на данную продукцию.
- совместно с поставщиком разрабатывать и проводить рекламные мероприятия.
- привлекать к работе других поставщиков для расширения ассортимента.
Список используемой литературы
1.Круглякова Г.В. Кругляков Г.Н. «Товароведение продовольственных товаров», Учебник - М, 2002
2.Тимофеева В.А. «Товароведение продовольственных товаров», Учебник - М, 2005
3.Товароведение и экспертиза продовольственных товаров. Учебник для вузов / под ред. Л.Г. Елисеевой - коллектив авторов – М.: Высшая школа, 2006
4.Интернет-ресурсы
31