Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 00:48, курсовая работа
Цель работы состоит в анализе товароведческих характеристик парфюмерно-косметических товаров и рассмотрении процесса экспертизы парфюмерно-косметических товаров.
В соответствии с целью исследования в работе рассматриваются следующие основные задачи:
1)Рассмотреть классификацию ассортимента парфюмерно-косметических товаров.
2)Охарактеризовать потребительские свойства парфюмерно-косметических товаров.
3)Выявить основные характерные черты экспертизы парфюмерно-косметических товаров.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3-4 стр.
Глава 1.Товароведная характеристика парфюмерно-косметических товаров.
1.1 Классификация ассортимента парфюмерно-косметических товаров…………………………………………………………5-11 Потребительские свойства парфюмерно-косметических товаров…………………………………………………………11-17
1.2.1.Потребительские свойства косметических товаров…………11-16
1.2.2.Потребительские свойства парфюмерных товаров………….16-17
1.3 Маркировка парфюмерно-косметических товаров…………17-19
Глава 2.Экспертиза качества парфюмерно-косметических товаров
2.1 Органолептических показателей парфюмерно-косметических товаров………………………………………………………………..20-22
2.2 Физико-химические показатели парфюмерно-косметических товаров………………………………………………………………..22-25
2.3 Показатели безопасности парфюмерно-косметических товаров……………………………………………………………….25-27
Глава 3.Декларирование парфюмерно-косметической продукции при таможенном оформлении.
3.1 ТРГС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметических продукции с 01.07.2012г.»…………………………………………28-31
3.2 Решение Комиссии таможенного союза №779 от 23 сентября 2011 г…31-32
Заключение…………………………………………………………..33
Список литературы………………………………………………….34
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Товароведение, экспертиза в таможенном деле
продовольственных и непродовольственных товаров»
на тему:
«Товароведная характеристика и таможенная экспертиза парфюмерно-косметических товаров»
Выполнила:
Студентка :
Проверила:
Москва 2012 г
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
Глава 1.Товароведная характеристика
парфюмерно-косметических
1.2.1.Потребительские свойства косметических товаров…………11-16
1.2.2.Потребительские свойства парфюмерных товаров………….16-17
1.3 Маркировка парфюмерно-косметических товаров…………17-19
Глава 2.Экспертиза качества парфюмерно-косметических товаров
2.1 Органолептических
показателей парфюмерно-
2.2 Физико-химические
показатели парфюмерно-
2.3 Показатели
безопасности парфюмерно-
Глава 3.Декларирование парфюмерно-косметической продукции при таможенном оформлении.
3.1 ТРГС 009/2011
«О безопасности парфюмерно-
3.2 Решение Комиссии таможенного союза №779 от 23 сентября 2011 г…31-32
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
На сегодняшний день на
российском рынке появилось огромное
количество новых товаров как
отечественного, так и зарубежного
производства. Вырос спрос на качественные
парфюмерно-косметические
На протяжении нескольких лет российский рынок парфюмерии и косметики ежегодно увеличивается не менее чем на 10%. В отрасли происходит много изменений: расширение торговых сетей, стремительное уменьшение продаж через открытые рынки, усиление борьбы государства с контрафактной продукцией, увеличение продаж через Интернет. Подавляющая часть товаров высшей ценовой категории (парфюмерия) импортируется. По данным Федеральной таможенной службы России рост импорта парфюмерно-косметических товаров ежегодно увеличивается. При таможенном контроле знание классификационных признаков и свойств парфюмерных товаров необходимо таможенным органам, чтобы избежать недостоверного декларирования кода. В связи с этим актуальность выбранной темы очевидна.
Цель работы состоит в анализе товароведческих характеристик парфюмерно-косметических товаров и рассмотрении процесса экспертизы парфюмерно-косметических товаров.
В соответствии с целью исследования в работе рассматриваемы следующие основные задачи:
1)Рассмотреть классификацию ассортимента парфюмерно-косметических товаров.
2)Охарактеризовать
3)Выявить основные
Объект исследования: парфюмерно-косметические товары, перемещаемые через таможенную границу.
Предмет исследования: классификационные признаки и свойства парфюмерно-косметических товаров.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения ,списка литературы.
Глава 1.Товароведная характеристика парфюмерно-косметических товаров.
ПКТ делят на парфюмерию и косметику. Торговля ПКТ производится как в специализированных, часто фирменных, торговых предприятиях, так и в специализированных отделах супермаркетов или универсамов, часть продукции, обладающая лечебным или лечебно-профилактическим эффектом продаётся в аптеках.
Духи. Все виды духов можно сгруппировать по следующим признакам: консистенции, характеру запаха, содержанию композиции, стойкости запаха, назначению и месту производства.
По консистенции духи бывают жидкие, твердые и порошкообразные.
Жидкие духи представляют собой приятно пахнущие спиртовые или водно-спиртовые растворы парфюмерных композиций с запахом цветочного или фантазийного направления и применяются как ароматизирующее средство.
Твердые духи — это воскообразная масса, чаще всего в виде карандаша, насыщенная парфюмерной композицией и окрашенная в определенный цвет. Применяют для натирания кожи.
Порошкообразные духи — это высушенные растения, растертые в порошок и отдушенные парфюмерной композицией. Применяют для отдушки белья.
По характеру запаха духи бывают цветочные, обладающие запахами какого-либо цветка («Жасмин», «Сирень», «Фиалка» и др.), и фантазийные, сочетающие несколько запахов цветов или запахов, не встречающихся в природе («Пуазон », «Шалимар», «Красная Москва» и др.).
Парфюмерно-косметические товары подразделяют:
-по месту происхождения (
-по фирмам-изготовителям (“Кристиан Диор”, “Ланком”, “Ив Роше”)
-по консистенции: жидкие, сухие, на масляной основе и твердые (воскообразные)
Выпускаются в виде парфюмерных наборов, сериями (дезодорант, одеколон и лосьон для бритья).
По содержанию композиции (в зависимости от качества духи делятся на четыре группы: Экстра, А, Б и В.
Духи группы Экстра содержат не менее 10% парфюмерной композиции (от массы духов), а стойкость запаха должна сохраняться не менее 60 часов.
К духам группы Экстра относятся «Сонет», «Надежда: «Торжество», «Лель», «Болеро» и др.
К духам группы А относятся духи, содержащие, как правило, не менее 10% композиции и имеющие стойкость запаха не менее 40 ч. К ним относятся «Россия», «Одетта», «Тайна», «Магнолия», «Юность», «Шипр», «Белая сирень» и др.
Духи групп Экстра и А выпускаются в художественно оформленных футлярах и коробках.
К духам группы Б относятся духи, содержащие не менее 5% композиции и не более 10% воды, и имеют стойкость запаха не менее 30 ч. К ним относятся «Кармен», «Сулико», «Крымская роза», «Красная гвоздика» и др.
К духам группы В относятся главным образом духи с цветочным запахом, содержащие не менее 5% композиции и 30% воды. Стойкость запаха не менее 30 часов. Сюда относятся «Фиалка», «Жасмин», «Сирень», «Гвоздика» и др.
Духи групп Б и В выпускают в футлярах и без футляров.
По назначению духи обычно делят на женские («Красная Москва» и др.) и на мужские («Boss inmotion», «Mexx for men»» и др.).
Одеколоны применяются как гигиенические, освежающие и ароматизирующие средства. В зависимости от состава одеколоны делят на две группы: цветочные и гигиенические, ароматизирующее средства.
Цветочные одеколоны применяются как гигиеническое и ароматизирующее средство. Гигиеническое значение одеколонов заключается в дезинфицирующем и освежающем действии спирта и душистых веществ.
К группе цветочных одеколонов относятся и одеколоны с фантазийным запахом.
Одеколоны, как и духи, по содержанию композиции (в зависимости от качества) делятся на четыре группы: экстра, А, Б и В.
К одеколонам группы экстра относятся одеколоны высшего качества, содержащие от 3 до 5 % композиции. Стойкость запаха не менее 24 ч. Это такие, как «Прометей», завоевавший на Лейпцигской ярмарке золотую медаль, «Антей», «Заря», «Иллюзия», «Гамлет» и др. Выпускаются в художественно оформленных футлярах и коробках.
К одеколонам группы А относятся одеколоны, содержащие от 3 до 5% композиции. Стойкость запаха не менее 24 ч. Сюда относятся «Огни Москвы», «Космос», «Шипр», «Тройка» и др.
К одеколонам группы Б относятся одеколоны, содержащие от 3 до 4% композиции. Стойкость запаха не нормируется. Сюда относятся «Снежинка», «Осень», «Левкои», «Незабудка» и др.
К одеколонам группы В относятся одеколоны, содержащие от 2 до 3% композиции. Стойкость запаха не нормируется. Это «Гвоздика», «Орбита», «Жасмин», «Орхидея» и др.
Одеколоны группы А, Б и В выпускают в разнообразных футлярах и без них.
Гигиенические одеколоны отличаются тем, что применяются только для гигиенических целей. Запах их должен быть приятным, но не сильным и не особо стойким. Содержание композиции до 2%, причем в состав композиции гигиенических одеколонов входят эфирные масла цитрусовых. Крепость спирта не превышает 60%.
Классификация косметических товаров.
К основным признакам
классификации косметических
1.Функциональное действие:
- гигиенические
-косметические
-декоративные
-защитные
-лечебно-профилактические
-специальные
2. Консистенция:
-жидкие
-эмульсионные
-желеобразные
-мазеобразные
-воскообразные
-порошкообразные
3. Тип кожи, волос:
-для сухой кожи (волос)
-для нормальной кожи (волос)
-для жирной кожи (волос)
-другие (в зависимости от средств)
4. Половозрастной признак:
-для мужчин
-для женщин
-для детей
5. Назначение:
-средства по уходу за кожей
-средства по уходу за волосами
-декоративная косметика.
Классификация ассортимента средств по уходу за кожей:
- солнцезащитные: лосьоны, молочко для загара, содержат вещества, являющиеся УФ-фильтрами
- защищающие от вредного воздействия факторов среды: жирные кремы, вазелин, масла.
4. Лечебно-профилактические
средства, обладают профилактической,
успокаивающей функцией, рекомендуются
при повышенном потоотделении,
угревой сыпи, перхоти и т.д.: дезодоранты,
антиперспиранты; соли для
5. Специальные средства:
кремы для массажа,
Классификация ассортимента средств для ухода за волосами и кожей головы
Средства для ухода за волосами и кожей головы по функциональному назначению делятся на следующие группы:
- средства по
уходу за кожей головы: кремы,
бальзамы, маски, масла питающие,
стимулирующие обменные
- средства для
мытья головы и ухода за
волосами, в зависимости от типа
волос и половозрастного
-в зависимости от происхождения: натуральные (хна, басма) и химические;
-по стойкости краски:
-нестойкие (смываются после первого мытья) – тушь для волос, лаки, пенки оттеночные;
-относительно стойкие (смываются после 6-8 процедур мытья) – оттеночные краски, шампуни, бальзамы;
-стойкие – краски.
- средства для
укладки волос и сохранения
прически. Предназначены для укладки,
моделирования, увеличения
Классификация ассортимента декоративной косметики
Макияж помогает подчеркнуть красоту женского лица, придать ему индивидуальность и скрыть мелкие недостатки. Современные средства декоративной косметики позволяют быстро устранить незначительные дефекты внешности женщины и сделать ее привлекательной.
Ассортимент декоративной косметики в зависимости от назначения подразделяют на следующие группы: