Товароведная характеристика и таможенная экспертиза парфюмерно-косметических товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 00:48, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы состоит в анализе товароведческих характеристик парфюмерно-косметических товаров и рассмотрении процесса экспертизы парфюмерно-косметических товаров.
В соответствии с целью исследования в работе рассматриваются следующие основные задачи:
1)Рассмотреть классификацию ассортимента парфюмерно-косметических товаров.
2)Охарактеризовать потребительские свойства парфюмерно-косметических товаров.
3)Выявить основные характерные черты экспертизы парфюмерно-косметических товаров.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3-4 стр.
Глава 1.Товароведная характеристика парфюмерно-косметических товаров.
1.1 Классификация ассортимента парфюмерно-косметических товаров…………………………………………………………5-11 Потребительские свойства парфюмерно-косметических товаров…………………………………………………………11-17
1.2.1.Потребительские свойства косметических товаров…………11-16
1.2.2.Потребительские свойства парфюмерных товаров………….16-17
1.3 Маркировка парфюмерно-косметических товаров…………17-19
Глава 2.Экспертиза качества парфюмерно-косметических товаров
2.1 Органолептических показателей парфюмерно-косметических товаров………………………………………………………………..20-22
2.2 Физико-химические показатели парфюмерно-косметических товаров………………………………………………………………..22-25
2.3 Показатели безопасности парфюмерно-косметических товаров……………………………………………………………….25-27
Глава 3.Декларирование парфюмерно-косметической продукции при таможенном оформлении.
3.1 ТРГС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметических продукции с 01.07.2012г.»…………………………………………28-31
3.2 Решение Комиссии таможенного союза №779 от 23 сентября 2011 г…31-32
Заключение…………………………………………………………..33
Список литературы………………………………………………….34

Вложенные файлы: 1 файл

tovarka_kursach-3.docx

— 85.73 Кб (Скачать файл)

1. Средства для  лица, предназначены для того, чтобы  сделать кожу лица гладкой,  ровной, скрыть мелкие недостатки:

  • основа под макияж - позволяет увлажнить кожу и создать условия для нанесения тонального крема, пудры и румян;
  • пудра, румяна, тональный крем - для придания коже цвета и матовости;
  • маскирующие карандаши - маскируют покраснения и дефекты кожи.

2. Декоративная  косметика для губ:

  • контурный карандаш,
  • блеск для губ - предназначен для защиты губ, уходу за ними, улучшения их естественного цвета;
  • губные помады, подразделяются на устойчивые (не оставляющие след от прикосновения) и обычные (мягкие, увлажняющие и др.)
  1. Средства для глаз:

- тени для век,  различные по цвету, оттенкам; матовые, блестящие и перламутровые;

- карандаш и жидкая  подводка для глаз, позволяющие  подчеркнуть или изменить форму  глаз;

- тушь для ресниц: водостойкая, придающая объем,  удлиняющая, различных цветов.

4. Декоративные  средства для ногтей: лак основа, цветной лак, закрепитель лака, лак лечебный, жидкость для снятия  лака, растворитель лака, средства  для удаления кутикулы.

Классификация средств  для ухода за полостью рта

К ним относят:

-зубные порошки

-зубные пасты

-зубные эликсиры и ополаскиватели

Пасты можно поделить на 4 группы, а именно:

  1. гигиенические.
  2. лечебно-профилактические.
  3. лечебные.
  4. отбеливающие.

Первая группа паст – гигиенические. Это пасты, которые  ни с чем не борются, их цель –  освежить ротовую полость. К этой группе относятся детские пасты, но только те, в состав которых не входит фтор. Помимо детских паст гигиеническими считаются и полирующие пасты, содержащие абразивные вещества. Конечно, деление  на группы очень условно. На практике очень тяжело провести грань между  гигиеническими и лечебно-профилактическими  пастами.

К лечебно-профилактическим относятся пасты, в состав которых  входят вещества, помогающие профилактике кариеса и пародонтоза, например фтор, соединения кальция, антибиотики. Это самая обширная группа, фактически 90% зубных паст, представленных на рынке, относятся сюда. Мы хотим только обратить ваше внимание на зубные пасты, в состав которых входит антибиотик триклозан, каждая фирма имеет в  своем ассортименте такую пасту. Многие источники утверждают, что  эти пасты очень эффективно снижают  количество вредных микробов во рту, следовательно, тормозится появление  налета и образование зубного  камня, улучшается состояние десен.

Зубные эликсиры и ополаскиватели являются вспомогательными средствами, которые используются для  гигиенического ухода за полостью рта  и в профилактических целях. Зубные эликсиры и ополаскиватели не заменяют процедуры чистки зубов щёткой.

Все зубные эликсиры так же, как и зубные пасты, можно  разделить на две группы: гигиенические  и лечебно-профилактические.

Основное назначение гигиенических эликсиров – дезодорация  полости рта, поэтому они применяются, как правило, в виде полосканий после  чистки зубов. Гигиенические зубные эликсиры представляют собой водноспиртовую основу с добавлением различного рода ароматических веществ (душистые масла, ментол, ванилин и др.). В  отличие от эликсиров, зубные ополаскиватели не нужно разводить перед применением, они не содержат спирта и обладают, как правило, лечебно-профилактическим действием.

Это могут быть зубные ополаскиватели противовоспалительного, кариесстатического действия, ополаскиватели, снижающие чувствительность шеек зубов, что часто встречается при  заболеваниях пародонта и некариозных  поражениях твердых тканей зубов, уменьшающие  отложения зубного налета и растворяющие его.

Зубные порошки  состоят из химически очищенного мела, эфирных масел, ментола. В настоящее  время в продаже встречается  редко, пользуется ограниченным спросом.

 

1.2  Потребительские свойства парфюмерно-косметических товаров.

 

Потребительские свойства косметических товаров.

Косметические товары придают  красивый внешний вид и здоровое состояние коже и волосам и  поэтому имеют большое гигиеническое, эстетическое и психологическое  значение. Они очищают, увлажняют, питают, укрепляют, защищают от неблагоприятных  факторов природы, устраняют воспалительные процессы. Потребительские свойства косметических средств в целом можно разделить на следующие основные группы:

-функциональные; 
-эргономические; 
-надежность; 
-эстетические; 
-безопасность.  
 
       Функциональные свойства, определяющие эффективность действия средства, наиболее важны для потребителя. В зависимости от назначения косметических средств, функции, выполняемые ими, имеют особенности: например для шампуней - это моющая, пенообразующая способность, для дезодорантов - устранение пота, для лака для ногтей - высыхаемость, для декоротивной косметики- цвет и др. Важнейшими функциональными свойствами косметических средств являются:

-Очищающая способность, которая характеризуется моющей способностью (для мыла и гелей), очищающим действием (для молочка, лосьонов), тонизирующей способностью (для тоников), отшелушивающей способностью (скрабы, которые удаляют с поверхности кожи ороговевшие чешуйки и способствуют более глубокой очистке).

-Косметические свойства, проявляются через внешний видимый эффект улучшения состояния кожи и волос, благодаря увлажнению, питанию, регенерации, улучшению обменных процессов в коже, в результате чего повышается упругость и эластичность кожи, улучшается ее цвет, разглаживаются морщины. В качестве увлажняющих веществ наиболее часто применяют гиалуроновую кислоту и органические гидроксикислоты (яблочную, лимонную, молочную). Их действие связано с образованием на поверхности кожи эластичной пленки, которая ограничивает испарение влаги, способствуя тем самым ее сохранению. В качестве питательных компонентов предлагаются витамины (А, F, Е), дрожжевые комплексы, липосомы. 
-Защитные свойства, обеспечиваются благодаря солнцезащитным добавкам, добавкам, обеспечивающим защитный фактор старения (средства для загара), добавки обеспечивающие защиту от низких температур (кремы, предназначенные для применения в холодное время года).

-Лечебно-профилактические свойства, обладают антисептическим действием (средства для ухода за ногами, антиперспиранты), очищающим и обезжиривающим действием (средства от угревой сыпи), антисеборейным действием (лечебные шампуни для волос).

-Специальные свойства, заключаются в отбеливании кожи, способности сжатия пор (дезодоранты-перспиранты), депиляции (удаление волос химическим или механическим путем).

Эргономические  свойства, удовлетворяют физиологические и психологические потребности в соответствии с определенными характеристиками потребителей. Они характеризуют способность товара создавать ощущения удобства и комфортности. Эргономические свойства косметических товаров определяются консистенцией; упаковкой; приспособлениями, облегчающими пользование косметическими товарами. 
        Надежность косметических товаров связана прежде всего с их сохраняемостью и определяется сроком годности, который может быть от нескольких месяцев до 3 лет. Более продолжительный срок годности косметики должен вызвать внимательное отношение к ее составу, и прежде всего к виду и количеству консерванта. Срок годности отечественной косметики определен нормативными документами. Однако при использовании новых, более качественных консервантов срок годности увеличивается, поэтому в производстве косметических средств сложилась практика установления срока годности самим изготовителем, который исходит из рецептуры средства. В таблице 2 представлены сроки годности некоторых косметических товаров.

 

                                                                                       Таблица 2.

 
Наименование  продукции

 
Срок  годности, мес.

 
Кремы: для рук, ног, лица

 
12

 
Жидкие кремы и биокремы

 
6

 
Кремы для бритья

 
12

 
Губная помада

 
18

 
Блеск для губ

 
12

 
Бальзам для губ

 
12

 
Тушь для ресниц

 
12

 
Карандаш для бровей и век

 
18

 
Румяна, тени, пудра порошкообразные

 
18

 
Краски для волос кремообразные

 
12

 
Шампуни, красящие и оттеночные шампуни

 
12

 
Мыло туалетное

 
6

 
Мыло жидкое туалетное

 
18

 
Зубные пасты, зубной порошок, зубной элексир

 
12

 
Дезодоранты тела

 
12

 
Средства дезодорирующие и ароматизирующие  для ванн

 
12

 
Лак для волос

 
12


 

Эстетические  свойства косметических товаров призваны удовлетворять эстетические потребности человека. Показателями этих свойств являются внешний вид, цвет, запах, дизайн паковки, информативность упаковки, стилевая направленность. Стиль косметических товаров отражает взаимосвязь содержания и внешнего оформления товаров. Фирменный стиль, определяющий имидж фирмы и выпускаемых ею товаров особенно проявляется в художественном оформлении упаковки.

Отечественные производители  уделяют большое внимание созданию своего фирменного стиля и достигли в этом направлении больших успехов, например изделия «Невской косметики», концерна «Калина», «Грин Мамы», «Грима», «Свободы» легко узнаваемы по единому дизайну. 
        Безопасность косметических товаров зависит от состава, качества исходных компонентов, технологического процесса получения, условий хранения и продажи, условий потребления. На каждом этапе жизненного цикла в косметических товарах могут протекать те или иные процессы , которые вызывают изменения, опасные для здоровья человека. Поэтому для проверки безопасности косметических товаров проводят комплекс испытаний.        Для химических показателей комплекс испытаний включает определение водородного показателя (кислотного числа или содержания щелочи). Все эти показатели определяют воздействие косметических средств на кожу и волосы. В зависимости от вида косметики значения их различны (табл.3).Требования к водородному показателю( рН) косметических товаров .

                                                                                                              Таблица 3

 
Вид продукции

 
Нормы рН

 
Для ухода за кожей:  
 
кремы, эмульсии, молочко, маски, 
 
 гели, желе 
 
 лосьоны, тоники

 
4,5-9 
 
5,5-7,5 
 
1,2-8,5

 
Средства для принятия ванн и  душа: 
 
 
соли для ванн 
 
средства пеномоющие 
 
мыло жидкое

 
7,0-9,0 
 
5,5-7,0 
 
6,0-10

 
Дезодоранты: 
 
в аэрозольной упаковке 
 
гелеобразные, кремообразные

 
 
 
5,0-7,0 
 
4,0-8,1

 
Депиляторы:

 
10,5-12,5

 
Средства для ухода за волосами: 
 
шампуни 
 
ополаскиватели, бальзамы, кондиционеры 
 
лаки 
 
гели, лосьоны 
 
краски для волос 
 
шампуни и бальзамы оттеночные 
 
хна и басма 
 
средства для осветления

 
 
 
5,0-8,5 
 
2,7-7,5 
 
не нормир. 
 
5,5-7,5 
 
8,5-11,5 
 
3,5-7,0 
 
4,0-6,0 
 
3,0-8,5

 
Средства для ухода за зубами: 
 
зубные пасты 
 
элексиры

 
 
 
5,5-10,5 
 
3,0-9,0





 
        В косметических средства не должны содержаться токсичные элементы – свинец, ртуть и мышьяк (или их содержание ограничивается). 
     В процессе производства, фасовки, применения и хранения косметические средства могут быть в различной степени загрязнены микроорганизмами, которые могут продолжать развиваться и привести к порче косметическое средство. Более того, микроорганизмы из кремов, шампуней могут попасть на кожу человека и вызвать гнойные и угревые воспаления кожи и др. негативные явления. Поэтому большинство косметических средств проверяют на микробиологическую безопасность. Для подавления развития микроорганизмов в состав косметической продукции вводят ингибиторы, консерванты.      

Все косметические изделия представляют собой сложную, многокомпонентную систему, в состав которой входят жировые, структурообразующие, поверхностно-активные вещества, эмульгаторы, наполнители, красители, специальные добавки (антимикробные, фотозащитные, антиоксиданты и др.), биологически активные вещества (витамины, экстракты трав, коллагены), отдушки.      

 С целью обеспечения  выпуска высококачественной продукции,  безвредной для потребителя необходима  тщательная оценка токсикологических свойств. Токсикология изучает воздействие химических веществ на организм животных, устанавливает безопасные уровни воздействия, позволяет регламентировать содержание ингредиентов в рецептурах готовых изделий. В программу токсикологических исследований входит исследование как ингредиентов косметических средств, так и готовой продукции с учетом ее назначения и условий применения.

В связи с высокой биологической  активностью косметических средств, возможностью проникновения их в  организм человека через кожу и слизистую  оболочку, а также их последующем влияние на организм косметические средства необходимо подвергать клиническим испытаниям, в целях установления их безвредности для человека. Клинические испытания проводят на добровольцах - пробантах, только при положительных результатах химических, микробиологических и токсикологических испытаний. Оценка безопасности основана на влиянии средства на кожу и на общее состояние человека. Вопрос о безопасности косметического средства для широкого применения решается только после положительных результатов всех исследований.

 

1.2.2. Потребительские свойства парфюмерных товаров.

1) Функциональные свойства парфюмерных товаров проявляется, прежде всего, в способности душистых веществ, входящих в композицию, придавать запах другим материалам.

Информация о работе Товароведная характеристика и таможенная экспертиза парфюмерно-косметических товаров