Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2014 в 21:36, курсовая работа
Натуральный кофе — это семена (зерна) плодов тропического кофейного дерева.
Кофе является тонизирующим напитком. Его возбуждающее действие на нервную систему человека связано с присутствием в нем кофеина. Стимулирующий эффект кофе длится до 3 ч. Для здорового человека умеренное потребление кофе полезно.
Существует множество способов приготовления кофе, но все они сводятся к тому, чтобы наилучшим способом извлечь вкусовые вещества, содержащиеся в кофейном зерне.
Кофе является всемирно популярным напитком и одним своим существованием ставит под сомнение расхожую истину о том, что к хорошему быстро привыкаешь. К кофе привыкали чуть менее тысячи лет. Появившийся в Эфиопии напиток запрещали пить то на Востоке, то в Европе. И лишь в XVIII в. кофе получил распространение и признание.
6. Для определения показателей качества кофе необходимо произвести отбор проб. Приемка и отбор проб для кофе осуществляются на основании ГОСТа 15113.0-77.
Одной из важнейших характеристик кофейных зерен является цвет. Он должен быть зеленым и иметь оттенок от синеватого до серого. При нарушении технологии сушки цвет изменяется до коричневого; могут также проявиться пятна. Наличие белесости свидетельствует об истечении срока хранения, который обычно составляет около 2, реже — 5 лет. Помимо этого может возникать затхлый запах гнили, который делает кофейные бобы совершенно непригодными к переработке, поскольку его невозможно устранить даже при обжарке.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Елисеев М.Н., Позняковский В.М. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров: Учебник.- М.: Академия, 2006
2. Коробкина З.В., С.А. Страхова Товароведение и экспертиза вкусовых товаров.- М.: Колос, 2008
3. Лазарев Е.Н. Товароведение продовольственных товаров. Учебное пособие. - М.: Экономика, 2007
4. Родина Т.Г., Николаева М.А., Елисеева Л.Г. и др. Справочник по товароведению продовольственных товаров. - М.: КолосС, 2006
5. Санитарные правила и нормы. Продовольственное сырье и пищевые продукты. - М.: Книга сервис, 2007
6. Татарченко И.И. и др. Технология
субтпропических и
7. Чепурной И.П. Идентификация и фальсификация продовольственных товаров: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация Дашков Ко, 2007
8. Чепурной И.П. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров: Учебник. – М.: Издательско-книготорговый центр Маркетинг, 2007
9. Чечеткина Н.М. и др. Товарная экспертиза. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010
10. Шевченко, В.В. Товароведение и экспертиза потребительских товаров: Учебник. - М.: Инфра - М, 2010
11. Шепелев А.Ф., Печенежская И.А. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров, Учебное пособие – М.: Март, Ростов н/Д, 2008
12. Шепелев А.Ф., Мхитарян К.Р. Товароведение и экспертиза вкусовых и алкогольных товаров. Учебное пособие. – Ростов н/Д: издательский центр Март, 2011