Товароведная характеристика мягкой мебели

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 14:57, курсовая работа

Краткое описание

Они легко вписываются в любую обстановку: сегодня он стоит у правой стенки углом влево, а завтра — все с точностью да наоборот. А еще можно поставить все секции строго по прямой линии и устроить кинозал для всей большой семьи. Секции также можно использовать независимо друг от друга. Это удобно, когда приходят гости. А еще такой модульный комплект можно использовать во всей квартире: расположив в каждой комнате по одной из его секций, создать ощущение общей гармонии всей обстановки.

Содержание

1. Введение
1.1. Состояние и перспективы производства и потребления в стране мягкой мебели.
1.2. Объекты, цели и задачи курсовой работы.
2. Товароведная характеристика мягкой мебели.
2.1.Принципы формирования ассортимента.
2.2. Технология производства.
2.3. Классификация, характеристика ассортимента.
2.4. Экспертиза качества мягкой мебели.
2.5. Факторы сохраняющие качество мягкой мебели.
3. Характеристика торгового предприятия «Кристлл».
4. Охрана труда на предприятии.
4.1. Гигиена и санитария.
4.2. Техника безопасности.
4.3. Пожарная безопасность.
5. Заключение.
Список используемой литературы
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 291.75 Кб (Скачать файл)

Все поверхности деревянной мебели должны быть хорошо защищены и отшлифованы.

 При сборке мебели  не допускаются зазоры в соединениях  деталей, перекосы, слабое крепление, отсутствие устойчивости опор  изделия с ровной горизонтальной  поверхностью, покоробленность, трещины. Трансформируемые, выдвижные, раздвижные  элементы изделий должны иметь  свободный ход без заеданий  и перекосов.

Вся съемная лицевая и внутренняя крепежная фурнитура устанавливается таким образом, чтобы было обеспечено прочное и плотное без зазоров соединение всех деталей, повышающее жесткость и устойчивость конструкции.

При приемке сборно-разборной и комплектной мебели, поставляемой в торговую сеть в разборном виде проверяют правильность оформление маркировки, наличие инструкции по сборке и схемы монтажа, количество и четкость нумерации изделий, входящих в комплект.

Каждое изделие мебели должно иметь маркировку на русском и (или) другом национальном языке. Мебель маркируют несмываемой краской. Маркировка должна быть четкой и содержать: наименование изделия; наименование страны-изготовителя; наименование фирмы-изготовителя; юридический адрес изготовителя и (или продавца); индекс изделия (при наличии); дату выпуска; обозначение настоящего стандарта; штриховой код (при наличии); товарный знак фирмы-изготовителя (при наличии); обозначение национального знака соответствия для сертифицированной продукции.

Изделия мебели, диваны, кресла, должны иметь ярлыки из ткани. Маркировка должна наноситься на нелицевой поверхности мебельного изделия. Например, на верхний левый угол задней стенки изделий, предназначенных для размещения у стен, на обратную сторону крышки столов или сидений у стульев и т.д. Не допускается нанесение маркировки на поверхность ящиков и других деталей, которые могут быть заменены. На изделия, входящие в состав гарнитура или набора рядом с бумажным ярлыком должен быть нанесен условный знак или номер, указывающий на принадлежность изделия или его детали к данному гарнитуру или набору.

Мебель транспортируют всеми видами транспорта в крытых транспортных средствах, а также универсальных контейнерах.

При транспортировании мебель должна быть упакована либо в разовую, либо в многооборотную тару, обеспечивающие сохранность мебели от повреждений и загрязнений. По согласованию с потребителем, мебель в пределах одного населенного пункта, допускается перевозить открытым автотранспортом. В этом случае мебель не упаковывают, а покрывают брезентом и увязывают.

При транспортировании на дальние расстояния или с перегрузкой с одного вида транспорта на другой мебель, чаще всего в разборном виде, упаковывают в мягкую, водонепроницаемую бумагу и тару только жесткой конструкции (ящики-решетки) или  картонную тару (пакеты). Для защиты мебели от механических повреждений в местах соприкосновения изделий мебели друг с другом, с кузовом транспортного средства, с тарой жесткой конструкции должны применяться мягкие вспомогательные упаковочные средства. К упаковке мебели для сидения и лежания должны быть прикреплены образцы декоративной обивочной ткани. В случае отсутствия упаковки или применения прозрачной (полиэтиленовой) упаковки образец ткани прикрепляется к изделию. Во время погрузки, разгрузки и транспортирования мебель необходимо предохранять от ударов, толчков, увлажнения и загрязнения.

Мебель очень чувствительна к изменениям влажности и температуры. Поэтому помещение, где ее хранят, должно быть сухим, иметь вентиляцию, отопление и защиту от прямых солнечных лучей. Температура складского помещения поддерживается на уровне не ниже +20С при относительной влажности воздуха от 45 до 70%.

На качество мебели при ее хранении оказывает влияние и размещение ее на складе или в магазине. Мебель необходимо располагать на расстоянии 15-20см от стен, 0,5 – 1,0м от отопительных приборов, оставляя проходы между изделиями не менее 1м. При хранении гарнитуров и наборов их размещают комплектно. Стулья

устанавливают колонками по 8 – 10 штук, крупные изделия – рядами по видам, размерам и другим особенностям.

В складских помещениях необходимо соблюдать чистоту и применять меры против появления моли, жуков и других вредителей.

При несоблюдении этих правил хранения возможно расклеивание, коробление и деформация изделий мебели, а также ее выгорание, появление на мебели плесени и темных пятен.

Маркировка и упаковка. Маркировка мягкой мебели в соответствии с требованиями ГОСТ  16371-93, бумажный ярлык содержит следующую информацию: Мебель поставляется в собранном виде. Упаковывается в полиэтиленовый мешок и упаковочную пленку и фиксируется скотчем.   

Условия хранения и транспортировки. Мебель транспортируется всеми видами  транспорта в крытых транспортных средствах, а также в контейнерах. Транспортирование осуществляется в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на каждом  виде транспорта. Мебель хранится в закрытых помещениях при температуре не ниже +20С и относительной влажности  воздуха от 45 до 70 %.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Характеристика торгового  предприятия »Кристлл»

Мебельный салон Кристлл» в Кургане был открыт в 2004 году.

На сегодняшний день мебельный салон расположен в ТРЦ »Рио»,

           по адресу ул. Невежина 3.

Время работы магазина с 10-00 до 21-00, без обеда и выходных.

           Форма собственности магазина И.П.

Внешний вид магазина: лицевая сторона магазина выполнена из стеклянных витрин. На входе расположена яркая вывеска с названием магазина и графиком работы. Возле отдела магазина стоят мягкие пуфы для сидения и урны для мусора.

           Площадь магазина:

Внутренняя реклама: 
В уголке для покупателей расположена книга отзывов и предложений, ксерокопия лицензии на правоведения торговой

деятельности.

Здесь всегда есть большой выбор мягкой мебели. Начиная от мебели для кухни и заканчивая мягкой мебелью даже для загородных домов.

В магазине можно найти  помимо привычного набора из дивана и одного-двух кресел,  кресло-кровати, но  также софы, пуфы, кушетки, тахты, угловые диваны.

Мебель в зале расставлена так, что вы сможете осмотреть с любой ее стороны. Сможете увидеть все ее преимущества и недостатки.

В магазине работают очень приветливые продавцы ,которые всегда смогут вас проконсультировать и помочь в выборе товара.

На сегодняшний день у магазина имеется большая конкуренция, т.к многие предприниматели производят и продают мебель сами. Но так как салон долгое время работает с одними поставщиками, такими как: мебельная фабрика »Регина», »Софа» г.Челябинск, фабрика «Магнат»г.Екатеренбург;

эти предприятия поставлют товар по более низким оптовым ценам, чем другим мебельным салонам, делают различные рассрочки, скидки.

В связи с этим в магазине вполне приемлимые цены, покупателям предоставляются рассрочки,кредиты, скидки, проводятся различные акции, бесплатная доставка по городу.

Все эти преимущества  позволяют мебельному салону «Кристлл» быть конкурентноспособным.

 

 

 

 

 

4. Охрана труда на предприятии

            4.1 Гигиена и санитария на торговом предприятии.

 
Подъездные пути к магазинам асфальтируют, окружающую местность озеленяют.  
Определённые требования предъявляют к содержанию и оборудованию торговых предприятий. Если магазин находится в жилом здании, предусматривают наличие отдельного хозяйственного двора. Разгрузочные площадки магазинов устраивают в торцевой части здания, вдали от окон, чтобы шум не мешал жителям дома. Хозяйственный двор должен иметь мусоросборник, помещения для приёма и хранения тары. Уборку территории производит ежедневно, а летом – не менее двух раз в день. Магазины оборудуют канализационной системой. Освещение в торговом зале должно быть не очень ярким, чтобы работники быстро не утомлялись. В дневное время можно пользоваться естественным освещением за счёт конструктивных элементов, окон, форточек, фрамуг. Оборудование и инвентарь должны соответствовать общим гигиеническим требованиям. 
Результаты инспекции магазина санитарно- гигиенической службой заносятся в санитарный журнал, в котором указываются дата проверки, замечания по ней, санитарное состояние магазина и складов. При систематическом нарушении требований санитарии и гигиены торговое предприятие и её руководство штрафуется.

 

 

          4.2 Техника безопасности на предприятии.

 
Инструктаж по технике безопасности на предприятии проводится директором или заведующим отделом. 
1. Перед началом работы проверить исправность оборудования. 
2. Содержать в чистоте и порядке рабочее место. 
3.Не допускать скользкости пола. 
4.Уроненный продукт не медленно поднять. 
5.На каменном полу должен быть деревянный настил. 
6.Вскрывать тару соответствующими инструментами. 
7. Укладывать товар и тару в устойчивые штабеля, высотой не выше 2 метров. 
8. Соблюдать нормы переноски тяжести: девушки- 10,250 грамм; юноши- 16,400 грамм; женщины- 25 килограмм. 
9. Для работы использовать обувь на низком или устойчивом каблуке. 
10. Нельзя пользоваться случайными подставками, а только лестницами- стремянками. 
11. К работе на подъёмниках допускаются лица, знающие правила эксплуатации, достигшие возраста 18 лет, работающие на данном предприятии. 
12. Нельзя стоять под подъёмником. 
13. Нельзя перевозить людей на подъёмниках. 
14. Соблюдать грузоподъёмность лифтов и подъёмников. 
15. Поднимать и опускать товар только при закрытых дверях.

 

 

 

 

          4.3 Пожарная безопасность на предприятии.

 
Руководителем предприятия проводится инструктаж по пожарной безопасности, на которых распределяются обязанности на случай возникновения пожара: вызов пожарной помощи по номеру – 01; тушение пожара до приезда пожарной помощи; эвакуация покупателей: в первую очередь покупателей с детьми, беременных, пожилых людей, спасение товара. 
Правила по пожарной безопасности. 
1. Территория и помещение магазинов должны содержаться в чистоте. Мусор, отходы, упаковочный материал должны систематически убирать в специальные места. 
2.К зданию, пожарному инвентарю и пожарному оборудованию должен быть обеспечен свободный доступ. 
3.Проходы, выходы, лестничные клетки не должны загромождаться посторонними предметами, содержаться в исправном состоянии. 
4.В чердачных помещениях хранить товары не разрешается. 
5.Курить в складских помещениях запрещается. 
На предприятии «Кристлл» имеется противопожарный щит, на котором размещают: ведро, лопата, багор, огнетушитель. Рядом располагают ящик с песком. На территории торгового предприятия должно находиться пожарные краны и шланги. Эвакуация людей проводится по специальной схеме. Она называется: « Схема эвакуации людей на случай возникновения пожара». В которой красными стрелками показаны пути безопасного выхода из помещения торгового предприятия при пожаре. Эта схема вывешивается на видном месте (в торговом зале магазина).

       5.Заключение

 

1. Рынок мягкой мебели  в России находится на стадии  развития, хотя по результатам 2007г., когда было отмечено снижение  темпов роста, может говорить  о некотором насыщении рынка;

2. Мягкая мебель в России  на протяжении последних лет  по покупательской активности  является одной из самых популярных;

3. В дальнейшем на развитие  мебельной промышленности в стране, в том числе и сектора мягкой  мебели, будет оказывать большое  влияние ряд факторов: уровень  строительства в России, рост  уровня доходов наших сограждан, собственные лесные ресурсы, отечественное  производство материалов для  мебельной промышленности, менеджмент  мебельного производства, таможенная  политика РФ, экспортная политика  производителей, теневой сектор  мебельной промышленности;

4. Доля импорта мягкой  мебели в стране находится  на довольно высоком уровне  и составляет 20%;

5. Рынок мягкой мебели  развивается по своему пути,  отличному от западного, что связано  с менталитетом и покупательскими  традициями россиян;

6. В работе как производителей  мягкой мебели, так и «продавцов»  эксперты рынка выделяют несколько  недостатков, что является путями  увеличения спроса и общего  развития рынка в стране.

 

       Список литературы:

  1. Гражданский кодекс РФ,2008г.
  2. Закон »о защите прав потребителей.»
  3. Правила торговли. Сборник нормативных документов-«экономика», Москва 2009г.

Основная литература:

Арустамов Э.А. Техническое оснащение торговых организаций Учебник для среднего профессионального образования. Москва 2007.

Беляев С.Ю. Управление качеством. Москва 2013

Горфиншель В.Я. Товароведение, экспертиза. Стандартизация.Учебник. Москва 2008.

Ильина М.Г. Товароведение непродовольственных товаров.Практикум. Москва 2011.

Лифиц И.М. Стандартизация, метрология и сертификация. Учебник.Москва 2002.

Леонов И.Б.Санитария и гигиена на предприятиях торговли. Москва 2013.

Панова Л.А. Метрология, стандартизация и сертификация. Учебник для студенческих средних-специальных учебных заведений. Москва 2009.

 

Дополнительная литература:

Гугелёв А.В. Стандартизация, метрология и сертификация. Учебное пособие. Москва 2009.

Приложение.

1. Модульный диван.

Информация о работе Товароведная характеристика мягкой мебели