Товароведная характеристика мягкой мебели

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 14:24, курсовая работа

Краткое описание

Мягкая мебель в традиционном смысле - это комплект, состоящий из дивана и двух кресел. К роду мягкой мебели относятся также софы, тахты, кушетки, кресла, пуфы, угловые диваны и прочее.
Современные комплекты мягкой мебели могут представлять собой любое сочетание отдельно стоящих элементов, например: трехместный диван, кресло и пуфик; два двухместных дивана; трехместный диван и три кресла. Можно выбрать огромный диван, состоящий из шести сегментов, каждый из которых является вполне самостоятельной вещью и может эксплуатироваться как отдельно, так и в составе целого. Мягкую мебель можно приобрести как комплектом, так и поэлементно.

Содержание

Введение
1. Аналитический обзор литературы
1.1 Понятие мебели………………………………………………………………..….. 5
1.2 Классификация мягкой мебели………………………………………………..…. 4
1.3 Факторы, формирующие качество мягкой мебели………………………….… 10
1.4 Факторы, сохраняющие качество мягкой мебели…………………………..…. 16
1.5 Ассортимент мягкой мебели…………………………………………….…….… 20
1.6 Экспертиза мягкой мебели……………………………………………….….…... 22
1.7 Средства и способы фальсификации……………………………………….…… 23
1.8 Идентификация и сертификация мягкой мебели…………………………….… 24
1.9 Маркировка, упаковка, транспортирование, хранение мягкой мебели…….… 26
1.10 Товароведные потери. Причина их возникновения и меры по их снижению..27
2. Практическая часть
2.1 Анализ ассортимента…………………………………………………….............. 32
2.2 Расчёт показателей……………………………………………………………….. 34
2.3 Приёмка мягкой мебели в магазине…………………………………………...… 35
2.4 Правило торговли по мебели…………………………………………………..… 36
Заключение
Библиографический список

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.doc

— 212.00 Кб (Скачать файл)

 

 

2.2 Расчёт показателей 

На предприятии в  продаже имеется 18 видов диванов  на 360000 руб., кресел 10 видов на 90000 руб., кроватей 25 видов на 750000 руб., всего в продаже на предприятии имеется 150 (Шд) наименований мягкой мебели. Оптовым предприятием магазинам предлагается 180 (Шб) мягкой мебели, из них 80 (Пб) единиц диванов. Из ассортимента диванов имеющихся в магазине 120 видов пользуются устойчивым спросом, 20 видов - новых видов мягкой мебели. Проанализировать структуру ассортимента и показатели свойств ассортимента.

Диваны = 18/53*100% = 34

Кресла = 10/53*100% =  18,9

Кровати = 25/53*100% = 47,2

Наибольшую удельную долю в ассортименте мягкой мебели в натуральном выражении занимают кровати, 47,2 %. Наименьшую удельную долю занимают плащи 18,9 %

360000/1200000*100% = 30

90000/1200000*100% = 7,5

750000/1200000*100% = 62,5

Анализируя структуру  ассортимента мягкой мебели в денежном выражении, наибольшую удельную долю занимают кровати 62,5. Наименьшую удельную долю занимают кресла 7,5.

Кш = 150/180*100% = 83,3 %

Кш составляет 83,3 %, что для предприятия можно считать оптимальным.

Кп = 53/80*100% = 66,25 %

Кп составляет 66,25 % мягкой мебели, что для предприятия считается  оптимальным.

Ку = 120/150*100% =80%

Устойчивым спросом  пользуется мягкая мебель, 80%. Ку высокий, следовательно, предприятие будет  работать рентабельно.

 

Кн = 20/180*100% = 11,1%

Для данного предприятия  рекомендуется пополнить ассортимент  товаров новыми товарами, «производство российских фабрик, потому что они качественные и не дорогие, подходят для наших русских людей».

Сделаем вывод по ассортиментной новизне предприятия. Исходя из выше приведённых расчётов по ассортименту мягкой мебели Кн = 11,1 %, рекомендуется предприятию «обновить модели мягкой мебели совместно с Францией».

Остальной ассортимент  мягкой мебели следует стабилизировать  в незначительной степени, следует гармонизировать ассортимент за счёт сокращения ассортимента (кроватей).

2.3 Приёмка мягкой мебели в магазине

Приемка мебели  по  количеству  и  качеству  производится в соответствии   с   инструкциями   о   порядке   приемки    продукции производственно-технического назначения    и    товаров    народного потребления по количеству и качеству.

Качество   мебельных    товаров    должно    соответствовать требованиям ГОСТов,  технических  условий   и   другой  технической документации, утвержденной в установленном порядке.

Каждое изделие должно иметь четкую маркировку.

Лица,  отвечающие  за  приемку  мебельных  товаров,  должны хорошо знать действующие  стандарты  и  технические  условия на эти товары.

При приёмке мягкой мебели оформляются: товаротранспортная накладная, счет-фактура.

В товаротранспортной накладной указывается грузоотправитель, грузополучатель и плательщик. В товарном разделе указывается наименование товара, масса, сумма, количество, код продукции, артикул. Отпуск товара разрешает директор (ставится подпись), главный бухгалтер (ставиться подпись). Отпуск груза производит продавец (подпись).

Так же указывается получатель товара - заведующий отделом (ставится его подпись, полностью пишется его фамилия и инициалы).

В транспортном разделе  указывается срок доставки груза, организация, заказчик, водитель, пункт погрузки и разгрузки.

В счет - фактуре указывается номер счёт - фактуры, дата, продавец, адрес, ИНН продавца, адрес грузоотправителя и грузополучателя.

Пишется наименование товара, количество, цена, налоговая ставка, сумма налога и стоимость товара. В счет - фактуре ставит подпись главный бухгалтер, руководитель организации, индивидуальный предприниматель.

2.4 Правило торговли  по мебели

Розничная   торговля   мягкой мебели  производится  в специализированных    мебельных    магазинах    государственной    и кооперативной торговли.

Основным  методом  розничной   продажи   мягкой мебели является торговля по образцам.

Также  могут  в  зависимости   от   вида   товаров  применяться самообслуживание и открытая выкладка.

Перечень  магазинов,  осуществляющих   торговлю   мягкой мебели, определяется министерствами торговли союзных республик, не имеющих  областного  деления,  министерствами  торговли   автономных республик, управлениями  торговли  краевых,  областных  и  городских исполкомов   Советов  народных  депутатов,   а   также   правлениями республиканских, краевых и областных потребсоюзов.

Магазины,  осуществляющие  торговлю  мебелью,  должны  иметь вывески с текстом единого образца "Мебель".

Все работники  магазина  должны  знать  и  строго  выполнять установленные правила противопожарной безопасности.

Ответственность  за  противопожарную  безопасность  магазина  и складских помещений возлагается на директора магазина или на лицо, исполняющее его обязанности.

Во  всем,   что   не   предусмотрено  настоящими  Правилами, работники  магазина  должны  руководствоваться  Основными  правилами работы магазина, приказами и указаниями торговых организаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

1. Рынок мягкой мебели в России находится на стадии развития, хотя по результатам 2007г., когда было отмечено снижение темпов роста, может говорить о некотором насыщении рынка;

2. Мягкая мебель в  России на протяжении последних  лет по покупательской активности  является одной из самых популярных;

3. В дальнейшем на  развитие мебельной промышленности  в стране, в том числе и сектора мягкой мебели, будет оказывать большое влияние ряд факторов: уровень строительства в России, рост уровня доходов наших сограждан, собственные лесные ресурсы, отечественное производство материалов для мебельной промышленности, менеджмент мебельного производства, таможенная политика РФ, экспортная политика производителей, теневой сектор мебельной промышленности;

4. Доля импорта мягкой  мебели в стране находится  на довольно высоком уровне  и составляет 20%;

5. Рынок мягкой мебели  развивается по своему пути, отличному от западного, что связано с менталитетом и покупательскими традициями россиян;

6. В работе как производителей  мягкой мебели, так и «продавцов»  эксперты рынка выделяют несколько  недостатков, что является путями  увеличения спроса и общего  развития рынка в стране.

В заключение, хочется  напомнить, что мягкая мебель должна не только вписываться в интерьер квартиры, но и отвечать требованиям  удобства и практичности. Ведь иногда оригинальный дизайн создается скорее для того, чтобы радовать глаз.

 

 

 

 

 

Библиографический список литературы

  1. ГОСТ 16371-93. Мебель. Общие технические условия. Взамен ГОСТ 16371-84. Введ. 01.01.95.
  2. ГОСТ 19917-93. Мебель для сидения и лежания. Общие технические условия. Взамен ГОСТ 19917-85. Введ. 01.01.95.
  3. Васильев В. Структура ассортимента бытовой мебели // Фабрика мебели. 2005. № 5.
  4. Васильев. Структура мебельного рынка // Фабрика мебели. 2005. № 4.
  5. Каменская Л.В. Архитектура современной мебели для жилищ. М. : Лесная промышленность, 1998.
  6. Леликов В. Современные направления мебельного дизайна // Фабрика мебели. 2006. №2.
  7. Сидоров Ю.П. Мебельный рынок России // Деревообрабатывающая промышленность. 2007. № 2. – С. 2-5.
  8. Соболев Г.В. Современные тенденции в отделке мебели / Г.В. Соболев, Э.С Павлова // Мебельщик. 2001. № 4.
  9. Экспертиза мебели и строительных изделий : методические указания. М. : СТО ТПП, 1999.
  10. Яненко М.Б. Потребительские свойства и ассортимент современной мебели : учеб. Пособие. СПбТЭИ, 1997.

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Товароведная характеристика мягкой мебели