Товароведная характеристика современного ассортимента и по-требительских свойств швейных и трикотажных изделий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 17:40, курсовая работа

Краткое описание

Одежда является предметом первой необходимости для человека. Она покрывает более 80% его тела и защищает от неблагоприятных условий внешней среды, поддерживает нормальное здоровое состояние организма и выполняет эстетические функции.

Содержание

Введение 3
1. Общий обзор состояния рынка швейных и трикотажных изделий 4
1.1 Развитие швейной промышленности в России (исторический аспект) 4
1.2 Перспективы развития текстильной промышленности в России 12
1.3 Классификация и ассортимент швейных и трикотажных изделий. 14
2. Анализ показателей торгового ассортимента детской одежды на примере торгового павильона ИП Иванова А.В. 20
2.1 Краткое ознакомление с предприятием 20
2.2 Основные характеристики ассортимента товаров 21
Заключение 28
Список использованных источников 29

Вложенные файлы: 1 файл

Готовый курсовик.doc

— 890.50 Кб (Скачать файл)

К 1990 году швейная промышленность производила 315 миллионов единиц основных видов швейных изделий. В отрасли  работало до 500 тысяч человек.

Реализация продукции  шла через оптовые базы Министерства торговли республик, которые поставляли товары предприятиям розничной торговли. Очень небольшая доля продукции реализовывалась через фирменные магазины производителей и по прямым договорам с крупными универмагами.

В связи с рыночными  реформами в 1992 году оптовые базы практически прекратили свою работу как посредники между промышленностью и розничной торговлей. Предприятия потеряли сбытовую сеть, к тому же инфляция оставила их без оборотных средств. На российский рынок хлынула зарубежная продукция, часто низко качественная, небезопасная для здоровья потребителей.

1996 год завершил пятилетку  экономической перестройки, за которой когда-то виделись контуры прекрасного будущего. Но это был «мираж». Российская легкая промышленность оказалась среди «лидеров» институциональных преобразований - разгосударствления и деконцентрации производства. За период с 1991 по 1996 год производство в легкой промышленности уменьшилось более чем в 7 раз, а производство одежды и обуви - в 11 - 15. Особенно негативно кризис сказался на состоянии производственного потенциала отрасли. Численность промышленно - производственного персонала на предприятиях последовательно уменьшается, снижается и заработная плата.

Кризис 1998 года (девальвация  рубля) привел к тому, что импортная  продукция стала неконкурентна  по цене с отечественной. Торговые организации стали проявлять интерес к отечественной продукции, стали налаживаться контакты между торговыми и швейными предприятиями. Однако к 2003 году эффект дефолта, как фактора, стимулирующего производство конкурентоспособной продукции, был исчерпан, рост промышленного производства в легкой промышленности прекратился. Доля импорта на отечественной рынке одежды начала расти и к настоящему времени составляет более 80 %. Прогноз на ближайшее будущее неутешителен, учитывая предстоящее вступление России в ВТО.

В то же время для развития легкой промышленности в России и  Москве имеются конкурентные преимущества. Во-первых, они даны природой - самый большой рынок одежды, культурой - богатейшие традиции искусства и народных промыслов, и социально-экономическим развитием. В городе имеется квалифицированная рабочая сила, учебные заведения для профессиональной подготовки квалифицированных рабочих кадров, специалистов среднего и высшего звена, талантливые дизайнеры, сохранилась научная база, проводятся международные и региональные выставки и конкурсы. Известны экономические выгоды инвестиций в товары народного потребления. Даже в условиях практического отсутствия оптовой торговли оборот средств происходит 2 - 4 раза в год, т.е. каждый вложенный рубль оборотных средств обеспечивает прирост объема производства 3,5 - 7,0 руб. в год. Реализация указанных конкурентных преимуществ во многом возможна в случае программно-целевого подхода к решению проблем легкой промышленности.

Задачу удвоения ВВП  в легкой промышленности, поставленную Президентом России, можно решить за счет:

  • защиты внутреннего рынка от фальсифицированной, контрабандной и контрафактной продукции;
  • осуществления технологической модернизации производства;
  • существенного сокращения издержек производства;
  • повышения качества сырья, конкурентоспособности и импортозамещения продукции;
  • внедрения в производство наукоемкой продукции;
  • повышения уровня научно-технического и кадрового обеспечения.

1.2 Перспективы развития текстильной промышленности в России

 

Несмотря на существование  серьезных проблем развития легкой промышленности, существуют и перспективные направления развития.

Необходимо отметить, что на сегодняшний день в России имеется достаточная сырьевая база легкой промышленности, которая может использоваться с большей эффективностью. Уже сейчас Россия может почти полностью удовлетворить потребности предприятий в льноволокне, кожевенном и меховом сырье, искусственных волокнах, нитях, шерсти. Требуется решить вопросы производства в достаточном количестве синтетических волокон и нитей.

Одним из перспективных  направлений развития станет изменение структуры производства текстильной промышленности, уменьшение доли хлопчатобумажной и повышение доли льняной продукции. Для этого необходимо широкое развитие процессов переработки льна не только на предприятиях льняной промышленности, но и на предприятиях хлопчатобумажной промышленности. В перспективе должны быть решены следующие задачи:

I. Создание надежной  базы отечественного натурального  сырья за счет увеличения валовых  сборов льна, а так же высвобождение  льна из производства продукции технического назначения;

II. Замена на предприятиях  хлопчатобумажной промышленности  части закупаемого хлопкового волокна на льняное за счет освоения новых технологий;

III. Развитие экспортного  потенциала за счет поставок  льна, а так же высококачественных  льняных тканей и готовых изделий.

Так же, для перспективного развития отрасли необходимо повышать качество выпускаемой продукции  и делать ее конкурентоспособной  по сравнению с импортными товарами. Для этого необходима модернизация производства и развитие научно-технической отрасли. В ближайшее время целесообразно развивать уже существующие техники и технологии в направлении существующего технологического оборудования, позволяющего более полно использовать отечественное натуральное и химическое сырье с целью расширения ассортимента, повышения качества, конкурентоспособности продукции.

Для перспективного развития легкой промышленности необходимо увеличение инвестиционной привлекательности  производства. Для этого необходима соответствующая нормативно-правовая база, предпринимателю должно быть выгодно вкладывать финансовые средства в предприятия легкой промышленности. С одной стороны, в легкой промышленности оборачиваемость средств происходит 2-4 раза, что само по себе уже выгодно. Но кроме этого необходимо изменение финансово-правовой политики государства в отношении легкой промышленности. Со стороны государства первоочередными мерами, направленными на создание условий для развития отрасли станут:

1. снижение ввозных  таможенных пошлин на высокоэффективное  технологическое оборудование для легкой промышленности, не производимое в Российской Федерации;

2. оптимизация таможенных  пошлин на сырье и материалы,  используемые предприятиями легкой промышленности;

3. включение в действующие  и разрабатываемые федеральные  целевые программы важнейших работ, направленных на внедрение новых технологий в легкой промышленности;

4. пресечение незаконного  ввоза товаров легкой промышленности  на территорию Российской Федерации  и совершенствование механизма  получения и использования гуманитарной помощи;

5. пресечение незаконного  производства продукции легкой  промышленности;

6. активизация работы  по осуществлению мероприятий,  способствующих улучшению сырьевой обеспеченности легкой промышленности.

Так же государственная  деятельность направлена на поддержку экспорта продукции о чем свидетельствует Концепция развития государственной финансовой поддержки экспорта промышленной продукции, одобренная Распоряжением Правительства Российской федерации от 14 октября 2003 года № 1493-р.

1.3 Классификация и ассортимент швейных и трикотажных изделий.

 

Ассортимент швейных  и трикотажных изделий объединяет одежду и изделия, не относящиеся к одежде.

К изделиям, не относящимся  к одежде, относят предметы домашнего  обихода (постельное и столовое белье, шторы), изделия туристического и спортивного инвентаря и снаряжения (рюкзаки, палатки, спальные мешки и др.). Одежда имеет наибольший удельный вес в ассортименте швейных и трикотажных изделий, объединяя более двух тысяч видов.

В классификации швейных  и трикотажных изделий учитывают назначение (общее, целевое и др.), исходное сырье и материалы, из которых изготовлены изделия, конструкцию, характер отделки, способ производства, размеры изделий и др. Единой классификации швейных и трикотажных изделий нет.

Для изучения ассортимента одежды можно воспользоваться классификацией, в основу которой положен признак назначения. По общему назначению одежда делится на типы:

  • бытовая, наиболее распространена и универсальна;
  • специальная для защиты человека от неблагоприятных и вредных производственных факторов и загрязнений;
  • форменная определяет принадлежность к тому или иному ведомству, роду войск;
  • спортивная для создания максимальных условий для занятия определенным видом спорта;
  • национальная — это национальные костюмы различных народов.

Бытовая одежда по целевому назначению делится на классы:

  • повседневная;
  • торжественная;
  • домашняя;
  • рабочая;
  • для активного отдыха и занятий спортом.

 Бытовая одежда  по функциональному назначению  делится на подклассы:

  • верхняя одежда;
  • головные уборы и платочно-шарфовые изделия;
  • нательное белье;
  • корсетные изделия;
  • чулочно-носочные изделия.

По модельно-конструктивному  признаку и использованию одежду делят на группы, которые включают следующие видовые наименования:

      1. верхняя одежда: пальто, полупальто, плащ, куртка, пелерина, пиджак (мужской), жакет (женский), юбка, брюки, жилет, платье, сарафан, халат, блузка, сорочка, джемпер, пуловер, свитер, рейтузы и др.
      2. головные уборы и платочно-шарфовые изделия: фуражка, кепи, шлем, берет, пилотка, капор, чепчик, шляпа, платок, шарф и др.
      3. нательное белье: сорочка ночная и нижняя, пижама, трусы, панталоны, плавки, купальник, юбка нижняя, фуфайка (футболка), кальсоны и др.
      4. корсетные изделия: бюстгальтер, грация, полуграция, корсет, пояс для чулок и др.
      5. чулочно-носочные изделия: чулки, получулки (гольфы), носки, колготки и др.
      6. перчаточные изделия: перчатки, варежки.

Классификация одежды по видам производится на основании  следующих признаков:

      • по материалу различают одежду из тканей, нетканых, трикотажных, пленочных и дублированных материалов, искусственной и натуральной кожи, а также их различных сочетаний;
      • по сезонности изделия могут быть летними, демисезонными, зимними и внесезонными;
      • по половозрастному признаку различают одежду женскую, мужскую, детскую (для школьного, дошкольного и ясельного возрастов);
      • по стилевому решению одежду можно разделить на три основные группы: классическая (строгая), спортивная, и форма «фантази»;
      • по видовым наименованиям изделий, которые очень разнообразны.

Разновидности одежды характеризуются, во-первых, фасоном, который определяется силуэтом (прилегающий, прямой, полуприлегающий  и свободный), покроем (он определяется характером втачивания рукава - втачной, реглан, цельнокройный и комбинированный; формой воротника — стойка, шалевый, обложной, круглый, шалька, прямой и т.д.; видом застежки — однобортная, двубортная, потайная на молнии и т.д.; видом карманов); во-вторых, сложностью обработки: разнообразие моделей достигается за счет изменения конструктивных и декоративных линий: швов, вытачек, рельефов, манжет, поясов, кокеток, драпировок, защипок, воланов и др.

Последней ступенью классификации  является артикул изделия. Размерно-ростовочно-полнотный ассортимент одежды представляет собой процентное соотношение одежды разных размеров, длин и полнот. Он показывает, в каком количественном соотношении необходимо изготавливать одежду различных размеров, длин, полнот, чтобы в полной мере удовлетворить спрос населения.

Ассортимент одежды в  значительной степени зависит от стиля и моды.

Стиль - исторически сложившаяся  устойчивая общность средств и приемов художественной выразительности. Стилевое единство характерно для архитектуры, искусства, для предметов труда и быта, одежды. Стиль охватывает продолжительный период развития общества. Так, в эпоху средневековья готический стиль в одежде выразился в предпочтении удлиненных форм. А в эпоху господства стилей барокко и рококо одежда изобиловала украшениями в виде бантов, складок, кружев и т.д.

Мода в отличие от стиля — временная общность средств  художественной выразительности. Мода в одежде выражается в непродолжительном господстве в определенной общественной среде тех или иных привычек и вкусов в оформлении изделий.

Важнейшими свойствами моды являются цикличность и ритмичность, которые позволяют осуществлять прогнозирование. В основе системы  прогнозирования лежит принцип сведения костюма к одной из трех геометрических структур: овалу, трапеции и прямоугольнику.

Современной моде свойственны циклы в 3, 6 и 9 лет. В девятилетние циклы осуществляется смена структур формы; в шестилетние обновляются материалы, а в трехлетние циклы происходят изменения элементов формы.

Для современной моды характерно ускорение модных циклов в одежде по сравнению с обувью, что связано с большей технологической сложностью процесса изготовления обуви.

Моральный износ выражается в том, что изделия сохраняя основные полезные свойства, перестают удовлетворять  эстетические потребности людей в связи с изменением моды.

Информация о работе Товароведная характеристика современного ассортимента и по-требительских свойств швейных и трикотажных изделий