Товароведная характеристика современного ассортимента и по-требительских свойств швейных и трикотажных изделий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 17:40, курсовая работа

Краткое описание

Одежда является предметом первой необходимости для человека. Она покрывает более 80% его тела и защищает от неблагоприятных условий внешней среды, поддерживает нормальное здоровое состояние организма и выполняет эстетические функции.

Содержание

Введение 3
1. Общий обзор состояния рынка швейных и трикотажных изделий 4
1.1 Развитие швейной промышленности в России (исторический аспект) 4
1.2 Перспективы развития текстильной промышленности в России 12
1.3 Классификация и ассортимент швейных и трикотажных изделий. 14
2. Анализ показателей торгового ассортимента детской одежды на примере торгового павильона ИП Иванова А.В. 20
2.1 Краткое ознакомление с предприятием 20
2.2 Основные характеристики ассортимента товаров 21
Заключение 28
Список использованных источников 29

Вложенные файлы: 1 файл

Готовый курсовик.doc

— 890.50 Кб (Скачать файл)

Потребительские свойства, показатели качества и контроль качества одежды. Качество одежды характеризуется  совокупностью свойств, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением.

Потребительские свойства одежды характеризуются следующими показателями:

  1. Показатели назначения (функциональные) включают соответствие модели назначению изделия, возрасту и облику потребителя. Эти показатели включают соответствие изделия размерной и полнотно-возрастной группе человека, сезонным признакам, конкретной обстановке труда и отдыха, а также применяемым материалам, отделкам, фурнитуре;
  2. Эстетические показатели предусматривают соответствие изделия современному направлению моды по форме, покрою, конструктивным и декоративным линиям, цветовому решению, материалам, отделке и др. Эти показатели характеризуют уровень обработки и отделки (безупречный товарный вид), четкость и выразительность исполнения товарных знаков, ярлыков, упаковки;
  3. К эргономическим показателям относятся соответствие конструкции изделия размерам и форме тела человека, удобство конструкции изделия в динамике, соответствие конструкции изделия психофизиологическим особенностям человека. Важнейшими эргономическими показателями являются гигиенические, способствующие созданию оптимального микроклимата под одеждой;
  4. Эксплуатационные показатели (надежность) характеризуются формоустойчивостью, устойчивостью материалов и соединений к разрывам, нагрузкам и износостойкостью материалов.

Под контролем качества одежды понимают проверку соответствия показателей качества изделий требованиям, изложенным в ГОСТах и ТУ.

Качество одежды проверяют  внешним осмотром со стороны верха  и подкладки и измерением изделий  и их отделочных узлов и деталей. Объектами контроля являются внешний вид изделий, качество его посадки на фигуре и качество обработки.

Внешний осмотр изделий  пальтово-пиджачной группы с бортами  производят со стороны верха и подкладки на манекенах соответствующих размеров и полнот. Осмотр изделия без бортов (платьев, брюк, юбок и т.д.), в том числе трикотажных изделий производят на столах.

При внешнем осмотре  устанавливают:

  • соответствие маркировки требованиям ГОСТа;
  • соответствие модели образцу-эталону и его техническому описанию;
  • соответствие материалов верха, подкладки, прокладки, отделки, меховых воротников, фурнитуры и ниток требованиям технического описания модели.

Качество посадки изделия  на фигуре человека или манекена характеризуют правильное расположение воротника и лацканов; полочек; рукавов, а также правильное соединение подкладки и утепляющей прокладки с верхом изделия.

Качество обработки (изготовления) одежды характеризуют:

  • симметричность расположения лацканов, карманов, рукавов, концов воротника;
  • ровнота и направление швов, а также частота и ровнота строчек;
  • направление и совпадение рисунков в деталях изделий;
  • правильность направления ворса; качество влажно-тепловой обработки; наличие дефектов ткани, фурнитуры и отделки.

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ показателей торгового ассортимента детской одежды на примере торгового павильона ИП Иванова А.В.

2.1 Краткое ознакомление с предприятием

 

ИП «Иванова» находится  по адресу: Иркутск, Рынок «Удобный», Розы Люксембург 178/2, павильон 178. Индивидуальный предприниматель - Иванова Алла Владимировна.

Основной вид  деятельности магазина ИП: розничная торговля детской одеждой.

Данное предприятие  использует следующие виды ресурсов:

  • материальные (оборудование, транспорт, расходные материалы);
  • информационные (о своих поставщиках, о конкурентах, о ценах на данном рынке, о рынке труда);
  • трудовые (персонал фирмы);
  • финансовые (счёт в банке, кредит).

Основные ресурсы, используемые организацией, это персонал, капитал, материалы, информация.

Целью организации ИП «Иванова» является получение стабильной высокой прибыли.

Таблица 2.1 - Ассортимент детской одежды, реализуемой в магазине ИП «Иванова»

№ п/п

Группа

Объем продаж, (тыс. руб)

Удельный вес ,%

1.

Детская верхняя одежда

126,20

37,11

2.

Детская повседневная одежда

80,56

23,68

3.

Белье

76,5

22,49

4.

Головные уборы, шарфы и другие принадлежности

56,80

16,70

Итого

340,06

100


 

Следует сразу отметить, что ассортимент достаточно широк  и пользуются устойчивым спросом потребителей.

2.2 Основные характеристики ассортимента  товаров

 

Чтобы сделать конкретные выводы о том, является ли ассортимент детской одежды полным, а также выявить какие-то недостатки формирования ассортимента, необходимо произвести расчеты основных показателей любого торгового ассортимента. К таковым относятся:

  1. Широта ассортимента – это количество видов, разновидностей и наименований однородных и разнородных групп.

Широта ассортимента (Ш) характеризуется двумя абсолютными  показателями – действительной и базовой широтой, а также относительным показателем – коэффициентом широты.

Действительная широта (Шд) – это фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличии.

Базовая широта (Шб) – это широта, принятая за основу для сравнения.

Коэффициент широты (Кш) – это отношение действительного количества видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому, определяется по формуле (2.1):

                                               (2.1)

Рассчитаем коэффициент широты для ассортимента одежды для новорожденных в павильоне ИП Иванова А.В. Ассортимент представлен 8 наименованиями: 

      • нагрудник;
      • ползунки;
      • пеленка;
      • распашонка;
      • чепчик;
      • конверт;
      • уголок;
      • рукавички. 

Действительная широта (Шд) равна 8. За базовую широту (Шб) примем наличный ассортимент одежды для новорожденных в магазине «Детский мир» г. Иркутска. Он представлен 19 наименованиями.

Таким образом, коэффициент  широты равен:

 

= 42,1%.

По полученным данным можно сделать вывод, что ассортимент  одежды для новорожденных в павильоне ИП Иванова А.В. составляет 42,1% от ассортимента одежды для новорожденных в «Детский мир». Это достаточно неплохой показатель.

  1. Полнота ассортимента (П) – это способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности. Она характеризуется количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы.

Полнота ассортимента характеризуется  двумя абсолютными показателями – полнотой действительной и базовой, а также относительным – коэффициентом полноты.

Действительный показатель полноты (Пд) характеризуется фактическим количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы.

Базовый показатель полноты (Пб) характеризуется регламентируемым или планируемым количеством товаров однородной группы.

Коэффициент полноты (Кп) – это отношение действительного показателя полноты к базовому, определяется по формуле (2.2):

 
                                                  (2.2)

Рассчитаем коэффициент  полноты для наименований ассортимента одежды для новорожденных, которые  представлены в таблице 2.2. 
Таблица 2.2 - Полнота ассортимента одежды для новорожденных в              павильоне ИП Иванова

 
Наименование товара

 
Кол-во товара в наличии, Пд

 
Кол-во товара в «Детский мир», Пб

 
Коэффициент полноты, Кп, %

 
Ползунки

 
6

 
9

 
66,6

 
Распашонка

 
5

 
9

 
55,5

 
Рукавички

 
3

 
5

 
60,0

 
Чепчик 

 
2

 
4

 
50,0

 
Кофточка 

 
5

 
7

 
71,4


 

Итак, рассчитаем коэффициент полноты для ползунков. Как видно из таблицы действительный показатель полноты (Пд) будет равен 6. А за базовый показатель полноты (Пб) – ассортимент ползунков «Детский мир», который равен 9. Таким образом, коэффициент полноты для ползунков равен:

 

По полученным данным можно сделать вывод, что ассортимент ползунков исследуемого магазина составляет 66,6% от представленного в «Детский мир».

Для распашонок действительный показатель полноты (Пд) составляет 5, а базовый показатель полноты (Пб) – 9. Коэффициент полноты для распашонок равен:

Таким образом, распашонки составляют 55,5% от ассортимента, представленного в «Детский мир».

Рубашечки представлены 3 видами. Это действительный показатель полноты (Пд), базовый показатель полноты (Пб) – 5. Отсюда

Действительный показатель полноты (Пд) для чепчиков – 2. Базовый показатель полноты (Пб) – 4. Следовательно

Для кофточек действительный показатель полноты Пд составит 5, а базовый показатель – 7. Следовательно:

Исходя из полученных данных, можно сделать вывод, что  ассортимент одежды для новорожденных  в магазине павильоне ИП Иванова А.В. достаточно полный.

  1. Устойчивость ассортимента – это способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Особенностью таких товаров является наличие устойчивого спроса на них.

Устойчивость ассортимента характеризуется коэффициентом  устойчивости (Ку), который определяется по формуле (2.3):

                                         (2.3)

Он представляет собой  отношение количества видов, разновидностей и наименований товаров, которые пользуются устойчивым спросом у потребителей (Шу) к общему количеству видов, разновидностей и наименований товаров тех же однородных групп (Шд).

Согласно опросам продавцов павильона ИП Иванова А.В. наиболее популярными у потребителей являются 4 из 6 разновидностей ползунков - это будет Шу. Следовательно, коэффициент устойчивости по одежде для новорожденных будет таким:

То есть, устойчивым спросом  пользуются 66,6% видов ползунков, представленных в павильоне ИП Иванова А.В.

Среди распашонок устойчивым спросом пользуются 3 вида – ШуА общее количество видов распашонок Шд составляет 5. Отсюда коэффициент устойчивости для распашонок:

Для рубашечек Шу будет равно 2, а общее количество видов Шд составляет 3.

Общее количество видов  чепчиков равно 2, которые пользуются устойчивым спросом. В этом случае коэффициент устойчивости составит:

Следовательно, ассортимент  чепчиков в магазине очень устойчив.

В ассортименте кофточек особый спрос предъявляется к 2 видам  из представленных 5. Соответственно, коэффициент  устойчивости:

В целом по показателю устойчивости ассортимент одежды для  новорожденных в павильоне ИП Иванова А.В. отличается повышенной устойчивостью. Это очень хорошо.

  1. Новизна (обновление) ассортимента – это способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров.

Информация о работе Товароведная характеристика современного ассортимента и по-требительских свойств швейных и трикотажных изделий