Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 17:40, курсовая работа
Одежда является предметом первой необходимости для человека. Она покрывает более 80% его тела и защищает от неблагоприятных условий внешней среды, поддерживает нормальное здоровое состояние организма и выполняет эстетические функции.
Введение 3
1. Общий обзор состояния рынка швейных и трикотажных изделий 4
1.1 Развитие швейной промышленности в России (исторический аспект) 4
1.2 Перспективы развития текстильной промышленности в России 12
1.3 Классификация и ассортимент швейных и трикотажных изделий. 14
2. Анализ показателей торгового ассортимента детской одежды на примере торгового павильона ИП Иванова А.В. 20
2.1 Краткое ознакомление с предприятием 20
2.2 Основные характеристики ассортимента товаров 21
Заключение 28
Список использованных источников 29
Потребительские свойства, показатели качества и контроль качества одежды. Качество одежды характеризуется совокупностью свойств, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением.
Потребительские свойства одежды характеризуются следующими показателями:
Под контролем качества одежды понимают проверку соответствия показателей качества изделий требованиям, изложенным в ГОСТах и ТУ.
Качество одежды проверяют внешним осмотром со стороны верха и подкладки и измерением изделий и их отделочных узлов и деталей. Объектами контроля являются внешний вид изделий, качество его посадки на фигуре и качество обработки.
Внешний осмотр изделий пальтово-пиджачной группы с бортами производят со стороны верха и подкладки на манекенах соответствующих размеров и полнот. Осмотр изделия без бортов (платьев, брюк, юбок и т.д.), в том числе трикотажных изделий производят на столах.
При внешнем осмотре устанавливают:
Качество посадки изделия на фигуре человека или манекена характеризуют правильное расположение воротника и лацканов; полочек; рукавов, а также правильное соединение подкладки и утепляющей прокладки с верхом изделия.
Качество обработки (изготовления) одежды характеризуют:
ИП «Иванова» находится по адресу: Иркутск, Рынок «Удобный», Розы Люксембург 178/2, павильон 178. Индивидуальный предприниматель - Иванова Алла Владимировна.
Основной вид деятельности магазина ИП: розничная торговля детской одеждой.
Данное предприятие использует следующие виды ресурсов:
Основные ресурсы, используемые организацией, это персонал, капитал, материалы, информация.
Целью организации ИП «Иванова» является получение стабильной высокой прибыли.
Таблица 2.1 - Ассортимент детской одежды, реализуемой в магазине ИП «Иванова»
№ п/п |
Группа |
Объем продаж, (тыс. руб) |
Удельный вес ,% |
1. |
Детская верхняя одежда |
126,20 |
37,11 |
2. |
Детская повседневная одежда |
80,56 |
23,68 |
3. |
Белье |
76,5 |
22,49 |
4. |
Головные уборы, шарфы и другие принадлежности |
56,80 |
16,70 |
Итого |
340,06 |
100 |
Следует сразу отметить, что ассортимент достаточно широк и пользуются устойчивым спросом потребителей.
Чтобы сделать конкретные выводы о том, является ли ассортимент детской одежды полным, а также выявить какие-то недостатки формирования ассортимента, необходимо произвести расчеты основных показателей любого торгового ассортимента. К таковым относятся:
Широта ассортимента
(Ш) характеризуется двумя
Действительная широта (Шд) – это фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличии.
Базовая широта (Шб) – это широта, принятая за основу для сравнения.
Коэффициент широты (Кш) – это отношение действительного количества видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому, определяется по формуле (2.1):
Рассчитаем коэффициент широты для ассортимента одежды для новорожденных в павильоне ИП Иванова А.В. Ассортимент представлен 8 наименованиями:
Действительная широта (Шд) равна 8. За базовую широту (Шб) примем наличный ассортимент одежды для новорожденных в магазине «Детский мир» г. Иркутска. Он представлен 19 наименованиями.
Таким образом, коэффициент широты равен:
По полученным данным можно сделать вывод, что ассортимент одежды для новорожденных в павильоне ИП Иванова А.В. составляет 42,1% от ассортимента одежды для новорожденных в «Детский мир». Это достаточно неплохой показатель.
Полнота ассортимента характеризуется двумя абсолютными показателями – полнотой действительной и базовой, а также относительным – коэффициентом полноты.
Действительный показатель полноты (Пд) характеризуется фактическим количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы.
Базовый показатель полноты (Пб) характеризуется регламентируемым или планируемым количеством товаров однородной группы.
Коэффициент полноты (Кп) – это отношение действительного показателя полноты к базовому, определяется по формуле (2.2):
Рассчитаем коэффициент
полноты для наименований ассортимента
одежды для новорожденных, которые
представлены в таблице 2.2.
Таблица 2.2 - Полнота ассортимента одежды
для новорожденных в
павильоне ИП Иванова
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итак, рассчитаем коэффициент полноты для ползунков. Как видно из таблицы действительный показатель полноты (Пд) будет равен 6. А за базовый показатель полноты (Пб) – ассортимент ползунков «Детский мир», который равен 9. Таким образом, коэффициент полноты для ползунков равен:
По полученным данным можно сделать вывод, что ассортимент ползунков исследуемого магазина составляет 66,6% от представленного в «Детский мир».
Для распашонок действительный показатель полноты (Пд) составляет 5, а базовый показатель полноты (Пб) – 9. Коэффициент полноты для распашонок равен:
Таким образом, распашонки составляют 55,5% от ассортимента, представленного в «Детский мир».
Рубашечки представлены 3 видами. Это действительный показатель полноты (Пд), базовый показатель полноты (Пб) – 5. Отсюда
Действительный показатель полноты (Пд) для чепчиков – 2. Базовый показатель полноты (Пб) – 4. Следовательно
Для кофточек действительный показатель полноты Пд составит 5, а базовый показатель – 7. Следовательно:
Исходя из полученных данных, можно сделать вывод, что ассортимент одежды для новорожденных в магазине павильоне ИП Иванова А.В. достаточно полный.
Устойчивость ассортимента характеризуется коэффициентом устойчивости (Ку), который определяется по формуле (2.3):
Он представляет собой отношение количества видов, разновидностей и наименований товаров, которые пользуются устойчивым спросом у потребителей (Шу) к общему количеству видов, разновидностей и наименований товаров тех же однородных групп (Шд).
Согласно опросам продавцов пав
То есть, устойчивым спросом пользуются 66,6% видов ползунков, представленных в павильоне ИП Иванова А.В.
Среди распашонок устойчивым спросом пользуются 3 вида – Шу. А общее количество видов распашонок Шд составляет 5. Отсюда коэффициент устойчивости для распашонок:
Для рубашечек Шу будет равно 2, а общее количество видов Шд составляет 3.
Общее количество видов чепчиков равно 2, которые пользуются устойчивым спросом. В этом случае коэффициент устойчивости составит:
Следовательно, ассортимент чепчиков в магазине очень устойчив.
В ассортименте кофточек особый спрос предъявляется к 2 видам из представленных 5. Соответственно, коэффициент устойчивости:
В целом по показателю устойчивости ассортимент одежды для новорожденных в павильоне ИП Иванова А.В. отличается повышенной устойчивостью. Это очень хорошо.