Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 17:40, курсовая работа
Одежда является предметом первой необходимости для человека. Она покрывает более 80% его тела и защищает от неблагоприятных условий внешней среды, поддерживает нормальное здоровое состояние организма и выполняет эстетические функции.
Введение 3
1. Общий обзор состояния рынка швейных и трикотажных изделий 4
1.1 Развитие швейной промышленности в России (исторический аспект) 4
1.2 Перспективы развития текстильной промышленности в России 12
1.3 Классификация и ассортимент швейных и трикотажных изделий. 14
2. Анализ показателей торгового ассортимента детской одежды на примере торгового павильона ИП Иванова А.В. 20
2.1 Краткое ознакомление с предприятием 20
2.2 Основные характеристики ассортимента товаров 21
Заключение 28
Список использованных источников 29
Новизна ассортимента характеризуется двумя показателями: действительным обновлением и степенью обновления.
Действительное обновление (Н) – это количество новых товаров в общем перечне.
Коэффициент обновления или степень обновления (Кн) – это отношение количества новых товаров к общему количеству наименований товаров (или действительной широте – Шд), определяется по формуле (2.4):
Относительно новыми товарами в ассортименте ползунков павильона ИП Иванова А.В. можно назвать группу ползунков без следков, представленных 3 видами - это будет действительное обновление (Н).
Действительная широта (Шд) равна 6. Коэффициент обновления (степень обновления) равен:
То есть, за последнее время ассортимент ползунков в павильоне ИП Иванова А.В. изменился на 50,0%.
Среди распашонок новинкой является распашонка на кнопке. Общее количество видов равно 5. Степень обновления ассортимента распашонок составит:
Среди ассортимента рубашечек и чепчиков не произошло обновлений. Таким образом, степень обновления для них составит 0%.
В ассортимент кофточек для новорожденных новинками стали кофточки без рукавов и на пуговке с коротким рукавом. Следовательно, действительное обновление (Н) составит 2, а действительная широта (Шд) равна 5. Коэффициент новизны для кофточек следующий:
В среднем по ассортименту одежды для новорожденных можно сделать выводы, что магазин произвел неплохое обновление товаров.
Показатели структуры ассортимента могут быть выражены в натуральном или стоимостном выражении. Показатели структуры ассортимента (Ci) являются относительными показателями и рассчитываются как отношение количества отдельных товаров (Ai) к суммарному количеству всех товаров (Si), входящих в ассортимент, по следующей формуле (2.5):
В настоящее время павильон ИП Иванова А.В реализует 6 видов ползунков (Аi). Всего в магазине продается 21 вид одежды для новорожденных (S).
Отсюда посчитаю показатель структуры ассортимента ползунков:
По полученным данным можно сделать вывод, что доля ползунков в общей структуре ассортимента составляет 28,6%.
Ассортимент распашонок представлен 5 видами (Аi). Отсюда показатель структуры ассортимента распашонок составит:
В общем ассортименте доля распашонок составляет 23,8%.
Павильона ИП Иванова А.В. реализует 3 вида рубашечек (Аi). Отсюда, показатель структуры ассортимента рубашечек:
Таким образом, доля рубашечек равна 14,3%.
Ассортимент чепчиков в магазине представлен 2 видами (Аi). Отсюда посчитаю показатель структуры ассортимента чепчиков:
Чепчики в общей структуре ассортимента составляют 9,5%.
Павильон ИП Иванова А.В. реализует 5 видов кофточек (Аi). Отсюда посчитаю показатель структуры ассортимента кофточек:
Доля кофточек в общей структуре ассортимента равняется 23, 8%.
Структура ассортимента, рассчитанная в натуральном выражении, отличается от структуры того же ассортимента в стоимостном выражении (таблица 2.3).
Таблица 2.3 - Структура ассортимента одежды для новорожденных
Вид |
Количество |
Средняя |
Относительные показатели структуры ассортимента, % | |
в натуральном |
в стоимостном выражении | |||
ползунки |
6 |
30 |
28,6 |
17,6 |
распашонки |
5 |
37 |
23,8 |
21,8 |
рубашечки |
3 |
33 |
14,3 |
19,4 |
чепчики |
2 |
15 |
9,5 |
8,8 |
кофточки |
5 |
55 |
23,8 |
32,4 |
Итого |
21 |
170 |
100 |
100 |
Индустрия одежды с каждым годом расширяется, появляются новые виды швейных изделий. Детская одежда заняла свою нишу на рынке. Ассортимент одежды для детей постоянно обновляется. Появляются новые фирмы-производители детской одежды, которые ориентируются на различные возрастные категории детей. Детская одежда стала очень яркой, ассортимент отличается большим разнообразием.
Многие родители хотят для своих детей самого лучшего, поэтому одежда для детей всегда востребована. Но фирмы-продавцы не должны забывать о том, что данный товар должен отличаться высоким качеством, так как дети требуют особого ухода и заботы. Вся одежда должна быть удобной, легко попускать воздух и не наносить вред здоровью ребенка.
И выбирая политику управления ассортиментом магазинам нужно проводить маркетинговые исследования среди населения для того, чтобы формировать ассортимент в соответствии с потребностями покупателей.