Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 11:52, курсовая работа
Цель курсовой работы: Исследование ассортимента творожных изделий, реализуемых магазином «Стам»
Задачи курсовой работы:
-Товароведная характеристика творожных изделий
-Современное состояние рынка творожных изделий
-Ассортимент и классификация творожных изделий
-Особенности технологии производства творожных изделий
-Дефекты творожных изделий
Введение 2
Глава 1 Товароведная характеристика творожных изделий 4
1.1. Современное состояние рынка творожных изделий 4
1.2. Ассортимент и классификация творожных изделий 6
1.3. Особенности технологии производства творожных изделий 10
1.4. Дефекты творожных изделий 13
Глава 2 Исследование рациональности ассортимента и экспертиза качества творожных изделий 15
2.1. Цель, задачи и методы исследования 15
2.2. Изучение ассортимента творожных изделий, представленных в магазине «Стам» 16
2.3. Анализ структуры ассортимента творожных изделий, реализуемых в магазине «Стам» 17
2.4. Экспертиза качества творожных изделий 20
Заключение 29
Список использованной литературы 31
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Содержание
Введение
Глава 1 Товароведная характеристика творожных изделий 4
1.1. Современное состояние рынка творожных изделий 4
1.2. Ассортимент и классификация творожных изделий 6
1.3. Особенности технологии производства творожных изделий 10
1.4.
Дефекты творожных изделий
Глава 2 Исследование рациональности
ассортимента и экспертиза качества творожных
изделий
2.1. Цель,
задачи и методы исследования
2.2. Изучение
ассортимента творожных изделий, представленных
в магазине «Стам»
2.3.
Анализ структуры ассортимента творожных
изделий, реализуемых в магазине «Стам»
2.4. Экспертиза
качества творожных изделий
Заключение
Список использованной
литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Введение
Естественно, что с развитием молочной промышленности ассортимент творожных изделий значительно расширился даже по сравнению с 1970-1980 годами. Это вызвано с возросшей покупательной способностью, да и потребительским спросом. В настоящее время выпускается более 50-ти видов творожных изделий (творожная масса и творожные сырки с различными добавками, глазированные сырки, творожные кремы и десерты, фруктовые и сливочные творожки различной жирности) из творога с добавлением сливочного масла, сахара, изюма и т.д. У многих творожных изделий повышена энергетическая ценность. А за счет нежной консистенции растертые творожные изделия удобны для ряда диет лечебного питания, но, конечно, с учетом содержания в них жира, сахара или соли. Высокими диетическими и питательными свойствами обладают кисломолочные белковые пасты.
Актуальность исследования рациональности ассортимента творожных продуктов заключается в его постоянном обновлении и расширении, а в проведении экспертизы качества в достаточно коротких сроках хранения.
Цель курсовой работы: Исследование ассортимента творожных изделий, реализуемых магазином «Стам»
Задачи курсовой работы:
-Товароведная характеристика творожных изделий
-Современное состояние рынка творожных изделий
-Ассортимент и классификация творожных изделий
-Особенности технологии производства творожных изделий
-Дефекты творожных изделий
-Исследовать рациональности ассортимента и экспертиза качества творожных изделий
-провести экспертизу качества творожных изделий
Метод исследования:
При помощи формулы, по которой определяется коэффициент широты, полноты, новизны, устойчивости, рациональности, органолептический метод.
Глава 1 Товароведная характеристика творожных изделий
Рынок творожной продукции представлен самыми разнообразными ее видами. Однако, самым популярным продуктом из творога являются творожные глазированные сырки.
Самой продаваемой маркой глазированных сырков у большинства россиян является Рыжий Ап! (Вимм-Билль-Данн) - продукции этого брэнда отдают предпочтение порядка 40% потребителей.
Среди разнообразной творожной продукции почти у 60% россиян популярны творожные массы и мягкий творог с добавками, а вот фасованный творог без добавок и сахара потребляют только 22% жителей страны.
Наибольшим спросом у потребителей пользуются творожные массы с изюмом и курагой их покупают 37,5 и 27,3% респондентов, соответственно. Меньше всего почитателей у лимонного и черносмородинного вкуса.
На рынке фасованной творожной продукции лидирует, как и в сегменте глазированных сырков, лидирует компания Вимм-Билль-Данн творожки различных марок этого производителя пользуются наибольшим спросом у россиян: их потребляет порядка 45% респондентов.
Глазированные сырки это своего рода разновидность снэков, т.е. продуктов сугубо индивидуального потребления. Их потребители люди, ведущие активный образ жизни, и дети. Если первая группа, безусловно, предпочитает традиционные ванильные сырки, то среди детей 10-15 лет около 45% - любители сырков со сгущенкой, а около 30% - сырков с различными добавками (мед, кокосовая стружка, орехи и т.д.).
Творожные пудинги сравнительно новый для России продукт, поэтому нет ничего удивительного в том, что доля людей, его потребляющих, составляет около 5%. Вполне закономерно и то, что больше всего пудинги покупают москвичи.
В России на рынке творога и продуктов, приготовленных на его основе, лидируют три производителя Danone, Вимм-Билль-Данн и Campina. Стратегию продвижения марок этих компаний можно, наверное, назвать образцовой. Их продукция узнаваема потребителями, и каждый брэнд вызывает определенные ассоциации, сформированные, в том числе, под влиянием рекламы.
Так, марка Campina ассоциируется у потребителей с чем-то ярким, нарядным. Продукция этого брэнда, по мнению респондентов, предназначена для коллективного поедания в семейном кругу, в компании, на пикнике. Словом, творожки и пудинги этой марки в какой-то степени атрибут праздника. Кроме того, многие потребители воспринимают данный брэнд как некий показатель успешности, престижа.
Продукция Danone воспринимается
респондентами как дорогая и
качественная. В то же время благодаря
рекламе некоторые
Вимм-Билль-Данн - отечественный игрок рынка, причем является одним из самых успешных российских производителей, поэтому вызывает чувство патриотической гордости у потребителей и, как следствие, лояльное отношение к выпускаемой продукции. Интересно, что в начале 1990-х годов, когда понятие российская продукция означало, скорее, продукция невысокого качества, этот производитель из-за своего необычного названия воспринимался как иностранный. Сегодня Вимм-Билль-Данн для представителей целевой группы крупное современное российское предприятие, давно присутствующее на рынке.
Тем не менее, в каждом регионе России очень сильны позиции локальных брэндов. В этом нет ничего удивительного из-за короткого срока хранения молочных и кисломолочных продуктов потребители предпочитают продукцию заводов, расположенных неподалеку от них. Успешное продвижение на региональных рынках марок комбината Вимм-Билль-Данн во многом связано со стратегией развития производства этого концерна создание крупных региональных филиалов.
Таким образом, при выборе марки каких-либо кисломолочных продуктов ключевым фактором оказывается доверие, которое вызывает производитель у потенциальных покупателей его продукции. Доверие можно вызвать давним присутствием на рынке, широкой ассортиментной линейкой и разнообразием продукции, соответствующей рекламной политикой и... высокой ценой. Как ни странно, но упаковке придается меньшее значение, чем всем перечисленным критериям. Для глазированных сырков дизайн упаковки, с точки зрения представителей целевой аудитории, практически не имеет значения. Те немногие требования, которые они предъявляют к внешнему виду глазированных сырков это привычная форма и стандартная масса: 45-50 граммов. Такая форма и вес оказываются оптимальными, если учитывать характер потребления этого продукта форма удобна для быстрого перекусывания (в том числе и на бегу), а вес оптимален для снэков: больше это слишком много, а меньше не наешься.
Хотя, по мнению отдельных экспертов, рынок творожков и глазированных сырков практически насыщен, на нем вполне можно найти свободные ниши. Например, фактически не развит рынок готовых творожных пудингов, основные потребители этой продукции сосредоточены в крупных городах с высоким уровнем жизни населения. В целом у рынка кисломолочных и в частности творожных продуктов огромный потенциал развития, и хочется верить, что именно отечественные производители в будущем будут занимать на нем лидирующие позиции.
Творог – концентрированный продукт для людей всех возрастов, в состав которого входят белки, содержащие незаменимые аминокислоты – метионин и холин. Они предупреждают заболевания печени, способствуют повышению содержания в крови лецитина, который тормозит отложение в клетках кровеносных сосудов холестерина и развития склеротических явлений. Белки творога могут служить заменой другим белкам животного происхождения для людей, которым они противопоказаны. Содержащийся в твороге молочный жир также полностью усваивается организмом. Кроме кальция, необходимого для формирования у детей и укрепления у взрослых опорно-двигательного аппарата, в твороге содержатся фосфор, железо, магний, витамины, защищающие от атеросклероза и нарушений обмена веществ. Все эти компоненты необходимы детям в период роста костей и зубов, беременным женщинам, при переломах, заболеваниях органов кроветворения, рахите, гипертонической болезни, заболеваниях сердца, почек и многих других.
Творожные изделия – белковые продукты из жирного, полужирного и нежирного творога, изготовленного из пастеризованного молока, с добавлением вкусовых и ароматических наполнителей.
К творожным изделиям относятся: масса, сырки, паста и крем, торты.
Творожные массу и сырки изготавливают путем внесения в творог сахара или поваренной соли, ароматических и вкусовых веществ (какао-порошка, кофе, меда, цукатов, изюма, ванилина, корицы), сливочного масла. Творог предварительно тщательно перетирают, затем перемешивают с соответствующими компонентами и спасуют. Сладкие творожные массы и сырки могут быть с повышенным содержанием жира (20-26 %), жирными (14,5-15 %), полужирными (7%) и нежирными.
При выработке кисломолочных паст, кремов используют молочную основу, к которой добавляют различные ингредиенты. Молочно-белковую пасту «Здоровье» вырабатывают обезжиренную, содержащую 5% жира, обезжиренную фруктово-ягодную, обезжиренную сладкую с витамином С. Паста имеет чистый кисломолочный вкус, сметанообразную консистенцию.
Вырабатывают также ацидофильную и ацидофильную «Столичную» пасты — высокопитательные концентраты, являющиеся лечебными кисломолочными продуктами.
В зависимости от вводимых в творог вкусовых и ароматических наполнителей творожные изделия выпускают следующих видов.
Сырки творожные сладкие 16,5%-ной жирности (с какао, корицей) 8%-ной (с какао, «цитрон», диабетические), нежирные (с корицей, «не ринга», «неринга» пастообразная, диабетические), детские 23%-ной жирности (сладкие, с цукатами, изюмом, мандариновой крупкой).
Сырки глазированные 26%-ной жирности (с какао, корицей) 8%-ной (с какао, «цитрон», диабетические), нежирные (с корицей, «неринга», «неринга»пастообразная, диабетические), детские 23%-ной жирности (сладкие, с цукатами, изюмом, мандариновой крупкой).
Сырки глазированные
26%-ной жирности с ванилином, 23%-ной
– с какао, 5%-ной жирности с
ванилином ив шоколаде с
Масса творожная сладкая «Особая» 23%-ной жирности и «Московская» 20%-ной жирности с добавлением цукатов, изюма, мандариновой крупки.
Сырки и масса
творожная сладкие «
Сырки и
масса творожные соленые 9%-
Кремы творожные 5%-ной жирности с ванилином, цукатами, нежирные «Снегурочка», «Лакомка».
Паста творожная
сладкая 20%-ной жирности с
Торты творожные юбилейные «Московский» 26%-ной жирности с цукатами, с орехами, «Каунасский» 26%-ной - с орехами, «Киевский» с джемом 26%-ной и «Подарочный» с орехами 20%-ной жирности.
В Кемеровском технологическом
институте пищевой
Технология производства «Целебного творожка» включает:
пастеризацию обезжиренного молока (массовая доля жира не более 0,05%, кислотность не более 22ºТ) при 95ºС без выдержки;
внесение коагулянта
(10%-ная молочная кислота) при постоянном
медленном помешивании в
Информация о работе Товароведная характеристика творожных изделий