Товароведная характеристика шампуней для волос

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2014 в 15:40, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является формирование ассортимента шампуней по потребительским предпочтениям покупателей на примере магазина «Оптима».
Для достижения цели в ходе курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить факторы, формирующие и сохраняющие качество шампуней.
2. Исследовать ассортимент шампуней торгового предприятия «Оптима».
3. Выявить потребительские предпочтения покупателей при выборе шампуней.
4. Сформировать ассортимент шампуней торгового предприятия «Оптима», удовлетворяющий потребительским предпочтениям.

Содержание

Введение 3
ГЛАВА I ТОВАРОВЕДНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ШАМПУНЕЙ ДЛЯ ВОЛОС
1.1 Анализ рынка шампуней для волос 5
1.2 Классификация шампуней для волос 7
1.3 Факторы, формирующие качество шампуней для волос 10
1.3.1 Состав шампуней для волос 10
1.3.2 Технология производства шампуней для волос 21
1.4 Факторы, сохраняющие качество шампуней для волос 22
1.5 Характеристика потребительских свойств шампуней для волос 23
ГЛАВА II АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА ШАМПУНЕЙ, РЕАЛИЗУЕМЫХ В МАГАЗИНЕ «ОПТИМА»
2.1 Характеристика организационной деятельности магазина
«Оптима» 28
2.2 Анализ структуры ассортимента шампуней на предприятии «Оптима» 29
ГЛАВА III ИЗУЧЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ ШАМПУНЕЙ ДЛЯ ВОЛОС
3.1 Метод изучения потребительских предпочтений шампуней для волос 34
3.2 Анализ результатов потребительских предпочтений шампуней для волос 34
3.3 Сравнительная оценка результатов исследования ассортимента шампуней для волос магазина «Оптима» и потребительских предпочтений 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ 44
ПРИЛОЖЕНИЯ 45

Вложенные файлы: 1 файл

Изучение потребительских предпочтений шампуней для волос.doc

— 361.50 Кб (Скачать файл)

Эстетические свойства косметических товаров призваны удовлетворять эстетические потребности человека. Показателями этих свойств являются внешний вид, цвет, запах, дизайн упаковки, информативность упаковки, стилевая направленность. Стиль косметических товаров отражает взаимосвязь содержания и внешнего оформления товаров. Фирменный стиль, определяющий имидж фирмы и выпускаемых ею товаров особенно проявляется в художественном оформлении упаковки. Отечественные производители уделяют большое внимание созданию своего фирменного стиля и достигли в этом направлении больших успехов.

Безопасность шампуней зависит от состава, качества исходных компонентов, технологического процесса получения, условий хранения и продажи, условий потребления. На каждом этапе жизненного цикла в косметических товарах могут протекать те или иные процессы, которые вызывают изменения, опасные для здоровья человека. Поэтому для проверки безопасности проводят комплекс испытаний. Для химических показателей комплекс испытаний включает определение водородного показателя (кислотного числа или содержания щелочи). Все эти показатели определяют воздействие косметических средств на кожу и волосы.

В шампунях для волос не должны содержаться токсичные элементы - свинец, ртуть и мышьяк (или их содержание ограничивается).

В процессе производства, фасовки, применения и хранения косметические средства могут быть в различной степени загрязнены микроорганизмами, которые могут продолжать развиваться и привести к порче косметическое средство. Более того, микроорганизмы из шампуней могут попасть на кожу и волосы человека и вызвать гнойные и угревые воспаления кожи и др. негативные явления. Поэтому большинство косметических средств проверяют на микробиологическую безопасность. Для подавления развития микроорганизмов в состав косметической продукции вводят ингибиторы, консерванты.

Все косметические изделия представляют собой сложную, многокомпонентную систему, в состав которой входят жировые, структурообразующие, поверхностно-активные вещества, эмульгаторы, наполнители, красители, специальные добавки (антимикробные, фотозащитные, антиоксиданты и др.), биологически активные вещества (витамины, экстракты трав, коллагены), отдушки.

С целью обеспечения выпуска высококачественной продукции, безвредной для потребителя необходима тщательная оценка токсикологических свойств. Токсикология изучает воздействие химических веществ на организм животных, устанавливает безопасные уровни воздействия, позволяет регламентировать содержание ингредиентов в рецептурах готовых изделий. В программу токсикологических исследований входит исследование как ингредиентов косметических средств, так и готовой продукции с учетом ее назначения и условий применения.

В связи с высокой биологической активностью косметических средств, возможностью проникновения их в организм человека через кожу и слизистую оболочку, а также их последующем влияние на организм косметические средства необходимо подвергать клиническим испытаниям, в целях установления их безвредности для человека. Клинические испытания проводят на добровольцах - пробантах, только при положительных результатах химических, микробиологических и токсикологических испытаний. Оценка безопасности основана на влиянии средства на кожу и на общее состояние человека. Вопрос о безопасности косметического средства для широкого применения решается только после положительных результатов всех исследований. [6]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА II

АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА ШАМПУНЕЙ ДЛЯ ВОЛОС, РЕАЛИЗУЕМЫХ В МАГАЗИНЕ «ОПТИМА»

 

2.1 Характеристика организационной деятельности предприятия «Оптима»

Для исследования ассортимента был выбран ПБОЮЛ Лариков П. А. «Оптима», находящийся по адресу г.Тюмень, ул. Мельникайте, 84/3. Время работы 09:00 – 21:00 без перерыва на обед и выходных.

Магазин «Оптима» на сегодняшний день одна из наиболее динамично развивающихся  компаний на рынке по поставкам бытовой химии, косметики и средств гигиены  в Тюменской области. Компания «Оптима» имеет сеть магазинов в городе Тюмени.  

Территория, на которой расположен магазин «Оптима», содержится в чистоте. Для сбора мусора  установлены урны  возле входа в магазин.

На фасаде магазина расположены вывески, которые информируют покупателей о проходящих акциях и скидках.

Технологическая планировка торгового зала зависит от размеров и конфигурации торгового зала, ассортимента реализуемых товаров, форм и методов продажи.  «Оптима» - магазин, в котором используется система самообслуживания. Это позволяет покупателю более внимательно изучить товар перед покупкой.

В магазине «Оптима» используется вертикальная выкладка  товаров. Это объясняется тем, что «Оптима» занимается реализацией товаров, небольших по размеру. Товары однородных групп расположены вертикально, на самых нижних полках находятся товары с самой низкой ценой, то есть, чем выше полка, тем выше цена. Товары, в реализации которых магазин особо заинтересован, выкладываются на полки, расположенные в наиболее удобных зонах.  Полки или стеллажи, которые находятся на уровне глаз покупателя, считаются  более удачным местом выкладки, чем, например, самые нижние полки.  Также  существует такой прием выкладки товара, когда товар, не пользующийся большим спросом, выкладывают с более популярным товаром. Такое размещение создает эффект заимствования популярности: в окружении «сильных»  товаров «слабые» заимствуют у них дополнительное внимание покупателей.  Товары расположены компактно, рядом представлены однотипные товары, например:  средства по уходу за волосами разных марок, для разных типов волос и т. д..  Все товары выложены на полки, этикетками к покупателю. Ценники оформлены аккуратно, все надписи разборчивы. На них указано: наименование товара, цена за 1 штуку в рублях, адрес предприятия, страна-производитель.

Расчет с покупателями осуществляется через контрольно-кассовые машины, что позволяет контролировать ведение кассовых операций, сокращает время расчета с покупателями и максимально снижает возникновение ошибок при расчетах. 

Торговый  зал снабжен искусственной вентиляцией, что способствует улучшению условий труда и созданию комфортных условий как для покупателей, так и для персонала.  Освещение предприятия естественное и искусственное.

«Оптима» постоянно совершенствуется и развивается: проводятся акции по снижению цен, введено использование дисконтных карт. Происходит расширение ассортимента магазина. Наряду с бытовой химией и средствами гигиены в магазине имеется декоративная косметика и аксессуары. Для декоративной косметики имеются тестеры, что поможет покупателю не ошибиться с выбором товара.

 

2.2 Анализ структуры ассортимента шампуней для волос на предприятии «Оптима»

Анализ структуры ассортимента на предприятии «Оптима» проведен по следующим классификационным признакам: по производителю, по назначению, по типу волос; для которых предназначен шампунь; по половому и возрастному признаку, по консистенции, по глубине очищения, по оказываемому действию, по виду упаковки, по объему упаковки и по функциональному назначению.

Табл. 1 - Ассортимент шампуней для волос по стране изготовителю

Страна изготовитель

Количество, шт

Удельный вес, %

Зарубежные

68

86

Отечественные

11

14

Итого

79

100


 

Из таблицы 1 видно, что в ассортименте магазина «Оптима» значительно преобладают шампуни зарубежных производителей.

 

Табл. 2 – Ассортимент шампуней для волос по назначению

Назначение шампуня

Количество, шт

Удельный вес, %

Бытовые

74

94

Лечебные

0

0

Профессиональные

5

6

Итого

79

100


 

По таблице 2 можно отметить, что в ассортименте отсутствуют шампуни лечебного назначения. Это можно объяснить тем, что шампуни, оказывающие лечебный эффект, продаются в аптеках.

 

Табл. 3 – Ассортимент шампуней по типу волос,

для которых они предназначены

Тип волос

Количество, шт

Удельный вес, %

Для сухих

15

19

Для жирных

16

20

Для нормальных

21

26

Для поврежденных

19

24

Для окрашенных

8

11

Итого

79

100


 

Наименьшую долю ассортимента шампуней составляют шампуни для окрашенных волос, в то время как удельный вес шампуней для сухих, жирных, нормальных и поврежденных волос имеет незначительный разрыв.

Табл. 4 – Ассортимент шампуней по половому и возрастному признаку

Половозрастной признак

Количество, шт

Удельный вес, %

Мужские

4

5

Женские

66

84

Детские

2

4

Семейные

7

7

Итого

79

100


 

В ассортименте магазина большую часть ассортимента составляют женские шампуни для волос – 84%.

 

Табл. 5 – Ассортимент шампуней по консистенции

Консистенция

Количество, шт

Удельный вес, %

Жидкая

74

94

Кремообразная

5

6

Желеобразная

0

0

Сухая

0

0

В аэрозольной упаковке

0

0

Итого

79

100


 

По таблице 5 можно проследить, что ассортимент представлен жидкими  и кремообразными шампунями для волос. Шампуни желеобразные, сухие и в аэрозольной упаковке в ассортименте отсутствуют.

 

 

 

Табл. 6 – Ассортимент шампуней по глубине очищения

Глубина очищения

Количество, шт

Удельный вес, %

Мягкие для ежедневного применения

12

15

Для глубокой очистки

67

85

Итого

79

100


 

Наибольшую долю ассортимента занимают шампуни для глубокой очистки.

 

Табл. 7 – Ассортимент шампуней по оказываемому действию:

Оказываемое действие

Количество, шт

Удельный вес, %

Кондиционирующее

8

10

Красящее

0

0

Защитное

17

22

Восстанавливающее

33

41

Увлажняющее

21

27

Итого

79

100


 

В ассортименте магазина отсутствуют красящие шампуни для волос.

 

Табл. 8 – Ассортимент шампуней по виду упаковки:

Вид упаковки

Количество, шт

Удельный вес, %

Полимерные бутылки

79

100

Баллоны

0

0

Тубы

0

0

Одноразовые пакетики

0

0

Итого

79

100

Информация о работе Товароведная характеристика шампуней для волос