Товароведно-потребительский анализ структуры ассортимента и экспертная оценка качества СМС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2015 в 14:54, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы- проведение товароведно – потребительского анализа структуры ассортимента синтетических моющих средств и контроля качества данной группы товаров.
Для решения поставленной цели решаются следующие задачи:
Определение значения синтетических моющих средств;
Изучение состояния отечественной и мировой базы СМС;
Выявление направлений развития производства и потребления СМС;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1. СОСТОЯНИЕ И ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ СИНТЕТИЧЕСКИХ МОЮЩИХ СРЕДСТВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 6
1.1 Характеристика ведущих отечественных и мировых производителей синтетических моющих средств 6
1.1.1 Значение синтетических моющих средств в удовлетворении потребностей населения…………………………………………………………..12
1.2 Направление развития сырьевой и производственной базы, динамика производства синтетических моющих средств в Республие Беларусь 14
1.3 Сосояние и тенденции развития потребления на внутреннем рынке, импорт и экспорт синтетических моющих средств 17
2. АССОРТИМЕНТ И ПОТРЕБИТЕЛЬКИ СВОЙСТВА СИНТЕТИЧЕСКИХ МОЮЩИХ СРЕДСТВ 21
2.1 Классификация, характеристика и напрвления развития ассотимента синтетических моющих средств……………………………………………….21
2.1.1 Классификация и характеристика ассортимента синтетических моющих средств……………………………………………………………………………..21
2.1.2 Направление развития ассортимента синтетических моющих средств..24
2.2 Потребительские свойства синтетических моющих средств и факторы их формирующие…………………………………………………………………….27
2.2.1 Типовая номенклатура и характеристика потребительских свойств синтетических моющих средств………………………………………………….27
2.2.2 Характеристика факторов, формирующих потребительские свойства синтетических моющих средств………………………………………………….31
3.ТОВАРОВЕДНЫЙ АНАЛИЗ И ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ ОЦЕНКА СТРУКТУРЫ АССОРТИМЕНТА СИНТЕТИЧЕСКИХ МОЮЩИХ СРЕДСТВ, РЕАЛИЗУЕМЫХ МАГАЗИНОМ «МИЛА» 33
3.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности магазина «Мила» 33
3.2 Динамика структуры ассортимента синтетических моющих средств за последние 3 года 38
3.3 Источники и факторы формирования ассортимента синтетических моющих средств……………………………………………………………………42
3.4 Степень обновления ассортимента товаров, реализуемых в магазине «Мила»………………………………………………………………………………43
3.5 Потребительская оценка структуры ассортимента………………………..45
4. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА СИНТЕТИЧЕСКИХ МОЮЩИХ СРЕДСТВ, РЕАЛИЗУЕМЫХ В МАГАЗИНЕ "МИЛА"………...........................................52
4.1 Анализ нормативной базы, регламентирующей требования к качеству моющих средств и выбор и обоснование показателей качества, методика их определения………………………………………………………………………52
4.2 Контроль качества синтетических моющих средств, реализуемых в магазине «Мила» ООО "Парфюмтрейд…………………….............................57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………

Вложенные файлы: 1 файл

глава 1.docx

— 375.96 Кб (Скачать файл)

Синтетические моющие средства в магазине «Мила» имеют большой коэффициент устойчивости, особенно средства для чистки туалетов (100%).

Коэффициент новизны синтетических моющих средств в магазине «Мила» достаточно низкий (особенно средств для чистки туалета). Остальные виды синтетических моющих средств тоже очень слабо обновляются.

Ассортимент синтетических моющих средств в магазине «Мила» полный и устойчивый. Также в магазине достаточно низкая обновляемость товаров, т.к. магазин старается сотрудничать со старыми, хорошо зарекомендовавшими себя поставщиками, которые поставляют в основном стандартный стабильный ассортимент. Завоз новых товаров производится крайне редко.

Для повышения рациональности данного ассортимента, для оптимизации продаж и повышения прибыли следует:

– добавить, хотя бы в небольших количествах средства по уходу за детской одеждой и посудой;

– расширить ассортимент синтетических моющих средств (особенно средства для чистки туалета);

– пополнить ассортимент синтетических моющих средств (особенно средства для мытья стекол);

– чаще и в больших количествах обновлять все виды синтетических моющих средств.

 Для обеспечения устойчивого  ассортимента товаров и, следовательно, более полного удовлетворения  спроса покупателей в магазине  должна проводиться работа по  управлению товарными запасами.

При определении оптимальных размеров товарных запасов в магазине «Мила»должны исходить из объёма дневной реализации товаров, частоты завоза и величины разовой поставки товаров.

При анализе нормативно-технической базы, регламентирующей требования к качеству синтетических моющих средств, можно сделать вывод о том, что основными показателями качества синтетических моющих средств, которые нормируются техническими нормативно-правовыми актами являются: пенообразующая способность, гранулометрический состав, стабильность, насыпная плотность, концентрация ионов водорода, массовая доля поверхностно-активных веществ, массовая доля фосфорнокислых солей, содержание силиката натрия, массовая доля карбоната или бикарбоната натрия, массовая доля активного кислорода, отбеливающая способность, сыпучесть, цвет, массовая доля воды и моющая способность. Методика определения данных показателей качества подробно изложена в стандартах. При проведении контроля качества стиральных  порошков на базе торгового предприятия выявлено, что в целом полноты маркировки соответствует требованиям ГОСТа 25644-96 «Средства моющие синтетические порошкообразные. Общие технические требования».

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. ГОСТ 4.38-85 «Средства моющие синтетические. Номенклатура показателей»
  2. ГОСТ 15467-79 «Управление качеством продукции. Термины и определения»
  3. ГОСТ 25644-96 «Средства моющие синтетические порошкообразные. Общие технические требования»
  4. ГОСТ Р 52488-2005 «Средства для стирки. Общие технические условия»
  5. ГОСТ 22567.1-77 «Синтетические моющие средства. Метод определения пенообразующей способности»
  6. ГОСТ 22567.2-77 «Синтетические моющие средства. Метод определения гранулометрического состава»
  7. ГОСТ 22567.3-77 «Синтетические моющие средства. Метод определения стабильности»
  8. ГОСТ 22567.4-77 «Синтетические моющие средства. Метод определения насыпной плотности»
  9. ГОСТ 22567.5-93 «Синтетические моющие средства и вещества поверхностно-активные. Метод определения концентрации водородных ионов»
  10. ГОСТ 22567.7-87 «Синтетические моющие средства. Метод определеняи массовой доли фосфорнокислых солей»
  11. ГОСТ 22567.8-77 «Синтетические моющие средства. Метод определения содержания силиката натрия»
  12. ГОСТ 22567.9-87 «Синтетические моющие средства. Метод определения массовой доли карбоната или бикарбоната натрия»
  13. ГОСТ 22567.10-93 «Синтетические моющие средства. Методы определения массовой доли активного кислорода»
  14. ГОСТ 22567.11-82 «Синтетические моющие средства. Метод определения моющей способности»
  15. ГОСТ 22567.12-82 «Синтетические моющие средства. Метод определения сыпучести»
  16. ГОСТ 22567.13-82 «Синтетические моющие средства. Метод определения цвета»
  17. ГОСТ 22567.15-95 «Синтетические моющие средства. Метод определения моющей способности»
  18. СТБ 1669-2006 «Синтетические моющие средства. Общие технические условия»
  19. Интернет источник: http://znaytovar.ru
  20. Интернет источник: http://Wikipedia.org
  21. Товароведение, экспертиза и стандартизация: Учебник. Ляшко А.А., Ходакин А.П., Волошко Н.И., Снитко А.П. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашко и К», 2008-668 с.
  22. Товароведение и экспертиза промышленных товаров: Учебник/ Под ред. Проф. А.Н. Неверова – М.: МЦФЭР, 2011.-848 с.- (Серия «Вышэйшая школа»)
  23. Гурская, С.П. Правила торговли и защита прав потребителей: учеб. Пособие для вузов / С.С.Гурская. - 2-е изд., испр. - Минск: Выш. шк., 2007. - 190 с.
  24. Интернет источник: www.mintorg.gov.by
  25. Киселева Е.Н. Организация коммерческой деятельности по отраслям и сферам применения: Учеб. пособие. - М.: Вузовский учебник, 2008 -192 с.
  1. Калачев С.Л. Теоретические основы товароведения и экспертизы. -М.: ЮРАЙТ, 2010.

  1. Товароведение и экспертиза потребительских товаров: Учебник / Шевченко В.В. и др. ; Под ред. Шевченко В.В. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2009.
  1. Балаева С.И. и др. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров. -М.: Дашков и К, 2009.

  1. Моисеенко Н.С. Товароведение непродовольственных товаров. 6-е изд., доп. и перераб. – М.: Феникс, 2010

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Анкета, которая была использована для проведения анкетирования

 

Уважаемый покупатель! Нами проводится маркетинговое исследование ассортимента и качества ассортимента синтетических моющих средств. Просим оказать нам содействие в выявлении показателей качества, предопределяющих покупку синтетических моющих средств, и степени удовлетворенности их ассортиментом, представленных в магазине «Мила», путем заполнения данной анкеты.

 

  1. Синтетические моющие средства какой торговой марки Вы предпочитаете?

001  Persil

002  Losk

003  Миф

004  др. марки

 

  1. Как часто Вы покупаете синтетические моющие средства?

005  покупаю постоянно

006  покупаю время от  времени

007  очень редко покупаю

008  не покупаю

 

  1. Факторы, влияющие на выбор покупки синтетических моющих средств?

009  цена 

010  качество

011  агрегатное состояние

012  производитель

013  не имеет значения

 

  1. Влияет ли цена синтетических моющих средчств на Ваш выбор?

014  не влияет

015  не всегда влияет

016  влияет 

 

  1. Устраивает ли Вас ассортимент синтетических моющих средств, представленный в магазине?

017  устраивает полностью

018  устраивает не всегда

019  полностью не устраивает

 

  1. Удовлетворены ли Вы качеством синтетических моющих средств, представленных в ассортименте магазина «Мила»?

020  удовлетворяет

021  не всегда

022  не удовлетворяет

 

  1. Как Вы считаете, ассортимент синтетических моющих средств, представленный в магазине, за последние годы….?

023  расширился

024  сузился

025  не изменился

026  не обращали внимания

 

  1. Ассортимент каких видов синтетических моющих средств на Ваш взгляд более полно представлен в магазине «Мила»?

027  средства для стирки

028  средства для кухни

029  средства для ванной  и туалета

030  другие средства

 

  1. Синтетические моющие средства какого агрегатного состояние Вы предпочитаете?

031  твердые

032  порошкообразные

033  пастообразные 

034  жидкие

 

  1. Укажите, пожалуйста, Ваш пол?

035  мужской

036  женмкий

 

  1. Укажите, пожалуйста, Ваш возраст?

037  до 20 лет

038  21-30 лет

039  31-40 лет

040  41-50 лет

041  51-60 лет

042 старше 60 лет

 

    1. Социальное положение?

043  студент

044  служащий

045  безработный

046  работник торговли

047  руководитель 

048  пенсионер

049 другое             

Благодарим Вас за участие в анкетировании!

 

ПРИЛОЖЕНИЕ B

№ пункта вопроса

Количество ответов

% от опрошенных

% от ответивших

% от ответов

001

18

36

36

36

002

14

28

28

28

003

11

22

22

22

004

7

14

14

14

Итого: 50

Не ответили: 0

005

27

56

56

56

006

12

24

24

24

007

7

14

14

14

008

4

8

8

8

Итого: 50

Не ответили: 0

009

19

38

38

38

010

15

30

30

30

011

5

10

10

10

012

10

20

20

20

013

1

2

2

2

Итого: 50

Не ответили: 0

014

4

8

8

8

015

9

18

18

18

016

37

76

76

76

Итого: 50

Не ответили: 0

017

17

34

34

34

018

28

56

56

56

019

5

10

10

10

Итого: 50

Не ответили: 0

020

37

74

74

74

021

9

18

18

18

022

4

8

8

8

Итого:50

Не ответили: 0

023

17

34

34

34

024

2

4

4

4

025

21

42

42

42

026

10

20

20

20

Итого: 50

Не ответили: 0

027

19

38

38

38

028

13

26

26

26

029

10

20

20

20

030

8

16

16

16

Итого: 50

Не ответили: 0

031

3

6

6

6

032

16

32

32

32

033

9

18

18

18

034

22

44

44

44

Итого: 50

Не ответили: 0

035

7

14

14

14

036

43

86

86

86

Итого: 50

Не ответили:0

037

7

14

14

14

038

11

22

22

22

039

16

32

32

32

040

9

18

18

18

041

5

10

10

10

042

2

4

4

4

Итого: 50

Не ответили: 0

043

2

4

4

4

044

1

2

2

2

045

4

8

8

8

046

7

14

14

14

047

9

18

18

18

048

2

4

4

4

049

25

50

50

50

Итого: 50

Не ответили: 0



Таблица простого распределения, полученная после обработки данных анкеты в приложении «ANKET03.EXE»

Таблица простого распределения, полученная после обработки данных анкеты в приложении «ANKET03.EXE»

 

 

 


Информация о работе Товароведно-потребительский анализ структуры ассортимента и экспертная оценка качества СМС