Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2015 в 14:54, курсовая работа
Цель работы- проведение товароведно – потребительского анализа структуры ассортимента синтетических моющих средств и контроля качества данной группы товаров.
Для решения поставленной цели решаются следующие задачи:
Определение значения синтетических моющих средств;
Изучение состояния отечественной и мировой базы СМС;
Выявление направлений развития производства и потребления СМС;
ВВЕДЕНИЕ 5
1. СОСТОЯНИЕ И ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ СИНТЕТИЧЕСКИХ МОЮЩИХ СРЕДСТВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 6
1.1 Характеристика ведущих отечественных и мировых производителей синтетических моющих средств 6
1.1.1 Значение синтетических моющих средств в удовлетворении потребностей населения…………………………………………………………..12
1.2 Направление развития сырьевой и производственной базы, динамика производства синтетических моющих средств в Республие Беларусь 14
1.3 Сосояние и тенденции развития потребления на внутреннем рынке, импорт и экспорт синтетических моющих средств 17
2. АССОРТИМЕНТ И ПОТРЕБИТЕЛЬКИ СВОЙСТВА СИНТЕТИЧЕСКИХ МОЮЩИХ СРЕДСТВ 21
2.1 Классификация, характеристика и напрвления развития ассотимента синтетических моющих средств……………………………………………….21
2.1.1 Классификация и характеристика ассортимента синтетических моющих средств……………………………………………………………………………..21
2.1.2 Направление развития ассортимента синтетических моющих средств..24
2.2 Потребительские свойства синтетических моющих средств и факторы их формирующие…………………………………………………………………….27
2.2.1 Типовая номенклатура и характеристика потребительских свойств синтетических моющих средств………………………………………………….27
2.2.2 Характеристика факторов, формирующих потребительские свойства синтетических моющих средств………………………………………………….31
3.ТОВАРОВЕДНЫЙ АНАЛИЗ И ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ ОЦЕНКА СТРУКТУРЫ АССОРТИМЕНТА СИНТЕТИЧЕСКИХ МОЮЩИХ СРЕДСТВ, РЕАЛИЗУЕМЫХ МАГАЗИНОМ «МИЛА» 33
3.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности магазина «Мила» 33
3.2 Динамика структуры ассортимента синтетических моющих средств за последние 3 года 38
3.3 Источники и факторы формирования ассортимента синтетических моющих средств……………………………………………………………………42
3.4 Степень обновления ассортимента товаров, реализуемых в магазине «Мила»………………………………………………………………………………43
3.5 Потребительская оценка структуры ассортимента………………………..45
4. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА СИНТЕТИЧЕСКИХ МОЮЩИХ СРЕДСТВ, РЕАЛИЗУЕМЫХ В МАГАЗИНЕ "МИЛА"………...........................................52
4.1 Анализ нормативной базы, регламентирующей требования к качеству моющих средств и выбор и обоснование показателей качества, методика их определения………………………………………………………………………52
4.2 Контроль качества синтетических моющих средств, реализуемых в магазине «Мила» ООО "Парфюмтрейд…………………….............................57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………
Товарная группа |
1 полугодие года |
Темп роста, % 2008/2007 | ||
2012 |
2013 |
2014 | ||
Стиральные порошки |
952,0 |
1063,3 |
1364,5 |
128,3 |
Очищающие продукты |
368,5 |
411,6 |
484,2 |
117,6 |
Жидкости для мытья посуды |
399,2 |
445,9 |
440,2 |
98,7 |
Посудомоечные средства |
122,8 |
137,2 |
308,1 |
224,6 |
Средства для туалетов |
460,7 |
514,5 |
528,2 |
102,7 |
Специальные очистители |
307,1 |
343,0 |
572,2 |
166,8 |
Отбеливатели конц. для сантехники |
245,7 |
274,4 |
308,1 |
112,3 |
Средства для мытья стекла |
215,0 |
240,1 |
352,1 |
146,7 |
Всего по СМС |
3071,1 |
3430,15 |
4401,6 |
128,3 |
Всего товарооборот предприятия |
10590 |
11065 |
12576 |
113,7 |
Марка |
Количество наименований по годам |
Доля по 2013 году | ||
2011 |
2012 |
2013 | ||
PERSIL |
12 |
19 |
42 |
73,7 |
TIDE |
6 |
5 |
1 |
1,8 |
E |
10 |
12 |
9 |
15,8 |
LOSK |
5 |
4 |
2 |
3,5 |
ARIEL |
3 |
4 |
3 |
5,3 |
Наименование поставщика |
Объемы поставок в год |
Отклонение по уд. весу, % | ||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2013 г. от 2012 г. |
2013 г. от 2011 г. | ||||
Сумма, млн.р. |
Уд. вес, % |
Сумма, млн.р. |
Уд. вес, % |
Сумма, млн.р. |
Уд. вес, % | |||
ОАО «Бархим» |
804,9 |
57,3 |
963,9 |
73,2 |
3641,5 |
92,9 |
19,8 |
35,7 |
ОАО «БЗПИ» |
335,2 |
23,9 |
215,3 |
16,3 |
174,4 |
4,5 |
-11,9 |
-19,4 |
ОАО «Совсервис» |
105,6 |
7,5 |
65,2 |
49 |
43,9 |
1,1 |
-38 |
-6,4 |
ИЧП «Парфюмерно-косметическая фабрика «Сонца»» |
98,9 |
7,0 |
45,6 |
3,5 |
32 |
0,8 |
-2,6 |
-6,2 |
ООО «Торговая компания Ромакс» |
60,8 |
4,3 |
27,7 |
2,1 |
26,5 |
0,7 |
-1,4 |
-3,6 |
Итого |
1405,4 |
100 |
1317,7 |
100 |
3918,3 |
100 |
- |
- |
Наименование товара |
Действительные значения |
Базисные значения | ||
Синтетические моющие средства |
виды |
разновидности |
виды |
разновидности |
Средства для стирки |
15 |
100 |
30 |
230 |
Средства для чистки туалета |
5 |
15 |
15 |
25 |
Средства для мытья стекла |
2 |
50 |
4 |
150 |
Посудомоечные средства |
15 |
200 |
25 |
350 |
Специальные очистители |
10 |
100 |
15 |
200 |