Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 14:14, курсовая работа
Товароведение — это наука об основополагающих характеристиках товаров, определяющих их потребительные стоимости, и факторах обеспечения этих характеристик.
Перечень условных обозначений 3
Введение 4-5
1)Классификация молока 6
2)Кодирование молока 7-9
3)Основные этапы технологического производства молока 10-11
4)Ассортимент молока 12-13
5)Потребительские свойства и требования 14
6)Оценка качества молока 15-16
7)Маркировка молока 17
8)Упаковка молока 18
9)Условия транспортировки и хранения молока 19
Заключение 20
Словарь специальных терминов 21
Список используемой литературы
6 Оценка качества молока
6.1 Отбор проб
Отбор проб молока осуществляют на месте его приемки по ГОСТ 13928-84 и ГОСТ 26809-86.
Отбор проб молока, жидких молочных продуктов для детского питания и жидких заменителей цельного молока
Перед отбором
проб молоко в цистернах и
флягах перемешивают. При механизированном
способе перемешивания
При отсутствии
механизированного способа
После перемешивания
продукта в целиком
При неполном заполнении секций цистерны (ниже метки) или при различной их вместимости объединенные пробы составляют по каждой секции отдельно. Для этого из каждой секции отбирают точечные пробы (не менее двух), помещают их в посуду, перемешивают и составляют объединенную пробу.
После перемешивания
продукта во флягах, включенных
в выборку, точечные пробы
При составлении объединенной пробы от молока и жидких молочных продуктов для детского питания в бутылках и пакетах, включенных в выборку, продукт перемешивают путем пятикратного перевертывания бутылки и пакета, а при отстое жира в молоке в бутылках или пакетах его нагревают до температуры (32±2) °С на водяной бане температурой (38±2) °С. Затем продукт из бутылок и пакетов сливают в посуду, составляя объединенную пробу.
Объем объединенной пробы от молока в потребительской таре равен объему молока, включенного в выборку.
Из объединенной пробы после перемешивания выделяют пробу, предназначенную для анализа, объемом около 0,50 дм (л).
От
партии молока для проведения
исследования отбирают среднюю
пробу объемом 500 мл. Перед отбором
проб молоко тщательно
Для консервации проб используют на 100 мл молока 1 мл 10% р-ра двухромовокислого калия или 1-2 капли 40% р-ра формалина.
Объем выборки от партии молока указан в таблице 5
Таблица 5- объем выборки
Число единиц транспортной тары с продукцией в партии |
Число единиц транспортной тары с продукцией в выборке |
До 100 |
2 |
От 101 до 200 |
3 |
От 201 до 500 |
4 |
От 501 и более |
5 |
От каждой единицы транспортной тары, включенной в выборку, отбирают 1 потребительскую тару.
6.2 Экспертиза качества товара
Органолептическое исследование молока:
Оценку вкуса проводят выборочно после кипячения пробы, а оценку запаха в 10-20 мл молока, подогретого до 35°С.
Цвет молока определяют при дневном свете в цилиндре из бесцветного стекла.
Консистенция
молока определяется при
При исследовании Молоко питьевое пастеризованное обогащенное минералами было установлено:
Молоко сладковатое на вкус.Без посторонних запахов.
По цвету белое, равномерное по всей массе.
По внешнему виду и консистенции: однородное, непрозрачное, без осадка.
6.3Градация качества
Молоко подразделяется на 3 сорта:
1)Высший
2)1-й
3) 2-ой
Пороки молока
Пороки консистенции
-тягучая
-слизистая
-пенистая
-водянистая
-творожистая
-песчанистая
Пороки цвета
-синий и голубой
-чрезмерно желтый
-кровянистый
Пороки запаха
-аммиачный
-капустный
-медикаментозный
-ацетоновый
-маслянокислый
-рыбный
-гнилостный
-хлевный
-затхлый
-силосный
Пороки вкуса
-горький
-рыбный
-прогорклый
-солоноватый
-острый
-металлический
7 Маркировка молока
На каждую упаковочную единицу должна быть нанесена маркировка. На ней должна присутствовать следующая информация:
1)наименование продукта
2)массовая доля жира,%
3)наименование и место нахождения (юридический адрес) изготовителя
4)товарный знак(при наличии)
5) номинальный объем, мл(л)
6)состав продукта
7)пищевая ценность
8)условия хранения
9)дата изготовления
10)срок годности
11)обозначение ТНПА
12)штриховой идентификационный код
Маркировка транспортной тары должна содержать следующую информацию:
10)обозначение ТНПА
Оценка соответствия и правильности информации на этикетке приведены в таблице 6.
Требования к информации на этикетке |
Информация на этикетке |
Наименование продукта |
Молоко питьевое пастеризованное обогащенное минералами |
массовая доля жира,% |
1,7 |
наименование и место |
ОАО «Молоко»г.Витебск РБ, Бешенковичское шоссе, 4км |
номинальный объем, мл(л) |
900 мл |
Состав продукта |
Нормализованное пастеризованное молоко, минеральный премикс (цинк,железо,йод) |
Пищевая ценность, в 100 г продукта: |
Белки-2,8г; жиры-1,7г; углеводы-4,7г;цинк-1,125мг; |
Условия хранения |
Хранить при температуре 4(±2)ºС |
Дата изготовления |
09.03.2013 |
Срок годности |
Годен до 14.03.2013 |
Обозначение ТНПА |
ТУ РБ 100722175.006 |
Штриховой идентификационный код |
4810015009730 |
8 Упаковка молока
Продукт упаковывают в потребительскую тару:
-бутылки из
-пакеты из пленки
-пакеты из пленки
-пакеты полиэтиленовые трехслойный черно-белые соэкструдированной
-пакеты
из материала комбинированного
для упаковки молока и
Исследуемый продукт Молоко питьевое пастеризованное обогащенное минералами упаковано в пакет из пленки полиэтиленовой черно-белой активированной.
9 Условия транспортирования и хранения молока
Продукт транспортируется
специализированными
Срок годности пастеризованного и топленого продукта при температуре хранения от 2ºС до 6ºС составляет 36ч с даты изготовления.
Срок годности стерилизованного продукта при температуре хранения от 0ºС до 10ºС- 6 месяцев, от 0ºС до 20ºС- 4 месяца с даты изготовления.
Срок годности может быть увеличен изготовителем в зависимости от особенностей технологического процесса производства, применяемых упаковочных материалов, условий хранения на основании гигиенической оценки и заключения Минздрава и должен быть внесен в технологическую инструкцию изготовителя.
Заключение
Исследуемый продукт Молоко питьевое пастеризованное обогащенное минералами имеет следующие коды
-ОКРБ 15.51.11.430
-ТН ВЭД РБ 040120110
Штриховой идентификационный
код потребительской тарыGTIN-
GTIN-14 -24810015009734, упакованной в ящик, контрольное число которого составило - 4.
ОАО «Молоко» выпускает широкий ассортимент продукции.
Молоко соответствует требования по качеству и является безопасным для здоровья человека.
Органолептическая оценка показывает, что продукт отвечает требованиям действующего стандарта и обладает высоким качеством.
При исследовании Молоко питьевое пастеризованное обогащенное минералами было установлено:молоко сладковатое на вкус.Без посторонних запахов.
По цвету белое, равномерное по всей массе.По внешнему виду и консистенции: однородное, непрозрачное, без осадка.
Маркировка и упаковка товара произведена в соответствии с действующим стандартом.
Этикетка содержит всю необходимую для потребителя информацию о товаре.
Продукт обладает высокими вкусовыми качествами, отвечает всем показателям.
Словарь специальных терминов
Молоко-продукт нормальной физиологической секреции молочных желез, полученный от одного или более, лактирующих животных от одного или более доений без каких-либо добавлений или извлечений из него.
Список используемой литературы
1)СТБ 1744-2007
2)СТБ 1746-2007
3)ГОСТ 13264-88
4)ГОСТ 26809-86
«__» __________ 20__г.
Приложение 1
Приложение 2
Приложение3
Информация о работе Товароведческая характеристика и оценка качества молока