Торгово-технологический процесс по продаже обуви

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 15:36, курсовая работа

Краткое описание

Главной целью современного этапа экономических преобразований, проводимых в торговле, является создание благоприятных условий для эффективной деятельности торговых предприятий. Достижение этой цели, с одной стороны, предполагает совершенствование законодательной, финансовой налоговой среды, в которой работают торговые предприятия, а с другой требует кардинального улучшения работы самих предприятий в условиях рыночных отношений.
Важную роль в эффективной деятельности торговых предприятий играет торгово-технологический процесс. Актуальность данной темы не вызывает сомнений, так как от правильной организации торгово-технологического процесса в магазине в конечном счете зависит его прибыль.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3
Обувные товары…………………………………………………………..4
Хранение обуви ………………………………………......…….………..21
Заключение……………………………………………………………….22

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 64.43 Кб (Скачать файл)

                                             МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

    Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«БАЙКАЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТУРИЗМА И ЭКОЛОГОСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ»

 

 

 

 

 

«Торгово-технологический  процесс по продаже обуви»

 

 

 

                                                                                      

                                                                                                                 Выполнила:

студентка 2 курса, ППК-221,

специальности:

«Кассир-Контролёр»

очной формы обучения

Добрецкая Ирина Евгеньевна

_________________

Научный руководитель:

Терентьева Ирина Леонидовна

Преподаватель товароведения

__________________

 

 

                                           2013 год

Содержание:

  1. Введение…………………………………………………………………..3
  2. Обувные товары…………………………………………………………..4
  3. Хранение обуви ………………………………………......…….………..21
  4. Заключение……………………………………………………………….22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Главной целью современного этапа экономических преобразований, проводимых в торговле, является создание благоприятных условий для эффективной  деятельности торговых предприятий. Достижение этой цели, с одной стороны, предполагает совершенствование законодательной, финансовой налоговой среды, в которой  работают торговые предприятия, а с  другой требует кардинального улучшения  работы самих предприятий в условиях рыночных отношений.

Важную роль в эффективной  деятельности торговых предприятий  играет торгово-технологический процесс. Актуальность данной темы не вызывает сомнений, так как от правильной организации торгово-технологического процесса в магазине в конечном счете  зависит его прибыль.

Розничная торговля – это  завершающая форма продажи товаров  конечному потребителю в небольших  объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продаже в розничных торговых предприятиях в отличии от оптовых  предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия  реализуют товары непосредственно  населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и  методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции. Предприятие розничной  торговли – это предприятие, осуществляющее куплю-продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг покупателям  для их личного, семейного, домашнего  использования1

Она представляет собой совокупность большого числа предприятий, различающихся  по ряду признаков (ассортименту реализуемых  товаров, размеру торговой площади, величине товарооборота и др.).

Коммерческими действиями можно  признать все покупки товаров, совершаемые  или в целях их последующей  продажи в том же виде или после  их обработки и доведения до необходимых  свойств, качества, или даже просто в целях сдави их в аренду, напрокат.

Главная цель коммерческой деятельности любой хозяйственной  структуры – получение прибыли  от этой деятельности. А для того, чтобы эта деятельность была эффективной, предприятия должны уметь выявлять все недостатки торгово-технологического процесса и устранять их. Фирмы  не могут вечно полагаться на существующее состояние этого процесса, т.е. он должен постоянно совершенствоваться.

Торгово-технологический  процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных  торговых (коммерческих) и технологических  операций и является завершающей  стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения.

Целью курсовой работы является исследование торгово-технологического процесса по продаже обуви.

 

 

 

 

 

 

Обувные товары

 

Обувь относится к предметам первой необходимости и является товаром сложного ассортимента. Она выступает важным элементом современного художественно-организованного, гармоничного ансамбля одежды. Энциклопедический словарь определяет обувь как «часть одежды человека, предназначенную для предохранения ног от вредных воздействий».

Возникновение обуви неразрывно связано с естественной потребностью защитить стопу от повреждений и  неблагоприятного воздействия факторов окружающей среды. Поэтому наиболее важной функцией обуви является защитная, утилитарная.

Утилитарная функция, призванная обеспечить условия для нормальной деятельности стопы, может рассматриваться  с точки зрения необходимости  предупреждения заболевания стоп (профилактическая обувь), восстановления утраченных функций  стопы (ортопедическая обувь).

Как элемент костюма обувь  выполняет и эстетическую функцию, заключающуюся в создании определенного  зрительного эффекта и психологического восприятия.

Современное развитие обуви  осуществляется во взаимосвязи этих двух функций.

В зависимости от исходных материалов и особенностей технологии производства обувные товары подразделяют на обувь кожаную, резиновую и валяную.

Доля обуви в розничном  товарообороте непродовольственных  товаров Республики Беларусь в 2003 г. составила 8,0 %. При этом в структуре  товарооборота обувных товаров  на кожаную обувь приходилось 98,0 % , резиновую — 1,9, валяную — 0,1 % .

Кожаной обуви принадлежит  ведущая роль в производстве и  потреблении. К ней относят обувь  с верхом из натуральных, искусственных  и синтетических кож, текстильных  материа-

лов, меха, а также комбинированных  материалов. Кожаную обувь вырабатывают предприятия кожевенно-обувной промышленности.

К резиновой относят обувь  с верхом из резины, резинотек-стильную и из пластических масс (поливинилхлорида, полиуретана).

Валяную обувь получают в процессе валки из смеси шерстяных и других волокон в виде целого изделия без отдельных деталей и соединительных швов.

Рациональный гардероб (набор) кожаной обуви включает в зависимости  от половозрастной категории носчиков 7—12 пар различной по характеру  исполнения и назначению обуви (повседневной, модельной, домашней, зимней, летней, весенне-осенней  и т.д.). Этот набор является исходной предпосылкой определения рациональных норм потребления, которые для кожаной, резиновой и валяной обуви  составляют соответственно 3,22 пары, 0,65 и 0,05 пары в расчете на душу населения  Республики Беларусь.

В соответствии с Программой развития промышленного комплекса  Республики Беларусь на 1998—2015 гг. предусмотрен рост выпуска кожаной обуви в 1,7—1,8 раза, резиновой обуви — в 1,9 раза. Особое внимание будет уделено повышению качества продукции и удовлетворению потребительского спроса на высококачественную обувь, современных конструкций и дизайнерских разработок, с улучшенными потребительскими свойствами.

Обувь в зависимости от основных исходных материалов подразделяется на кожаную, резиновую и валяную.

В группу кожаной обуви  в торговой практике включают обувь  не только из кожи, но и из ее заменителей, а также обувь комбинированную, т. е. такую, у которой детали верха  частично кожаные и частично из ткани.

К резиновой обуви относится  обувь, изготовленная либо полностью  из резины, либо из резины и тканей.

Валяную обувь вырабатывают особым способом (валянием) из смеси  различных видов шерсти и пуха (заячьего, кроличьего, козьего).

В дореволюционной России крупных предприятий по выработке  обуви было очень мало, а все  фабричное производствокожаной обуви составляло в 1913 г. лишь 8,3 млн. пар.

После Великой Октябрьской  социалистической революции механическое производство обуви в нашей стране стало развиваться гигантскими шагами. Рост производства обуви был обеспечен полной реконструкцией старых обувных фабрик («Скороход» в Ленинграде, «Парижская коммуна» в Москве и др.) и строительством ряда новых фабрик.

За годы сталинских пятилеток  машиностроительная промышленность начала выпускать обувные машины, что освободило нашу страну от необходимости их ввоза из-за границы.

Выросло в больших размерах и производство резиновой обуви. Создано по существу заново механическое производство валяной обуви.

В четвертой (первой послевоенной) пятилетке обувная промышленность достигла новых значительных успехов.Производство кожаной обуви увеличилось за пятилетие в 3,2 раза, резиновой— в 7 раз. В 1950 г. в государственных и кооперативных магазинах было продано обуви на 39% больше, чем в 1940 г. Наряду со значительным увеличением производства обуви расширился ее ассортимент, улучшилось качество.

Кожаная обувь

Кожаной называют обувь, основные детали которой изготовляют из кожи, заменителей кожи и обувных тканей.

В производстве этой обуви  используют также древесину (главным  образом для каблуков), металлические  детали и фурнитуру (гвозди, крючки, блочки и др.), клей, краски и другие материалы.

Обувные кожи

Обувные кожи получают в результате специальной обработки шкур различных животных, называемых кожевенным сырьем.

Кожевенное сырье. К кожевенному сырью относят шкуры крупного и мелкого рогатого скота, лошадей, мулов, свиней, собак, оленей, диких коз, морских животных, рыб и ящериц.

Шкуры крупного рогатого скота  в зависимости от их веса, а также  возраста животного носят различные  названия: опоек — шкуры телят  сосунков с первичной шерстью; выросток — шкуры телят с перелинявшей шерстью, весом в парном (неконсервированном) состоянии до 10 кг включительно; полукожник — шкуры молодняка весом в  парном состоянии свыше 10 и до 13 кг; яловка — шкуры коров весом  свыше 13 кг; бычок— шкуры бычков весом  до 17 кг включительно; бычина и бугай  — шкуры быков весом свыше 17 кг.

К шкурам мелкого рогатого скота относится овчина (шкуры  овец) и козлина (шкуры коз) всех размеров.

К шкурам морских животных относят шкуры китов, тюленей, дельфинов  и др.

Шкуры животных состоят из трех основных слоев: эпидермиса — верхнего, очень тонкого слоя, дермы — среднего, наиболее ценного слоя и подкожной клетчатки — нижнего, богатого жировыми клетками и соединительной тканью слоя.

Эпидермис и подкожная  клетчатка (мездра) удаляются в процессе выделки шкур.

Выделка шкур. Чтобы получить из шкур готовые кожи, их подвергают довольно сложной обработке, имеющей целью видоизменить свойства шкур и превратить их в материал, пригодный для изготовления обуви и других изделий.

Весь процесс выделки  шкур состоит из ряда подготовительных операций, дубления и отделки.

К подготовительным операциям  относятся: отмока; золка — обработка  шкур насыщенным раствором гашеной  извести для ослабления волосовых  сумок; обезволашивание — удаление волоса; мездрение — удаление мездры, обезболивание — нейтрализация остатков извести. В отдельных случаях шкуры двоят, т. е. распиливают по толщине, а также мягчат. Обработанную таким образом шкуру называют гольем.

Дубление заключается  в обработке голья особыми, так  называемыми дубильными веществами, которые, соединяясь с волокнами шкуры, резко изменяют ее свойства.

К числу таких дубильных  веществ относятся: а) растительные дубильные вещества, извлекаемые  из древесины, коры и листьев различных  деревьев (ивы, дуба, ели, сумаха и др.) и из корней некоторых растений (бадана, кермека и др.); б) искусственные  дубильные вещества, получаемые из различных продуктов коксобензольного производства (синтаны) или из отходов  целлюлозного производства (сульфитцеллюлозные); в) минеральные дубильные вещества — соли различных металлов, в  частности хрома и алюминия; г) жиры морских животных.

В зависимости от вида примененных  дубильных веществ различают  дубление шкур растительное, хромовое, комбинированное, жировое, алюминиевое.

Растительное дубление заключается  в последовательной обработке голья  водными растворами растительных дубильных  веществ (дубильными соками) сначала  слабой, а затем все более увеличивающейся  концентрации. Дубление ведут в специальных  чанах. Затем шкуры додубливают  в особых вращающихся барабанах. Выдубленные шкуры оставляют  до двух суток в штабелях и потом  промывают для удаления излишка  дубильных веществ. Кожи растительного  дубления имеют естественную окраску  от желтого до темно-коричневого цвета (окрашенные кожи имеют этот цвет в разрезе); они устойчивы к действию влаги, но во влажном состоянии мало устойчивы к повышенным температурам. В силу этого недостатка и длительности процесса растительное дубление в чистом виде на советских заводах почти не применяется и заменено дублением комбинированным (см. ниже).

Хромовое дубление состоит  в обработке голья растворами солей хрома. Хромовое дубление ведется  во вращающихся барабанах. Продолжительность  хромового дубления — значительно  меньшая, чем растительного дубления.

Кожи  хромового дубления имеют естественную окраску голубоватого цвета; они отличаются большей намокаемостью, чем кожи растительного дубления, но более устойчивы к повышенным температурам.

Комбинированное дубление — сочетание двух и даже трех способов дубления. Так, например, применяется комбинированное хроморастительное, хромо-синтанно-растительное дубление и др. Преимущество комбинированного дубления заключается в том, что при сокращенных сроках дубления получают готовые кожи более высокого качества. Разработка комбинированного дубления является большим достижением советской кожевенной промышленности.

Алюминиевое (лайковое) дубление заключается в том, что подготовленное голье обрабатывают смесью алюминиевых  квасцов, поваренной соли, пшеничной муки и яичных желтков. Дубление ведется в барабанах; сырьем служат шкуры ягнят, козлят и собак. Полученные кожи называются лайковыми, используются они главным образом в галантерейном производстве.

Информация о работе Торгово-технологический процесс по продаже обуви