Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 21:51, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ и изучение упаковочных материалов, способов маркировки, сравнение технологических критериев и правил упаковки, маркировки разных безалкогольных напитков, а также изучить упаковку и маркировку как элемент товарной политики, государственное регулирование производства безалкогольной продукции. Безопасность упаковочных и маркировочных материалов. По этикетке можно полностью узнать о качестве товара, технологии производства, стране производителе и т.п.
1.Введени. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
2.Основная часть:
2.1Упаковка. Основные понятия. . . . . . . . . . . . . . . . . 5
2.2 Маркировка. Основные понятия. . . . . . . . . . . . . . . . 7
2.3 Безалкогольные напитки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
2.4Упаковка и маркировка базалкогольных напитков . . . . . .17
3.Практическая . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
4.Заключе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26
5.Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
Федеральное государственное образовательное
учреждение среднего профессионального образования:
Наименование вышестоящее организации
ЯТЭТ
(Наименование образовательного учреждения)
Федеральное агентство по образованию РФ.
Допускается к защите
(подпись преподавателя)
Курсовая работа
На тему:
Упаковка и маркировка безалкогольных напитков, как элемент товарной политики.
Выполнил:
Студент 080402 отделение
Товаровед специальность
( Фамилия инициалы)
Руководитель курсовой работы:
(Ф.И, О преподавателя)
Город и год выполнения работы
Г. Ярославль 2012 г.
Содержание
1.Введени. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
2.Основная часть:
2.1Упаковка. Основные понятия. . . . . . . . . . . . . . . . . 5
2.2 Маркировка. Основные понятия. . . . . . . . . . . . . . . . 7
2.3 Безалкогольные напитки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
2.4Упаковка и маркировка базалкогольных напитков . . . . . .17
3.Практическая . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
4.Заключе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26
5.Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
Упаковка и маркировка безалкогольных
напитков, как элемент товарной политики.
1.ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях конкуренции производители товаров вынуждены для максимизации своей прибыли и завоевания доли на товарном рынке производить качественную продукцию, а упаковка и маркировка является стимулятором потребителя к ее приобретению и имеет в конкурентной борьбе немаловажное значение. Поэтому задачей предприятия является удовлетворить спрос лучше и эффективнее, чем конкуренты. При непродуманном подходе к элементам упаковки происходит снижение как потенциального, так и реального спроса, и как следствие, уровня прибыли, потеря конкурентных позиций на перспективных потребительских и товарных рынках, наблюдается снижение экономической устойчивости предприятия.
Поэтому разработка упаковки должна проводиться с учетом потребностей покупателей, она должна содержать всю необходимую информацию, а также иметь необходимую цветовую гамму, форму, размеры, которые должны быть выполнены с учетом правил и требований законодательства. Все это способствует увеличению продаж, сохранению желаемой прибыли на длительный период времени, очень актуально для предприятий, стремящихся быть конкурентоспособными.
В упаковке товаров и тары вне зависимости от того, внутренние это или экспортные поставки товаров, важную роль играет маркировка.
Актуальность темы состоит в том, что при правильном выборе производителем упаковочного материала и маркировки, которые являются одним из основных средств товарной политики предприятия, будет удовлетворяться спрос потребителя, и предприятие будет развиваться.
Объектом исследования курсовой работы является упаковка и маркировка безалкогольной продукции на современном рынке.
Целью курсовой работы является анализ и изучение упаковочных материалов, способов маркировки, сравнение технологических критериев и правил упаковки, маркировки разных безалкогольных напитков, а также изучить упаковку и маркировку как элемент товарной политики, государственное регулирование производства безалкогольной продукции. Безопасность упаковочных и маркировочных материалов. По этикетке можно полностью узнать о качестве товара, технологии производства, стране производителе и т.п.
Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
-изучить функции упаковки и маркировки;
-изучить основные виды упаковочных материалов, способы маркировки как элемента товарной информации;
-изучить значение упаковки и маркировки в торговле .
2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Основные функции упаковки и маркировки.
2.1.Упаковка.Основные понятия.
Упаковка-средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждений и потерь, а окружающую среду от загрязнений и способствующих рациональной организации процесса хранения, реализации и транспортировке продукта.
Основное значение упаковки - защита упаковочных товаров от неблагоприятных внешних условий, а также предупреждение попадания частиц товаров или отдельных экземпляров в окружающую среду, что уменьшает количественные потери самих товаров, а также загрязнение окружающей среды.
Вспомогательная функция упаковки - носитель маркировки и красочного оформления товара; в этом качестве она способствует созданию потребительских предпочтений и представляет интерес для маркетологов.
Элементами упаковки являются тара, упаковочные и перевязочные материалы.
Тара - основной элемент упаковки, представляющий собой изделие для размещения товара.
Упаковочные материалы - дополнительный элемент упаковки, предназначенный для защиты товаров от механических воздействий.
По назначению упаковку подразделяют на потребительскую и транспортную; по кратности использования – одноразовую, однооборотную, многооборотную; по материалам изготовления – деревянную, керамическую, стеклянную, картонную, бумажную, текстильную, металлическую, полимерную, комбинированную; по специализации – специализированную, универсальную; по способности сохранять форму – жесткую, полужесткую, мягкую. Потребительская упаковка предназначена для сравнительно небольших расфасовок и сохранения товара у потребителя. Этот вид упаковки предполагает предварительное расфасовывание товара производителем или продавцом и отпуск потребителю в расфасованном виде, с заранее обусловленными количественными характеристиками (масса, объем или длина).
ТРЕБОВАНИЯ К ТАРЕ И УПАКОВКЕ
При выборе оптимальной упаковки для любого продукта и изделия должны учитываться многие факторы. К ним относятся: физические и биологические свойства товаров, назначение, воздействие на продукт факторов окружающей среды и, наоборот, возможности оптовой и розничной торговли и др.
Требования безопасностидля потребителя – это основные требования к таре и упаковке, находящимся в контакте с продуктом. Современный уровень развития науки и техники позволяет создавать упаковочные материалы с заданными свойствами. Но ни один новый упаковочный материал не может быть использован в отраслях пищевой, парфюмерной и другой промышленности без разрешения Минздрава России и проверки на соответствие медико-биологическим и санитарным нормам. Санитарно-гигиеническое законодательство регламентирует нормативы предельно допустимых количеств мигрирующих веществ в пищевые продукты. Нормируется содержание мономеров, пластификаторов, стабилизаторов, антиоксидантов, красителей и других возможных компонентов полимерных композиций, а также соединений тяжелых металлов.
К упаковке предъявляют также требования защиты окружающей среды: от возможного загрязнения некачественным товаром, ядовитыми и токсическими веществами; минимальное загрязнение ее непосредственно тарой или упаковкой.
Для реализации указанных требований необходимы: замена древесины в производстве потребительской и транспортной тары синтетическими материалами; расширение области использования многооборотной и возвратной тары; изыскание экономических способов уничтожения отходов упаковки и непосредственное уничтожение самой упаковки.
2,2.МАРКИРОВКА
Основные понятия.
Маркировка- текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные на упаковку или товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товаров или отдельных его свойств, доведения до потребителя информации об изготовителях (исполнителях), количественных и качественных характеристиках товара.
Также маркировка изделий – это нанесение определенных знаков или символов, характеризующих изделие. Маркировка изделия должна быть информативной, лаконичной, достоверной, достаточной, запоминающейся.
Маркировка может быть словесной (слова, буквы, цифры, символы), изобразительной (рисунок, фигура, график), объемно-пространственной (рельефное изображение в трех измерениях), комбинированной.
Маркировка включает изображение товарного знака предприятия-изготовителя, наименование и местонахождения предприятия-изготовителя, наименование изделия, номер стандарта или ТУ, потребительские характеристики товара, артикул, дату выпуска и т.д. Маркировка потребительской тары, помимо потребительской маркировки, должна иметь товарный знак.
Наносят маркировку непосредственно на изделие или на основной ярлык, прикрепленный к изделию, на контрольный ярлык, этикетки, тканевые ленты и т.д.
Основные функции маркировки - информационная, идентифицирующая, мотивационная, эмоциональная.
Информационная функция маркировки является основной. Наибольший удельный вес приходится на основополагающую информацию, меньший – на коммерческую. При этом основополагающая информация на маркировке дублирует тот же вид информации в товаросопроводительных документах (ТСД). Несовпадение данных основополагающей информации может быть следствием фальсификации товаров.
Необходимость такого дублирования обусловлена общностью идентифицирующей функции маркировки и ТСД. Однако в отличие от ТСД маркировка предназначается для всех субъектов коммерческой деятельности, а для основной массы потребителей является практически единственно доступным средством товарной информации. Поэтому в маркировке удельный вес коммерческой информации значительно меньше.
Идентифицирующая функция маркировки чрезвычайно важна, т.к. это обусловливает прослеживаемость товарных партий на всех этапах товародвижения. Эмоциональная и мотивационная функции маркировки взаимосвязаны. Красочно оформленная маркировка, поясняющие тексты, применение общепринятых символов вызывают у потребителя положительные эмоции и служат важной мотивацией для принятия решения о покупке товара.
В зависимости от места нанесения различают маркировку производственную и торговую.
Способы маркировки, как элемента товарной
информации.
Маркировка — определенный текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные на товар или его упаковку, предназначенные для идентификации товара или его отдельных свойств, доведения до потребителя информации об изготовителях, а так же количественных и качественных характеристиках товара. В маркировке отражаются сведения об изготовителях, стандартах, которым соответствует товар, сертификации, гарантиях производителя, сроке службы товара и основных потребительских свойствах.
Различают потребительскую, торговую и транспортную маркировки. Потребительская маркировка включает: сведения об изготовителе, сведения о товаре, конструктивные и предупредительные указания по применению товаров, по уходу за товаром, различные предупредительные записи. Носителями торговой маркировки служат ценники, товарные и кассовые чеки. Они наносятся не на товар, а на указанные носители или эксплуатационные документы. Транспортная маркировка содержит данные о получателе и отправителе груза, способах обращения с грузом в пути следования и при осуществлении погрузочных операций.
Основные функции маркировки — информационная; идентифицирующая; мотивационная; эмоциональная.
Информационная функция маркировки как одного из средств товарной информации является основной. Наибольший удельный вес приходится на основополагающую и потребительскую информацию, меньший — на коммерческую. При этом основополагающая информация на маркировке дублирует тот же вид информации в товаросопроводительных документах (ТСД). Несовпадение данных основополагающей информации может быть следствием фальсификации товаров.
Необходимость такого дублирования обусловлена общностью идентифицирующей функции маркировки и ТСД. Однако в отличие от ТСД маркировка предназначена для всех субъектов коммерческой деятельности, а для основной массы потребителей она является практически единственно доступным средством товарной информации. Поэтому в маркировке удельный вес коммерческой информации значительно меньше.
Идентифицирующая функция маркировки чрезвычайно важна, так как обеспечивает прослеживаемость товарных партий на всех этапах товародвижения.
Эмоциональная и мотивационная функции маркировки взаимосвязаны. Красочно оформленная маркировка, поясняющие тексты, применение общепринятых символов вызывают у потребителя положительные эмоции и служат важной мотивацией для принятия решения о покупке товара.
Информация о работе Упаковка и маркировка безалкогольных напитков,как элемент товарной политики