Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 21:51, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ и изучение упаковочных материалов, способов маркировки, сравнение технологических критериев и правил упаковки, маркировки разных безалкогольных напитков, а также изучить упаковку и маркировку как элемент товарной политики, государственное регулирование производства безалкогольной продукции. Безопасность упаковочных и маркировочных материалов. По этикетке можно полностью узнать о качестве товара, технологии производства, стране производителе и т.п.
1.Введени. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
2.Основная часть:
2.1Упаковка. Основные понятия. . . . . . . . . . . . . . . . . 5
2.2 Маркировка. Основные понятия. . . . . . . . . . . . . . . . 7
2.3 Безалкогольные напитки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
2.4Упаковка и маркировка базалкогольных напитков . . . . . .17
3.Практическая . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
4.Заключе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26
5.Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
Дополнительно может быть нанесено наименование организации разработчика рецептуры и другие надписи информационного и рекламного характера, относящиеся к данному продукту аналогичны требованиям, предъявляемым к безалкогольным напиткам и сиропам.
Согласно ГОСТ Р 51074 солодовые напитки, напитки на зерновом сырье, слабоалкогольные напитки маркируются следующим образом (п.4.18.5):
- наименование продукта;
-тип напитка (для слабоалкогольных напитков);
-наименование и местонахождение изготовителя (юридический адрес, включая страну, и, при несовпадении с юридическим адресом, адрес (а) производств (а)) и организации в Российской Федерации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителей на ее территории (при наличии);
- товарный знак изготовителя (при наличии);
- дата розлива (для продукции, на которую установлен срок хранения);
-срок годности (для напитков с объемной долей этилового спирта менее 10%) или срок хранения;
- условия хранения;
- объем;
- объемная доля этилового спирта;
- состав напитка. Наименование основных ингредиентов, влияющих на вкус и аромат (перечень основных ингредиентов определяет изготовитель);
- пищевые добавки, ароматизаторы, биологически активные добавки к пище, ингредиенты продуктов нетрадиционного состава;
- обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт;
- информация о подтверждении соответствия.
Для продуктов, подлежащих маркировке марками акцизного сбора или специальными марками, предназначенных для реализации в магазинах беспошлинной торговли, на этикетке и контрэтикетке указывают: «Только для продажи в магазинах беспошлинной торговли».
Дополнительно могут быть нанесены надписи информационного характера, относящиеся к данному продукту аналогичны требованиям, предъявляемым к безалкогольным напиткам и сиропам.
Согласно ГОСТ Р 51074 воды минеральные питьевые маркируются следующим образом (п. 4.18.6):
- наименование продукта;
- тип (газированная, негазированная);
- наименование группы воды, номер скважины или название источника;
- наименование и местонахождение изготовителя (юридический адрес, включая страну, и, при несовпадении с юридическим адресом, адрес (а) производств (а)) и организации в Российской Федерации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителей на ее территории (при наличии);
- объем;
- товарный знак изготовителя (при наличии);
- назначение воды (столовая, лечебная, лечебно-столовая);
- минерализация, г/л;
- условия хранения;
- дата розлива;
- срок годности;
- обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт;
- химический состав воды;
- пищевые добавки, ароматизаторы, биологически активные добавки к пище, ингредиенты продуктов нетрадиционного состава; показания по лечебному применению (для лечебно-столовых и лечебных вод);
- информация о подтверждении соответствия.
Дополнительно могут быть нанесены другие надписи информационного характера, относящиеся к данному продукту аналогичны требованиям, предъявляемым к безалкогольным напиткам и сиропам.
Согласно ГОСТ Р 51074 искусственно минерализованные воды маркируются следующим образом (п.4.18.7):
- наименование продукта;
- тип (газированная, негазированная);
- наименование и местонахождение изготовителя (юридический адрес, включая страну, и, при несовпадении с юридическим адресом, адрес (а) производств (а)) и организации в Российской Федерации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителей на ее территории (при наличии);
- товарный знак изготовителя (при наличии);
- минерализация, г/л;
- химический состав воды;
- пищевые добавки, ароматизаторы, биологически активные добавки к пище, ингредиенты продуктов нетрадиционного состава;
- срок годности;
- дата изготовления (дата розлива);
- условия хранения;
- объем;
- обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт;
- информация о подтверждении соответствия.
Дополнительно могут быть нанесены другие надписи информационного характера, относящиеся к данному продукту аналогичны требованиям, предъявляемым к безалкогольным напиткам и сиропам.
Поскольку соки, нектары и сокосодержащие напитки традиционно относят к продуктам переработки плодов и овощей, то их маркируют согласно соответствующим документам ГОСТ Р 51074-03 п.4.13.2 «Продукты переработки ягод, плодов, овощей и картофеля, в том числе консервированные»:
- наименование продукта;
- наименование и местонахождение изготовителя (юридический адрес, включая страну, и, при несовпадении с юридическим адресом, адрес (а) производств (а)) и организации в Российской Федерации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителей на ее территории (при наличии);
- товарный знак изготовителя (при наличии);
- масса нетто или объем продукта;
- масса или массовая доля основного продукта (для продуктов, приготовленных в сиропе, маринаде, рассоле, заливке);
- товарный сорт (при наличии);
- состав продукта;
- массовая доля фруктовой или овощной части (для нектаров и напитков);
- пищевые добавки, ароматизаторы, биологически активные добавки к пище, ингредиенты продуктов нетрадиционного состава;
- пищевая ценность продукта;
- содержание подсластителей для консервов диабетических;
- рекомендации по приготовлению продукта (при необходимости);
- условия хранения (при необходимости);
- дата изготовления и дата упаковывания (для консервов дата изготовления);
- срок годности;
- обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт;
- информация о подтверждении соответствия.
3.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Я работаю в минимаркете, где основные покупатели – студенты, поэтому оборот именно безалкогольных напитков у нас очень высок.
В магазине представлен широкий ассортимент соков, нектаров, газированных и негазированных напитков, газированной и негазированной минеральной воды, несколько видов кваса и, особо популярный товар среди молодежи - энергетические напитки.
Соки и нектары (возьму, к примеру, сокосодержащий напиток «Добрый») представлены у нас в картонных коробках емкостью 0,2; 0,5; 1,0; 1,5; 2,0 л., а также в пластиковых бутылках емкостью 0,375 и 1,0л. Еще торговая марка «Добрый» выпускает газированные напитки в пластиковых бутылках емкостью 1 литр. Удобная форма упаковки, привлекательный внешний вид, на коробках 0,2 и 0,5 прикрепленные трубочки на всех остальных упаковочных единицах удобные заворачивающиеся пробки – все это привлекает потребителей, и напиток охотно раскупают, в отличие, например от сокосодержащего напитка «Долька», где упаковка совсем другого качества.
Маркируют сок «Добрый» следующим образом: на лицевой и задней стороне кубической коробки написано название сока (торговая марка называется также); объем; вид сырья (плоды, ягоды, фрукты, овощи, смешанные варианты); нанесен рисунок соответствующий типу сокосодержащего напитка, а также надпись «Без красителей и консервантов».
По бокам коробки дана остальная информация о соке «Добрый»:
- состав продукта;
-пищевая ценность; калорийность;
- срок годности;
- рекомендации по хранению (условия; как хранить после вскрытия);
- массовая доля фруктовой или овощной части (объемная доля фруктового сока (пюре));
- пищевые добавки, ароматизаторы, биологически активные добавки к пище;
- пищевая ценность продукта
- номер свидетельства государственной регистрации; ТУ;
- адрес изготовителя;
- соответствие качества требованиям ГОСТ Р ИСО;
- адрес в интернете для вопросов и предложений;
- рекомендации по употреблению (например, в данном случае: «Для питания детей дошкольного и школьного возраста. Рекомендуется употреблять детям от трех лет и старше»).
- марка и вид упаковки («Tetra Pak»); указание на безопасность и экологичность упаковки (например: «В основе этой картонной упаковки – древесина, возобновляемый природный ресурс»);
На стенке коробки указывается дата и время изготовления и упаковывания, а также дата, до которой годен к употреблению данный продукт.
На пластиковых бутылках все тоже вышеизложенное печатается на этикетке, а сроки годности указывают или на крышке сока или на самой бутылке.
В моем торговом заведении сокосодержащий напиток «Добрый» один из самых ходовых товаров. Вследствие отличной маркетинговой деятельности данного предприятия (часто меняют упаковку, рекламные ролики, расширяют ассортимент продукции («Вишневый с корицей» или «яблоко-шиповник-черная смородина»), проводят разные акции(+20% бесплатно) и т.п. при сравнительно устойчивой доступной цене) данный продукт продержится на рынке еще долгое время.
Для безалкогольных напитков применение потребительской упаковки (бутылки, банки, коробки, тетропаки, стаканы и т.п.) является обязательным условием при розничной продаже. Отпуск таких товаров может осуществляться в расфасованном виде в потребительской упаковке изготовителя или продавца, а также путем отмеривания в тару потребителя.
Транспортную упаковку используют для перевозки товаров оптовой или мелкооптовой продажи.
Требования к упаковке с точки зрения создания условий сохранения качества продукта в процессе реализации; технические требования, которые в целом сводятся к одному положению: упаковка по цвету, форме, размеру и общему виду должна быть адекватна товару. В одних случаях упаковка должна быть неповторимой, броской, но элегантной и привлекательной, в других - наоборот, простой и нейтральной.
Внешнее оформление товара зависит от его вида и положения на рынке. Разные требования предъявляют к упаковке подарочного изделия и товаров повседневного спроса.
Удобная форма упаковки, ее привлекательный внешний вид - прекрасное рекламное средство, с помощью которого рекламируется не только товар, но и его производитель, и другие выпускаемые им товары, если выдержана графическая концепция "семейства упаковок".
Таким образом, можно сделать вывод, что упаковка товара - это то, что потенциальный покупатель видит в первую очередь. Зачастую именно красивая, эффектная, яркая упаковка служит определяющим фактором и мотивом для покупки товара среди подобных ему. Красивая и интересная упаковка может являться не только емкостью для продукта, но и быть настоящим украшением, а также служить потребителю еще долгое время, выполняя сторонние функции, неся на себе внешние составляющие бренда. Эффектная и эффективная упаковка напрямую влияет на количественные показатели продаж. Именно упаковка, являясь неотъемлемой частью бренда, зачастую служит самым существенным аргументом в выборе товара. Главная задача разработки дизайна упаковки - сформировать предпочтительное отношение потребителя именно к своему бренду, обладающему своей оригинальной упаковкой. Здесь важно все: размеры, конструкция, форма, материал,
Маркировка должна проводиться в соответствии с ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя» (приложение Б). Надписи должны быть четкими, легко читаемыми, без разночтений.
Информация о товаре влияет на формирование потребительского спроса на товары.
5.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.М.А.Николаева «Теоретические Основы Товароведения» 2007г.
2.В.А.Тимофеева «Товароведение продовольственных товаров»
3.ШевченкоВ.В. «Товароведение и экспертиза потребительских товаров» 2003г.
4.Кондрашова Е.А.; Коник Н.В.; Пешкова В.А.; «Товароведение продовольственных товаров» 2007г.
5.А.В.Аверин «Товароведение, Экспертиза и Стандартизация»
6.О.В.Голуб; Е.И.Мазанько «Товароведение и экспертиза напитков и продуктов брожения» 2005г.
7.О.В.Голуб; С.Б.Васильева «Упаковка и хранение пищевых продуктов» 2005г.
8. ГОСТ Р 51074-2003г. «Продукты пищевые. Информация для
потребителя».
5.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.М.А.Николаева «Теоретические Основы Товароведения» 2007г.
2.В.А.Тимофеева «Товароведение продовольственных товаров»
3.ШевченкоВ.В. «Товароведение и экспертиза потребительских товаров» 2003г.
4.Кондрашова Е.А.; Коник Н.В.; Пешкова В.А.; «Товароведение продовольственных товаров» 2007г.
5.А.В.Аверин «Товароведение, Экспертиза и Стандартизация»
6.О.В.Голуб; Е.И.Мазанько «Товароведение и экспертиза напитков и продуктов брожения» 2005г.
7.О.В.Голуб; С.Б.Васильева «Упаковка и хранение пищевых продуктов» 2005г.
8. ГОСТ Р 51074-2003г. «Продукты пищевые. Информация для
потребителя».
Информация о работе Упаковка и маркировка безалкогольных напитков,как элемент товарной политики