Упаковка и маркировка парфюмерно-косметических товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2014 в 11:38, курсовая работа

Краткое описание

Парфюмерия (франц. parfumerie, от parfum - приятный запах, духи) – это изделия, применяемые для ароматизации кожи, волос, одежды, а также как гигиенические освежающие средства.
Сегодня многие женщины, даже самые богатые и знаменитые, предпочтут появиться на светском рауте без бриллиантов, но укутавшись... в аромат обворожительного парфюма. Доказывать окружающим свою финансовую состоятельность с помощью дорогих украшений давно уже стало моветоном.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ТОВАРОВЕДНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПАРФЮМЕРНО-КОСМЕТИЧЕСКИХ ТОВАРОВ
1.1 История парфюмерно-косметических товаров
1.2 Потребительские свойства парфюмерно-косметических товаров
1.3 Классификация ассортимента парфюмерно-косметических товаров
1.4 Новое в ассортименте (фирмы)
1.5 Сырье и материалы, используемые для изготовления парфюмерно-косметических товаров
1.6 Производство парфюмерно-косметических товаров
1.7 Упаковке и маркировке парфюмерно-косметических товаров
1.8 Транспортирования и хранения парфюмерно-косметических товаров
1.9 Контроль качества и правила продажи парфюмерно-косметических товаров
2. ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ПАРФЮМЕРНО-КОСМЕТИЧЕСКИХ ТОВАРОВ
2.1 Органолептические показатели парфюмерно-косметических товаров
2.2 Физико-химические показатели парфюмерно-косметических товаров
2.3 Показатели безопасности парфюмерно-косметических товаров
2.4. Экспертиза качества парфюмерной воды
3. АНАЛИЗ РЫНКА
3.1 Рынок парфюмерно-косметических товаров в России
3.2 Анализ парфюмерно-косметических товаров в г. Кирове (анкета)
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

курс 1.doc

— 340.50 Кб (Скачать файл)

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

1. ТОВАРОВЕДНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  ПАРФЮМЕРНО-КОСМЕТИЧЕСКИХ ТОВАРОВ

1.1 История парфюмерно-косметических  товаров

1.2 Потребительские свойства  парфюмерно-косметических товаров

1.3 Классификация ассортимента  парфюмерно-косметических товаров

1.4 Новое в ассортименте (фирмы)

1.5 Сырье и материалы, используемые для изготовления парфюмерно-косметических товаров

1.6 Производство парфюмерно-косметических товаров

1.7 Упаковке и маркировке парфюмерно-косметических товаров

1.8 Транспортирования и хранения парфюмерно-косметических товаров

1.9 Контроль качества  и правила продажи парфюмерно-косметических  товаров

2. ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА  ПАРФЮМЕРНО-КОСМЕТИЧЕСКИХ ТОВАРОВ

2.1 Органолептические показатели парфюмерно-косметических товаров

2.2 Физико-химические показатели парфюмерно-косметических товаров

2.3 Показатели безопасности парфюмерно-косметических товаров

2.4. Экспертиза качества  парфюмерной воды

3. АНАЛИЗ РЫНКА

3.1 Рынок парфюмерно-косметических  товаров в России

3.2 Анализ парфюмерно-косметических  товаров в г. Кирове (анкета)

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В нашей жизни нас окружает огромное разнообразие ароматов, будь то стиральный порошок или средство для снятия лака, не говоря уже об элитной парфюмерии.

Парфюмерия (франц. parfumerie, от parfum - приятный запах, духи) – это изделия, применяемые для ароматизации кожи, волос, одежды, а также как гигиенические освежающие средства.

Сегодня многие женщины, даже самые богатые и знаменитые, предпочтут появиться на светском рауте  без бриллиантов, но укутавшись... в аромат обворожительного парфюма. Доказывать окружающим свою финансовую состоятельность с помощью дорогих украшений давно уже стало моветоном.

В большом разнообразии парфюмерных  товаров легко можно запутаться, существует возможность нарваться на подделку или имитацию качественных или элитных духов.

Именно поэтому свою курсовую работу я хочу посвятить  ассортименту и экспертизе качества парфюмерной воды.

 

 

1. ТОВАРОВЕДНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  ТУАЛЕТНОЙ ВОДЫ

 

1.1 История парфюмерии

 

История парфюмерии неразрывно связана с историей человечества. В древнем Египте пахучие вещества играли огромную роль при окуривании и при изготовлении мазей и  бальзамов (Приложение 1.рис.1). Следуя опыту египтян, греки обогатили гамму ароматических продуктов, используя их как в религии, так и в повседневной жизни. Римляне поспешили занять достойное место в области парфюмерии, наделяя ароматы целебными свойствами.

Дальнейшее развитие парфюмерия получила уже в 12 веке. Появились  способы дистилляции ароматов.

В 17 веке, с развитием  промышленности, парфюмерия познает  необыкновенный успех, который закрепляется к 19 веку. Прогресс в это время, определивший переход парфюмерии в стадию промышленного производства, обязан органической химии. Она позволила выделять те соединения, запах которых представлял интерес, и воссоздавать их синтезом. Парфюмеры могли дать волю своему воображению и создавать различные сочетания запахов.

В 1828 году Пьер Герлен, родоначальник  парфюмеров, открыл свою первую лавку  в Париже. Герлен создает знаменитую Императорскую туалетную воду. Простые женщины по-прежнему довольствуются парфюмерной водичкой, приготовленной на базе какой-либо одной ноты-розы, жасмина и др.

Вся Европа в это время  ездит в Париж за духами. На этом этапе духи делают на натуральной основе, используя древесные, цветочные, корневые экстракты. Но с 1889 г. на парфюмерных фабриках Парижа начинают изготавливать синтетические масла, имитирующие натуральные запахи.

В начале века появляются духи от "Коти", свой первый бутик  открывает Габриель Шанель. Франсуа Коти стал первым, кто соединил в композиции натуральные запахи, с искусственно созданными. В мире парфюмерии есть несколько великих имен без них невозможно представить себе историю запахов. Это люди-легенды, родоначальники традиций и первооткрыватели духов. Их имена уже давно потеряли первоначальный смысл, став символом, " носителем" идей парфюма. Одно из них - Шанель. Это-легенда, это-история, эта женщина, покорившая мир. За 88 лет своей бурной и талантливой жизни она сделала настоящие открытия в мире моды и парфюма. Наиболее известные духи - "Шанель № 5", которые были вновь реанимированы в 2008 году и получившими новое звучание. Вот уже более 25 лет прошло после смерти Великой мадемуазель (1971г.), а дом Шанель живет и процветает, создавая чудесные запахи.

С 1858г. семья Бушерон  создает свой парфюмерный дом. Сейчас этот парфюмерный дом носит название «Новая заря».

Клиентами дома Бушерон  были Российский Императорский двор, принцесса Монако-Грэйс.

Картье (1904 г.)- первые попытки завоевать мир парфюмерии. Причем очень даже результативные, первые духи его для императорского двора были в золотых флаконах и украшены драгоценными камнями, они пользовались популярностью и Картье стал первым из ювелиров-парфюмеров кто удостоился чести быть часто приглашаемым к императорскому столу. Чего нельзя сказать о Пьере Герлене, который до определенного момента (1928г) даже не мечтал оказаться у императорских ворот. Настоящая европейская и мировая слава пришла к Герлену, когда он, очарованный красотой и элегантностью молодой невесты Наполеона Третьего испанской принцессы Евгении, составил и преподнес ей к свадьбе "Еаu de Cologne Imperiale" в хрустальном флаконе с золоченым изображением эмблемы дома Бонапартов - пчел. Сердце императрицы было покорено, и Пьер Герлен стал официальным парфюмером императорского дома. Одеколон же "Imperiale" производится Домом Герлен до сих пор (Приложение 1рис. 2).

Потомки Пьера-Франсуа  Герлена возвели парфюмерию в  ранг высокого искусства. Постепенно публика  узнала, что аромат способен сверкать и переливаться, как настоящий бриллиант; как драгоценный камень, он может обладать магическими свойствами, пробуждающими чувства и фантазию.

Весной 1947 г. известный  дизайнер модной одежды - Кристиан Диор окорил мир духами "Мисс Диор".

В конце 60-х годов журналистке  Кэрол Филипс (США) было предложено стать во главе фирмы "Эсти Лаудер". С этого момента кроме косметических изделий фирма начала выпускать парфюмерную продукцию, признанную во всем мире. Юбер Живанши, законодатель мировой моды, в 1957 г. создал свои первые духи, на которые его вдохновила актриса Одри Хепберн. На парфюмерную моду сильно повлияли парфюмерные открытия Джоржио Армани. Духи Джани Версаче появились в 1981 г. "Мир прекрасен" - стиль жизни и творений Кензо. Трудно перечислить все имена парфюмеров, которые заслужили мировое признание: Труссарди, Ив Сен Лоран, Нина Ричи и др. Как правило, самые прославленные духи выпускали на свет не парфюмеры, а модельеры, ювелиры.

 

1.2 Потребительские свойства  парфюмерной воды

 

Ароматерапия - это и наука, и искусство, и медицина, и психология, и философия. Это образ жизни. Ароматерапия - лечение запахом.

Сторонники ароматерапии считают, что вдыхание душистых веществ снимает стрессы, которым подвержены в настоящее время многие люди.

Во многих странах  появились косметические средства, в которых используется принцип ароматерапии. Например, утром, прежде чем ехать на работу, можно воспользоваться мылом или туалетной водой, которая позволит оставаться спокойным во время поездки в вагоне метро. Если в течение дня чувствуется усталость или сонливость, то вместо чашки кофе можно воспользоваться другой туалетной водой, которая обладает тонизирующим и освежающим действием. Рецептура этих средств составляется на основе ароматерапии.

Хорошо известно, что:

Кожный зуд устраняет грейпфрут, лаванда, лимон, мята, ромашка и т. д.

Целлюлит - апельсин, лимон, бергамот, сосна, можжевельник и т. д.

Сухие, тонкие волосы лечит апельсин, иланг - иланг, мандарин, шалфей, ромашка и т. д.

Жирные волосы - грейпфрут, лимон, чабрец, кедр, мелисса и т. д.

Ломкие ногти - кедр, лимон, эвкалипт, пачули, мирра, лаванда и проч.

А так же:

Жасмин способствует усилению работоспособности.

Иланг -иланг "цветок цветков", расслабляет, успокаивает.

Аромат фиалок - вселяет оптимизм.

Цитрусовые заботятся о том, чтобы усилить энергию тела и духа.

На земле существует примерно 3000 видов растений, из которых  можно выделить лечебные эфирные масла.

Духи надо пробовать  в свободном, летучем состоянии  и никогда - в концентрированном. Выбирая духи, надо нюхать не их, а себя в них. Лучше подождать некоторое время (час), чтобы запах полностью проявил себя. Каждый воспринимает запахи по-своему. Одни и те же духи звучат совершенно по-разному в зависимости от типа кожи, цвета волос, темперамента и, даже, времени года. Выбирая духи, не слушать надо только себя и свои ощущения. Пользуясь духами, следует считаться со временем года, с одеждой, с местом пребывания.

  • Дневные духи мягче, прозрачнее.
  • Вечерние - томные, насыщенные, дурманящие.
  • Пряные, чувственные ароматы более уместны на приеме, в театре.
  • В офисе, на прогулке подойдут более нежные легкие ароматы.

Ночью лучше употреблять  духи с фруктовыми нотами, они вызывают не только обонятельные, но и вкусовые ощущения.

Зимой хороши шипровые ноты, их терпкие, древесно - мховые запахи подчеркивают тепло.

Летом уместны скорее сладкие, медовые, цветочные, цитрусовые, свежие, легкие ароматы.

Парфюмеры тесно связывают  ароматы духов с цветом волос, с темпераментом человека:

Жгучим брюнеткам, особенно восточного типа, подойдут пряные, дурманяще-знойные ароматы (жасмина, туберозы, лилии, нарцисса, белой сирени с нотой мускуса, амбры, кожи, сандала).

Блондинкам следует  пользоваться духами с чистыми, природными, свежими нотами (фрезии, лаванды, ландыша, фиалки, голубой сирени, бергамота, мимозы, резеды, цитрусовых).

Огненно-рыжим женщинам свойственен темперамент. В духах  они ищут крепость, яркость и в  тоже время ласкающие и дурманящие волны свежести.

Большинство россиянок - шатенки. Таким женщинам подойдут цветочные духи с теплыми нотами гардении, акации, жимолости, душистого горошка. Шатенки ищут в духах страстную мускусность в сочетании с цветочной свежестью.

Темным шатенкам подойдут медово - пряные ароматы розы, цикламена.

Каждая женщина ищет в аромате что-то личное, близкое только ей.

Запах распространяется в двух направлениях:

Распространение во внешнем  мире - мостик, который мы прокладываем к людям.

Во внутрь - благодаря  собственному сознательному или  бессознательному восприятию запаха. Он оказывает влияние на настроение, на нашу уверенность в себе, на ощущение радости. Надо не "нюхать", а прислушиваться к запаху. Какие запахи подходят, это подскажет только собственное восприятие. Правильно ли выбраны духи, - это подскажет проба на коже.

Духи - это вторая кожа, воздух, которым приходится дышать. Платье - украшение внешности, духи - внутреннее измерение женского начала.

1.3 Классификация парфюмерных товаров

 

В ассортимент парфюмерных  товаров входят духи, одеколоны, душистые воды и парфюмерные наборы.

Духи. Все виды духов можно сгруппировать по следующим признакам: консистенции, характеру запаха, содержанию композиции, стойкости запаха, назначению и месту производства.

По консистенции духи бывают жидкие, твердые и порошкообразные.

Жидкие духи представляют собой приятно пахнущие спиртовые или водно-спиртовые растворы парфюмерных композиций с запахом цветочного или фантазийного направления и применяются как ароматизирующее средство.

Твердые духи — это  воскообразная масса, чаще всего  в виде карандаша, насыщенная парфюмерной композицией и окрашенная в определенный цвет. Применяют для натирания кожи.

Порошкообразные духи —  это высушенные растения, растертые  в порошок и отдушенные парфюмерной композицией. Применяют для отдушки белья.

По характеру запаха духи бывают цветочные, обладающие запахами какого-либо цветка («Жасмин», «Сирень», «Фиалка» и др.), и фантазийные, сочетающие несколько запахов цветов или запахов, не встречающихся в природе («Пуазон », «Шалимар», «Красная Москва» и др.).

Парфюмерно-косметические  товары бывают:

  • по месту происхождения (Французские, Американские)
  • по фирмам-изготовителям “Кристиан Диор”, “Ланком”, “Ив Роше”
  • по консистенции: жидкие, сухие, на масляной основе и твердые (воскообразные)

Информация о работе Упаковка и маркировка парфюмерно-косметических товаров