Упаковка и маркировка парфюмерно-косметических товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2014 в 11:38, курсовая работа

Краткое описание

Парфюмерия (франц. parfumerie, от parfum - приятный запах, духи) – это изделия, применяемые для ароматизации кожи, волос, одежды, а также как гигиенические освежающие средства.
Сегодня многие женщины, даже самые богатые и знаменитые, предпочтут появиться на светском рауте без бриллиантов, но укутавшись... в аромат обворожительного парфюма. Доказывать окружающим свою финансовую состоятельность с помощью дорогих украшений давно уже стало моветоном.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ТОВАРОВЕДНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПАРФЮМЕРНО-КОСМЕТИЧЕСКИХ ТОВАРОВ
1.1 История парфюмерно-косметических товаров
1.2 Потребительские свойства парфюмерно-косметических товаров
1.3 Классификация ассортимента парфюмерно-косметических товаров
1.4 Новое в ассортименте (фирмы)
1.5 Сырье и материалы, используемые для изготовления парфюмерно-косметических товаров
1.6 Производство парфюмерно-косметических товаров
1.7 Упаковке и маркировке парфюмерно-косметических товаров
1.8 Транспортирования и хранения парфюмерно-косметических товаров
1.9 Контроль качества и правила продажи парфюмерно-косметических товаров
2. ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ПАРФЮМЕРНО-КОСМЕТИЧЕСКИХ ТОВАРОВ
2.1 Органолептические показатели парфюмерно-косметических товаров
2.2 Физико-химические показатели парфюмерно-косметических товаров
2.3 Показатели безопасности парфюмерно-косметических товаров
2.4. Экспертиза качества парфюмерной воды
3. АНАЛИЗ РЫНКА
3.1 Рынок парфюмерно-косметических товаров в России
3.2 Анализ парфюмерно-косметических товаров в г. Кирове (анкета)
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

курс 1.doc

— 340.50 Кб (Скачать файл)

Появилась еще одна особенность  продаж – флаконы маленьких объемов  продаются гораздо быстрее, чем  больших. В мужской парфюмерии туалетная  вода объемом 50мл покупается либо чуть лучше, либо наравне с 30мл. В женской объем 30мл – это самая популярная позиция в начальный период продаж. Банная линия при стандартном заказе занимает не более 20%. Сначала покупают маленький объем и не покупают банную линию не потому, что не нравится аромат, а из желания «проанализировать» аромат. Когда проходит один-два месяца и запах становится «принятым», увеличивается доля продаж флаконов больших объемов, когда виден выигрыш в цене. Период принятия запаха называют социализацией аромата, и в нынешних условиях, для новинки, он занимает примерно два месяца. Хотя часто у нас этот период сокращается, потому что аромат уже прошел на Западе, и к моменту выхода на российский рынок эти запахи нашим клиентам уже известны. Постепенно у «нашего» покупателей появляется «культура» потребления. Подавляющее большинство покупателей активно используют электронные и печатные СМИ для ознакомления с новинками рынка, консультируются со специалистами, посещают специализированные интернет-ресурсы и салоны красоты.

Среди успешных производителей косметики и парфюмерии, в т. ч. и «именного» парфюма, можно выделить:

  • Концерн «Калина», который занимался выпуском туалетной воды «Анжелика Варум», серий косметики по уходу за кожей «Черный жемчуг», антивозрастной косметики «Чистая линия», детской косметики «Маленькая фея»;
  • «Новая Заря», предприятие, выпускающее сегодня популярную серию «Кузнецкий мост»;
  • «НИЗАР», российская компания, пионер и признанный лидер в области научных разработок и производства широчайшей гаммы косметической продукции, SPA-косметики, липосомальной косметики (серия «Геликс»), косметики с использованием ионов серебра, а также высокотехнологичных продуктов для косметики. Используя собственные научные разработки, создали богатый спектр уникальных косметических продуктов — от знаменитой косметической серии на основе перфторуглеродов линии «Голубая кровь» до элитных линий косметики (в частности, декаролайн), которые уже заслужили высокое признание в мире. Компанией разработаны уникальные косметические полупродукты, такие, как низасферы® и низасилк®, широко используемые как в производстве косметике. Новейшая разработка — омолаживающая косметика « декаролайн « на основе акваминеральной термальной воды из Карловарских гейзерных источников.
  • «Косметика XXI» (2003 г.) торгово-производственный холдинг. Основные направления: контрактное производство косметической продукции, в основном разработок «Лаборатории Низар» и создание условий для дистрибьюции в регионах.
  • «NNIKOFF» (2004 г.) занимается созданием и продвижением именных брендов, ароматов от «звезд». В портфеле компании присутствуют такие бренды, как «Жириновский», «Райфл», «Фуджияма», «Монти», «Дарвин» и др. «Арт-Визаж» (1997 г.), компания занимается разработкой и выпуском российской декоративной профессиональной косметики, отличаешейся высокой стойкостью, интенсивностью пигментов и многофункциональностью. Косметика «Арт-Визажтм» производится на основе технологий и сырья, поставляемых лидерами мирового косметического рынка, техническое оснащение от итальянской компании «Ve. Tra. Co. Srl.».

Укрепление позиций  указанных производителей безусловно достигнуто за счет внедрения результатов научных разработок и качества продукции. Компании являются постоянным участником престижных специализированных выставок косметики и парфюмерии «InterCHARM», «InterCHARM professional», «WorldParfum», «Консумэкспо» и др. Налицо тенденция роста в предпочтениях потребителей в отношении отечественной косметической продукции. Однако, укрепление этих позиций в дальнейшем может зависеть как от качества оформления предлагаемой продукции, так и просто от рекламной поддержки, осуществляемой с учетом предпочтений потенциальных потребителей. Как показывают маркетинговые исследования ЭМГ «Старая Крепость», ситуация на рынке уже сейчас начала меняться не в пользу российского производителя. Это происходит за счет того, что цены на продукцию российских предприятий растут, в то время как цены на продукцию западного производства, напротив, снижаются. Объем продаж крупных магазинов увеличился настолько, что позволяет компаниям напрямую заключать контракты с иностранными компаниями-производителями. Отсутствие посредников и дистрибуторов значительно снизило закупочную стоимость продукции. Кроме того, усиление конкурентной борьбы между отечественными и иностранными фирмами вылилось в открытие крупными западными компаниями собственных производств (например, косметика Frenchi) или представительств в нашей стране. При этом их число заметно увеличилось за счет прихода новых игроков, среди них известная французская сеть Sephora, открывшая сеть магазинов в Москве и Санкт-Петербурге. Претендуют на звание лидеров рынка и аптеки, приобретающие все большую популярность с точки зрения распространения косметики по уходу и средств гигиены. В дальнейшем, прогнозируют эксперты «Старой Крепости», они будут опережать рост других каналов дистрибуции, ежегодно увеличивая этот показатель на 20-25%. Усиливается конкуренция между отечественными и западными производителями парфюмерии и косметики. Одним из главных событий минувшего года стал запуск подмосковного завода фирмы Avon. И даже традиционное преимущество российской косметики – невысокая цена – начинает теряться. На первый план стали выступать такие показатели, как значимость товарного знака (от англ. – тrade mark™), качество оформления продукции, известность самой марки (brand-name), помогающие покупателю выделять товар из ряда равно конкурирующих марок. Теперь компаниям приходится добиваться того, чтобы именно их имя являлось логическим отождествлением направления предлагаемой продукции. Ещё несколько лет назад у нас мало кто задумывался о том, что бренды могут сражаться за право отождествлять собой понятие предлагаемого товара. Сегодня подобными сражениями никого не удивишь, особенно в тех отраслях, которые насыщены конкурирующими компаниями. А когда отрасль или какое-либо производство только становится на ноги – продвижение бренда в таких условиях автоматически подразумевает «раскрутку» самого сегмента рынка.

Среди основных тенденций  развития рынка можно выделить не только увеличение количества нишевых брендов, но и изменение маркетинговых стратегий и отношения к покупателям. Складывается впечатление, что производители косметики поставили себе целью отбить клиентов у дерматологов и салонов красоты.

Продолжает укреплять  свои позиции цивилизованная розница. По итогам 2006-2008 гг. число продаж парфюмерно-косметических товаров в России пришлось на долю крупных универмагов – 29% от общего объема и специализированных сетей – 23,7%. Около 80% специализированной розничной продажи косметики и парфюмерии России контролируют основные его магнаты – «Арбат Престиж», «Л'Этуаль», «Дуглас-Риволи». 

 

3.2 Анализ парфюмерных товаров в магазинах г. Кирова

 

В г. Кирове на данный момент существует четыре основных продавца парфюмерной продукции:

  1. «Сент»
  2. «Парфюм»
  3. «Л’Этуаль»

В каждом из представленных магазинов широкий ассортимент парфюмерной продукции.

 


 

 

 

 

 

 

Рейтинг магазинов среди  покупателей (в опросе участвовали 50 человек в возрасте от 16 до 50 лет).

 

 

Такая расстановка сил объясняется тем, что магазины «Сент» и «Парфюм» на Кировском рынке сравнительно дольше, чем магазины сети «Л’Этуаль»(Сефора).

Но сеть магазинов  Л Этуаль набирает обороты на Кировском  рынке, об этом свидетельствуют данные опроса. В сети часто проводятся акции, скидки до 50%. Хотя в следующем исследовании можно заметить как сильно отличается ценообразование в этих трех различных сетях магазинов.

 

Цена магазинов на парфюмерную воду Max Mara Silk Toch (на январь 2009г).

 

Анализ парфюмерных  товаров в г. Кирове. В анкетировании участвовало 50 человек разной возрастной группы от 16 до 50 лет.

  1. Парфюмерную воду какого бренда вы предпочитаете?
    • Шанель
    • Макс Мара
    • Диор
    • Эсти Лаудер
    • Мекс
    • Другое
  2. Какую сумму вы готовы потратить на парфюмерную воду?
    • Менее 500
    • 800
    • 1500
    • Более 2000
  3. Что при выборе парфюмерии для вас является наиболее важным критерием?
    • Цена
    • Оригинальность аромата
    • Упаковка, дизайн
    • Стойкость
  4. Вас более привлекают ароматы…
    • Цветочного направления
    • Фантазийного направления
  5. Имеете ли вы несколько ароматов или пользуетесь одним ароматом?
    • Один
    • Более 2х
    • Более 5ти
  6. Участвуете ли вы в акциях проводимых в парфюмерных магазинах?
    • Да
    • Нет
  7. Как часто вы приобретаете парфюмерию?
    • Раз в месяц
    • Раз в квартал
    • По мере использования

Данные обработки анкетирования:

  1. Парфюмерную воду, какого бренда вы предпочитаете?

 

 

Какую сумму вы готовы потратить  на парфюмерную воду?

 

 

  1. Что при выборе парфюмерии для вас является наиболее важным критерием?

 

 

  1. Вас более привлекают ароматы…

 

 

  1. Имеете ли вы несколько ароматов или пользуетесь одним ароматом?

 

 

5. Участвуете ли вы в акциях проводимых в парфюмерных магазинах?

 

 

6. Как часто вы приобретаете парфюмерию?

 

 

Анализ данных показал, что самые популярные парфюмерные продукты среди кировского покупателя недорогие парфюмерные продукты в основном от 500 до 1500рублей, такие например как Mexx и Max Mara.

Основными критериями выбора являются качественные показатели парфюмерии такие как: стойкость, аромат и бренд.

Наибольшей популярностью  пользуются парфюмерные воды фантазийного направления.

Потребители с интересом участвуют в акциях, проводимых магазинами.

Приобретение парфюмерной  воды в основном происходит по мере ее использования.

 

 

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

В наше время ароматы  это неотъемлемая часть жизни.

Для одних это просто приятный парфюмерный продукт, а для кого-то важная составляющая в жизни.

Очень интересное дело приобретение парфюмерных средств, но оно таит в себе много опасностей – это  и приобретение поддельных продуктов, имитаций и товаров не прошедших  таможенный контроль.

При покупке нового или незнакомого аромата нужно быть внимательным, тщательно изучить упаковку, качество оформления, содержимое и тогда приобретенный товар вас никогда не разочарует.

Сейчас производится много парфюмерных продуктов, многие ароматы – однодневки, очень мало по-настоящему интересных ароматов, за которыми покупатель вернулся в магазин не один раз. Хочется верить, что введение моды на натуральные ингредиенты принесет большое количество великолепных и запоминающихся продуктов.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Список префиксов практически всех стран-изготовителей:

00-09 - США, Канада;

30-37 - Франция;

380 - Болгария;

383 - Словения;

385 - Хорватия;

387 - Босния и Герцеговина;

400-440 - Германия;

45-49 - Япония;

460 - Россия;

471 - Тайвань;

474 - Эстония;

475 - Латвия;

477 - Литва;

479 - Шри-Ланка;

480 - Филиппины;

50 - Великобритания;

520 - Греция;

529 - Кипр;

535 - Мальта;

539 - Ирландия;

54 - Бельгия, Люксембург;

560 - Португалия;

569 - Исландия;

57 - Дания;

590 - Польша;

594 - Румыния;

599 - Венгрия;

600-601 - ЮАР;

609 - Маврикий;

611 - Марокко;

619 - Тунис;

64 - Финляндия;

690-691 - Китай;

70 - Норвегия;

729 - Израиль;

73 - Швеция;

740-745 - Гватемала, Сальвадор,  Гондурас, Никарагуа, Коста-Рика, Панама;

746 - Доминиканская республика;

750 - Мексика;

759 - Венесуэла;

76 - Швейцария;

770 - Колумбия;

773 - Уругвай;

775 - Перу;

777 - Боливия;

779 - Аргентина;

780 - Чили;

784 - Парагвай;

786 - Эквадор;

789 - Бразилия;

80-83 - Италия;

84 - Испания;

850 - Куба;

858 - Словакия;

859 - Чехия;

860 - Югославия;

869 - Турция;

87 - Нидерланды;

880 - Южная Корея;

885 - Таиланд;

888 - Сингапур;

890 - Индия;

893 - Вьетнам;

899 - Индонезия;

90-91 - Австрия;

93 - Австралия;

94 - Новая Зеландия;

955 - Малайзия.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Ален Корбен АРОМАТЫ ЧАСТНОЙ ЖИЗНИ (Из книги "Миазмы и Нарцисс: Обоняние и общественное сознание в XVIII-XIX веках") Перевод с французского Е. Ляминой и М. Божович - НЛО № 43, 2000
  2. Волошко Н.И., Черноморец Н.А. Парфюмерно-косметические товары: ассортимент, сертификация, особенности торговли. Учебное пособие. – Белгород, БКАПК, 1995 г.
  3. А. Головашева Драгоценные ароматы или духи известных ювелирных домов. – М., 2000
  4. 4.Журнал "Новости в мире косметики", №1-2/2001 г Екатерина Жирицкая,
  5. Каспаров Г. Н. Основы производства парфюмерии и косметики. - М., 1988.
  6. Мария Кристал Духи в граненом хрустале. – М. 2000
  7. Нату<span class="

Информация о работе Упаковка и маркировка парфюмерно-косметических товаров