Упаковка и маркировка парфюмерно-косметических товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2014 в 11:38, курсовая работа

Краткое описание

Парфюмерия (франц. parfumerie, от parfum - приятный запах, духи) – это изделия, применяемые для ароматизации кожи, волос, одежды, а также как гигиенические освежающие средства.
Сегодня многие женщины, даже самые богатые и знаменитые, предпочтут появиться на светском рауте без бриллиантов, но укутавшись... в аромат обворожительного парфюма. Доказывать окружающим свою финансовую состоятельность с помощью дорогих украшений давно уже стало моветоном.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ТОВАРОВЕДНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПАРФЮМЕРНО-КОСМЕТИЧЕСКИХ ТОВАРОВ
1.1 История парфюмерно-косметических товаров
1.2 Потребительские свойства парфюмерно-косметических товаров
1.3 Классификация ассортимента парфюмерно-косметических товаров
1.4 Новое в ассортименте (фирмы)
1.5 Сырье и материалы, используемые для изготовления парфюмерно-косметических товаров
1.6 Производство парфюмерно-косметических товаров
1.7 Упаковке и маркировке парфюмерно-косметических товаров
1.8 Транспортирования и хранения парфюмерно-косметических товаров
1.9 Контроль качества и правила продажи парфюмерно-косметических товаров
2. ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ПАРФЮМЕРНО-КОСМЕТИЧЕСКИХ ТОВАРОВ
2.1 Органолептические показатели парфюмерно-косметических товаров
2.2 Физико-химические показатели парфюмерно-косметических товаров
2.3 Показатели безопасности парфюмерно-косметических товаров
2.4. Экспертиза качества парфюмерной воды
3. АНАЛИЗ РЫНКА
3.1 Рынок парфюмерно-косметических товаров в России
3.2 Анализ парфюмерно-косметических товаров в г. Кирове (анкета)
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

курс 1.doc

— 340.50 Кб (Скачать файл)

Выпускаются в виде парфюмерных  наборов, сериями (дезодорант, одеколон и лосьон для бритья).

Виды классификации:

  • по общероссийскому классификатору продукции
  • по системе сертификации парфюмерно-косметической продукции

По содержанию композиции (в зависимости от качества духи делятся на четыре группы: Экстра, А, Б и В.

Духи группы экстра содержат не менее 10% парфюмерной композиции (от массы духов), а стойкость запаха должна сохраняться не менее 60 часов.

К духам группы экстра относятся «Сонет», «Надежда: «Торжество», «Лель», «Болеро» и др.

Духи «Сонет» представляют собой спиртовой раствор позиции. Содержание душистых веществ составляет 20%, стойкость запаха не менее 60 ч. Запах цветочно-фантазийного направления,

Духи «Надежда» обладают запахом фантазийного направления  с оттенком горьковатой зелени. Содержат 25 % душистых веществ и имеют стойкий запах (60 ч).

Духи «Торжество» имеют  свежий сильный запах фантазий) ио-цветочного направления. Содержат 20% душистых веществ и имеют стойкий запах (60 ч).

Духи «Лель» обладают тонким нежным ароматом весенних цветов. Содержание душистых веществ 25%, стойкость запах; 50 ч.

Духи «Болеро» с оригинальным запахом фантазийного направления. Содержат 10% душистых веществ; стойкость запах; очень высокая (80 ч).

К духам группы А относятся  духи, содержащие, как правило, не менее 10% композиции и имеющие стойкость запаха не менее 40 ч. К ним относятся «Россия», «Одетта», «Тайна», «Магнолия», «Юность», «Шипр», «Белая сирень» и др.

Духи групп экстра и А выпускаются в художественно  оформленных футлярах и коробках.

К духам группы Б относятся  духи, содержащие не менее 5% композиции и не более 10% воды, и имеют стойкость запаха не менее 30 ч. К ним относятся «Кармен», «Сулико», «Крымская роза», «Красная гвоздика» и др.

К духам группы В относятся главным образом духи с цветочным запахом, содержащие не менее 5% композиции и 30% воды. Стойкость запаха не менее 30 часов. Сюда относятся «Фиалка», «Жасмин», «Сирень», «Гвоздика» и др.

Духи групп Б и  В выпускают в футлярах и без  футляров.

По назначению духи обычно делят на женские («Красная Москва» и др.) и на мужские («Boss inmotion», «Mexx for men»» и др.).

По месту производства духи делят на американские, французские, испанские и др.

Девушки до 22 лет отдают предпочтение ярким запахам с  нотами свежести. Женщин от 22 до 30 лет  влекут стойкие букеты горьковатые, терпкие или легкие ароматы экзотических цветов и фруктов. Женщины от 30 до 40 лет выбирают сложные элегантные букеты ароматов - сладкие или терпкие. Женщины от 40 лет покупают нежные, романтичные запахи, часто цветочные.

Профессиональная принадлежность, темперамент и образ жизни также влияют на вкус женщин.

Активные деловые женщины, как правило, выбирают стойкие сдержанные запахи, с горьковатыми и древесными нотами: "Aqva di Gio", "Miss Cherry". Для них не подойдет откровенно сладкий аромат.

Динамичным независимым натурам нравятся ароматы уверенности и морского ветра. Они не боятся сложного сочетания запахов, например, сантала, пачули и цитруса: "Mexx women", "Davidov Cool water".

Романтичные женщины  любят сладкие восточные и  цветочные букеты ароматов жасмина, розы, белых цветов лилии и ландыша на пудровом фоне: "Amor-amor", "Angel".

Спокойные и добродушные  предпочитают сдержанные гармоничные  запахи - альянс розы и фиалки, инжира и персика: "Armani Emporio".

Интеллектуалки - непредсказуемы, также непредсказуемы и парфюмерные композиции, которые они предпочитают - это могут быть как спокойные выдержанные, так и яркие мистические ароматы: "Poison", "Dalistyle".

Также парфюмеры советуют подбирать ароматы духов, ориентируясь на цвет волос женщины. Брюнеткам подойдут духи пряные, дурманяще-знойные, с основной нотой мускуса и амбры: "Daisy Jacobs", "Reaction women Cennet Coule".

Блондинки чаще пользуются духами с присутствием свежих природных  нот: " Ozon".

Огненно-рыжие женщины  предпочитают ароматы откровенно-яркие и в то же время ласкающие волной свежести: "Rubilips".

Шатенки выбирают фруктово-цветочные  ароматы с теплыми амбровыми  нотами: "Кокетка", "Интрига ".

Темным шатенкам нравятся медово-пряные и фруктовые ароматы "Fantasy".

Одеколоны. Это водно-спиртовые  растворы парфюмерных композиций с  запахом цветочного или фантазийного направления.

Одеколоны применяются  как гигиенические, освежающие и  ароматизирующие средства.

В зависимости от состава  одеколоны делят на две группы: цветочные и гигиенические,

Цветочные одеколоны  применяются как гигиеническое  и ароматизирующее средство. Гигиеническое значение одеколонов заключается в дезинфицирующем и освежающем действии спирта и душистых веществ.

К группе цветочных одеколонов относятся и одеколоны с фантазийным  запахом.

Одеколоны, как и духи, по содержанию композиции (в зависимости  от качества) делятся на четыре группы: экстра, А, Б и В.

К одеколонам группы экстра относятся одеколоны высшего качества, содержащие от 3 до 5 % композиции. Стойкость запаха не менее 24 ч. Это такие, как «Прометей», завоевавший на Лейпцигской ярмарке золотую медаль, «Антей», «Заря», «Иллюзия», «Гамлет» и др. Выпускаются в художественно оформленных футлярах и коробках.

К одеколонам группы А  относятся одеколоны, содержащие от 3 до 5% композиции. Стойкость запаха не менее 24 ч. Сюда относятся «Огни Москвы», и др.

К одеколонам группы Б  относятся одеколоны, содержащие от 3 до 4% композиции. Стойкость запаха не нормируется. Сюда относятся «Снежинка», «Осень», «Левкои» и др.

К одеколонам группы В  относятся одеколоны, содержащие от 2 до 3% композиции. Стойкость запаха не нормируется. Это «Гвоздика», «Орбита», «Жасмин», «Орхидея» и др.

Одеколоны группы А, Б и В выпускают в разнообразных футлярах и без них.

Гигиенические одеколоны  отличаются тем, что применяются  только для гигиенических целей. Запах их должен быть приятным, но не сильным и не особо стойким. Содержание композиции до 2%, причем в состав композиции гигиенических одеколонов входят эфирные масла цитрусовых. Крепость спирта не превышает 60%.

Душистые воды. Это  водно-спиртовые растворы композиций с запахом цветочного и фантазийного направления.

К душистым водам относятся  «Березовая вода» (для освежения кожи), «Лесная вода» с запахом хвои (для освежения воздуха в помещении), «Розовая вода» (для ухода за кожей лица и тела), «Хинная вода» (для ухода за волосами) и др.

Парфюмерные коробки. Представляют собой набор парфюмерных изделий, собранных в художественно оформленную коробку, которой присваивается наименование духов, включенных в набор: «Огонек», «Сапфир», «Красная Москва», «Черный ларец», «Дымок», «Дуэт» и др.

Существуют парфюмерные  композиции для мужчин самых разных характеров, темпераментов и вкусов.

Натурам уравновешенным, стабильным одеколоны "Лиго", "Стратег", "Серебристый лёд".

Элегантным, сдержанным мужчинам идеальным подарком станет "Мистер", "Титаник" или "Линия для мужчин".

Для спортивных натур  создана целая серия одеколонов "Регби ", "Ралли", "Серфинг".

Цвет волос мужчины  также определяет его выбор ароматов.

Брюнеты обычно выбирают "Тайфун", "Лиго", "Мистер", "Серебристый лед".

Шатены предпочитают "Серфинг", "Ралли", "Стратег".

Блондины больше склонны к "Бригу", "Экипажу" и "Титанику",

Рыжеволосые с энтузиазмом покупают "Лиго", "Экипаж" или "Линию для мужчин".

 

 

1.4 Новое направление в ассортименте  парфюмированной воды

 

Как и следовало ожидать, такому "новому" направлению как "натуральная парфюмерия" лет около десятка. Это если смотреть с одной стороны.

А с другой - до 19 века совершенно все  ароматы были "натуральными", и  до конца двадцатого никому бы и  в голову не пришло это специально подчеркивать.

До изобретения синтетических  пахучих молекул парфюмеры были парфюмерами - и все, пользовались настойками, эфирными маслами, абсолютами, помадами и спиртовыми экстрактами из помад и прочее.

Времена самого начала использования синтетики в парфюмерии были замечательными и плодотворными - натуральные компоненты все еще использовались широко, а синтетика давала ощущение совершенной новизны - в самом деле, такого до сих пор не было, как должно быть, это было вдохновительным для парфюмеров.

К концу 20 века массовая парфюмерия стала полностью синтетической. Зато стоит намного дешевле, что правда, что немаловажно в особенности с наступлением кризиса.

Ну а известное глобальное ухудшение экологической обстановки, прививки и прочее увеличило процент аллергиков и людей с разной необычной чувствительностью среди населения.

Вполне логично, что на фоне появления моды на "здоровый образ жизни", "organic food" и одежду их 100% конопли и хлопка появилось и новое направление в парфюмерии, признающее только натуральные составляющие для создания запахов.

Достаточно очевидно, что новая натуральная парфюмерия "выросла" из ароматерапии. Создание "лечебных смесей" привело к "благовонным лечебным смесям". Одно из первых книг, связанных с натуральной парфюмерией, была " Create Your Own Aromatherapy Perfumes: Enchanting Blends for Body and Home (Piatkus Press, 1995)" Chrissie Wildwood. В ней речь в основном про эфирные масла, но, тем не менее, книга посвящена именно созданию ароматических композиций. Следующей, наиболее часто цитирцемой и продаваемой на западе, была книга Мэнди Афтель Essence and Alchemy: A Book of Perfume (North Point Press), которая вышла в 2007 году.

В 2009 году ожидается выпуск парфюмерной воды Н2О от производителя TOUS.

Аромат создавался с  учетом модных экологических настроений в обществе. Флакон на 25% состоит  из переработанного вторсырья (стекла), упаковку флаконов осуществлял специализированный центр занятости Arco Iris Foundation, вся  упаковка сертифицирована Лесным попечительским советом, а часть доходов от продажи будет безвозмездно передана международному благотворительному фонду по обеспечению нуждающихся питьевой водой.

Автор парфюмерной композиции Tous H20, Sonia Constant использовала в работе органические компоненты: спирт, лимон, лаванду, розу, жасмин, мандарин, кедр, белую амбру и сандал.

Таковы тенденции развития парфюмерной индустрии на ближайшее  время.

Только натуральные  ингредиенты, полностью перерабатываемая и экологически безопасная упаковка.

1.5 Сырье и материалы, используемые для изготовления парфюмерных товаров

 

Состав всей парфюмерии одинаков. Ее делают из концентрата (парфюмерной  композиции), спирта и воды, разница в пропорциях.

Самыми дорогими и  стойкими являются духи. Обычно они содержат 20-35% парфюмерной композиции, растворенной в 90% спирте плюс фиксатор. В составе духов используются наиболее дорогие и ценные натуральные эфирные масла и синтетические душистые вещества.

Парфюмированная вода - дневные  духи, "дух духов", следующий по концентрации вид парфюмерной продукции -5-25% концентрата растворенные в 90% спирте.

Туалетная вода - 6-15% концентрата  и 85% спирт.

Одеколон - 6% парфюмерной  композиции в 70-80%спирте. Такого вида парфюм выпускают для мужчин.

Создание запахов, как и любая творческая деятельность, - плод вдохновения и множества впечатлений. Музыкант играет по нотам, художник пишет красками, парфюмер ("нос") составляет свое творение из запахов. За всю историю парфюмерное дело из семейного преобразовалось в поле деятельности финансовых групп, фирм. Теперь парфюмер создает композиции для фирмы, на которую работает и следовательно должен вдохновляться ее идеалами и имиджем.

Одна парфюмерная формула  содержит, в среднем, порядка сотни  элементов как натуральных так и синтетических. И именно дозировка их, их сочетание между собой приводит к определенному результату, нужной композиции, для достижения которой, как правило, требуется огромное количество проб.

Качество парфюма напрямую зависит от качества используемого  сырья. Это и определяет разницу между престижной маркой, где используются в основном натуральные и качественные компоненты от продукции "масс-маркет", где использование подобных компонентов невозможно по причине высокой цены.

  • Критерии запаха:
  • Стойкость;
  • Крепость;
  • Шлейф;
  • Узнаваемость, возможность распознать;
  • Возможность ассоциировать запах с фирмой;
  • Со стилем.

Крепость запаха определяется % содержанием парфюмерной композиции. Об этом речь шла выше.

Стойкость запаха зависит  не только от количества концентрата, но и от типа запаха.

Информация о работе Упаковка и маркировка парфюмерно-косметических товаров