Управление ассортиментом вареных колбас

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 17:36, курсовая работа

Краткое описание

Производство колбас основывается на различных химических, биотехнологических, микробиологических, физических и тепловых способах воздействия на исходное сырье. В зависимости от вида сырья, характера и особенностей технологической обработки, специфических внешних свойств продукта и его структуры колбасы делят на вареные, фаршированные, сосиски и сардельки, хлебы мясные, ливерные, кровяные, зельцы, студни и т.д.
Производство колбас известно с глубокой древности. Эти изделия были известны в Древнем Китае, жители Вавилона включали в свое меню несколько сортов колбас. В Древней Спарте также охотно употребляли колбасы и в настоящее время колбасные изделия имеют большое народное значение, как у нас в стране, так и за рубежом.

Содержание

Введение
Литературный обзор
Формирование ассортимента вареных колбас
Технология транспортирования вареных колбас
Технология приемки вареных колбас
Технология хранения вареных колбас и подготовка к продаже
Размещение и выкладка вареных колбас в торговом зале
Санитария и гигиена торговли вареных колбас
Пожарная безопасность торговли
Практическая часть
Технология товароснабжения розничной торговой сети вареных колбас
Технология продажи вареных колбас и обслуживания покупателей
Подбор оборудования для розничной торговли вареных колбас
Маркетинг в торговле
Охрана труда в торговле
Выводы
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик111111.doc

— 561.00 Кб (Скачать файл)

По месту использования: внутримагазинные (указатели, ценники  и т.д.) и наружные (вывески, рекламные  шиты и т.д.). По характеру применения (витринно-выставочные, печатные, световые, демонстрационные, живописно-графические, радио- и телевизионная реклама). По способу воздействия на органы чувств человека (зрительные, слуховые, зрительно-слуховые, зрительно-обонятельные, зрительно-вкусовые).


По характеру воздействия  на адресата (объект рекламы): индивидуальные (каталоги, брошюры) и массовые (объявления, листовки). В зависимости от предмета рекламы различают рекламу товаров и рекламу предприятия. При наличии на товаре товарного знака обе эти задачи решаются одновременно. С учетом задач, решаемых в процессе рекламной акции: реклама, стимулирующая спрос на товары и формирующая его.

Каждое предприятие  торговли должно стремиться к созданию своего неповторимого облика. Этого  можно достичь за счет оформления фасада, внутреннего устройства, места  расположения здания. Кроме того, успеху в работе будет способствовать и применение элементов, создающих фирменный стиль.

Фирменный стиль предполагает единый подход в оформлении предприятия, использовании определенных цветовых сочетаний и образов для рекламных  материалов, деловых бумаг, упаковки. Он формируется применением товарного знака, фирменных цветов, фирменного комплекта шрифтов (логотипа), фирменного лозунга (слогана), рекламного персонажа.

Товарный знак - это  слово, название, символ или рисунок, а также любое их сочетание, используемое производителями товаров и торговыми предприятиями для идентификации и отличия товаров от аналогичных товаров других производителей или реализуемых другими магазинами. Товарные знаки подлежат государственной регистрации. Наличие их ассоциируется с повышенным качеством товара.

Изображение товарного  знака присутствует не только на товаре, но и на рекламных материалах, таре, упаковке, этикетках, ярлыках.

Использование фирменных  цветов также способствует узнаваемости товара, усиливает декоративность рекламных элементов, помогает сделать необходимый акцент при выкладке товаров, привлечь внимание покупателя.

Фирменный лозунг (слоган) - легко запоминающийся девиз фирмы, рекламный призыв, выраженный в нескольких словах.

Не каждый магазин  должен использовать весь набор фирменных элементов. Но в любом случае даже при минимальном их количестве надо выделить магазин при помощи вывески - товарного знака, придав ему запоминающийся облик.


Подчеркнуть индивидуальность магазина, даже построенного по типовому проекту и использующего типовое оборудование, можно при творческом подходе к его интерьеру. Под интерьером понимается как внутреннее убранство и оформление помещения, так и организация внутреннего пространства здания. Основная задача интерьера магазина - обеспечить показ товаров, удобство приобретения их покупателями, комфортность работы обслуживающего персонала. Этому должны быть подчинены все элементы интерьера: цвет и вид отделочных материалов для стен, потолка и пола; освещение; подбор и размещение оборудования; рекламно-информационные материалы; выкладка товаров в витринах. В процессе разработки фирменного стиля магазина следует учитывать, что его оформление не только создает комфортные условия труда работников, но и позволяет создать благоприятную среду для покупателей.

Основная задача рекламно-информационного  оформления магазина состоит в том, чтобы помочь работникам магазина не просто предложить покупателю товар, а  заинтересовать им, побудить сделать  покупку. Для ее решения используют различные средства и приемы. Условно при рекламно-информационном оформлении магазина можно выделить такие зоны:

- фасад здания и  витринные окна;

- места продаж (внутримагазинная  реклама).

Витрины - если не самое  основное, то одно из наиболее действенных  средств торговой рекламы. Они не только информируют о наличии отдельных товаров в продаже, напоминают о приближении сезона или праздника, но и рекламируют товары-новинки, отражают новые направления моды, сообщают о дополнительных услугах, оказываемых магазином, влияют на эстетические вкусы покупателей, помогают их активному формированию. Витрины украшают населенные пункты, оживляют их. Особенно эффектно выглядят ярко освещенные витрины по вечерам.

Одним из условий хорошего оформления оконных витрин является выбор конструкции витринной коробки, ее соответствие выставленным товарам. Конструкция оконной витрины зависит от архитектурного решения фасада магазина. В большинстве магазинов, построенных по современным типовым проектам, витринной коробки как таковой нет. Их фасадная стена полностью застеклена и представляет собой рамы с двумя близко расположенными стеклами (стеклопакет). Это позволяет просматривать с улицы интерьер магазина, и витриной становится весь торговый зал.

При оформлении витрины  учитывают ее целевое назначение, правила подбора и показа товаров в витрине, композиционное и цветовое решение.


В витринах магазина выставляют образцы только тех товаров, которые  имеются в продаже. Как правило, это натуральные образцы. Они  должны иметь хороший товарный вид. Чтобы избежать их порчи, выставленные товары надо периодически менять, а продовольственные товары выставлять в витринах в небольших количествах и менять ежедневно. Вместо скоропортящихся продуктов можно использовать их упаковку.

Целесообразно отбирать для показа новые, мало известные покупателям товары. Рекомендуется подбирать товары по родственности в потреблении и спросе (например, мясо и овощи; готовое платье и головные уборы), с соблюдением правил товарного соседства. Товары располагают так, чтобы помочь покупателю сориентироваться в выставленных образцах, обратить внимание на те из них, которые нуждаются в особой рекламе.

Увеличению реализации товаров способствует их правильная выкладка в сочетании с различными средствами рекламы (красочно оформленными плакатами, ценниками, пояснительными текстами). Рекламная выкладка товаров решает следующие задачи:

1) информирует покупателей  об имеющихся в продаже товарах;

2) знакомит их с  качеством, способами применения  и особенностями конструкции  товаров;

3) напоминает о сопутствующих товарах.

В зависимости от этих целей рекламную выкладку можно  разделить на: выкладку-информацию; выкладку-консультацию; выкладку-напоминание.

Под стимулированием  продажи товаров понимают комплекс мероприятий, направленных на привлечение  большего числа покупателей с целью увеличения сбыта товаров.

Выбор методов стимулирования зависит от того, кто является инициатором  проведения мероприятий, каковы цели проведения подобных мероприятий, к каким свойствам  товара следует привлечь внимание покупателей.

Инициатором проведения мероприятий по стимулированию продажи  может быть фирма, производящая товары (в этом случае такая работа проводится на протяжении всего жизненного цикла  товара), или предприятие розничной  торговли (магазин).

Основными целями проведения таких мероприятий в магазине являются:

- увеличение   числа   покупателей   (в   том   числе   постоянных)   и количества приобретаемых ими товаров;


- ускорение оборачиваемости товаров;

- устранение излишних  товарных запасов;

- увеличение розничного товарооборота. Фирмы-изготовители товаров преследуют при этом другие цели:

- повышение     интереса     покупателей     к     самой     фирме     и представляемым ею торговым маркам;

- знакомство потребителей  с новыми товарами или новыми  свойствами уже известных товаров;

- увеличение   числа   приобретаемых одним покупателем хорошо известных ему товаров.

В магазинах применяются  различные методы стимулирования продажи  товаров. Характеристика некоторых  из них приведена ниже.

Продажа товаров со скидкой. Продажа товаров определенной торговой марки со скидкой может быть приурочена к праздничным датам или к проведению фирмой-изготовителем рекламной кампании. Одной из форм предоставления скидки является предложение покупателю дополнительного количества товара по прежней цене или предложение купить в одной упаковке, например, три единицы товара по цене двух и т.п.

В магазине могут быть установлены скидки на сопутствующие  товары в случае приобретения основного  товара. Возможно предоставление покупателю права приобретения со скидкой какого-либо товара при приобретении другого (например, продажа со скидкой видеомагнитофона при покупке телевизора).

Существуют также скидки с определенной суммы покупки: чем  больше стоимость приобретенных  товаров, тем выше скидка.


Правом получения скидок могут пользоваться постоянные покупатели магазина или сети магазинов. В этом случае применяются так называемые дисконтные магазинные пластиковые карты, дающие покупателю право на получение фиксированной торговой скидки с каждой покупки.

Продажа товаров по сниженным  ценам. Продажа товаров по сниженным  ценам — один из способов уменьшения товарных запасов, например, при образовании  их излишков в магазине. Снижение цен  может носить сезонный характер (продажа  по сниженным ценам зимней одежды и обуви в период наименьшего спроса на них и т.п.).

Применяют этот метод  и при продаже товаров, вышедших из моды или не пользующихся спросом  покупателей по каким-либо иным причинам.

Проведение в магазинах  лотерей. Наиболее часто организаторами таких лотерей выступают фирмы-производители или крупные магазины, торгующие товарами известных торговых марок. При этом разыгрываются сами товары или сувениры с фирменной символикой. В лотерее могут участвовать либо все посетители магазина, либо только те из них, кто сделал покупку любого или определенного товара.

Предоставление образцов товаров. Этот метод стимулирования продажи позволяет покупателям  познакомиться с новыми товарами или товарами еще не известных  им торговых марок. Образцы (в упаковках  небольшой емкости) пищевых продуктов, парфюмерно-косметических и других товаров распространяются, как правило, бесплатно во время презентаций товаров-новинок или торговых марок, а также в качестве дополнения к другим товарам.

Кроме перечисленных, в  магазинах могут применяться и другие методы стимулирования продажи (дегустации товаров, предоставление бесплатной подарочной или фирменной упаковки, замена старых товаров новыми со скидкой, прием заказов на товары по телефону и их доставка на дом покупателю и др.).

Одним из наиболее действенных методов стимулирования продажи товаров является проведение рекламных кампаний.

 

 

 

 

 

Реклама колбасных  изделий.

Для привлечения покупателей в свой магазин я бы использовала рекламные печатные издания (листовки).

 

 

2.5.Охрана труда  в торговле


Охрана труда для  работников торговли

    В процессе  трудовой деятельности персонал  торговых фирм сталкивается с  различными производственными факторами,  которые могут оказывать негативное  влияние на здоровье человека. Чтобы избежать этого, руководство компании должно обеспечить надлежащую систему охраны труда.

    В общепринятом  смысле под системой охраны  труда понимается комплекс мер  по обеспечению безопасности  труда, направленных на снижение  влияния вредных факторов на  организм человека, возникающих в процессе его трудовой деятельности. Причем система охраны труда, разработанная работодателем, включает в себя политику компании в области охраны труда, деятельность персонала по планированию и распределению трудовых функций, процессы и ресурсы организации, необходимые для разработки и внедрения в организации мероприятий по охране труда, снижению и предотвращению несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Отношения, связанные с охраной труда, регулируются разделом 10 "Охрана труда" ТК РФ.

    Согласно статье 209 ТК РФ под охраной труда  понимается система сохранения  жизни и здоровья работников  в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические,  организационно-технические, санитарно-гигиенические,  лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия, обеспечивающие оптимальные условия труда.

    Наряду с  положениями ТК РФ, охрана труда  работников торговли регулируется:

    - Межотраслевыми  правилами по охране труда  в розничной торговле, утвержденными Постановлением Минтруда Российской Федерации от 16.10.2000 г. N 74 "Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда в розничной торговле" (далее - Межотраслевые правила);

    - Межотраслевыми  типовыми инструкциями по охране  труда для работников розничной торговли, утвержденными Постановлением Минтруда Российской Федерации от 12.02.2002 г. N 9 "Об утверждении Межотраслевых типовых инструкций по охране труда для работников розничной торговли" (далее - Межотраслевые типовые инструкции Постановления N 9).

    Межотраслевые  правила распространяются на  работодателей и работников организаций  розничной торговли независимо  от форм их собственности и  организационно-правовых форм, а  также на индивидуальных предпринимателей, использующих наемный труд, выполняющих все виды работ, связанные с куплей-продажей товаров и оказанием торговых услуг покупателям.

    В Межотраслевых  правилах установлены требования:

    - к охране  окружающей среды;

    - к технологическим  процессам;


    - к помещениям: к воздуху  рабочей зоны; к микроклимату, вентиляции и отоплению; к освещению; к защите от шума;

    - к организации  и проведению погрузочно-разгрузочных  работ: к местам производства  погрузочно-разгрузочных работ;  к организации погрузочно-разгрузочных  работ, способам хранения и транспортирования товаров;

    - к торгово-технологическому  оборудованию: к электронагревательному  оборудованию; к торговому оборудованию  и инвентарю;

    - к организации  рабочих мест;

    - безопасности  при торговле оружием и боеприпасами;

    - при производстве работ на оборудовании повышенной опасности: к холодильным установкам; к безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением; к грузовым лифтам; к электробезопасности;

     - к режиму  труда и отдыха;

    - к профессиональному  отбору и проверке знаний правил;

    - к применению  средств защиты работников.

    Выполнение  требований по обеспечению безопасных  условий и охраны труда работников, занятых оказанием услуг, возлагается  на работодателя, а также на  граждан, занимающихся индивидуальной предпринимательской деятельностью без образования юридического лица и использующих наемный труд.

Информация о работе Управление ассортиментом вареных колбас