Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 19:11, курсовая работа
В связи с поставленными целями в курсовой работе мною должны быть решены следующие задачи:
анализ и систематизация теоретического материала по мясным консервам;
приведена характеристика этапов выполнения работы, источников получения информации;
рассмотрен следующий спектр вопросов: формирование ассортимента мясных консервов; технология транспортирования мясных консервов; технология приемки мясных консервов; технология хранения и подготовки мясных консервов к продаже; размещение и выкладка мясных консервов; санитария и гигиена торговли мясными консервами; пожарная безопасность торговых предприятий;
Введение………………………………………………………………………………..4
Литературный обзор……………………………………………………………….5
Формирование ассортимента сметаны……………………………………….5
Технология транспортирования сметаны …………………………………...10
Технология приемки сметаны…………………………………………………11
Технология хранения сметаны и подготовка к продаже……………………13
Размещение и выкладка сметаны в торговом зале……………………….....15
Санитария и гигиена торговли сметаной………………………………….....19
Пожарная безопасность торговли…………………………………………..…29
Практическая часть……………………………………………………………....…38
Технология товароснабжения розничной торговой сети сметаной………..38
Технология продажи сметаны и обслуживания покупателей……………….40
Подбор оборудования для розничной торговли сметаны……………………41
Маркетинг в торговле…………………………………………………………..45
Охрана труда в торговле………………………………………………………..55
Выводы…………………………………………………………………………………..63
Литература…………………………………………………………………………
Достижения научно-технического прогресса – мощный стимул обновления ассортимента выпускаемых видов и разновидностей сметаны. Разработка принципиально новых товаров, не имеющих ранее аналогов, возможна в основном благодаря развитию науки, техники и новых технологий.
Торговый ассортимент неизбежно формируется под воздействием промышленного, поскольку производственные возможности изготовителя определяют состав предложения.
Формирование нового ассортимента сметаны.
Степень обновления ассортимента сметаны характеризуется удельным весом, долей новых изделий в общем объеме товаров, поступивших в продажу. Как правило, это замена имеющихся товаров новыми изделиями с более высокими потребительскими свойствами.
Критерием новизны сметаны могут служить улучшенные эргономические и эстетические показатели, большая экономичность использования.
Управление развитием ассортимента товаров предполагает формирование оптимальной структуры ассортимента, снятие с производства устаревших изделий, производство новых товаров. Осуществляется с помощью научного анализа сложившейся структуры ассортимента путем формирования предпочтительного ассортимента.
Полный пересмотр ассортимента рекомендуется проводить раз в полгода. Как правило, эти периоды пересмотра ассортимента совпадают со сменой сезонных периодов для конкретной группы.
Помимо полного пересмотра ассортимента групп, должна осуществляться регулярная ротация ассортиментной матрицы.
Необходимость ротации может быть вызвана следующими причинами:
· изменение спроса и предложения на рынке;
· появление товаров-новинок;
· низкая реализация по группе в целом (оценивается по итогам месяца):
· статичность ассортимента.
Критерии ввода новой товарной позиции в ассортимент:
– товар представлен в конкурирующих торговых структурах;
– товар имеет положительную динамику и высокий рейтинг продаж (оценивается по данным исследовательских организаций);
– выгодные условия, предлагаемые поставщиком.
В случае, если за месяц с момента появления товара в магазине среднесуточное выбытие по нему ниже, чем планируемое, рассматривается вопрос о выводе товара из ассортимента.
Критерии вывода товарной позиции из ассортимента:
– прекращение производства товара;
– нарекания по качеству товара;
– низкая реализация в подгруппе по сравнению со сходными товарами;
– в течение месяца после ввода выбытие по товару ниже, чем планируемое.
Экономическая эффективность ассортимента группы оценивается по итогам месяца:
– определяется динамика товарной группы в абсолютном выражении (штуки, рубли) по сравнению с предыдущим месяцем и с аналогичным периодом прошлого года;
– определяется относительная динамика группы по отношению к товарообороту магазина в целом;
– определяются позиции, имеющие наихудшие показатели выбытия (штуки, рубли) и прибыли.
Таким образом, устойчивое насыщение рынка товарами зависит от формирования ассортимента – пополнения и обновления ассортимента в соответствии с потребностями населения. Формирование товарного ассортимента сметаны торгового предприятия является одновременно и средством управления им.
1.2 Технология транспортировки сметаны.
Сметану, предназначенную для транспортировки и длительного хранения, фасуют в широкогорлые фляги массой нетто 35 кг, деревянные бочки массой нетто 50 кг и в мелкую тару: стеклянные баночки, картонные или полистироловые стаканчики массой нетто 50, 100, 200, 250 и 500 г.
Мелко-фасованную сметану 20, 25, 30 и 40%-й жирности хранят при температуре не выше 6 °С в магазине не более 3 суток, без охлаждения — не более 24 ч. Диетическая сметана должна быть реализована сразу после получения.
Для обеспечения
равномерного снабжения населен
При хранении бочки со сметаной рекомендуется не реже одного раз в месяц переворачивать во избежание расслоения продукта.
При транспортировке сметаны нельзя допускать замерзания, сильного встряхивания, так как это может привести к выделению сыворотки, появлению крупитчатой консистенции.
1.3 Технология приемки сметаны
Одной из наиболее важных составных частей технологического процесса магазина является приемка поступающих товаров по количеству и качеству.
При приемке сметаны надо руководствоваться правилами розничной торговли соответствующими товарами, инструкцией о порядке приемке продукта производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству и качеству, стандартами и техническими условиями, а также договорами поставки.
При приемке сметаны устанавливают соответствие наименования, сорта и цены товаров данным сопроводительных документов, массы брутто и нетто, состояния тары и упаковки, качество товара.
Принимают товар работники магазина, на которых возложена материальная ответственность за его сохранность.
Приемка сметаны по количеству осуществляется в зависимости от способа доставки товаров в магазине (при централизованной доставке), на складе поставщика (при вывозе товара транспортом магазина), на станции назначения (товар доставят железнодорожным, водным транспортом).
При приемке сверят массу, число мест, единиц товара с данными транспортных и сопроводительных документов.
Проверка количества сметаны проводится в тех же единицах измерения, которые указаны в сопроводительных документах. При отсутствии их приемка проводится с составлением акта, в котором указывают фактическое количество товара. Поступивший товар принимается в таком случае на ответственное хранение до прибытия сопроводительных документов.
Приемка сметаны, поступивших в закрытой таре, по количеству обычно проводится в два этапа. На первом этапе товар принимают предварительно. Товары, отгружаемые в неповрежденной таре принимают на месте получения их от поставщика или от транспортных органов путем проверки маркировки, перерасчета товарных мест, определение массы брутто. При этом содержимое упаковочных мест по количеству единиц и массы нетто не проверяется, а в сопроводительных документах делается отметка, что товары приняты без внутренней проверки. Товары в стандартной исправной таре принимают без перевешивания по числу товарных мест.
Окончательную приемку товаров по количеству проводят в магазине, проверяя количество единиц товара в каждом товарном месте и массу нетто.
Если сметана поставлены без тары, в поврежденной или открытой таре, то их принимают по массе нетто и количеству единиц в том месте, где происходит фактическая сдача их поставщиком получателю.
Приемка сметаны по массе нетто и количеству товарных единиц в каждом месте производится одновременно со вскрытием тары, но не позднее 24ч. с момента получения товаров. При этом проверяют состояние тары, упаковки, целостность пломб и соответствие массы тары маркировке. Массу тары проверяют одновременно с массой нетто товара.
Если при приемке сметаны по количеству в момент поступления товаров невозможно определить массу нетто, то проверяется масса брутто, а после освобождения тары из под тары – фактическая масса тары. Массу нетто определяют путем вычитания из массы брутто фактической массы тары. Если тара весит больше, чем указано на трафарете, то эта разница будет завесом тары, который должен быть оформлен актом. Акт о завесе тары составляется не позднее 10 дней после ее освобождения, а о завесе тары из под влажной продукции сметаны – в момент ее освобождения.
1.4 Технология хранения и подготовки товаров к продаже
При хранении бочки со сметаной рекомендуется не реже одного раза в месяц переворачивать, чтобы исключить расслоение продукта.
При транспортировке сметаны нельзя допускать замерзания, сильного встряхивания, что может привести к выделению сыворотки, появлению крупитчатой консистенции.
Для сохранения качества данных изделий, предохранения их от воздействия внешней среды, механических и других повреждений их упаковывают. Упаковка бывает первичной (внутренней) и внешней. Для первичной упаковки кусков тканей, нетканых материалов применяют бумагу, полиэтиленовую пленку и другие упаковочные материалы. Упаковочные куски тканей перевязывают тесьмой или лентой.
Хранить сметану следует при температуре не выше 8°С не более 72 часов с момента выпуска.
Подготовка сметаны к продаже
Поступившие в магазин товары обычно нуждаются в ряде операций по подготовке их к продаже. К таким операциям относятся распаковка (освобождение от внешней тары); сортировка (группировка изделий по размерам, фасонам, сортам, ценам); проверка соответствия цен, сортности, указанных в сопроводительных документах и на маркировке; облагораживание товаров (очистка от пыли, удаление смазки, устранение мелких неисправностей, утюжка, протирка верхнего слоя продовольственных товаров); фасовка, предварительная нарезка товаров, укладка товаров в специальную тару для подачи в торговый зал; комплектование подарочных наборов; заполнение и прикрепление ярлыков цен.
Подготовка товаров к продаже производится в небольших магазинах пролавцами, а в крупных магазинах — специальными работниками. Готовят товары к продаже в подсобных помещениях с помощью необходимого оборудования и инвентаря. Продовольственные товары фасуют в бумажные, целлофановые и полиэтиленовые пакеты, капроновые сетки (овощи, фрукты). Дозы фасуемых товаров определяются с учетом покупательского спроса.
Особенности подготовки к продаже сметаны
Важнейшая операция торгово-оперативного процесса в магазине – предварительная подготовка товаров к продаже (фасовка, упаковка). Она освобождает продавцов от излишних затрат времени и труда при обслуживании покупателей.
При подготовке к продаже необходимо кисломолочные товары распаковать, рассортировать по товарным сортам и видам, проверить по товарным сортам и видам, проверить по количеству и качеству, придать им надлежащий товарный вид, уточнить цены, а подготовленные товары уложить для продажи на рабочие места.
Наряду с предварительной подготовкой товаров к продаже важное значение имеет подготовка рабочего места продавца перед началом торгового процесса: размещение и выкладка товара. Товары из складских помещений необходимо регулярно подавать в торговый зал. Размещение и выкладка товара зависит от их вида формы, размеров упаковки, сроков хранения.
Товары надо размещать так, чтобы они были видны покупателям и доступны для продавцов. Кроме того, при размещении товаров нужно учитывать общность спроса, взаимозаменяемость и дополняемость одних товаров другими, соблюдение товарного соседства.
Сметану до начала торговли размещают в торговом зале рационально и удобно, с соблюдением правил товарного соседства, санитарных правил, в достаточном количестве и полном ассортименте, имеющимся в магазине. Пакеты с расфасованным товаром устанавливаются на прилавках, полках или горках по видам, сортам и от весам. В витринах прилавков выставляются образцы имеющихся в продаже кисломолочных продуктов всех видов и сортов.
Сметана должна быть снабжена ценником с указанием наименования, сорта и цены товара. На упаковках или во вкладных ярлыках товаров, фасуемых в магазине, указывается наименование и сорт товара, масса нетто, стоимость (с упаковкой), дата фасовки, номер или фамилия фасовщика или продавца.
В магазинах или отделах самообслуживания сметана размещают в охлаждаемых прилавках. Кисломолочные продукты подают в торговый зал в ящиках, кассетах, корзинах. Если в торговом зале магазина нет холодильного оборудования, запас сметаны, подаваемых в зал, должен быть рассчитан на 2-3ч. реализации.
1.5 Размещение и выкладка товаров в торговом зале
Размещение товаров в торговом зале
Размещение товарных групп для каждого типа магазина учитывается еще при составлении его технологической планировки .
Размещая товары в торговом зале, исходят из ассортимента реализуемых в магазине товаров и применяемых методов продажи каждой товарной группы. Учитывают также конструктивные особенности торгового зала, расположение окон, дверей, колонн и т. д. Кроме того, на размещение товаров в магазине оказывают влияние определенные правила установки различных видов торгово-технологического оборудования, необходимость соблюдения правил пожарной безопасности.
При продаже товаров через прилавок обслуживания покупателям предлагаются только образцы товаров, находящиеся за прилавком. Поэтому для покупателей не имеет значения, как расположены товарные запасы, из которых продавец отпускает выбранные ими товары.