Факторы, формирующие качество товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 17:00, контрольная работа

Краткое описание

Факторы, формирующие качество товаров (на примере группы продовольственных или непродовольственных товаров). Покажите, как исходное сырье, технологические процессы, маркировка, транспортирование и хранение влияют на их качество.
Влияние сырья и материалов на качество товаров.

Вложенные файлы: 1 файл

конрольная по товаровед андрею.doc

— 176.50 Кб (Скачать файл)

Для приклеивания подошв используют следующие виды клея: наиритовый (полихлорпреновый) НТ, на осн.ове полихлорпреновых латексов ЛНТ, перхлорвиниловый, полиуретановый и др. Подошвы промазывают клеем  после вырубания или непосредственно перед прикреплением. После нанесения клея клеевые пленки сушат до полного высыхания, а затем клеевую пленку из наирита НТ и ЛНТ размягчают нагреванием или обрабатывают растворителями для нитроцеллюлозного и перхлорвинилового клеев.

После размягчения клеевой пленки на след затянутой обуви накладывают подошву, и обувь помещают в прессы (давление 3,5-105 Па) на 15-20 мин. Для сокращения производственного цикла и улучшения условий труда применяют быстросхватывающие клеи на основе наирита НТ с добавлением смол, полиуретановые клеи.

Клеевые методы крепления  имеют ряд преимуществ по сравнению  с другими. Прочность крепления  при этом методе не зависит от толщины  скрепляемых деталей, что способствует снижению материалоемкости, повышению  легкости и гибкости обуви. Отсутствие проколов на подошве и стельке увеличивает износоустойчивость этих деталей.

Достоинство метода это  его универсальность. Клеевым методом  можно изготовлять обувь различного сезонного назначения из разнообразных  материалов. В производстве обуви  клеевых методов крепления можно широко использовать формованные детали низа из резины и пластиков, а также предварительно отделанные кожаные подошвы. Высокая производительность труда обеспечивается при клеевом методе и за счет автоматизации технологического процесса. Недостатками клеевого метода является необходимость взъерошивания затяжной кромки. Это вызывает ослабление материала верха и ограничивает возможности применения тонких мягких кож для обуви. Кроме того, небрежное выполнение операции взъерошивания приводит к повреждению лицевого слоя материала верха выше грани. При этом ухудшается внешний вид обуви и снижается ее износоустойчивость. Другими дефектами, характерными для обуви клеевого метода крепления, являются местная неприклейка подошв, несовпадение подошвы со следом обуви. Метод применяют при изготовлении обуви массового пошива и модельной.

Метод прессовой вулканизации основан на технологии обувного и резинового производства. Впервые он был разработан на обувной фабрике «Скороход» в 1938 г. При этом методе заготовку, сформованную на колодке обтяжно-затяжным или беззатяжным способом и подготовленную к прикреплению низа, как и в клеевой обуви, надевают на металлическую колодку пресс-формы, состоящую из двух полуматриц и пуансона. Пройма, имеющаяся в матрице, по контуру и размерам соответствует форме и размерам подошвы и каблука. Посредством матрицы формуют урез низа обуви. Ходовая часть подошвы и каблука формуется пуансоном. В пуансоне и в полуматрицах вмонтированы электрические нагреватели, обеспечивающие нагрев резиновой смеси до 150-200 °С.

В вулканизационных прессах, наряду с формованием низа обуви, осуществляется вулканизация сырой  резиновой смеси и прикрепление подошвы с каблуком к верху. Разновидностями  метода прессовой вулканизации являются способы внешнего и внутреннего давления. При первом способе давление, необходимое для формования, вулканизации и приклеивания низа обуви к затяжной кромке заготовки, подаётся из вне на пуансон, а при втором оно создается в сырой резиновой смеси за счет разложения порообразователей, которые вводятся в композицию сырой резиновой смеси. Таким образом, при способе внутреннего давления подошва имеет пористую структуру, внешнего способа непористую.

В отличие от клеевой  обувь, изготовленная методом прессовой  вулканизации, имеет фирменный знак обувной фабрики на геленочной части подошвы с ходовой стороны. Кроме того, возможно наличие следов выпрессовок от стыка полуматриц в носочной и пяточной частях подошвы. Метод прессовой вулканизации высокопроизводительный и экономичный. Обувь, выработанная этим методом, отличается хорошими влагозащитными свойствами и износоустойчивостью. Однако при этом материалы верха должны быть термостойкими. При методе прессовой вулканизации возникают трудности с обновлением ассортимента обуви, так как это связано с необходимостью замены пресс-форм. Метод применяется в производстве разнообразной обуви: домашней, утепленной, весенне-осеннего назначения, летней, легкой. Перспективным является применение этого метода в производстве обуви из юфти, поскольку обеспечивается герметичность по стыку подошвы с верхом обуви.

Для низа обуви можно  использовать обыкновенные резины пористой и непористой структур, кожеподобные и транспорентные. Подошва может  изготовляться обычной формы  или с бортиком и заходить на боковую поверхность заготовки выше грани следа на 3-5 или 10-15 мм. Такие конструкции подошв возможны при способах полу- и бокового обжима. Полоска резины, образующаяся на боковой поверхности заготовки, способствует повышению водостойкости и формоустойчивости обуви. Это особенно важно для внутреннего формования заготовок[21, с.29].

Литьевой метод является наиболее перспективным в производстве обуви, особенно для заготовок беззатяжного способа формования вследствие высокой производительности. Это обусловлено тем, что для обуви литьевого метода не нужны специально подготовленные подошвы и каблуки, а также резиновые смеси. Детали низа образуются непосредственно в процессе прикрепления подошв к верху.

Для изготовления подошв с каблуками в настоящее время  широко применяется полиуретан - пластмасса, способная к размягчению и текучести. Используют и другие полимерные материалы - поливинилхлорид, полиэтилен и т. п. Низ обуви при литьевом методе образуется в прессах, состоящих из нескольких пресс-форм. Здесь пластмасса разогревается до вязко-текучего состояния и подается под давлением на след затянутой обуви через отверстия, имеющиеся в пресс-форме. Она равномерно заполняет пространство, ограниченное матрицами и пуансоном и соответствующее размерам деталей низа. Продолжительность впрыскивания пластмасс ограничивается секундами. Они твердеют при комнатной температуре и сохраняют приданную им форму. Подошвы при литьевом методе изготавливают обыкновенными или с бортиком, заходящим на заготовку.

Литьевой метод используют для изготовления обуви с верхом из кожи, искусственных и текстильных материалов. Кроме того, методом литья под давлением вырабатывают цельноформованную обувь - пляжную, спортивную. Наличие литника на подошве является отличительным признаком обуви литьевого метода. Ее свойства во многом аналогичны свойствам обуви прессовой вулканизации и зависят от вида пластмассы, использованной для ее изготовления. При нарушениях технологического режима в обуви прессовой вулканизации и литьевой возможно возникновение пороков: недопрессовка подошвы и каблука, раковины на поверхности деталей, пузыри и вздутия, разная толщина подошв по урезу, смещение деталей низа, заусеницы между подошвой и материалом верха, отставание низа и т. д[21. с,160].

Операции по прикреплению низа обуви завершаются креплением каблуков. В некоторых видах обуви сначала прикрепляют каблук, а затем подошву, язычок, который заходит на фронт каблука. Такой же последовательности придерживаются и при изготовлении обуви с внутренним клиновидным каблуком.

Каблуки прикрепляют с помощью клея, гвоздями, винтами, металлическими втулками. Кожаные, резиновые, деревянные низкие и средние каблуки закрепляют гвоздями изнутри или снаружи. Иногда каблуки приклеивают к пяточной части затянутой обуви, а затем прибивают гвоздями. Высокие каблуки (деревянные и капроновые) предварительно приклеивают, а затем прикрепляют снаружи с помощью втулки через отверстие, имеющееся в каблуке, а изнутри - гвоздями. На каблуки из дерева и пластических масс прикрепляют набойки. Долговечность обуви в значительной мере зависит от правильности выполнения режимов крепления низа обуви. Основные требования, предъявляемые: к качеству крепления низа, следующие: подошва по всему периметру должна равномерно выступать за грань следа; на ходовой ее поверхности не должно быть бугров. Она должна плотно прилегать к верху и прочно скрепляться с ним; необходимо, чтобы крепители проходили через все скрепляемые детали, а концы гвоздей и винтов не

 выступали ни с  ходовой поверхности подошвы,  ни со стороны стельки; стежки при ниточном методе крепления должны быть хорошо утянуты, без пропусков и обрывов нитей; не допускается просечка материала строчкой; каблук должен быть посажен ровно, без перекосов, а его обтяжка прочно приклеена без складок и морщин; каблуки в паре должны иметь одинаковую высоту, форму, размеры и соответствовать номеру обуви; каблук всей поверхностью набойки должен касаться горизонтальной плоскости [4, с.60].

К дефектам, возникающим  при креплении низа, относятся  местная не приклейка подошв в  обуви химических методов крепления, взъерошивание затяжной кромки выше грани следа, скученность гвоздей и винтов, расхождения по ширине (или длине подошв) в паре обуви, бугры на подошве за счет небрежного простилания следа обуви и др.

После формования заготовок  и крепления подошвы и каблука приступают к отделке обуви. Цель отделки придать обуви красивый внешний вид, ликвидировать дефекты, возникшие в процессе изготовления, повысить водостойкость кожаных деталей.

Широкое внедрение формованных  подошв с каблуками при клеевом методе, а также постоянное повышение удельного веса обуви литьевых методов крепления позволили практически, исключить операции отделки низа обуви, которые в основном сводятся к удалению пятен клея и других загрязнений. На подошвах и каблуках обуви литьевых методов, а также прессовой вулканизации удаляют выпрессовки и заусеницы. Неотделанные кожаные подошвы по урезу фрезеруют, окрашивают и полируют. Кожаные подошвы, имеющие неравномерную окраску, приобретенную при дублении, шлифуют, окрашивают и полируют с ходовой стороны. Если подошва и каблук вырублены из резины, то их, как и кожаные подошвы, фрезеруют, затем шлифуют, очищают от загрязнений и аппретируют. В некоторых случаях подошвы и каблуки из непористой резины, если их цвет не соответствует цвету верха, окрашивают. Отделка верха включает ряд операций: чистку, заделку дефектов и ретуширование, утюжку, аппретирование. Верх обуви и подкладку очищают от пыли, остатков клея, следов краски, воска, масла. Мелкие царапины, осыпают краской и заделывают вручную.

Затем обувь шнуруют, застегивают на пуговицы и пряжки и маркируют (клеймят). Готовую обувь  принимают контролеры ОТК (на некоторых  обувных фабриках действует служба государственной приемки предприятия), затем ее укладывают в коробки.

К субъективным факторам относится спрос потребителей и определение основополагающих характеристик товаров. Спрос - важнейший фактор, влияющий на формирование всех характеристик товаров. Его основу составляют запросы потребителей, подкрепленные их платежеспособностью. Данный фактор учитывается на всех этапах предтоварной стадии, в том числе при проектировании и разработке новых товаров [15, с. 300].

В условиях рыночных отношений  маркетингу отводится ведущая роль в определении требований, наделяемых к качеству продукции. Служба маркетинга должна определять рыночный спрос, обобщать требования потребителей по количеству, ценам с учетом качества товара, ориентируя сферу производства на выпуск продукции, соответствующей нуждам и запросам потребителей. Качество товара определяется требованиями к продукции, сырью, материалам, отраженными в технических нормативных правовых актах. В них должно быть заложено и обеспечение безопасности в сфере потребления, а также соответствие требованиям потребителей. Непосредственное влияние на качество выпускаемой продукции оказываеткачество используемого сырья [13, с. 4].

Таким образом на качество обуви влияет подбор сырья, качество производство заготовок, технология сборки заготовок. Немаловажное значение имеет  методы крепления подошвы. Различные  виды отделки скрывают мелкие дефекты при производстве и придают красивый внешний вид - это объективные факторы. Субъективные факторы являются определяющими, поэтому ошибки специалистов (товароведов, маркетологов, стандартизаторов, технологов) на первых этапах технологического цикла могут привести к тому, что разработанная, произведенная и выпущенная в реализацию продукция не будет пользоваться спросом, так как ее основополагающие характеристики и свойство товара не отвечают запросам большинства потребителей.

 2.  Субъективные методы: органолептический, социологический и экспертный.

 

 Органолептические методы оценки качества основаны на анализе восприятий органов чувств. Для них характерны сложные физиолого-психологические основы, что предопределяет субъективизм этих методов. 
 
К органолептическим показателям, общим для характеристики почти всех пищевых продуктов, относят внешний вид, вкус, запах, консистенцию. Они имеют решающее значение для оценки качества пищевых продуктов. 
 
преимущества: легко, без оборудования. 
 
К недостаткам органолептических методов относятся субъективизм оценки, относительное выражение ее результатов в безразмерных величинах (цвет - - 
 
зеленый, красный и т.д., вкус - сладкий выраженный, маловыраженный, безвкусный и т.п.), несопоставимость и недостаточная воспроизводимость результатов. Смягчить указанные недостатки могут следующие приемы: обучение экспертов правилам оценки основных органолептических показателей (цвета, вкуса, запаха, консистенции), соблюдение условий проведения органолептической оценки, разработка и использование шкалы баллов по конкретным товарам, проведение оценки специально сформированными группами экспертов, проверенными на сенсорную чувствительность. Органолептические показатели определяют в такой последовательности: сначала определяют внешний вид, а затем цвет, запах, консистенцию и вкус.

Определение значений показателей  качества продукции социологическим методом осуществляется фактическими или потенциальными потребителями продукции. Сбор мнений потребителей осуществляется различными способами: устный опрос; распространение анкет-вопросников, организация выставок-продаж, конференций, аукционов. Для получения достоверных результатов требуются научно обоснованная система опроса, а также методы математической статистики для сбора и обработки информации.

Социологический метод  широко используют на стадии выполнения маркетинговых исследований, при  изучении спроса, для определения  показателей качества, оценки качества. Например, для выяснения требований, которым должен удовлетворять электрический утюг, разрабатывается опросный лист с указанием параметров утюга. Листы пересылаются по почте, при общении с покупателями в торговых точках.

Информация о работе Факторы, формирующие качество товаров