Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 02:09, курсовая работа
Кроме того, организации, применяющие стратегию активного маркетинга, сами формируют спрос с помощью рекламы, выставок-продаж, презентаций. Требования к рациональности ассортимента измеряются в зависимости от конъектуры рынка (платежеспособности покупателя, социально- экономических, социально-культурных, правовых характеристик окружающей среды организации). Основные направления формирования - это сокращение, расширение, углубление, обновление, совершенствование, гармонизация. Указанные направления взаимосвязаны, в значительной мере дополняют друг друга и определяются рядом факторов. Факторы: 1) сокращение ассортимента - количественные и качественные изменение ассортимента дешевых, некачественных товаров, не пользующихся спросом у потребителей.
Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1.Теоретические аспекты формирования ассортимента…………………. 4
1.1 Теоретические аспекты формирования ассортимента………………………4
1.2 Ассортимент. Понятие ассортимента. Свойство показателей ассортимента…………………………………………………………………………5
1.3 Классификация и ассортимент игрушек……………………………………….9
Глава 2. Формирование ассортимента товаров в магазине «Детский мир» ТРЦ «Макси»……………………………………………………………………………11
2.1 Характеристика торгового предприятия……………………………………11
2.2 Характеристика ассортимента товаров на примере игрушек магазина ТРЦ «Детский мир»…………………………………………………………………….12
2.3 Анализ показателей формирования ассортимента товаров ТРЦ «Детский мир»………………………………………………………………………………..19
Заключение………………………………………………………………………..26
Список использованной литературы……………………………………………28
Приложение 1……………………………………………………………………….30
Приложение 2…………………………………………………………….…………31
Приложение 3……………………………………………………………………….32
· ясельного — первая группа раннего возраста (1-й год жизни ребенка), вторая группа раннего возраста (2-й год жизни ребенка), первая младшая группа (3-й год жизни ребенка);
· дошкольного — вторая младшая или средняя группа (4-й и 5-й годы жизни ребенка), старшая группа (6-й год жизни ребенка), подготовительная группа к школе (7-й год);
· школьного — младший возраст (7—12 лет), средний (11—15 лет), старший (14—18 лет).
Ассортимент игрушек по возрастному назначению делят по другой возрастной шкале: для детей до 3-х мес.; 3-8 мес, 8 мес-1,5 года; 1,5-2 года; 2-3 года; 3-5 лет; 5-7 лет; 8-11 лет; 11-15 лет и старше 15.
По назначению в играх игрушки условно подразделяют так: игрушки для детей раннего возраста (до года), способствующие развитию органов чувств, координации движений, восприятию формы и обобщенного образа.
Так, погремушка в виде колец, фигурок, издающая при встряхивании звук, и зуборезка в форме кольца или другой фигуры, предназначенная для жевания при прорезывании зубов у ребенка. По принципам действия и механизмам движения различают игрушки без механизмов; механические (заводные, инерционные, пружинные, рычажные); электротехнические; электромеханические (электротехнические с микроэлект-родвигателем); электронные; пневматические; магнитные; пиротехнические.
Для нравственного воспитания применяют те игры, которые развивают чувства собственного достоинства, дружбы, чести, решительности и настойчивости. Физическое воспитание обеспечивается организацией игр на воздухе в мяч, городки, с песком, на велосипедах, со скакалками; играми на воде, на снегу. Кроме физического воспитания при этом прививается любовь к труду. В процессе игр дети прилагают физические и психические усилия, которые в будущем применяются людьми в процессе труда. Сырье. Игрушки и игры классифицируют по материалам, применяемым в их производстве. Причем к тому или иному виду игрушку относят в зависимости от того, какой материал преобладает. Различают игрушки: металлические; пластмассовые; деревянные; стеклянные; фарфоровые и фаянсовые; бумажные и картонные; древесноволокнистые и из папье-маше; мягконабивные; резиновые; электрогирлянды. Структура ассортимента игрушек в нашей стране по исходному материалу выглядит так: из пластических масс - 40%, металлов - 20, мягконабивных - 10, деревянных - 7, резиновых - 5; древесно-стружечных материалов - 1, папье-маше - 1, из бумаги и картона (полиграфические игрушки; настольные игры, книги-игрушки) - 7; стеклянные елочные украшения - 8, комбинированных и других материалов - 1 %.
Игрушки, изготовленные из пластических масс, имеют ряд преимуществ перед другими: наименее трудоемки в изготовлении, хорошо окрашиваются в различные яркие цвета, не теряют свойств под влиянием влаги, обладают хорошими гигиеническими свойствами, в большинстве случаев не горючи.
Также для изготовления игрушек используют полиэтилен, полистирол, поливинилхлорид, капрон, пенополиуретан (поролон).
Глава 2. Формирование ассортимента товаров в магазине «Детский мир» ТРЦ «Макси»
2.1 Характеристика торгового предприятия
Поставщиками-посредниками «Детский мир» являются оптовые предприятия общенационального, регионального уровня различного товарного ассортимента (специализации), составляющие основу системы оптовой структуры на потребительском рынке, оптовые посредники (дистрибьюторы, предприятия-брокеры, предприятия-агенты, дилеры), а также организаторы оптового оборота (оптовые ярмарки, аукционы, товарные биржа, оптовые и мелкооптовые рынки, магазины-склады и т.п.). Завоз товаров в магазин «Детский мир» осуществляется с учетом объема товарооборота, типа и размера магазина, материалов изучения спроса, состояния товарных запасов, расположения источников снабжения, транспортных средств, а также в соответствии с обязательными ассортиментными перечнями, утвержденными для каждого типа магазина. Одной из наиболее важных составных частей технологического процесса магазина «Детский мир» является приемка поступивших товаров по количеству и качеству. При приемке товаров «Детский мир» устанавливают соответствие наименования, сорта и цены товаров данным сопроводительных документов; количество мест, массы брутто и нетто, состояние тары и упаковки; качество товара. Принимают товар работники магазина «Детский мир», на которых возложена материальная ответственность за его сохранность. Правильно организованная приемка обеспечивает сохранность товара, поступающего в торговую сеть. Работники магазина «Детский мир», осуществляющие приемку, должны быть ознакомлены с правилами и сроками приемки, составления вызова поставщика, актов, претензий об обнаруженных расхождениях в количестве и качестве принимаемых товаров. Администрация магазинов должна систематически контролировать выполнение правил приемки, хранения товаров, своевременность документального оформления приемки товаров.
Приемка товаров по количеству в магазине «Детский мир». Осуществляется в зависимости от способа доставки товаров: в магазине (при централизованной доставке), на складе поставщика (при вывозе товара транспортом магазина), на станции (пристани) назначения (товар доставлен железнодорожным, водным транспортом). При приемке сверяют массу, число мест, единиц товара с данными транспортных и сопроводительных документов. Проверка количества товаров в магазине «Детский мир» проводится в тех же единицах измерения, которые указаны в сопроводительных документах. При отсутствии их приемка проводится с составлением акта, в котором указывают фактическое количество товара. Поступивший товар принимается в таком случае на ответственное хранение до прибытия сопроводительных документов.
2.2 Характеристика ассортимента товаров на примере игрушек магазина ТРЦ «Детский мир»
Ассортимент товаров «Детский мир» формируется совокупностью видов товаров, разновидностей и сортов, объединённых или сочетающихся по определённому признаку. Вид товара в магазине «Детский мир» делится на ассортиментные группы (типы) в соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой. Формируются ассортиментные признаки товарных групп, в пределах которых предметы имеют определенное сходство. И также можно различать ассортимент товаров.
Структурой ассортимента товаров называют состав товарных групп, входящих в ассортимент и количественное соотношение между ними, выраженное в процентах, долях. Обычно доли (удельный вес) каждой группы рассчитывается по товарообороту.
В магазине «Детский мир» структура ассортимента должна быть наиболее рациональной, чтобы в полной мере удовлетворять потребности населения. С этой целью в данной курсовой работе рассмотрим структуру ассортимента игрушек:
- по виду
основного (исходного)
- по педагогическому назначению;
- по возрастному назначению;
- по назначению в играх;
- по принципам
действия и механизмам
- по производителю.
Анализ структуры ассортимента игрушек проведем на базе магазина «Детский мир». Был проведен расчет показателей ассортимента (широта, полнота, новизна и устойчивость).
В магазине «Детский мир» проведено маркетинговое исследование игрушек.
Было выявлено 5000 вида игрушек в магазине «Детский мир». Была изучена структура ассортимента. Данные поместили в таблицы, для наглядного изображения представлены диаграммы структур ассортимента.
Провели анализ структуры ассортимента игрушек по исходному материалу, согласно предложению и реализации за 2012 г. Данные для анализа представлены в таблице 1.
Таблица 1
Структура игрушек по исходному материалу.
Материал |
Число позиций ассортимента, шт. |
Удельный вес, % |
Металл |
1000 |
20 |
Пластмасса |
2000 |
39 |
Текстиль, (мягконабивные) |
850 |
17 |
Дерево |
100 |
2 |
Резина |
400 |
8 |
Бумага, картон |
250 |
5 |
Стекло |
50 |
1 |
Другие материалы |
400 |
8 |
Итого |
5000 |
100 |
Для наглядного изображения представлена рисунок 1.
Как видно из таб. 1 и рис. 1 в магазине «Детский мир» преобладают игрушки из пластмассы (39%), металла (20%), и мягконабивные игрушки (17%). Это можно объяснить тем, что представленные в магазине «Детский мир» пластмассовые игрушки в наибольшей степени соответствуют покупательскому спросу. Доля стеклянных игрушек составляет 1% это связано с тем, что в основном, это елочные игрушки, т.е. игрушки сезонного направления и спрос на них носит сезонный характер. Игрушки из резины и комбинированных материалов составляют 8%. Игрушки из бумаги и картона составляют 5%, это в основном настольные игры и сборные модели, которые предназначены для детей старшего возраста. Была изучена и проанализирована структура ассортимента игрушек по производителю. Данные занесли в таблицу 2, на основе которой была составлена диаграмма (рис. 2).
Таблица 2
Структура ассортимента игрушек по производителю
Производитель |
Число позиций ассортимента, шт. |
Удельный вес, % |
Россия |
1100 |
22 |
Белоруссия |
700 |
14 |
Польша |
1200 |
24 |
Китай |
1400 |
28 |
Дания |
50 |
1 |
Прибалтика |
200 |
4 |
США |
60 |
1,2 |
Англия |
40 |
0,8 |
Другие страны |
250 |
5 |
Итого |
5000 |
100 |
Как видно из таблицы 2, большая доля ассортимента игрушек приходится на производителей Китая (28%), Польши (24%), России (22%). В магазине имеются игрушки производителей стран Западной Европы, отличающихся отличным качеством, но этих игрушек мало, т.к. хотя спрос на них и велик, но цена – большая. Если сравнивать ассортимент за последнее время, то можно говорить о серьезном ослаблении позиций Китая. А доля российских производителей с каждым годом растет за счет вытеснения товаров из Китая. Далее проанализируем структуру ассортимента игрушек по возрастному назначению. Данные сведем в таб. 3, на основе, которой составим диаграмму 3.
Таблица 3
Структура игрушек по возрастному назначению
Возрастная группа |
Число позиций ассортимента, шт. |
Удельный вес, % |
Ясельная |
2500 |
50 |
Дошкольная |
1500 |
30 |
Школьная |
1000 |
20 |
Итого |
5000 |
1000 |
Рис. 3 Структура игрушек по возрастному назначению
Как видно из таблицы 3 и на рис. 3 большую часть ассортимента занимают игрушки для детей ясельного возраста. Что обусловлено большим спросом на эти игрушки. Это связано с тем, что именно в данном возрасте основной вид деятельности ребенка - игра. Доля игрушек для дошкольников занимает тоже большую часть 30%. У дошкольников игра также является основным видом деятельности. Доля игр для школьников составляет пятую часть (20%) от всех игрушек. Увеличение продаж игрушек этой возрастной группы будет неоправданно, т.к. спрос на игрушки этой возрастной группы мал. Это связано с тем, что игровая деятельность уходит и на первый план выступает общение со сверстниками. В таблице 4 и на рис. 4 представлена структура ассортимента игрушек по и назначению в играх.
Назначение |
Число позиций ассортимента, шт. |
Удельный вес, % |
Развивающие |
1000 |
20 |
Настольные |
100 |
2 |
Для спортивных игр |
350 |
7 |
Образные |
200 |
4 |
Наборы для труда |
150 |
3 |
Наборы для опытов |
50 |
1 |
Для детского творчества |
300 |
6 |
Игрушки музыкальные |
400 |
8 |
Игрушки декоративные |
50 |
1 |
Куклы |
1100 |
22 |
Транспортные |
900 |
18 |
Сборные |
400 |
8 |
Итого |
5000 |
100 |
Информация о работе Формирование ассортимента товаров в магазине «Детский мир» ТРЦ «Макси»