Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 02:09, курсовая работа
Кроме того, организации, применяющие стратегию активного маркетинга, сами формируют спрос с помощью рекламы, выставок-продаж, презентаций. Требования к рациональности ассортимента измеряются в зависимости от конъектуры рынка (платежеспособности покупателя, социально- экономических, социально-культурных, правовых характеристик окружающей среды организации). Основные направления формирования - это сокращение, расширение, углубление, обновление, совершенствование, гармонизация. Указанные направления взаимосвязаны, в значительной мере дополняют друг друга и определяются рядом факторов. Факторы: 1) сокращение ассортимента - количественные и качественные изменение ассортимента дешевых, некачественных товаров, не пользующихся спросом у потребителей.
Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1.Теоретические аспекты формирования ассортимента…………………. 4
1.1 Теоретические аспекты формирования ассортимента………………………4
1.2 Ассортимент. Понятие ассортимента. Свойство показателей ассортимента…………………………………………………………………………5
1.3 Классификация и ассортимент игрушек……………………………………….9
Глава 2. Формирование ассортимента товаров в магазине «Детский мир» ТРЦ «Макси»……………………………………………………………………………11
2.1 Характеристика торгового предприятия……………………………………11
2.2 Характеристика ассортимента товаров на примере игрушек магазина ТРЦ «Детский мир»…………………………………………………………………….12
2.3 Анализ показателей формирования ассортимента товаров ТРЦ «Детский мир»………………………………………………………………………………..19
Заключение………………………………………………………………………..26
Список использованной литературы……………………………………………28
Приложение 1……………………………………………………………………….30
Приложение 2…………………………………………………………….…………31
Приложение 3……………………………………………………………………….32
Рис. 4 Структура ассортимента игрушек по педагогическому назначению и назначению в играх
Из таблицы 4, рис. 4 видно, что в магазине ассортимент развивающих игрушек составляет 22% и ассортимент предметно - образных, в частности кукол – 10%, на третье место выступают транспортные игрушки. Остальные виды игрушек занимают в ассортименте от 1- 8 %, что достаточно мало. Это является большим недостатком, т.к. магазин посещают не только родители детей ясельного возраста, для которых и создан ассортимент развивающих игрушек, но и также дети школьного возраста, а игрушки в магазине для них представлены в достаточно малом количестве 4-5 %. Необходимо разнообразить ассортимент сборных игрушек, игрушек для детского творчества. Изучив посетителей магазина по возрасту и полу, выявили следующее: в основном покупателями игрушек являются женщины в возрасте от 22-30 лет, подростки в возрасте 14- 17 лет. Изучив ценовую политику и цены в магазине «Детский мир» мы выявили ряд особенностей, данные свели в таблицу 5.
Структура ассортимента игрушек по ценам. Таблица 5
Цена, руб. |
Количество, в шт. |
Удельный вес, % |
100 |
700 |
14 |
100-300 |
800 |
16 |
300-500 |
1200 |
24 |
500-1000 |
900 |
18 |
1000-2000 |
900 |
18 |
2000 и выше |
500 |
10 |
Итого |
5000 |
100 |
По ценовому сегмент, исходя из таблицы 5, и рис. 5 нами выявлено, что в основном продукция в магазине «Детский мир» находится в таких пределах от 300 - 2000 руб., самую большую долю занимают игрушки от 300 - 500 руб. (24%), остальные же виды игрушек занимают примерно одинаковые доли, так от 100-300 (16%), от 500- 1000 и от 1000 - 2000 - одинаковые доли - 18%. Наибольшая цена в магазине «Детский мир» составляет 31000 руб. (Кукла Tonner –производства США).
Количество проданных изделий в магазине «Детский мир» за ноябрь - январь 2012 г.
ноябрь |
январь | |
Кол-во проданных изделий, шт. |
3000 |
3100 |
Кол- во изделий в магазине, всего |
4800 |
5000 |
Как видно из таблицы 6 и рис. 6 видно, что в магазине «Детский мир» согласно полученным исследованиям в период - ноябрь - январь 2012 г. продажа игрушек составила ноябрь - 62,5% , январь - 62%, следовательно, спрос на игрушки достаточно велик.
2.3 Анализ показателей
формирования ассортимента
Анализ показателей широты. Одним из показателей эффективности товарного ассортимента является широта, т.е. число совокупностей товаров в наборе, выделенном по определенному признаку. Коэффициент широты выражается как отношение действительного количества видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому.
Расчет производится по формуле:
где,
Кш - коэффициент широты, %
Шд – количество видов, разновидностей или наименований товаров, имеющихся в наличии
Шб - базовая широта.
В качестве базовой широты мы принимаем максимальное количество наименований товаров исследуемой группы (игрушки), независимо от производителя, обнаруженное в магазинах г. Сыктывкара (10000 видов).
Мы исследуем ассортимент магазина «Детский мир»
Шб = 10000 видов, Шд = 5000 видов
Кш= 5000 /10000 *100% = 50%
Вывод: Коэффициент широты считается высоким, если стремится к 100%, в нашем случае широта ассортимента в исследуемом магазине - 50%, следовательно она недостаточна для удовлетворения спроса потребителя.
Анализ показателей полноты. Полнота ассортимента – способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности.
где,
Кп – коэффициент полноты, %
Пд – количество видов, разновидностей или наименований товаров, имеющихся в наличии (однородной подгруппы)
Пб – базовая полнота. Определяется аналогично базовой широте, но для конкретных подгрупп.
Ассортиментный перечень составляет 10000 наименований (Пб).
1) Расчет полноты ассортимента:
Кп1 = 5000/10000= 0,5
Кп2= 3800/10000 =0,38
Кп3= 5000/10000= 0,5
Полнота ассортимента
соответствует ассортиментному
требованию магазина, и спрос на
игрушки магазином
Анализ показателей устойчивости. Устойчивость ассортимента – способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Особенностью таких товаров является наличие устойчивого спроса на них.
Коэффициент устойчивости характеризует устойчивость ассортимента товаров в магазине, и определяется по формуле:
Ку – коэффициент устойчивости, %
У – количество товаров однородной группы товаров, пользующихся устойчивым спросом (условно за критерий устойчивости следует считать наличие товара в продаже при начальном и конечном обследовании).
Шд – количество видов, разновидностей или наименований товаров, имеющихся в наличии
У = О1 +О2…
О1- количество товаров при каждой проверке.
Оптимальное значение коэффициента устойчивости ассортимента товаров в магазине на протяжении квартала должно быть не ниже 80%- 90%.
Расчет устойчивости ассортимента:
Ку= (5000+3800+5000)/5000*100% = 27,6 %
Коэффициент устойчивости стремиться к 100 %, следовательно, ассортимент игрушек в магазине устойчив.
Анализ показателей новизны. Новизна (обновление) ассортимента – способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров.
Кн – коэффициент новизны, %
Н – количество новых товаров и наименований товаров
Шд – количество видов, разновидностей или наименований товаров, имеющихся в наличии
За время исследования в ассортименте магазина «Детский мир» появилось 10 новых наименований игрушек, таким образом, Н в этом случае равен 10, а коэффициент новизны составляет:
10/5000 * 100% = 0,2 %
Вывод: коэффициент новизны чрезвычайно мал. В результате наших исследований создалось впечатление, что ассортимент игрушек в данном магазине недостаточно обновляется. Органолептическая оценка качества игрушек. Качество игрушек в магазине и в лаборатории оценивают следующими методами: органолептическим и инструментальными
Оценку качества провели по нормативно – технической документации – ГОСТу - ГОСТ - 26533-85 «Игрушки мягконабивные», ГОСТ - 25779 – 90 «Игрушки. Общие требования безопасности и методы контроля».
Органолептическая оценка качества мягконабивных игрушек используется в товароведении; осуществляется путем тщательного осмотра, растяжения, ощупывания продукции (игрушек).
Органолептическими показателями, по которым проводится оценка являются: внешний вид, ткань, набивка, звук, цвет, швы, дефекты.
Проведем бальную оценку органолептических показателей мягких игрушек, реализуемых в магазине « Детский мир». Показатели качества определяются на основе ГОСТ - 26533-85 «Игрушки мягконабивные». Данные представлены в таблице 7.
Таблица 7
Бальная оценка игрушек
Наименование изделия |
Показатели качества в баллах | |||||||
Внешний вид |
Ткань Материал |
Набивка |
Звук |
Цвет |
Швы |
Дефект-ы |
Сумма баллов | |
Заяц (Китай) |
4 |
5 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
28 |
Кошка (Англия) |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
35 |
Слон |
5 |
5 |
5 |
5 |
4 |
5 |
5 |
34 |
Машина пластмассовая |
5 |
5 |
- |
5 |
5 |
5 |
5 |
35 |
Кон-тор метал-ий (Россия) |
4 |
5 |
- |
- |
5 |
- |
5 |
35 |
Вывод: анализируя полученные данные, видим, что мягконабивные игрушки, реализуемые в магазине «Детский мир» по органолептическим показателям полностью соответствует ГОСТ; согласно бальной оценке, большее количество баллов имеет мягконабивная игрушка – Кошка, производства Англии (35 баллов) и машина из пластмассы (35 баллов), наименьшее количество баллов имеет игрушка – заяц из Китая (28 баллов), что связано, как было сказано раньше с неудовлетворительным качеством китайских игрушек, а в частности, с большим количеством дефектов. По данным группам качество игрушек в магазине «Детский мир» высокое.
Конкурентоспособность товара определяется совокупностью только тех его свойств, которые представляют интерес для покупателя и обеспечивают удовлетворение потребности. Для оценки конкурентоспособности выбран товар – игрушки. Конкуренция достаточно большая, т.к. на рынке много предложений. Насыщение игрушками привело к ужесточению конкуренции среди производителей. Падает процент игрушек, производящихся в Китае, что связано, по-видимому, с низким качество игрушек отсутствием их безопасности.
Итак, в результате анализа конкурентоспособности продукции магазина «Детский мир» можно сделать вывод о том, что продукция этого магазина достаточно конкурентоспособна. И достаточна для удовлетворения спроса населения. Можно сделать следующие выводы: ассортимент игрушек в магазине «Детский мир» составляет 5000 позиций; в магазине преобладают игрушки из пластмассы, металла и мягконабивные игрушки; большая доля ассортимента игрушек приходится на производителей Китая, Польши, России. В магазине имеются игрушки производителей стран Западной Европы, отличающихся отличным качеством, но этих игрушек мало. Необходимо разнообразить ассортимент игрушек путем закупок игрушек из стран Западной Европы, которые отличаются по качеству; в магазине большую часть ассортимента занимают игрушки для детей ясельного возраста. Что обусловлено большим спросом на эти игрушки, можно предположить расширить ассортимент игрушек за счет увеличения игрушек для дошкольников: в магазине ассортимент развивающих и предметно - образных игрушек составляет большую долю, на третье место выступают транспортные игрушки. По ценам выявлено, что в основном продукция в магазине «Детский мир» находится в таких пределах от 300 - 2000 руб., самую большую долю занимают игрушки от 300 - 500 руб., остальные виды игрушек занимают одинаковые доли; игрушки разных видов, реализуемых в магазине «Детский мир» конкурентоспособны, хотя есть игрушки, которые абсолютно неконкурентоспособны.
Рассчитав показатели ассортимента, видим, что широта ассортимента недостаточна для удовлетворения спроса потребителя. Полнота ассортимента не соответствует ассортиментному требованию данного магазина, следовательно, спрос покупателей удовлетворяется не полностью. Ассортимент игрушек устойчив. Коэффициент новизны очень мал, хотя и произошел небольшой рост ассортимента игрушек. Пути совершенствования объема продаж игрушек Наряду с перспективами рынок детских игрушек отличается жесточайшей конкуренцией. Чтобы выстоять в условиях конкуренции и получить максимальную прибыль, необходимо учитывать основные стратегии повышения продаж на рынке детских игрушек. Мы выявим основные стратегии повышения продаж для владельцев розничных магазинов.
Наличие широкого ассортимента, ориентированного на спрос покупателя и современные тенденции рынка, изобилующего известными брендами и включающего все ходовые новинки. Сейчас уже недостаточно иметь в ассортименте магазина просто широкий выбор. Необходимо, чтобы каждое наименование было представлено несколькими позициями, разными по цене и конкурентоспособными по качеству. Для того, чтобы грамотно представить широкий ассортимент, необходимо учитывать предложения конкурентов, и в ряде позиций обязательно отличаться от них. Отличаться в лучшую сторону. Естественно, ни один конкурент не поделится своей статистикой продаж и данными по изучению спроса на ту или иную продукцию. Составить карту спроса достаточно сложно. Поэтому к услугам владельцев магазинов в наше время существуют маркетинговые агентства, способные грамотно проанализировать ситуацию на рынке и составить список приоритетных товаров. При комплектации широкого ассортимента необходимо так же учесть психологические особенности потенциального покупателя, его симпатии. Сделать это можно путем составления портрета среднего покупателя в том районе, где расположена торговая точка.
Информация о работе Формирование ассортимента товаров в магазине «Детский мир» ТРЦ «Макси»