Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 23:31, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка эффективной ассортиментной политики фирмы, основанная на комплексном анализе его финансово-экономического состояния, на данных показателей ассортимента и изучение теоретических аспектов выбранной темы. Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- изучение основных проблем и тенденций развития розничной торговли;
- изучение теоретических основ формирования товарного ассортимента предприятий розничной торговли;
- изучение содержания торгово-технологических процессов в магазине и выкладки товаров в торговом зале;
- совершенствование управления товарным ассортиментом.
Для привлечения покупателей и стимулирования сбыта продовольственных товаров необходимо использовать коммуникативную стратегию. Могут применяться как личные, так и неличные виды данной стратегии. Личные виды стимулирования сбыта предполагают непосредственное общение работников супермаркета с покупателями, а также это рекламные афиши продуктов, расположенные непосредственно в магазине. Консультанты супермаркета должны давать исчерпывающую информацию о продаваемом продукте питания. Ценники на товары должны быть как можно более содержательны, имея следующую информацию: наименование продукта, его вес, производитель, цена. Они должны быть крупными и хорошо читаемыми. На продовольственных товарах, не имеющих русского текста, должна быть информация на русском языке, содержащая все необходимые данные об этом продукте: наименование, страна-производитель, вес, срок изготовления и годности, состав товара, способ приготовления.
Совместно с производителями
необходимо проводить различные
рекламные акции (лотереи, дегустации)
по стимулированию сбыта продуктов
питания, которые реализуются
Активнее нужно проводить рекламные компании супермаркета. Чаще давать рекламные ролики на местном телевидении, в которых должна содержаться информация о самом супермаркете (имиджевая реклама); об ассортиментных группах, делая акцент на их разнообразии; о появляющихся новинках продуктах или услугах; о ценах на продовольственные товары, пользующиеся спросом, или же наоборот, которые либо не пользуются спросом, либо покупатель их просто не видит или не задумывается о их покупке; о проводимых рекламных акциях.
Исходя из всего вышесказанного, руководству супермаркета необходимо учитывать следующие моменты: в качестве базового ассортимента необходимо придерживаться продуктов питания среднего ценового диапазона, уделяя особое внимание их качеству и внешнему виду; в каждой ассортиментной группе товаров супермаркета необходимо определить базовый продукт, который будет являться основой ассортиментного ряда и ориентиром для позиционирования остальных продуктов питания этой товарной группы; для формирования ассортимента и выявления причин малой товарооборчиваемости некоторых ассортиментных групп проводить мероприятия, в ходе которых данные продукты будут дегустироваться покупателями, а организаторы будут наблюдать за дальнейшим их поведением или опрашивать покупателей, выявляя удовлетворенность или неудовлетворенность тем или иным продуктом.
По товарным группам, имеющим малую оборачиваемость (овощи, фрукты, детское питание, переработанные плоды и овощи, грибы), необходимо тщательно проанализировать целесообразность их наличия и принять решение о сокращении их ассортимента по основным. Для формирования престижности и имиджа в глазах покупателей иметь в продаже различного рода деликатесы, редкие виды продуктов, а также в качестве сопутствующего ассортимента - промышленные товары.
3.2 Оценка экономической эффективности проекта
Таким образом, можно выделить ряд мероприятий направленных на активизацию потребителей, формирование лояльности и предпочтений потребителей к супермаркету и на оптимизацию товарного ассортимента. Большинство из этих мероприятий носят затратный характер и направлены на увеличение объема продаж и как следствие выручки и прибыли.
Предполагается, что реализация всех мероприятий позволит увеличить среднегодовую выручку на 10%. Расчет эффективности от реализации программы составит:
1. Годовой объем выручки
до проведения проектных
2. Планируемое увеличение выручки на 10%: 17310*0,1= 1730 тыс. руб.
3. Затраты на комплекс мероприятий 1376,55 тыс. руб.
4. Эффект от мероприятий составит: 1730-1376,55 = 354,45 тыс. руб.
5. Затраты на внедрение проекта:
5.1. Организация круглосуточной доставки продуктов питания:
- для покупателей с высоким уровнем дохода
- для пенсионеров, инвалидов
5.2. Покупка транспортного средства (автомобиль «ГАЗЕЛЬ»);
5.3. Покупка персонального компьютера;
5.4. Подключение к Интернету и создание Интернет-магазина;
5.5. Заключения договоров с ведущими производителями о закреплении за магазином прав дистрибьютора по распространению их продуктов на территории города Железногорск и близлежащих городов;
5.6. Командировочные расходы, представительские расходы;
5.7. Продвижение наименования магазина и его ассортимента;
5.8. Реклама в СМИ и печатных изданиях, рекламных щитах, проведение дегустаций, стимулирование продаж посредством скидок, лотерей, розыгрышей, призов.
5.9. Создание Интернет-странички.
5.10. Проведение маркетинговых
исследований с целью
5.11. Разработка и тиражирование
анкет, проведение опросов в
т.ч. посредством Интернета,
5.12. Профессиональная подготовка
торгового персонала в целях
формирования лояльного
5.13. Проведение учебных тренингов.
5.14. Организация дисконтной системы скидок. Изготовление дисконтных карт. Предоставление скидок.
5.15. Расширение глубины
и широты ассортимента по
5.16. Увеличение закупок, расфасовка, упаковка, заготовление полуфабрикатов
Заключение
Важность проблемы формирования
ассортиментной политики организации
розничной торговли связана с
большим предложением товаров на
рынке, с растущими потребностями
покупателей и возрастанием неценовой
конкуренции. Специфика российского
аспекта проблемы в том, что ситуация
усложняется общей
Ассортиментная политика решает задачу оптимизации товарных групп и стратегических зон хозяйствования предприятия, обеспечивая экономию за счет внутренней их связанности и, защищая за счет значительной диверсификации товарных позиций от возможных резких и отрицательных изменений условий рыночного развития. Товарный ассортимент играет огромное социально-экономическое значение, поскольку от него зависят полнота удовлетворения покупательского спроса и качество обслуживания субъектов рынка.
Основным сегментом
Потребители предпочитают не покупать в супермаркете такие продукты, как мясо, фрукты, овощи, рыбу.
Основную выручку супермаркету приносят молочные, мясные, зерномучные, вкусовые продукты, ассортимент которых необходимо расширять. На них приходится 80% общей выручки магазина. Меньшую товарооборачиваемость (7% выручки) имеют свежие плоды и овощи, яйца, детское питание, грибы, мед, переработанные плоды и овощи. И достаточно стабильно реализуются такие ассортиментные группы, как рыбные, кондитерские товары, пищевые жиры. Их вклад в общий сбыт составляет 15%.
На основе проведенного исследования
были разработаны следующие
При формировании ассортимента необходимо провести исследования в области событийного маркетинга для получения информации о том, какие продукты питания предпочитают приобретать на тот или иной праздник, для расширенной рекламы и обеспечения предложения этих продуктов до и во время праздников. Это поможет понять культуру потребления и выявить долгосрочные и сезонные тенденции.
Включить в ассортимент предлагаемых супермаркетом услуг: услуги по круглосуточной доставке продуктов питания с использованием телефонной связи или Интернет-магазина, внедрить систему дисконтных карт. Все это позволит завоевать новые сегменты покупателей (с высоким уровнем доходов).
Необходимо разрабатывать
и проводить специальные
В качестве базового ассортимента необходимо придерживаться продуктов питания среднего ценового диапазона, уделяя особое внимание их качеству и внешнему виду. При формировании цены по возможности придерживаться стратегии неокругленных цен.
В каждой ассортиментной группе товаров супермаркета необходимо определить базовый продукт, который удовлетворяет основные запросы покупателей и соответствует их представлениям о соотношении цена / качество. Этот продукт будет являться основой ассортиментного ряда и ориентиром для позиционирования остальных продуктов питания этой товарной группы.
Для формирования ассортимента и выявления причин малой товарооборчиваемости некоторых ассортиментных групп (переработанные плоды и овощи, консервированные грибы, сыры) проводить мероприятия, в ходе которых данные продукты будут дегустироваться покупателями, а организаторы будут наблюдать за дальнейшим их поведением или опрашивать покупателей, выявляя удовлетворенность или неудовлетворенность тем или иным продуктом.
Ассортиментные группы: молочные, мясные, вкусовые, зерномучные товары необходимо диверсифицировать, то есть расширять их ассортимент, предлагая новые виды, разновидности, новинки, так как данные продукты наиболее потребляемы и востребованы.
По товарным группам, имеющим малую оборачиваемость (овощи, фрукты, детское питание, переработанные плоды и овощи, грибы), необходимо тщательно проанализировать целесообразность их наличия и принять решение о сокращении их ассортимента по основным показателям для того, чтобы избежать дополнительных издержек на хранение и реализацию убыточных продуктов и освободить торговые площади для ходовых товаров.
Для формирования престижности и имиджа в глазах покупателей иметь в продаже различного рода деликатесы (икра, консервированные морепродукты, различные экзотические соусы), редкие виды продуктов (например, абрикосовое масло), а также в качестве сопутствующего ассортимента промышленные товары.
Для получения своевременной
информации о продаваемых
Список использованной литературы
1. Академия рынка. Маркетинг.
Перевод с франц. Научный
2. Акулич И.Л. Маркетинг: Учебник/ 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшая школа, 2007. - 447 с.
3. Алексеев А.А. Маркетинговые принципы оптимизации глубины ассортимента продукции // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2009 - №6. - С. 4-12.
4. Алексеев С.В. Маркетинговое право России: Учебник для вузов. - М.: Изд-во НОРМА, 2008. - 640 с.
5. Аниськова С.В. Разработка стратегии деятельности предприятия торговли // Маркетинг. - 2009 - №3 (70) - С. 91.
6. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг: Учебник / под общ. Ред. Г.Л. Багиева. - М.: «Экономика», 2009. - 718 с.
7. Баутов А.Н. Формирование и расчёт оптимального ассортимента при случайном спросе // Маркетинг в России и за рубежом. 2008. - №3. - С. 18-32.
8. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 320 с.
9. Васин А.С. Применение статистического моделирования при принятии решения по формированию ассортимента продукции // Экономический анализ. - 2009. - №9. - С. 24-28.
10. Гончарова В.Н., Голощанова Е.Я. Товароведение пищевых продуктов.: 2-е изд., перераб. - М.: «Экономика», 2010. - 272 с.
11. Гуняков Ю.В. Начала коммерциологии. Книга 2. Внутренние механизмы коммерческой деятельности. - Красноярск.: КГУ, 2002. - 283 с.
12. Гуняков Ю.В. Начала коммерциологии: функциональный аспект. - Красноярск.: КГУ, 2001. - 322 с.
13. Гуняков Ю.В. Коммерциология. Теория коммерческой деятельности. т. 2. Предмет познания. - Красноярск.: Изд-во Красноярский писатель, 2008-218 с.
14. Давыдов С. Формирование
сервисной концепции
Информация о работе Формирование ассортимента товаров в розничном торговом предприятии