Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 20:26, курсовая работа
Целью работы является: исследование теоретических и нормативных источников формирования ассортимента и проведения экспертизы ювелирных товаров и анализ ассортимента и проверка качества ювелирных товаров в ОOО «Жемчуг» на примере ювелирных украшений для головы (серёг).
Для достижения этих целей были решены следующие задачи:
- выявлены особенности производства и реализации ювелирных изделий;
- проведен анализ структуры ассортимента ювелирных украшений для головы;
- рассмотрена методика потребительской оценки.
Введение………………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. Исследование теоретических и нормативных источников формирования ассортимента и проведения экспертизы ювелирных товаров
1.1 Конъюнктура современного рынка ювелирных товаров…………............5
1.2 Факторы, формирующие потребительские свойства ювелирных товаров………………………………………………………….………….........13
1.3 Классификация и характеристика ассортимента ювелирных товаров…………………………………………………………………….........18
1.4 Методология экспертизы ювелирных товаров…………………………...25
ГЛАВА 2. Характеристика, анализ ассортимента и проверка качества ювелирных товаров в ОАО «Жемчуг»
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации…...........32
2.2 Характеристика и анализ ассортимента ювелирных украшений для головы………………………………………………………….………………..34
2.3. Организация проверки качества ювелирных товаров на предприятии розничной торговли…………………………………………............................40
Заключение…………………………………………………..…………………45
Литература……………………………………………….………………….….47
Приложение……………………………………………….…...……………….48
На поверхности изделий не допускаются трещины, раковины, заусенцы. На нелицевых поверхностях могут быть незначительные пористость, волнистость, следы инструмента. Эмалевые покрытия изделий должны быть гладкими, блестящими, без сколов, трещин, пропусков, просветов, пятен и видимых под прозрачной эмалью дефектов металла. На эмалевых покрытиях допускается незначительная волнистость слоя эмали, а также волосовидная черта в местах соединений эмали с перегородками и кантами. На гальванических покрытиях могут быть незначительные следы мест контактов с токопроводящими приспособлениями без нарушения слоя покрытия и ухудшения внешнего вида изделия. Сварные и паяные швы в изделиях плотные, ровные и без прожогов, швы со стороны лицевой поверхности изделия близкие по цвету к сплаву, из которого оно изготовлено.
Рисунки на поверхности изделий должны иметь четкое изображение. Вставки закреплены в оправе неподвижно, при этом возможность выпадения вставок исключается. Крапаны и корнеры соответствующих закрепок должны быть заправлены, а концы их плотно прижаты к поверхности вставок. Вставки из жемчуга, кораллов, янтаря, раковин, поделочного камня допускается крепить на клей в сочетании с глухой закрепкой ил на клей и штифты. Замки в изделиях должны исключать самопроизвольное открывание.
ГЛАВА 2. Характеристика, анализ ассортимента и проверка качества ювелирных товаров
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации ОOО «Жемчуг»
Для решения проблем
рационального размещения торгового
предприятия в городе и с целью
удовлетворения потребностей населения
в товарах народного
- по составу основного
контингента обслуживаемых
- по характеру размещения
на территории населенного
- по видам товарной
специализации:
- по определяющей форме
торгового обслуживания: с индивидуальным
обслуживанием покупателей
- по ценовым уровням реализуемых товаров: магазин-салон среднего уровня цен, он имеет наиболее широкие возможности формирования широкого ассортимента товаров с ценами, удовлетворяющими различные контингенты покупателей;
- по размерам торговой площади: магазин-салон. Магазин-салон - это магазин, который интересно оформлен или необычно преподносит свой товар клиенту. У него есть свой стиль, своя изюминка или желание продвигать какие-то идеи. Как это выразить, зависит от того, какую идею владелец магазина пытается донести до клиента. Магазин-салон отличается от других торговых предприятий тем, что здесь товар присутствует в меньшем количестве, постоянно меняется его ассортимент, постоянно меняется облик магазина.
Магазин-салон «Жемчуг»: находится в городе Щелково-3, Московской области, по адресу: Ленинский пр-кт., 111 д. Магазин работает с понедельника по пятницу с 10.00 до 19.00, в субботу с 10.00 до 18.00. В воскресенье магазин не работает.
Магазин-салон «Жемчуг»: являет
2.2 Характеристика
и анализ ассортимента ювелирны
Украшениями для головы являются серьги, диадемы, ободки, заколки. Рассмотрим ассортимент серег наиболее подробно, так как объем выпуска серег составляет 45% от общего объема производства всех личных украшений. К серьгам всегда существует повышенный интерес. Отличительная черта модных серег – это их многоцветность, широкий спектр самых различных материалов, необычные (нетрадиционные) способы крепления и ношения, неожиданно увеличенные размеры, причудливые формы. Серьги изготавливают в виде струек воды, украшенных алмазными капельками – «алмазный водопад»; в виде тонкой полоски, украшенной алмазами и как бы выходящей из уха и огибающей его – «алмазное ухо», в виде обручей с утолщенной нижней частью, в виде раковин и т. п.; из платины – каплевидные с корзиночным плетением; геометрических форм с подвесками на шарнирах в виде лент из золота пробы 750; круглые с текстурной поверхностью и отверстиями по диаметру, через которые продета металлическая проволока, по форме напоминающая полураскрытые раковины с жемчужинами неправильной формы на них; в виде квадратов со скругленными углами, в виде длинных полосок, украшенных прямоугольными цветными камнями; из желтого и розового золота проб 585 и 750 со вставками из рубина, алмаза, розового турмалина и с сочетанием различно фактурованных поверхностей, полученных прокаткой, ковкой, подпиливанием, выглаживанием; из слоновой кости, инкрустированные синими мелкими сапфирами; в виде тонких и длинных трубок; жемчужные серьги – кнопки, у которых на внешней стороне жемчужина, а с внутренней свисают цепочки различной длины с легкими жемчужинами, а также серьги-пуссеты в виде цветов с проволокой, держащей красный коралл. 13
Серьги состоят из основной декоративной (лицевой) части – собственно серьги и устройства, посредством которого она прикрепляется к мочке уха – замка. Лицевая часть серьги состоит из остова (основы), оправы и ранта, подпаиваемого под оправу.
Основа многих видов серег состоит только из оправы, обрамляющей декоративные вставки из камней, стекол, пластмассы и т. п. Оправа может включать один или группу кастов – специальных гнезд для закрепления в них декоративных вставок. В серьгах с осыпью оправа представляет собой группу небольших кастов для мелких камней, окружающих (осыпающих) крупный (круглый или овальный) центральный камень, посаженный в специальный большой каст и слегка приподнятый над окружающими его мелкими камнями. Оправа может иметь самые разнообразные формы; закрепка камней и вставок в ней бывает разных конструкций. В зависимости от конструкции закрепки оправы бывают крапановые, гладкие, с закрепкой корнерами, филигранные, гризантным узором, глухие, комбинированные. Основа иногда играет самостоятельную декоративную роль, она может быть выполнена в виде веночка, корзиночки и т. п. вокруг камня, для которого в центре оправы сделан специальный каст.
Серьги для проколотых ушей прикрепляют к мочке уха крючком, замком на крючке, называемом сложным замком, пружинным откидным замком, в виде винта с гаечкой и др.
Серьги для не проколотых ушей – клипсы. Клипсы – разновидность серег с элементом крепления в виде шарнирно-пружинного устройства или на зажимных винтах. Это самый недорогой вид серег.
Серьги классифицируются в зависимости от конструкции замка, степени подвижности, материала. Серьги в зависимости от конструкции замка подразделяют на 2 основные группы: серьги для проколотых ушей (изготавливают, как правило, из благородных металлов – платины, золота, серебра и их сплавов, не подверженных окислению, продукты которого могли бы нанести вред уху) и серьги для не проколотых ушей (изготавливаются не только из драгоценных, но и из цветных металлов и их сплавов (меди, латуни, алюминия), обработанных соответствующим образом ( позолоченных, посеребренных, анодированных и т.д.).
Серьги по степени подвижности подразделяются на подвижные, полуподвижные и неподвижные.
По материалу серьги классифицируются на: металлические без вставок (изготавливаются из металла одного вида или из нескольких различных металлов: золота и платины, золота различных цветов, серебра светлого и оксидированного и т.д.) и со вставками (из камней, стекол, пластмассы, кости), костяные, пластмассовые, янтарные. Особое место занимает группа серег, украшенных бриллиантами и другими драгоценными камнями. Композиция серег с натуральными камнями строится в зависимости от их формы, величины, огранки, цвета, прозрачности и ценности. Серьги с крупными драгоценными камнями (сапфирами, изумрудами, аметистами, жемчугом и бриллиантами) вырабатываются редко, так как среди натуральных камней редко встречаются парные крупные кристаллы, полностью совпадающие по цвету, размеру и качеству. Большинство серег изготавливается из камней небольших размеров, комбинируемых группами по несколько штук в каждой серьге. Большое количество золотых серег выпускается с синтетическими камнями, которым заранее придается цвет, форма и размер, а также с мелкими полудрагоценными камнями – горным хрусталем, дымчатым кварцем, хризолитом и др., среди которых можно подобрать парные камни, идентичные по своим данным. Серьги поступают в продажу как в виде самостоятельного украшения, так и в составе гарнитура, в который входят кроме серег, брошь, кулон, ожерелье, кольцо, браслет (в различных сочетаниях). Серьги решаются в едином художественно-декоративном стиле с остальными предметами, входящими в гарнитур. Основное отличие серег от других ювелирных украшений – парность.
Ассортимент товаров – это набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности.
Структура ассортимента характеризуется удельной долей каждого вида и/или наименования товара в общем наборе. Структура ассортимента показывает взаимосвязь отдельных структурных элементов ассортимента через их количественное соотношение.
Рассмотрим ассортимент серег, предлагаемых салоном «Жемчуг» представленный в Таблице 1.
Таблица 1 -Структура ассортимента серег по наличию вставки
Вставка |
Количество изделий |
% от общего |
Драгоценные камни |
190 |
40,7 |
Синтетические камни |
173 |
37,0 |
Поделочные камни |
23 |
4,0 |
Без вставки |
81 |
17,3 |
Всего: |
467 |
100,0 |
Опираясь на результаты
таблицы, можно сделать вывод, что
подавляющее большинство издели
Таблица 2 - Структура ассортимента серег по виду замка
Замок |
Количество изделий |
% от общего |
Винтовой |
10 |
2,1 |
Штекерный |
439 |
94,0 |
Крючковый |
14 |
3,0 |
Крючковый с петелькой |
4 |
0,9 |
Всего: |
467 |
100,0 |
Ассортимент ювелирных украшений формируется с учетом потребностей потребителей. Большинство покупателей предпочитают серьги со штекерным замком, так как он наиболее надежный. Изделия с винтовым замком – это легкие, недорогие серьги. В салоне «Жемчуг» преобладают серьги со штекерным замком (94%).
Таблица 3 - Структура ассортимента серег по стилю
Стиль |
Количество изделий |
% от общего |
Авангард |
54 |
11,6 |
Классический |
413 |
88,4 |
Фольклор |
- |
- |
Всего: |
467 |
100,0 |
В ассортименте торгового центра преобладают изделия классического стиля (88,4%), но также имеются украшения в стиле авангард, таких изделий – 11,6%. Серьги в фольклорном стиле не представлены в ассортименте магазина из-за невостребованности покупателями. Украшения, реализуемые торговым центром, выполненные в классическом стиле, более предпочтительны для покупателей. Они элегантны, изящны, оригинальны и привлекательны.
Таблица 4 - Структура ассортимента серег по ценовому диапазону
Стоимость изделия, руб. |
Количество изделий |
% от общего |
До 2000 |
70 |
15 |
2000 - 3000 |
270 |
58 |
3000 – 5000 |
108 |
23 |
Дороже 5000 |
19 |
4 |
Всего: |
467 |
100 |
В ассортименте салона «Жемчуга» преобладают украшения, стоимостью от 2000 до 3000 рублей (58%), на втором месте – изделия, входящие в ценовую категорию от 3000 до 5000 рублей (23%). Серьги, цена которых превышает 5000 рублей, составляют лишь 4% от всего ассортимента. Это объясняется тем, что в ассортименте большую долю занимают изделия с синтетическими камнями, цена которых намного ниже, нежели у изделий с натуральными драгоценными камнями.
Все серьги, реализуемые ювелирным салоном, изготовлены из золота 585 пробы и из серебра 925 пробы.
2.3. Организация проверки качества ювелирных товаров на предприятии розничной торговли
Контроль качества изделий из драгоценных металлов начинают с проверки наличия на каждом изделии клейма Инспекции пробирного надзора, соответствующего сопроводительным документам, и именника предприятия – изготовителя.
Далее, путем внешнего осмотра, проверяют качество маркировки и упаковки изделий, линейные размеры колец и браслетов, выявляют дефекты и определяют их допустимость нормативно-технической документации.
Информация о работе Формирование ассортимента ювелирных изделий