Формирование бюджета продаж продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 09:18, лекция

Краткое описание

С учетом роста инфляции руководство организации решило увеличить цену реализации на 2 % ежеквартально. Прогнозируемый объем продаж продукции в I квартале составит 20 % от запланированного объема, а во II, III и IV кварталах – 80 %. Смета продаж представлена в табл. 4.
Руководство организации решило предоставить товарный кредит своим покупателям. Условия кредитования: 40 % - продукции в кредит. Погашение кредита: в I квартале после продаж – 40 % кредита, во II и III кварталы соответственно 50 и 10 % кредита. С учетом условий кредитования составим план поступления денежных средств от реализации продукции в кредит. Расчет представить в табл. 5. Данные по прогнозируемой выручке берем из табл. 4, «выручка от продаж».

Вложенные файлы: 1 файл

курсяк.doc

— 282.50 Кб (Скачать файл)

1. Формирование бюджета  продаж продукции

         С учетом роста инфляции руководство  организации решило увеличить  цену реализации на 2 % ежеквартально. Прогнозируемый объем продаж  продукции в I квартале составит 20 % от запланированного объема, а  во II, III и IV кварталах – 80 %. Смета продаж представлена в табл. 4.

 

  • Таблица 4 - Смета продаж продукции  на 20__ год
  •  

    Наименование показателя

    Значение показателя по кварталам

    I

    II

    III

    IV

    Объем продаж, ед.

    108000

    144000

    144000

    144000

    Цена реализации, тыс. р.

    1,8

    1,8

    1,8

    1,8

    Темп роста цены

    1,02

    1,04

    1,06

    1,08

    Индексированная цена, тыс. р.

    1.87

    1,91

    1,95

    1,98

    Выручка от продаж, тыс. р.

    201960

    275040

    280000

    285120

    Общая выручка за год, тыс. р.

    1042120


     

     

  •           Руководство  организации решило предоставить товарный кредит своим покупателям. Условия кредитования: 40 % - продукции в кредит. Погашение кредита: в I квартале после продаж – 40 % кредита, во II и III кварталы соответственно 50 и 10 % кредита. С учетом условий кредитования составим план поступления денежных средств от реализации продукции в кредит. Расчет представить в табл. 5. Данные по прогнозируемой выручке берем из табл. 4, «выручка от продаж».

     

  • Таблица 5 - График ожидаемых поступлений денежных средств от продажи продукции  по кварталам, тыс. р.
  •  

    Наименование показателя

    Значение показателя по кварталам

    I

    II

    III

    IV

    1. Прогнозируемая выручка

    201960

    275040

    280000

    285120

    2. Выручка с нарастанием

    201960

    477000

    757000

    1042120

    3. Поступление от продажи продукции  в данный период

    121176

    32314

    40392

    8078

    В том числе:

    1-й период

     

    165024

    44006

    55008

    2-й период

       

    168000

    44800

    3-й период

         

    171072

    4-й период

           

    4. Итого поступит за период

    121176

    197338

    252398

    278958

    5. Поступление средств с нарастанием

    121176

    318514

    570912

    849870

    6. Остаток долга на конец периода (деб-я задолженность на конец периода)

    80784

    158486

    186088

    192250


    Окончание табл. 5

    7. Остаток долга на начало периода (деб-я задолженность на начало  периода)

    300

    80784

    158486

    186088

    8. Средняя дебиторская задолженность  за период 

    40542

    119635

    172287

    189169

    9. Доля дебиторской задолженности  в выручке, %

    20,07

    43,49

    61,53

    66,34


              

    На основании расчетов, приведенных в табл. 5, необходимо сделать вывод о доле дебиторской задолженности в прогнозируемой выручке от реализации продукции в данных условиях.

     

    2. Формирование бюджета  коммерческих расходов по продукции

              При  формировании бюджета коммерческих  расходов нормы расходов по  основным статьям увеличиваются  в процентном отношении от  выручки от продаж. Предполагаемые  нормы расходов по основным статьям коммерческих расходов: на упаковку – 0,1 %;  хранение – 1,5 %; транспортировку – 1,4 %; рекламу – 0,5 %; оплата труда торговых агентов – 0,2 %; представительские расходы – 0,1 %. Расходы на содержание складских помещений составляют 1200 тыс. р. ежеквартально (табл.1, прил. 2). Индекс роста коммерческих расходов: I кв – 1,01; II кв – 1,015; III- 1,02; IV – 1,025. Расчет представить в табл. 6.

     

  • Таблица 6 -  Бюджет коммерческих расходов на 20__ год, тыс. р.
  •  

    Наименование показателя

    Значение показателя по кварталам

    I

    II

    III

    IV

    1. Прогнозируемая выручка

    201960

    275040

    280000

    285120

    2. Расходы на упаковку продукции

    201

    275

    280

    285

    3. Расходы на хранение продукции

    3029

    4126

    4200

    4277

    4. Расходы на транспортировку

    2827

    3850

    3920

    3992

    5. Расходы на содержание складских  помещений

    1000

    1000

    1000

    1000

    6. Расходы на рекламу

    1010

    1375

    1400

    1426

    7. Расходы на заработную плату  торговым агентам 

    404

    550

    560

    570

    8. Представительские расходы

    201

    275

    280

    285

    9. Итого коммерческих расходов 

    8672

    11451

    11640

    11835

    10. Индекс роста коммерческих расходов

    1,01

    1,015

    1,02

    1,025

    11. Коммерческие расходы с учетом  индексации

    8759

    11623

    11873

    12131

     Коммерческие расходы за год

    44386


     

     

     

     

    1. Оценка потребности в оборудовании для производства продукции

    Стоимость оборудования на начало планируемого периода составляет 4000 (табл. 2, прил. 3) тыс. р. Для  организации планируемого количества продаж необходимо закупить оборудование, стоимость которого 2800 тыс. р. Организация планирует взять кредит в размере 2800 тыс. р. Условия: кредит на год, ставка 24 % годовых, погашение кредита ежеквартально.

              План  погашения кредита представить  в табл. 7.  

     

  • Таблица 7- План погашения кредита, тыс. р.
  •  

    Долг на начало квартала

    Основной долг

    Плата за кредитные ресурсы

    Общие выплаты

    Долг на конец периода

    I- 2800

    700

    2800*0,06 = 168

    700+168=868

    2100

    II- 2100

    700

    126

    826

    1400

    III-1400

    700

    84

    784

    700

    IV-700

    700

    42

    742

    0

    Итого

    2800

    420

    3220

    -


       

             Плату за  кредитные ресурсы необходимо  будет учитывать в дальнейшем при формировании бюджета управленческих расходов.

     

            4. Формирование  бюджета производства продукции

            Составим бюджет  при следующих условиях: вероятность  брака по технологии – 0,01 %;  запас готовой продукции на  конец квартала – 0,2 % от объема продаж; запас готовой продукции на начало прогнозируемого периода – 400 ед. (табл. 1 прил. 2). Расчет представить в табл. 8.

     

  • Таблица 8 - Бюджет производства продукции на 1-4 квартал
  •  

    Наименование показателя

    Значение показателя по кварталам

    I

    II

    III

    IV

    1. Объем продаж, ед.

    108000

    144000

    144000

    144000

    2. Запас готовой продукции на конец квартала, ед.

    216

    288

    288

    288

    3. Запас готовой продукции на начало квартала, ед.

    440

    216

    288

    288

    4. Возможный брак, ед.

    11

    14

    14

    14

    5. Объем производства в натуральном выражении, ед.

    107765

    144058

    143986

    143986

    6. Объем производства за год, ед.

    539795


     

             5. Формирование бюджета прямых  материальных затрат

             Определим стоимость сырья и материалов, необходимых для обеспечения плановых показателей объема производства. При расчете используем информацию о запасах каждого вида сырья на начало прогнозируемого периода, цене сырья (табл. 3, прил. 4). Количество материалов  в натуральных единицах измерения определяем по формуле

     

                                           КМ = КМпр – КЗмн,                                                      (1)

    где КМпр – количество материалов, необходимых для выполнения производственной программы;

              КМ мн -  количество запасов  материалов на начало периода.

    Расчет представить в табл. 9.

     

  • Таблица 9 - Смета прямых материальных затрат на производство продукции
  •  

    Наименование показателя

    Значение показателя по сырью

    С1

    С2

    С3

    1.Остаток сырья на начало периода, тыс. ед.

    9

    11

    5

    2.Цена сырья, р.

    150

    40

    100

    3.Стоимость запасов сырья на начало периода, тыс. р.

    1350

    440

    500

    4.Норма расхода на 1 ед. продукции

    2,1

    0,7

    0,3

    5.Потребность в сырье на объем  производства,  тыс. ед.

    1187

    378

    108

    6.Объем закупок сырья, тыс. ед.

    1178

    367

    103

    7.Индекс роста цен на сырье

    1,05

    1,10

    1,02

    8.Индексированная цена на сырье, р.

    157,5

    44

    102

    9.Стоимость материальных ресурсов  на объем производства, тыс. р.

    185535

    16148

    10506

    10.Общая стоимость материалов, тыс. р.

    186885

    16588

    11006

    11.Итого потребность в материальных  затратах на объем производства, тыс. р.

    214479

    12.Материальные затраты на производство  единицы продукции, р.

    397


     

              Используя  вышеприведенные данные, составим  смету прямых материальных затрат  на прогнозируемый год. Объем производства в натуральном выражении берем из табл. 8. Данные расчетов представим в табл. 10.

     

     

    Таблица 10 - Бюджет прямых материальных затрат на продукцию

     

    Наименование показателя

    Значение показателя по кварталам

    I

    II

    III

    IV

    1. Объем производства, ед.

    107765

    144058

    143986

    143986

    2. Материальные затраты на производство единицы продукции, р.

    397

    397

    397

    397

    3. Затраты на материальные ресурсы, тыс. р.

    42783

    57191

    57162

    57162

    4. Итого затрат на материалы, тыс. р.

    214298


            

    6. Формирование бюджета закупок основных материалов

             Для определения потребности в оборотных средствах для закупки материалов на планируемый период необходимо учесть уровень запасов к концу каждого периода. Сырье С1 и С2 местное, у предприятия не было проблем с его доставкой, поэтому планируется, что уровень запасов должен быть на уровне 10 и 15 % потребности на период. Сырье С3 импортируется, процедура доставки занимает много времени, поэтому руководство решило иметь запас сырья, соответствующий половине его потребности в данный период. Расчет представить в табл. 11.

     

  • Таблица 11 - Бюджет прямых материальных затрат на продукцию
  •  

    Наименование показателя

    Значение показателя по кварталам

    I

    II

    III

    IV

    1. Объем производства, ед.

    107765

    144058

    143986

    143986

    2. Сырье С1

           

    2.1. Объем сырья на начало периода, ед.

    (прил. 4, табл. 3)

    9000

    22630

    30252

    30237

    2.2. Норма расхода, ед. (прил. 4, табл. 3)

    2,1

    2,1

    2,1

    2,1

    2.3. Потребность в материале для  производства,  ед.

    226306

    302522

    302371

    302371

    2.4. Запас материала на конец  периода, ед.

    22630

    30252

    30237

    30237

    2.5. Всего потребность в материале на период, ед.

    248936

    332774

    332608

    332608

    2.6. Объем закупок, ед.

    239936

    310144

    302356

    302371

    2.7. Цена 1 ед. сырья, р.

    158

    158

    158

    158

    2.8. Стоимость закупок, тыс. р.

    37910

    49003

    47772

    47775

    3. Сырье С2

           

    3.1. Объем сырья на начало периода, ед.

    11000

    11315

    15126

    15118

    3.2. Норма расхода, ед.

    0,7

    0,7

    0,7

    0,7

    3.3. Потребность в материале для  производства, ед.

    75435

    100841

    100790

    100790

    3.4. Запас материала на конец  периода, ед.

    11315

    15126

    15118

    15118

    Информация о работе Формирование бюджета продаж продукции