Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2014 в 16:13, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является анализ структуры ассортимента мужской кожаной обуви и оценка ее конкурентоспособности, исследование коммерческой работы по организации хозяйственных связей с поставщиками в новых условиях хозяйствования. При проведении анализа использовались современные подходы к решению данных вопросов.
Введение
Состояние производства, продажи, потребления кожаной обуви
Состояние производства кожаной обуви, перспективы его развития в Республике Беларусь
Состояние рынка кожаной обуви в Республике Беларусь
Формирование и анализ ассортимента мужской кожаной обуви в Мозырском райпо
2.1 Классификация ассортимента мужской кожаной обуви как основа его формирования в торговом предприятии
2.2 Характеристика современного ассортимента мужской кожаной обуви
2.3 Анализ структуры ассортимента мужской кожаной обуви, поступившей в Мозырское райпо в 2008-2010 гг
3. Комплексная оценка качества и конкурентоспособности мужской кожаной обуви, реализованной в Мозырском райпо
3.1 Выбор и обоснование показателей для оценки качества и конкурентоспособности мужской кожаной обуви
3.2 Экспертная оценка конкурентоспособности мужской кожаной обуви ( на примере мужских полуботинок)
4. Коммерческая работа по организации хозяйственных связей с поставщиками в новых условиях хозяйствования
4.1 Роль и система хозяйственных связей торговли спромышленностью
4.2 Краткая экономико-организационная характеристика торгового предприятия и района его деятельности
4.3 Анализ состояния коммерческой деятельности по организации хозяйственных связей с поставщиками товаров
4.4 Основные направления совершенствования хозяйственных связей с поставщиками товаров
Заключение
Список используемой литературы
Снижение объемов производства с 2002 по 2007 гг. связано с резким падением жизненного уровня населения и снижения его платежеспособного спроса.
Объем производства в 2005 году по сравнению с 2001годом сократился почти в 2 раза (на 42%) или 18,9 миллионов пар в год. В 2007 году объем производства сократился на 76% или 35,4 миллионов пар в год. С 2008 года наблюдается рост объемов производства на 4 миллиона пар в год по сравнению с 2007 годом, в 2009 году объем производства вырос на 5,1 миллионов пар в год, в 2010 году данный показатель снизился до уровня 2007 года и составил 11,6%.
Рост обусловлен в основном выпуском мужской обуви. Выпуск мужской обуви на душу населения составляет 1,2 пары при рациональной ее норме 4,7 пары, что явно недостаточно. Потребности удовлетворяются только на 31,1%. В тоже время на внутреннем рынке обострилась конкуренция между отечественными и зарубежными изготовителями кожаной обуви.
Если существующий до распада СССР дефицит высококачественной обуви, исключая сколь-нибудь заметную конкуренцию производителей, то сегодня реализация обуви стала осуществляться в условиях жесткой конкуренции. Импорт обуви в Республике Беларусь за 2002-2009 гг. увеличился более чем в 2,2 раза и составил 6,5 миллионов пар по учтенным данным. Это происходит за счет челночного рынка, составляющего около 82,5 процента. Министерством легкой промышленности поставлена задача ежегодного увеличения производства обуви и значительной ее реализации в пределах внутреннего рынка. Так, в 2008 году предполагалось довести ее до 16,7 миллионов пар обуви (таблица 1.1.1).
Основными экономическими проблемами развития обувной отрасли в Республике Беларусь является:
- недостаток собственных
- содержание на балансе многих
предприятий отрасли объектов
социальной сферы, подлежащих передаче
муниципальным органам власти. Они
отвлекают значительные
Главная цель ближайших лет – увеличение выпуска отечественных изделий до объемов, позволяющих удовлетворить потребности населения, уйти от критической зависимости страны от импортера товаров легкой промышленности.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
Решение перечисленных задач будет способствовать повышению эффективности работы, как обувной отрасли, так и легкой промышленности в целом.
1.2 Состояние рынка кожаной обуви в Республике Беларусь
За последние годы они превратились в акционерные общества и совместные предприятия, в которых внедряется передовые технологии западных государств. К ним относятся:
- Витебское белорусско-
На рынке товаропроизводителей "Белвесту" принадлежит 18%. В России, белорусско-германское предприятие "Белвест", по данным маркетингового агентства "Комкон", члена Европейского общества исследователей рынка, вышло по продаже обуви на второе место. Предприятие, расположенное в г.Витебске, опередило по объемам поставок и качеству продукции такие известные российские фирмы, как "Монарх", "Салита", "Карло Позолини" и "Эко". Впереди лишь "Salamander" - учредитель "Белвеста". В том году предприятие планирует поставить в Россию не менее 60% выпущенной обуви. Завоевать российский рынок нашей фирме помогло высокое качество выпускаемой продукции.
- Великолепную мужскую обувь, а также детскую обувь, производит молодая фирма – витебское ООО "Эвимар". Некоторые специалисты видят в "Эвимаре" будущего лидера обувного рынка в республике.
Детская обувь в нашей стране была "немудрящей", зато практичной. Специализировались на этом ассортименте витебский "Красный Октябрь", "Луч", фабрики гг. Гродно, Лиды и Могилева. Могилевское предприятие "Могилевобувь", например дотировалось государством в больших объемах, чем другие фабрики, поэтому в последние годы его обувь разительно отличалась от всего, что появилось на наших прилавках. Товар не залеживался.
- ОАО "Обувная фабрика Красный октябрь" выпускает детскую обувь, рассчитанную на массового покупателя. Ему принадлежит 2,9% в общем объеме производства обуви в республике.
- ОАО "Обувная фабрика Неман" (г.Гродно). Данное предприятие выпускает обувь мужского ассортимента.
- ОАО "Барановичская обувная фабрика", выпускает продукцию женского ассортимента по трем направлениям: "люкс", "классик" и "традиционное". Ее модельные туфли всегда были дешевы и сшиты по моде. Сегодня объем производства в Барановичах сократился по сравнению с 2002 годом в два раза. И это при том, что "сменная" женская обувь в большом дефиците круглый год. Ее нехватку пока компенсирует весьма ненадежная продукция из Турции и Тайваня.
- ОАО "Лидская обувная фабрика" выпускает текстильную обувь в небольших количествах. Это предприятие первым в Беларуси начало выпускать "кроссовки". Лида также может обеспечит потребности белорусского рынка и в удобной комнатной обуви. Она же поставляет незаменимую для пожилых людей (тем , кому за 65) матерчатую обувь (из сукна), прозванную "прощай молодость".
- ОАО "Труд" (г.Гомель) работает по специальным заказам.
Бывшее крупное Минское объединение АО "Луч", производственные мощности которого составили 12 тысяч пар обуви в год, распалось. От прежнего предприятия остались фабрики в г.Узда и г. Молодечно, которые в настоящее время являются самостоятельными субъектами рынка и ежегодно выпускают около 100 тысяч пар обуви вместо 7 миллионов. На заводских площадях Минского объединения АО "Луч" в г.Минске в результате реструктуризации образовался холдинг, имеющий 23% в общем республиканском объеме производства обуви, где успешно работают СП "Отика", СП "Чевляр", СП "ЛеГранд", ООО "Сивильга", СП "РейЛит". Первым заявило о себе три года назад СП "Отика"|, выпускающее мужскую и детскую обувь для мальчиков подростков.
- Белорусско-словенское СП "
- Белорусско-ирландское
- ООО "Сивильга" выпускает женскую недорогую обувь из натуральной кожи в строгом соответствии с текущими направлениями моды и в небольших объемах мужскую обувь. Продукция "Сивильги" - повседневная, и вместе с тем модная и очень удобная обувь. Эта же фирма взялась решить и вечные проблемы "гулливеров" (мужской ассортимент от 46 до 50 размеров).
- ООО "Ирвит", СП ЗАО "Белкельме" - новые предприятия. ООО "Ирвит" выпускает женскую обувь и обувь для девочек подростков. СП ЗАО "Белкельме" выпускает спортивную обувь.
- Белорусско-кипрское
Особенно на потребительском рынке Республики Беларусь широко представлена и сертифицированная российской стороной обувь многих известных зарубежных фирм и их СП на территории Российской Федерации:
Поставкой данной обуви в Республику Беларусь занимаются ОАО "Торгодежда", УП "Яхад – Трейд" (г. Минск), ГТУП "Обувьторг" (г. Витебск), ГТУП "Облторгсоюз" со своим головным предприятием "Обувьторг" (г. Гомель).
Реализация отечественной обуви осуществляется в условиях жесткой конкуренции с импортной. Это происходит за счет челночного рынка, составляющего 82,5%.
Таблица 1.2.1 Доля обувных товаров в товарообороте Республики Беларусь (%)
Товарная группа |
Годы |
Темп изменения, (+/-, 2010г./ к ). | |||||||||||
12001 |
12002 |
12005 |
12007 |
22008 |
22009 |
22010 |
2001 |
2002 |
2005 |
22007 |
2008 |
22009 | |
в т.ч. обувь |
44,6 |
44,6 |
33,3 |
33,6 |
33,8 |
33,9 |
22,8 |
660,7 |
660,7 |
884,8 |
777,8 |
773,7 |
771,8 |
Объем реализаций в Республике Беларусь имел в последнее время различное значение. С 2001 года по 2005 год наблюдается снижение доли обувных товаров в розничном товарообороте республики с 4,6 до 3,3%. С 2007 года она начинает расти с 3,6 до 3,9% в 2009 году . В 2010 году доля составила 2,8% , по отношению к 2001 году темп изменения составил 60,7%, по отношению к 2002 году доля обувных товаров уменьшилась на 39,3%. Это наибольшее отклонение 2010 года среди анализируемых периодов. За рассматриваемый период не наблюдается твердых тенденций спада или роста доли обуви в товарообороте. Изменения происходят в основном скачкообразно, с тенденцией к снижению.
Таблица № 1.2.2.
Доля обувных товаров в общем объеме товарооборота потребительской кооперации Республики Беларусь (%)
В потребительской кооперации доля обувных товаров в розничном товарообороте системы снижается ежегодно. Это можно объяснить низким уровнем жизни сельского населения, имеющего низкую заработную плату, которой едва хватает на еду. Также это обусловлено особенностями сельского образа жизни, работы и быта. С 2001 по 2008 гг. доля обувных товаров в общем объеме товарооборота снизилась с 4,3 до 1,8%. Только в 2009 году наблюдается рост доли обувных товаров до 2,51%, в 2010году данный показатель снизился до 1,33%. По областям наибольшее снижение доли обувных товаров в общем объеме товарооборота потребительской кооперации в 2010 году по сравнению 2001 годом наблюдается в Гродненской области (на 76,3%), в Могилевской области (на 74,1%) и Гомельской области (на 72,8%).
Информация о работе Формирование и анализ ассортимента мужской кожаной обуви в Мозырском райпо