Формирование и анализ ассортимента мужской кожаной обуви в Мозырском райпо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2014 в 16:13, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной дипломной работы является анализ структуры ассортимента мужской кожаной обуви и оценка ее конкурентоспособности, исследование коммерческой работы по организации хозяйственных связей с поставщиками в новых условиях хозяйствования. При проведении анализа использовались современные подходы к решению данных вопросов.

Содержание

Введение
Состояние производства, продажи, потребления кожаной обуви
Состояние производства кожаной обуви, перспективы его развития в Республике Беларусь
Состояние рынка кожаной обуви в Республике Беларусь
Формирование и анализ ассортимента мужской кожаной обуви в Мозырском райпо
2.1 Классификация ассортимента мужской кожаной обуви как основа его формирования в торговом предприятии
2.2 Характеристика современного ассортимента мужской кожаной обуви
2.3 Анализ структуры ассортимента мужской кожаной обуви, поступившей в Мозырское райпо в 2008-2010 гг
3. Комплексная оценка качества и конкурентоспособности мужской кожаной обуви, реализованной в Мозырском райпо
3.1 Выбор и обоснование показателей для оценки качества и конкурентоспособности мужской кожаной обуви
3.2 Экспертная оценка конкурентоспособности мужской кожаной обуви ( на примере мужских полуботинок)
4. Коммерческая работа по организации хозяйственных связей с поставщиками в новых условиях хозяйствования
4.1 Роль и система хозяйственных связей торговли спромышленностью
4.2 Краткая экономико-организационная характеристика торгового предприятия и района его деятельности
4.3 Анализ состояния коммерческой деятельности по организации хозяйственных связей с поставщиками товаров
4.4 Основные направления совершенствования хозяйственных связей с поставщиками товаров
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

vevivi.ru.doc

— 1.43 Мб (Скачать файл)

Все перечисленные элементы составляют объект хозяйственных связей торговли и производства. Субъектами являются хозяйственные органы, предприятия и организации торговли и промышленности, в компетенцию которых входит выполнение экономических, организационных и коммерческих задач по организации производства и реализации товаров народного потребления.

В общем виде задачи повышения эффективности хозяйственных связей торговли с промышленностью сводится к тому, чтобы торговля активно воздействовала на производство товаров: своевременно предоставляла заказы, исходя из заявок, основанных на глубоком изучении потребностей рынка, и предъявляло санкции поставщикам за нарушение договорных обязательств, касающихся ассортимента и качества поставляемых товаров.

Одна из основных закономерностей состоит в единстве целей и задач всех участников хозяйственных связей при закупке и продаже товаров. Другой важной закономерностью является плановый характер хозяйственных связей между торговлей и промышленностью.Хозяйственные связи на поставку товаров различают по структуре и числу участников, ведомственному признаку, срокам действия.

Структура хозяйственных связей может быть простой и сложной. Простые хозяйственные связи устанавливаются между предприятием изготовителем товаров и торговыми предприятиями при закупке многих продовольственных товаров, имеющих несложный ассортимент и крупногабаритных. Преимущества простых связей: устраняются излишние звенья перевозки товаров, ускоряется товарооборачиваемость, повышается эффективность воздействия на изготовителя по вопросам обновления ассортимента, повышения качества товаров, сокращения времени на согласование условий поставок.

Сложная структура хозяйственных связей предполагает участие в них посредников, число которых может быть различно. Такая структура менее эффективна, снижает оперативность управления процессом доведения товаров до потребителей, уменьшает эффективность воздействия на изготовителя по выпуску нужного ассортимента. Она целесообразна при поставках товаров в количестве менее минимальных норм отгрузки, когда требуется накопление, подсортировка, преобразование ассортимента у посредника.

По срокам действия заключенных договоров различают разовые, краткосрочные (до одного года), длительные (более года) хозяйственные связи. Если потребность в товарах систематическая, то предпочтение следует отдавать прямым, длительным, хозяйственным связям, они гарантирую большую стабильность.

По ведомственной принадлежности участников различают: межсистемные и внутрисистемные хозяйственные связи.

При межсистемных договорных связях взаимоотношения по поставкам товаров устанавливаются между предприятиями-изготовителями различных систем, министерств, ведомств.

Внутрисистемными хозяйственными связями называются договорные отношения между предприятиями и организациями одной системы, например, потребительской кооперации.

В настоящее время хозяйственные взаимоотношения торговых и промышленных предприятий и организаций, регулирующих взаимоотношения по поставкам товаров, регулируются рядом нормативных документов.

Гражданский кодекс Республики Беларусь является в настоящее время основным нормативно-правовым документом, регулирующим взаимоотношения по поставкам товаров. В Гражданском Кодексе излагаются общие положения договорного права, включающие понятия и условия договоров, виды договоров, порядок заключения, разрешение преддоговорных споров, изменение и расторжение договора и другие нормы договорного права.

Особенности поставки товаров для государственных нужд определяются Законом Республики Беларусь "О поставках товаров для государственных нужд", как необходимых республике товаров, предназначенных для реализации социально-экономических, научно-технических, оборонных, природоохранных и других задач.

Закон вносит экономическую и правовую определенность в отношениях между производителями и потребителями товаров.

"Положение о поставках товаров в Республике Беларусь" отличается от прежних союзных положений своей организацией на рыночных условиях хозяйствования. "Положение о поставках" призвано выполнять следующие функции:

  • дает образец структуры и содержание договора, учит стороны регулировать отношения по поставкам товаров;
  • исходя из принципа диспозитивности, т.е. устанавливая те, или иные правила, дает сторонам право иным образом урегулировать в договоре многие вопросы. При организации договорной работы организации и предприятия руководствуются ведомственными актами, которые были разработаны с целью оказания правовой помощи руководителям и специалистам при заключении, изменении, исполнении договоров, защите законных интересов и прав.

Таким образом, правовое регулирование хозяйственных связей осуществляется в форме закона, кодекса, постановления правительства, ведомственных актов.

Хозяйственные связи торговли с промышленностью- это отношения между двумя различными сферами экономики- сферой производства и сферой товарного обращения. Целевым назначением этих отношений является обеспечение эффективного взаимодействия хозяйственных органов и предприятий торговли и отраслей промышленности при решении поставленных задач по производству и реализации товаров, а с другой – согласование их локальных интересов между собой с интересами общества в целом для более полного удовлетворения спроса в товарах. Однако этого в настоящее время еще не удалось добиться.

Между торговлей и производством в современных условиях экономики с рыночными отношениями и с урегулированной нормативно-правовой базой существуют определенные разногласия. Такие разногласия вполне объяснимы: требования торговли по объему, ассортименту, качеству, упаковке товаров могут вызвать возражения у промышленности. Например, в связи с отсутствием сырья, необходимого оборудования, и наоборот, требования промышленности по объему поставок товаров могут вызвать возражения у торговли в связи с увеличением или уменьшением спроса на эти товары. Даже совпадающие интересы сторон могут быть не соблюдены из-за третьих лиц, например, транспорта, не имеющего возможности обеспечить доставку товаров, в согласованные поставщиком и покупателем сроки.

Такие разногласия не являются антагонистическими, они примиримы. Примирение несовпадающих интересов торговли и производства в современных условиях осуществляется различными путями. Важнейшими и наиболее распространенными из них являются совместные урегулирования разногласий в сфере административной деятельности, а также при заключении договоров и разрешение взаимных претензий, возникающих при исполнении договорных обязательств. В случае, когда стороны самостоятельно не могут прийти к единому мнению, одна из сторон обращается в суд, или в административный орган, который в своем решении выражал бы волю государства, приводя стороны и их интересы в соответствие с интересами государства.

Принцип сотрудничества закреплен в законодательстве. Так, согласно Гражданскому кодексу стороны обязаны исполнить свои обязанности наиболее экономичным для народного хозяйства образом и оказывать другой стороне всевозможное содействие в исполнении его и своих обязательств.

Поэтому промышленные и торговые предприятия должны очень точно и весьма ответственно выполнять свои обязательства. Производители обязаны выпускать продукцию в том ассортименте, который оговорен и согласован на оптовых ярмарках, представлять ее торговлю на приемлемых условиях по оплате, нормам отгрузки, а предприятия торговли получать товар, своевременно расплачиваться за него и активно вести торговлю.

Для выполнения поставленных целей необходимо внедрять новые формы взаимодействия торговли и производства, совместного изучения конъюнктуры рынка, также целесообразно формировать производственные программы с учетом экономически обоснованных заказов торговли, ориентированных на потребности республиканского рынка.

 

 

    1. Краткая экономико-организационная характеристика торгового предприятия и района его деятельности

 

Мозырское райпо является негосударственным юридическим лицом, обладающим частной собственностью. Экономическое развитие райпо базируется на торговой деятельности. Приоритетными направлениями являются производство продукции предприятиями общественного питания, а также деятельность коопзаготпрома.

Потребительская кооперация занимает основное место в организации торгового обслуживания населения района. На ее долю приходится 59,4% розничного товарооборота. Важную социальную и сырьевую функцию выполняет райпо, производя закупку сельхозпродуктов и сырья у населения. Заготавливают мясо, кожи крупных, мелких, свиных, а также лом цветного и черного металла, макулатуру.

Мозырское райпо объединяет четыре обособленных структурных подразделения (ОСП), в том числе : ОСП "Комбинат общественного питания", ОСП "Коопзаготпром". В системе райпо работает 88 стационарных магазина, 2 автомагазина, 2 домолавки. Из общего числа магазинов – 46 по торговле товарами повседневного спроса, 20 продовольственных магазинов, 14 непродовольственных. Торговая площадь магазинов 6647 кв.метров или 315 кв.метров на 1 тысячу жителей, обслуживаемых системой потребительской кооперации. 76 магазинов расположены в сельской местности.

В ОСП "Комбинат общественного питания" имеется 35 предприятий на 1982 посадочных места. Из них:

  • Ресторан на 80 посадочных места, один бар, одно кафе, 31 столовая.
  • Один рыбный цех;
  • Два кондитерских цеха;
  • Один макаронный цех;
  • Пять магазинов по продаже кулинарных и кондитерских изделий;
  • Один киоск.

В ОСП "Коопзаготпром" имеется 10 магазинов, из которых: 8 продовольственных магазинов, 1 непродовольственный, 1 по продаже товаров повседневного спроса.

В д. Дрозды работает промышленно-перерабатывающий комплекс, включающий в себя: цех по производству колбасных изделий, ското-убойный цех, цех по переработке кожевенного сырья, фруктохранилище, квасильно-засолочный пункт, а также рынок, склад вторичного сырья, 4 приемозаготовительных пункта.

В состав райпо входят также нехозрасчетная автоколонна с численностью 61 единица транспорта, строительная бригада (16 человек), распределительные склады.

По состоянию на 1.01.2011 года структура предприятия Мозырского райпо включала:

  • предприятия розничной торговли – 88;
  • предприятия общественного питания – 35;
  • приемозаготовительные пункты – 6;
  • производственные цеха – 8;
  • распределительные склады - 2;
  • автоколонна – 1;
  • строительная группа – 1;
  • овощефруктохранилища – 2;
  • подсобное хозяйство – 1.

В настоящее время райпо обслуживает 93 населенных пункта, в которых проживает 21,4 тысяч человек (в 1986 году было 26,6 тысяч человек).

Изменился состав проживающего населения района. Если в 1986 году удельный вес пенсионного возраста составлял 26,1 %, то в 2010 эти показатели изменились: пенсионеров – 28,7%, лиц трудоспособного возраста – 52,8%. Значительно уменьшилось количество детей, их удельный вес составил 18,5% ( в 1986 году – 23,4%). В настоящее время на территории района население обслуживают не только предприятия райпо, но и ОРСы, узлы почтовой связи, коммерческие структуры. В организационной структуре управления Мозырского райпо рационально размещен кадровый состав с размещением соподчиненных структурных подразделений в разрезе функциональных и линейных связей между ними. Каждое такое структурное подразделение выполняет, в соответствии со стратегией и целями деятельности, функции и поставленные задачи. Отчетность и учет ведется по каждому подразделению отдельно и в общей сумме каждой из структур. Такое разграничение между функциями деятельности каждой из структур способствует улучшению, усовершенствованию и прогрессивному развитию финансово-хозяйственной деятельности предприятия – Мозырского райпо.

Организационная структура управления райпо отличается сложностью и многоотраслевым характером ее деятельности (см. приложение 1). Сведения о численности и составе жителей отдельных населенных пунктов требуются при планировании размещения предприятий торговли и общественного питания, расчете потребностей в товарах.

 

Таблица 4.2.1 Изменение численности обслуживаемого населения Мозырским райпо за период 2008-2010 гг.

Показатели

Единицы измерения

Годы

Отклонение 2010 от 2009 (+/-),%

2008

2009

2010

1. Всего населения в Мозырском  районе,

Тыс человек

21,4

21,1

21,0

98,1

т.ч. обслуживаемого потребительской кооперацией

Тыс человек

18,8

18,4

18,3

97,3

Из них:

         

мужчин

 Тыс человек

6,8

6,2

6,1

89,7

женщин

Тыс человек

7,9

8,3

8,3

105,1

детей

Тыс человек

4,1

3,9

3,9

95,1

2. Удельный вес населения обслуживаемого  потребительской кооперацией

%

87,7

87,3

87,1

99,3

Информация о работе Формирование и анализ ассортимента мужской кожаной обуви в Мозырском райпо